Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Области знаний управления проектамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Грамотное и эффективное исполнение перечисленных процессов требует от менеджера проекта знаний в следующих областях: 1. Управление интеграцией проекта. 2. Управление содержанием проекта. 3. Управление сроками проекта. 4. Управление стоимостью проекта. 5. Управление качеством проекта. 6. Управление человеческими ресурсами проекта. 7. Управление взаимодействием. 8. Управление рисками проекта. 9. Управление контрактами проекта. Карта связи процессов управления проектами и областей знаний согласно PMBOK приведена в таблице:
Основные документы проекта Приступая к разработке проекта, необходимо четко протоколировать все группы процессов и их фазы. Для этих целей вырабатывают специальные документы проекта. Три основных документа проекта и составляющие их элементы представлены на рисунке Устав проекта Группа процессов инициации состоит из процессов, способствующих формальной авторизации начала нового проекта или фазы проекта. Результатом этой группы процессов является разработка Устава проекта. Другими словами, это концепция проекта. Путем оценки альтернатив выбирается лучшая концепция. В конечном итоге: • разрабатывается четкое видение проекта, • формулируются и обосновываются его цели, • осуществляется базовое описание содержания проекта, планируемых результатов, длительности, • составляется прогноз требуемых ресурсов. Устав проекта — это краткое описание проекта, понятное каждому. Он должен обеспечивать интеграцию проекта, т.е. согласованность действий всех участников на всех его этапах. Можно сказать, что Устав проекта отражает в краткой форме все составляющие проекта и является документом, который формально авторизирует проект, подтверждает его существование и наделяет менеджера полномочиями задействовать ресурсы организации на операциях проекта. Возникает естественный вопрос: что следует включить в Устав проекта, чтобы он был максимально информативным и минимальным по объему? Заметим, что структура устава и его объем могут значительно различаться. Иногда устав даже крупного проекта может не превышать одной страницы. 1. Описание исходной ситуации. Кто заинтересован в проекте? Этот раздел — очень краткое описание существующей ситуации в области, в которой вы планируете произвести изменения и целевой аудитории (тех, кто заинтересован или будет вовлечен в процесс изменений). 2. Обоснование необходимости проекта. Зачем нужен проект? В этом разделе Вы должны предоставить существенные обоснования необходимости проекта. Не нужно вдаваться в детали вроде соотношения расходов и доходов. 3. Формулирование проблемы. Какую проблему решает проект? Существует опасность включить слишком много деталей в этот раздел. Сосредоточьтесь на основной проблеме, которую решает проект, детально опишите и проанализируйте ее, выявите причины ее возникновения. 4. Формулирование целей и задач проекта и ожидаемых результатов. Какое изменение предусмотрено в ходе реализации проекта? Каковы основные составные части деятельности по достижению этого изменения, без которых оно не сможет состояться? 5. Укрупненное расписание основных событий. На этапе утверждения проекта особенно важно показать реалистичность механизмов реализации проекта и их внутренние связи, способность команды проекта достичь желаемого. 6. Распределение основных функций исполнителей. Также важно показать инвесторам и заказчикам умение использовать самый главный ресурс проекта — человеческий. Важно показать, каким образом проект вписывается в действующую структуру организации, как проектная группа связана с функциональными подразделениями. 7. Укрупненный бюджет (смету). При том, что точная оценка расходов по проекту на данном этапе невозможна, важно проявить творчество и на основе разработанного видения проекта дать картину финансирования, которая реалистично покажет состав будущих затрат, покажет их оправданность и убедит инвестора в их необходимости. Стандартный шаблон разделов Устава проекта следующий: 1. Название проекта. 2. Стэйкхолдеры проекта. В этом разделе указываются заказчик, подрядчик, источник финансирования, менеджер проекта, менеджер заказчика и другие стэйкхолдеры. Степень полномочий менеджера проекта. 3. Миссия и цели проекта. Излагаются как стратегические цели, так и количественные цели и критерии с указанием трех ограничений. Например, «разработать и запустить в производство мобильный телефон, удовлетворяющий стандартам эргономики и безопасности ЕВРО-2, весом не более 70 грамм, за 8 месяцев при затратах, непревышающих 1 млн. долларов». 4. Деловые обстоятельства и бизнес задачи. Причины выполнения проекта. Ожидаемые выгоды. Субпродукты. Побочные продукты. 5. Финансовые показатели проекта. Предварительная оценка финансовых показателей. 6. Технические требования на продукт. Краткое описание значимых параметров продукта и требований к качеству. Ожидаемые результаты и конечный результат. Обычно к этому моменту начинается подготовка Технического задания на продукт (ТЗ). В ТЗ конкретизируются требования, описываются входные/выходные параметры, элементы, материалы и технологии изготовления и запуска в производство. 7. Границы проекта. Конкретно указывается, что включается, а что исключается, т.е. выносится за рамки проекта. 8. Промежуточные результаты работ. Описываются продукты и результаты, получаемые на каждой фазе жизненного цикла проекта (например, ТЗ, опытный образец и т.д.). Также количественно оцениваются предполагаемые временные и другие затраты по каждой фазе. 9. Контрольные точки. Определяются моменты завершения значимых этапов работ, в которых будут проводиться мероприятия по оценке выполненных объемов работ. В графике контрольных точек устанавливаются предварительные (плановые) показатели объемов, затраченных ресурсов и времени. 10. Организация команды и взаимодействий. 11. Риски, допущения, ограничения, проблемы. Под допущениями понимаются факторы, которые в целях планирования принимаются как истинные, реальные, определенные. Под ограничениями понимаются факторы, сокращающие возможности достижения целей проекта. 12. Порядок сдачи-приемки работ заказчику. Что передается заказчику. Контрольный список вопросов. Что понимается под ожидаемыми результатами. Критерии приемки и проверки. В каких документах они прописаны. Как видно, Устав проекта есть один из первых способов структурирования содержания и параметров проекта. Он готовится заказчиком (внутренним или внешним) в сотрудничестве с менеджером проекта и должен удовлетворять всем требованиям заказчика. На основе Устава проекта разрабатывается План проекта и другие документы. Часто возникает проблема привлечения внешнего заказчика к подготовке Устава проекта и оплаты трудозатрат на его подготовку (кто делает и за чей счет). Практически работы по подготовке Устава проекта можно оформить двумя способами: а) отдельной строкой в смете основного контракта на проект; б) отдельным контрактом на подготовку Устава проекта. Разработка устава — процесс исключительно творческий! В ходе инициирования проекта и его разработки необходимо учитывать сложившиеся в компании традиции, особенности корпоративной культуры, стратегию развития компании. Устав проекта уточняется, изменяется и утверждается на каждой из стадий: на стадии предложения, на стадии исполнения (после подписания контракта). Этот процесс необходим для формулирования практических нужд и документального оформления нового продукта, услуги или иного результата, который должен удовлетворять этим требованиям. Устав проекта разрабатывается его инициатором, который может быть: • спонсором проекта; • менеджером проекта или командой проекта; • представителем внешней стороны, связанной с проектом. Устав проекта утверждается: • инициатором проекта; • спонсором проекта; • представителем внешней стороны, связанной с проектом. Лицо, утверждающее Устав проекта, должно иметь полномочия по принятию основных решений по проекту, включая его финансирование. Для иллюстрации выше изложенного материала, предлагаем вам в качестве примера рассмотреть структуру устава проекта одной международной компании. Пример Структура Устава проекта Международной компании, занимающейся разработкой и внедрением информационных систем. С принятием Устава проекта завершается фаза инициирования проекта. Описание содержания проекта Организация проекта должна проходить по определенному плану. Существуют международные стандарты, которые в обобщенном виде описывают процесс управления проектом. В Российском Интернете есть сайты, который посвящены проблемам управления проектами, и через них можно выйти на международные сайты по тем же проблемам: § Российская ассоциация управления проектами «СОВНЕТ» - www.sovnet.ru § Project Management Institute - www.pmi.ru В частности, российское отделение PMI выпустило перевод стандарта «Руководство к своду знаний по управлению проектами PMBOK GUIDE 2000», который можно приобрести по цене 520 руб. Однако этот стандарт, как и все вообще стандарты носят обобщенный характер. А для организации управления проектом требуются конкретные документы. Описание содержания проекта — project scope statement. Описание содержания может быть предварительным — project scope statement (preliminary) и полным — project scope statement (detailed). Описание содержания проекта представляет собой документ, в котором сформулировано то, что должно быть сделано в ходе реализации проекта. Практический смысл этой части состоит в необходимости учесть все работы, без которых выполнение проекта невозможно и расположить их в наиболее выгодной оптимальной последовательности, которая позволит реализовать проект с наименьшими издержками. Описание содержания проекта разрабатывается после утверждения Устава проекта и включает в себя: • характеристики и рамки проекта, • требования к продуктам и услугам, связанным с проектом, • общее управление содержанием. Описание содержания могут разрабатывать: • менеджер проекта или команда проекта; • представители внешней стороны, связанной с проектом, на основе информации, предоставленной инициатором или спонсором проекта. Описание содержания может утверждать: • спонсор проекта; • представитель внешней стороны, связанной с проектом. Исходными данными для разработки документа являются принятый Устав проекта, задание для дальнейшей разработки проекта, анализ факторов внешнего окружения и организационной среды, организационные активы — совокупность доступных факторов, которыми фирма владеет или управляет, ресурсы. Содержание проекта описывает то, каким образом будет создан продукт, ради получения которого создается проект. Этим продуктом могут быть услуги, товары, работы, информация. Существенной характеристикой продукта, получаемого в результате проекта должно быть наличие изменений, по сравнению с ситуацией до начала проекта. При необходимости в начальной стадии планирования создается предварительное Описание содержания проекта, в которое включается самое общее изложение основных составных частей проекта. В процессе разработки проектная команда несколько раз возвращается к описанию содержания, последовательно углубляя его. Приступая к работе над Содержанием проекта, вам необходимо учесть ряд взаимосвязанных действий, к которым относятся: • описание запланированных изменений, • разработка иерархической структуры работ (ИСР), • разработка идеального графика работ, • анализ ресурсов и другие. Когда данная работа будет закончена, у вас в итоге получится расписание проекта. Этот документ должен оптимально и реалистично сочетать цели проекта с имеющимися ресурсами и ограничениями. Спецификация проекта В спецификации проекта должны быть указаны цели и сроки проекта, утвержденная смета расходов, структура, порядок финансирования, способы и методы управления и контроля проекта. Спецификация краткосрочного и малозатратного проекта может уместиться на одной странице, в то время как для долгосрочного и дорогостоящего проекта занимать несколько томов. Спецификация проекта развивается по мере разработки проекта и может дополняться или даже полностью переписываться по несколько раз. Но после утверждения проекта спецификация должна оставаться неизменной. Любые изменения или дополнения в спецификацию могут иметь лишь незначительный характер и должны тщательно контролироваться. В описании проекта указываются: § ограничения, накладываемые на проект; § предположения, касающиеся доступности ресурсов, выбора поставщиков, сроков начала работ, подписания договоров и пр. Предположения – это своего рода гипотезы, которые выдвигаются руководителем проекта. Польза от предположений довольно большая, чем их больше, тем полнее и точнее руководителю удастся описать проект. Возможно, что большинство из гипотез не подтвердится, но оставшаяся часть укажет нам тот единственный путь, по которому будут развиваться события. План проекта это скоординированный, утвержденный, официальный документ (сборник документов) для управления исполнением проекта. Он содержит базовые параметры, относительно которых осуществляется ежедневная сверка хода выполнения проекта. Базовые планы (по содержанию, по срокам, по стоимости) могут изменяться только в случае, если принято официально утвержденное изменение содержания работ и результатов проекта. Процесс разработки План проекта есть повторяющийся процесс; на каждой итерации по мере накопления информации в ходе планирования он уточняется и детализируется. За актуальность Плана проекта и его доступность для участников в ходе исполнения ответственен менеджер проекта. На входе процесса Разработки плана проекта мы имеем: • Устав проекта; • выходы других процессов планирования (ИСР, расписание, бюджет и пр.); • ограничения и политику исполняющей организации; • доступную историческую информацию; • ограничения, влияющие на проект; • допущения, т.е. факторы, считающиеся для проекта правильными, истинными. На выходе процесса Разработки плана проекта мы имеем План проекта и другие вспомогательные документы (например, стандарты и пр.). Минимальный состав разделов (документов) Плана проекта, рекомендуемый PMBOK, следующий: 1. Констатация (описание) содержания. 2. ИСР – базовый документ по содержанию проекта. 3. Оценка стоимости, даты начала и завершения, контрольные события и даты. 4. Базовый план по срокам – расписание проекта. 5. Базовый план по стоимости – распределение затрат во времени (бюджет). 6. Распределение ресурсов и ответственности для каждого результата ИСР. 7. Персонал, расходы на оплату труда. 8. Ключевые риски, допущения и ограничения, планируемые способы реагирования на риски и резервы. 9. Открытые вопросы и отложенные решения. В российской практике распространен следующий шаблон Плана проекта: 1. Краткий обзор проекта. 1.1. Цели и ожидаемые результаты. 1.2. Стратегия реализации проекта. 1.3. Объем работ. 1.4. Организационные связи. 1.5. Ссылки на внешние документы. 2. Структура проекта. 2.1. Состав участников, роли и ответственность участников проекта. 2.2. Структура управления проектом. 3. Комплекс работ. 3.1. Работы проекта, оценка объема и сложности. 3.2. Внешние задачи и контракты. 4. График работ. 4.1. Вехи проекта. 4.2. График работ по этапам. 5. Ресурсное обеспечение. 5.1. Персонал. 5.2. Оборудование и материалы. 5.3. Информация и прочие ресурсы. 6. Финансирование проекта. 6.1. Бюджет. 6.2. План затрат. 6.3. Фонды. 6.4. Допущения и предложения. 7. Ограничения, риски и неопределенности. 7.1. Влияние внешних факторов. 7.2. Известные риски и неопределенности. 7.3. Стратегия реагирования. Отметим, что План проекта включает данные для будущего измерения исполнения проекта и ведения отчетности. Такими данными являются ИСР, оценка стоимости, базовые планы по срокам и стоимости, контрольные события и даты. Стандартная методика измерения параметров исполнения проекта называется Управлением освоенными объемами (EVM, Earned Value Management). Она позволяет интегрировать содержание, расписание и ресурсы проекта. Тема 3. Планирование проекта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |