Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
E Методическая разработка активного семинараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинара: выявить преемственность и отличие классической и неклассической философии, раскрыть содержание «поворота в философии» в конце ХIХ-ХХ в. Форма занятия: ролевая игра Студенты делятся на две группы: сторонников классической и неклассической философии. Сторонники классической философии выбирают, кто будет представлять Гегеля и Декарта; сторонники неклассической философии выбирают, кто будет представлять А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, С.Къеркегора, Ж.-П.Сартра, А.Камю. Между двумя группами ведется диалог.
??? Вопросы обсуждения 1. Проблема бытия в классической и неклассической философии. Что является основой бытия в классической рациональности и иррационализме. 2. Понятие «Бога» в классической и неклассической философии. 3. Проблема бытия человека. 4. Познание мира и самопознание. 5. Переосмысление роли и функций философии. 6. Стиль философствования: классический и неклассический. Конец классическим текстам?
Для активной работы на семинарском занятии студент должен · знать основные творческие положения классической философии, воплощенные в рациональной философии Р.Декарта и Гегеля, · владеть концепциями представителей иррационализма: А.Шопенгауэра, С.Къеркегора, Ф.Ницше, · ориентироваться в основных направлениях неклассической философии: психоанализ, экзистенциализм, структурализм, · знать содержание основных источников по теме: «Так говорил Заратустра» Ф.Ницше, «Мир как воля и представление» А.Шопенгауэра, «Страх и трепет» С.Къеркегора, «Бытие и время» М.Хайдеггера, «Бытие и ничто» Ж.-П.Сартра, «Миф о сизифе» А.Камю.
Студент должен уметь - пользоваться указанной литературой, - сформировать сущность подходов классической и неклассической философии, - использовать основные понятия по теме, - сравнить классический и неклассический подходы к миру и человеку, - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию, - проявить свои артистические способности, способности имитировать и перевоплощаться. В конце семинарского занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. & Литература Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. М., 1994. С. 5-25. Камю А. Изнанка и лицо: Сочинения. – М., 1998. С. 5-35, С. 150-250. Кафка Ф. Избранное. М., 1986. С. 200-225. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. – М., 1998. С. 3-6, С. 380-412. Нурманбетова Д.Н. Проблемы современной философии. – Астана, 2002. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1989. С. 7-150. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. С. 5-650. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. М., 1997. С.350-400. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 155-168. Шопенгауэр А. Избранные произведения. – М., 1997. С. 3-146. Проблема человека в западной философии. М., 1988, С. 150-180. Философская антропология Ж.-П. Сартра // Философские науки, 1989, № 3. С. 25-35. ??? Вопросы контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1.Назовите альтернативу формуле «С ogito ergo sum» Р.Декарта в волюнтаризме А.Шопенгауэра, экзистенциализме С. Кьеркегора, философии жизни Ф. Ницше. 2.Обозначьте круг проблем, рассматривающихся в философии ХХ века. 3.Раскройте понятие «экзистенциализм». Какие вопросы решаются в философии экзистенциализма.
Репродуктивно-практический уровень: 1.Дайте определение рационализма и иррационализма. Проведите сравнительный анализ этих двух направлений. 2.Интерпретируйте фразу Ф.Ницше «Человек – это мост к сверхчеловеку». 3.Почему Ж.-П.Сартр утверждает, что «человек обречен на свободу»?
Творческий уровень: 1.В какой степени тезис философии буддизма, что «жизнь есть страдание», находит отражение в философии А.Шопенгауэра. 2.«Подлинная сущность человека может быть обнаружена, схвачена, открыта только субъективно; благодаря бесконечному спектру интимно-личностных переживаний индивидом факта собственного существования». Раскройте содержание данного тезиса С. Кьеркегора. 3.Проследите генезис и тенденции развития неклассической философии от фразы Ф.Ницше «Бог умер» до слов М.Фуко «Быть может, человек исчезнет как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке». Задания для СРС Уровень репродуктивной деятельности: 1.Провести анализ одной из прочитанных работ философов неклассического направления: А.Шопенгауэра, С.Кьеркегора, Ф.Ницше, А.Камю, Ж.-П. Сартра.
Уровень репродуктивно-практической деятельности: 1.Подготовить рефераты на тему (по выбору): «Подлинное и неподлинное бытие» М. Хайдеггера; «Метаморфозы несчастного сознания» Ж.-П.Сартра; «Человек абсурда» А. Камю. 2.Составьте словарь терминов «фундаментальной онтологии» М.Хайдеггера. 3.С. Кьеркегор как анти-Гегель (в противоположность Гегелю) создал экзистенциальную диалектику. Составьте таблицу сравнения концепций Гегеля и С. Кьеркегора.
Уровень критически-творческой деятельности: 1.Напишите письменную работу на тему: «Концепция сверхчеловека: 2.Прочитать и проанализировать с точки зрения неклассической философии в виде сочинения-эссе рассказ Ф.Кафки «Превращение». 3.Проанализируйте кризис сознания современного человека на примере произведений Ж.-П.Сартра «Бог и дьявол» и А.Камю «Посторонний» и напишите сочинение «Мысли вслух…»
: Тесты Закрытые задания с выбором одного правильного ответа: Обведите букву правильного ответа: 1. А. Шопенгауэр в качестве альтернативы гегелевского абсолютного духа предлагает: А) разум D) экзистенцию В) волю E) свободу С) чувственное начало
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.01 с.) |