Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
E Методическая разработка активного семинара: «Космоцентризм древнегреческой натурфилософии»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинара: рассмотреть многообразие концепций и подходов объяснения мира, его происхождения в древнегреческой натурфилософии. Форма занятия: дебаты. Студенты выбирают себе школы или философов: милетцы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), Гераклит, Пифагор, элеаты (Ксенофан, Парменид), Зенон Элейский, физики-плюралисты (Эмпедокл, Анаксагор), атомисты (Демокрит, Левкипп). Студенты-философы спорят по самому главному вопросу: что есть окружающий мир, откуда все произошло. Студент должен знать · Основные положения концепции происхождения и объяснения мира в древнегреческой натурфилософии. · Тексты-первоисточники из хрестоматии и рекомендуемой литературы. Студент должен уметь · применять изученный материал в доказательстве позиции того или иного философа или школы; · использовать основные понятия философов; · проявлять свои артистические способности; · творчески осмыслить древнегреческую натурфилософию; · прийти к самостоятельным выводам, выработать собственную позицию, излагать ее четко, кратко, емко, ясно. В конце семинарского занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме: · что есть космос; · что есть архэ, представить логику развития; · что есть бытие. & Литература Антология мировой философии. – Т. 1. – Ч. 1. – М., 1968. – С. 48-79. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1976. – С. 34-56. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1979. – С. 86-104. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1981. – С. 678-722. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии.–М.,1994. – С. 344-455. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и средневековье. – СПб: Пневма, 2001. – С. 16-79. Чанышев А.Н. Курс лекций Древней и средневековой философии. – М., 1991. – С. 53-63. Шаповалов. В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М., 2001. – С. 54-59. ??? Вопросы контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Назовите сущностные черты миросозерцания первых древнегреческих философов. 2. Что считали первоначалом предтавители милетской школы? 3. Как греки мыслили космос? Репродуктивно-практический уровень: 1.Как первые философы понимали основополагающий принцип - arhe? 2.Почему воззрения Гераклита о космосе указывают на то, что он гилозоист? 3. Как Парменид решает проблему бытия? Творческий уровень: 1.Сопоставьте рационалистическую и натуралистическую тенденции в объяснении мира первых греческих философов. 2.В чем суть рациональной логики Парменида? 3.Как детерминизм Демокрита связан с его атомистической концепцией? Задания для СРС Уровень репродуктивной деятельности: 1.Кто из первых философов выдвинул следующие понятия в качестве принципа первоначала: апейрон, бытие, огнелогос, космос, число, вода, воздух. 2.Кому из философов принадлежат следующие высказывания: а) «Все есть число»; б) «Все течет, все изменяется»; в) «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»; г) «Одно и то же есть мысль и бытие». 3.К каким философским школам относятся данные философы: Парменид, Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Зенон, Пифагор. Уровень репродуктивно-практической деятельности: 1.Подготовьте рефераты на следующие темы по выбору: «Проблема космоса в философии Древней Греции»; «Диалектика Гераклита»; «Философия чисел в школе пифагорейцев»; «Проблема движения в апориях Зенона». 2.Составьте сравнительную таблицу философии Древнего Востока и философии Древней Греции:
Уровень критически-творческой деятельности: 1.Проанализируйте в виде сочинения-эссе мысль Парменида «одно и то же есть и мысль, и бытие». 2.Напишите сочинение на тему: «Космический огнелогос как божественный символ всеобщего». 3.Подготовьте аргументированное эссе на тему: «Диалектичность космоса в древнегреческой философии». : Тесты Закрытые задания с выбором одного правильного ответа: 1. Философию какой эпохи можно назвать космоцентрическим мировоззрением: А) эпохи Научной революции В) эпохи Средневековья С) эпохи Возрождения D) эпохи Античности (древней Греции) Е) эпохи Просвещения 2. Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий»: А) Пифагор В) Фалес С) Парменид D) Зенон Е) Сократ 3. Древнегреческий философ, автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»: A) Фалес B) Анаксимандр C) Парменид D) Гераклит E) Анаксагор
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.005 с.) |