Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не должны влиять факторы субординации и важности (полезности) деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сильный тормоз – субъективный фактор принятия интуитивных решений первым лицом – боязнь формирования конкурентов. Малоэффективен «рецептурный подход» - заимствование рекомендаций из другой организационной среды. Учитывать функциональные роли руководителей в «упр. команде». Группы, состоящие из членов, обладающими разными ролевыми особенностями, действуют более эффективно при решении инновационных задач, чем группы с одноролевыми членами. По возможности подбирать работников, которые охватывают все роли. Или кто-то должен проявить универсализм, принять на себя недостающую роль. Роли: координатор, генератор идей, критик, эрудит, эмоциональный лидер, исполнитель. Ролевой список в коллективе.
Поощрять работников: Обеспечение свободного доступа сотрудников к информационным банкам. Создание системы консультаций и экспертиз для различных проектов и инициатив Систематическое использование конкурсов проектов и идей по решению имеющихся проблем с отлаженной системой мотивации. Требования, предъявляемые к участникам команд Требования к менеджеру проекта В самом общем виде менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность в команде проекта и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности. Проект-менеджер должен представлять и анализировать возможные трудности на пути становления команды, так как осознание их помогает наполовину решить проблему. Источниками проблем, препятствующих процессу становления команды, являются: · нечеткость целей; · нехватка открытости и конфронтация в команде; · неконструктивные взаимоотношения с руководством организации; · отсутствие необходимых ресурсов и финансирования; · плохое техническое оснащение. Существуют три основных элемента для повышения эффективности труда менеджера проекта. Эффективные менеджеры проекта должны: · знать, на что они расходуют свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы; · быть нацелены не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат; · строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах (как собственных, так и членов команды), а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Менеджер проекта должен: · быстро и эффективно организовать начало работ по проекту; · организовывать, координировать и контролировать ход работ по · целесообразно распределять работы по проекту между членами команды проекта; · осуществлять взаимодействие с внешними участниками проекта для эффективной и своевременной его реализации; · контролировать отклонения от запланированного хода работ и следить за изменениями по проекту; · осуществлять коммуникации с членами команды проекта с целью мониторинга проекта, принятия решений по ведению работ, разрешения конфликтных ситуаций в ходе выполнения работ и взаимодействий. Иногда при управление проектом следует поставить оценку компетентности руководителя и соответствия занимаемой должности. Выделяют 4 группы руководителей: 1. Наиболее компетентные – Элита. Малочисленная. Выраженное системное мировоззрение, большая компетентность, обоснованное мнение относительно своей области. Рекомендация – включать в состав «упр. команды» 2. Средняя группа по проявлению управленческой компетентности – опора. Более многочисленная. Средний уровень ориентаций и компетенций, чаще дают «неровность» в ответах, меньшая обоснованность суждений, не всегда видят причинно-следственные связи между проблемами. Нуждаются в целевой подготовке. 3. Группа недостаточной компетентных – тормоз. взгляды недостаточно системны, непонимание важности и последствий реорганизации системы управления, ориентация на внешние источники разрешения проблем (хорошие законы, денежные вливания). Сделать так, чтобы они хотя бы не мешали преобразованиям 4. Группа некомпетентных – балласт. Процедура оценки компетентности – строго конфиденциальная, с привлечением психологов. Таблица Критерии оценки управленческой компетентности руководителей
Требования к инженеру проекта Инженер проекта обязан следить за технической целостностью проекта, процессами его реализации и соответствия затрат средств, ресурсов и времени на всех стадиях проекта установленным показателям. В крупных проектах инженер проекта является, по сути, заместителем проект-менеджера по реализации проекта во всех его частностях, оставляя проект-менеджеру общее руководство и управление командой проекта. Инженер проекта контролирует и координирует: · разработку календарных планов выполнения работ и использования ресурсов проекта; · закупки и поставки (в общем виде) ресурсов проекта; · выполнение работ по проекту; · изменения по проекту; · завершение проекта. Требования к администратору проекта Администратор проекта осуществляет общее руководство деятельностью команды проекта, организует и контролирует работу офиса проекта, обеспечивает команду проекта необходимой оргтехникой, материалами, оборудованием. Требования к администратору контрактов Администратор контрактов отвечает за заключение, выполнение и завершение контрактов с участниками проекта, в том числе с проектировщиками, поставщиками ресурсов и услуг, консультантами по проекту, экспертами, прочими необходимыми в соответствии со спецификой проекта специалистами. Требования к менеджеру по закупкам и поставкам Менеджер по закупкам и поставкам отвечает за выбор поставщиков Требования к менеджеру по персоналу Вне зависимости от специфики проекта менеджер по персоналу решает такие вопросы, как: · привлечение необходимых для реализации проекта человеческих ресурсов; · обучение и повышение квалификации персонала; · оценка участия каждого из сотрудников в достижении стоящих перед · вознаграждение персонала. Требования к менеджеру по качеству Менеджер по качеству отвечает за все аспекты выполнения проекта, связанные с качеством работ, ресурсов и услуг по проекту. Требования к менеджеру по коммуникациям Менеджер по коммуникациям отвечает за целесообразное и эффективное осуществление взаимодействия членов команды проекта в процессе работ, в том числе за информационные, программные системы, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и обеспечение, организует и поддерживает работу распределенного виртуального офиса проекта. Требования к менеджеру по финансам Менеджер по финансам является существенной фигурой в команде проекта. Он осуществляет контроль за организацией финансирования проекта, движением денежных потоков, организацией бухгалтерского учета, бюджетированием проекта, оценками стоимостных показателей выполнения работ, закупок ресурсов, осуществляет управление стоимостью по проекту. Требования к менеджеру-координатору Менеджер-координатор требуется для реализации особо крупных проектов, в которых организуются большие команды проекта с функциональными группами, деятельность которых требуется контролировать и координировать отдельному члену команды. В небольших проектах эти обязанности лежат на проект-менеджере. В конкретных проектах могут появиться разнообразные виды деятельности, которые требуют выделения отдельного менеджера. Например, в случае сложного строительного объекта, такого, как магистральный трубопровод большой протяженности со сложными наземными сооружениями, могут выделяться менеджеры по регионам, менеджеры по линейной и наземной части трубопровода, по специфическим видам работ и пр. Команда проекта выступает как единый организм и объект управленческой деятельности. Организационная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать команду проекта на общие цели и результаты. В состав организационной культуры входят; · осознание своего места в команде; · ценности и нормы поведения; · обычаи деловой практики деятельности; · коммуникационная система и культура общения; · критерии и правила полномочий и ответственности, статуса и власти; · правила неформальных отношений; · сложившиеся в команде привычки и традиции; · взаимоотношения между людьми; · трудовая и деловая этика. Назначение персонала Процесс назначения персонала должен обеспечить укомплектование работ проекта конкретными лицами. Во многих случаях они становятся известны уже в процессе организационного планирования – предварительные назначения из своей или других компаний. Основным методом назначения персонала являются переговоры и обсуждения с функциональными менеджерами и менеджерами других проектов в своей организации, со сторонними организациями, независимыми специалистами. Основной предмет таких переговоров – привлечение в проект лучших и дефицитных кадров в требуемые сроки. На входе процесса назначения персонала: • План обеспечения персоналом; • характеристики выделяемого персонала. На выходе процесса: • персонал назначен, определены условия, формальные правила и ожидания персонала; • справочник команды проекта – список участников проекта с краткими параметрами. Развитие команды Процесс развития команды – это процесс увеличения профессиональных навыков (технических и управленческих) членов команды. При этом направленность на совершенствование кадров может быть не единственной необходимостью. Часто в проекте может не хватать исполнителей с определенной компетентностью. Поэтому обучение и выполнение смежных работ членами команды является распространенной практикой. Менеджеру необходим план обучения. Формы обучения могут быть различными в зависимости от предметной области, местонахождения членов команды – в одном офисе или в удаленных офисах, работающих виртуально через Интернет. Это могут быть тренинги, участие в презентациях и конференциях, обучение на рабочем месте путем обмена опытом, в классе, дистанционно на компьютере и т.д. Обязательным является проведение менеджером проекта семинара(ов) по принципам взаимодействия и совместной работы в проектной команде, в частности, для совершенствования поведения и устранения конфликтных ситуаций. В случае использования программного обеспечения совместной работы, такие специализированные семинарские занятия также становятся необходимостью. В заключении отметим, что менеджер проекта с первых встреч обязан довести до членов команды принципы работы в проекте, в частности, вопросы премирования, сверхурочной работы, свободного графика, высвобождения и пр., чтобы устранить недоразумения в будущем. Определенность – залог управляемости.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.009 с.) |