Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление проектом как деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С проектом всегда связаны четыре ключевых вопроса. • Сколько будет стоить реализация проекта? • Сколько времени на это потребуется? • Какие характеристики эффективности обеспечат успех проекта? • Какую роль результаты проекта будут играть в операционном (краткосрочном) или стратегическом (долгосрочном) процветании организации? Предварительные ответы на эти вопросы должны быть найдены владельцем проекта в процессе выбора проекта. 3 ограничения проекта (условия реализации проекта) – сроки, бюджет, качество – предъявляют особо жесткие требования к управлению таким организационным мероприятием, как проект, на всех стадиях жизненного цикла. Несоблюдение одного из ограничений может стать причиной не успешного исхода проекта. Например: Под управлением проектом понимается деятельность, направленная на последовательное достижение ожидаемых результатов в условиях трех ограничений. Она требует интегрального управления многими процессами, их взаимодействием, поиска компромиссов. К области деятельности «управление проектами» принадлежат следующие элементы: · Бизнес-план, · Прединвестиционный анализ, · Проектный анализ, · Мастер-план
Сегодня управление проектами вылилось в самостоятельную дисциплину со своими стандартами, методикой, сводом знаний. Она рассматривает процессы, общие для всех проектов и независящие от предметных областей. Проектный менеджмент (управление проектами) – организационная деятельность по оперативному управлению проектом в условиях ограничений. Сегодня проектный менеджмент в России во многом опирается на стандарты ANSI PMI PMBOK. Практическое владение стандартами и сводом знаний по управлению проектами дает менеджеру проекта значительное преимущество перед другими менеджерами, вт.ч. при трудоустройстве. Общий менеджмент охватывает все аспекты управления повседневной деятельностью предприятия. Примерный перечень знаний и навыков, входящих в программы MBA (Master of Business Administration) – Мастер делового администрирования, красноречиво демонстрирует емкость задач общего менеджмента: • планирование времени и делегирование полномочий; • личная эффективность, проведение совещаний и личная мотивация; • преодоление проблем и принятие решений; • искусство ведения переговоров, эффективного общения, публичных выступлений, переписки; • финансовый анализ и бухгалтерский учет, оценка инвестиций; • бюджетирование, бюджетный контроль; • управление продажами и маркетинг; • управление запасами и незавершенным производством и т.д. Знания и навыки общего менеджмента составляют хорошую основу для овладения знаниями и навыками управления проектами. Следует отметить, что проектный менеджмент в настоящее время в нашей стране еще не вылился в самостоятельную профессию (вид профессиональной деятельности). Проектный менеджмент развился и рассматривается как отдельная область знаний, навыков, компетенций, стоящая рядом и на службе традиционных областей профессиональной деятельности, таких как строительство и архитектура, ИТ-индустрия, медицина, социология и т.д. Подготовкой стандартов проектного менеджмента, систематизацией лучших практик, полезных решений, знаний и подходов управления проектами профессионально занимаются крупнейшие институты. Ведущей организацией признан Международный Институт Проектного Менеджмента (Project Management Institute – PMI, Филадельфия, www.pmi.org) с отделениями в ведущих странах мира. PMI разработал и обновляет стандарты управления проектами ANSI PMI PMBOK, последняя четвертая редакция выпущена в 2008 г. (предыдущая – 2004 г.) Другие авторитетные международные организации по управлению проектами: Европейская ассоциация управления проектами (International Project Management Association – IPMA, www.ipma.org; Австралийский институт управления проектами (Australian Institute of Project Management – AIPM, www.aipm.com.au; Японская ассоциация развития инжиниринга (Engineering Advanced Association – ENAA, www.enaa.org.jp; Московский филиал американского PMI, www.pmi.ru; Санкт-Петербургское отделение Института Проектного Менеджмента, www.pmi.spb.ru; Российский ассоциация управления проектами, член ассоциации IPMA, www.sovnet.ru. Методология успешного управления проектами позволяет: · отобрать проект, определить цели проекта и провести его обоснование; · выявить структуру проекта, подцели, основные этапы работ и сроки выполнения; · составить график реализации проекта и распределить ресурсы; · рассчитать смету и бюджет проекта, определить источники финансирования; · спланировать и учитывать риски; · подобрать исполнителей, подготовить и заключить контракты; · обеспечить контроль над ходом выполнения и изменениями проекта; · и, главное, выполнить проект в установленный срок, не превысив бюджет и удовлетворив требования заказчика по объему и качеству работ. Стандарты ANSI PMI MBOK предлагают организационный подход к планированию и управлению проектами, выделяют и описывают процессы и методы управления проектами. Стандарты ANSI PMBOK описывают как технику, так и искусство управления проектами. Техническая сторона управления проектом подразумевает: • планирование процессов проекта; • интеграцию всей совокупности элементов проекта, соблюдение логических частей проекта; • составление и соблюдение расписания; • размещение ресурсов и бюджетов; • назначение персонала и распределение информации; • изменения проекта и документирование работ; • отчеты о состоянии, анализ освоенных объемов и т.д.
Менеджер проекта Главным действующим и ответственным лицом в проекте, через мозги которого должны пройти все элементы проекта, является менеджер проекта. Он назначается на первой фазе (определения концепции, рис.) одновременно с утверждением Устава проекта. Каждому из нас известны различные типы функциональных менеджеров: финансовый менеджер, менеджер по продажам / маркетингу / персоналу, топ-менеджер направления и т.д. Роль менеджера проекта – лица, ответственного за успех всего проекта – намного шире роли функционального менеджера. Различие определяется тем, что менеджер проекта: • управляет временной деятельностью и командой временных участников-специалистов из различных областей знаний; • имеет заранее поставленную цель; • ограничен сроками, бюджетом и техническими условиями (требованиями к продукту и его качеству); • управляет интеграцией всех элементов проекта, сам планирует работы и использование ресурсов и сам претворяет их в жизнь; • руководит созданием нового уникального продукта, свойства которого могут уточняться по мере продвижения; • не всегда разбирается в тонкостях реализации продукта (только на уровне эксперта). Для эффективного выполнения своей роли менеджер проекта должен обладать знаниями и реальным опытом в следующих областях: • проектный менеджмент – технологические знания и методы управления проектами; • общий менеджмент – знания и методы повседневного управления компаниями; • конкретные прикладные, предметные области. Участники проекта Кроме менеджера проекта, в проекте обычно участвуют множество других лиц и организаций. К участникам проекта относятся физические и юридические лица, вовлеченные в проект, а также лица, имеющие влияние (позитивное и негативное) на проект и его результаты. Их в терминологии PMI PMBOK называют стэйкхолдерами проекта. Выявить всех стэйкхолдеров проекта, их интересы часто бывает трудно и это является одной из первых задач менеджера проекта. К ключевым стэйкхолдерам относятся: • менеджер проекта – лицо, ответственное за конечные результаты проекта и управляющее проектом; • заказчик – физическое или юридическое лицо – будущий потребитель продукта проекта; Может существовать множество уровней заказчиков. В некоторых областях заказчик и пользователь совпадают, в то время как в других под потребителем подразумевается юридическое лицо, получающее продукты проекта, а под пользователями — тех, кто будет непосредственно использовать продукт проекта. • подрядчик – юридическое лицо, сотрудники которой выполняют работы проекта; исполняющей организацией может выступать как внешняя организация, так и временная структура внутри самой заказывающей организации; • спонсор – лицо или группа лиц (физических или юридических), обеспечивающее проект финансовыми и другими ресурсами; • члены команды проекта – группа, которая выполняет работы проекта. · исполняющая организация — предприятие, чьи сотрудники непосредственно участвуют в исполнении проекта. · команда управления проектом — члены команды проекта, непосредственно занятые в управлении его операциями. · источники влияния. Лица или группы, которые напрямую не связаны с получением или использованием продукта проекта, но которые, в связи с их положением в организации–заказчике или исполняющей организации, могут положительно или отрицательно повлиять на ход выполнения проекта. Чтобы определить ключевых участников проекта, менеджер проекта должен ответить на вопросы: • Чьи интересы будут затронуты по ходу или результатами проекта? • Какие функции или бизнес–процессы изменятся в результате выполнения проекта? • Кто выделяет ресурсы для проекта (люди, помещение, рабочее время, инструменты, деньги)? • Кто будет исполнять работы по проекту? При анализе участников проекта обычно рассматриваются два основные полюса: Заказчик и Исполнитель (Спонсор и Команда проекта)
В задачи менеджера проекта входит и управление стэйкхолдерами. Она рассматривается как профилактическая задача, направленная на максимальный учет интересов стэйкхолдеров, использования их активности для достижения целей проекта, нейтрализации их отрицательного влияния. Она состоит как минимум из таких пунктов: • определение стэйкхолдеров, а также оценка их компетентности, знаний и навыков; • анализ проекта на соответствие требованиям стэйкхолдеров; • привлечение стэйкхолдеров в проект разными путями: в качестве экспертов, в качестве членов комиссий по изменениям, итогам и сдаче-приемке проекта, в качестве получателей отчетов по проекту; • если существуют расхождения между стэйкхолдерами, то с помощью компромиссов проблема должна решаться в пользу заказчика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.009 с.) |