Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Советская государственность и ее сущность (1917-1939гг. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8.1. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР..........................................................................................171 8.2. Социально-экономическое и политическое развитие страны в 1920-е гг. Новая экономическая политика....................................................176 8.3. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия......................................................................................................180 8.4. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.......................................................................................................184 Глава 9. Вторая мировая война 1939-1945 гг. и ее политические последствия. 9.1. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны................................................................................................................187 9.2. Основные причины военных поражений СССР в начальный период войны...................................................................................................190 9.3. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и в целом во Второй мировой войне....................................................................................194 9.4. Решающий вклад СССР в победу над фашизмом и японским милитаризмом.................................................................................................196 Глава 10. СССР во второй половине 40-80-х гг. XX в. 10.1. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь и внешняя политика СССР в послевоенные годы...................................................................................................................199 10.2. Попытка осуществления политических и экономических реформ. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития.................................................................................202 10.3. СССР в 1960-1980-е гг.: нарастание кризисных явлений ……..206 10.4. Перестройка: Советский Союз в 1985-1991 гг........................................................................................................................211 Глава 11. Распад СССР и формирование современной российской государственности. 11.1. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР....................................................................................................215 11.2. Россия на пути государственного строительства и радикальной социально-экономической модернизации....................................................219 11.3. Октябрьские события 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации........................................................................................................223 11.4. Политическое и социально-экономическое развитие страны в 1994-1999 гг.....................................................................................................226 Глава 12. Россия и мировая цивилизация в начале XXI в. 12.1. Россия на рубеже тысячелетий. Основные направления внутренней политики Президента Российской Федерации В. В. Путина.228 12.2. Внешняя политика России в условиях новой геополитической ситуации...........................................................................................................232
Заключение..............................................................................................238
Терминологический словарь..................................................................239
Хронологический указатель...................................................................258 Библиографический список....................................................................277
Сведения об авторах……………………………………………………280
ПРЕДИСЛОВИЕ Представленный авторским коллективом кафедры истории и политологии СПбГИЭУ учебник по дисциплине «Отечественная история» предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Он соответствует государственным требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и рабочей программе по дисциплине «Отечественная история», утвержденной 24 декабря 2009 г. (№ 3790). Учебник подготовлен в соответствии с рабочим учебным планом специальности 080502. Целью данного учебника является систематическое изложение основных идей, концепций, понятий и выводов исторической науки по программным разделам в соответствии с последними достижениями ученых. Учебник учитывает специфику контингента, для которого он предназначен, и опыт преподавания данной дисциплины, накопленный сотрудниками кафедры. Каждая глава включает в себя контрольные вопросы для самостоятельной работы. В учебнике имеется список основной и дополнительной литературы. Кроме того, учебник снабжен терминологическим словарем и хронологическим указателем. Исходя из вышеизложенного актуальность издания учебника по дисциплине «Отечественная история» вполне очевидна. Авторский коллектив: Виватенко С. В. - кандидат исторических наук, доцент (гл. 11). Галанов М. М. - кандидат исторических наук, доцент (гл. 4). Гончаренко Л. Н. - доктор исторических наук, профессор (гл. 6). Ковалева Т. А. - кандидат исторических наук, доцент (гл. 10). Кузнецов В. Д. - доктор исторических наук, профессор (гл. 8). Полякова Н. В. - кандидат исторических наук, доцент (гл. 5). Резник А. А. -доктор исторических наук, профессор (гл. 1-3). Сербина О. А. - кандидат исторических наук, доцент (гл. 7). Снигирев С. Ф. - доктор исторических наук, профессор (гл. 9).
ВВЕДЕНИЕ Сегодня мы являемся свидетелями повышенного интереса к отечественной истории. Прошлое России сделалось отправным пунктом споров о ее ближайшем будущем. Вопросы «кто мы, откуда, куда мы идем?», «почему историческое развитие России пошло так, а не иначе, и каковы его последствия?», «имелись ли альтернативные пути развития нашего Отечества?» сегодня становятся актуально значимыми для большей части российского общества, особенно для молодежи. Познать и объективно осмыслить историческое прошлое нашей страны невозможно без рассмотрения его сквозь призму мировой истории. Развитие Российского государства носило самобытный характер, имело свои особенности, и, тем не менее, оно происходило в общих рамках развития европейской и мировой цивилизаций, на базе основных закономерностей развития человеческого сообщества. В масштабах мировой истории человечества Россия представляет собой государственное образование более позднего времени. Естественно, в процессе своего формирования и последующего развития она в известной мере впитывала уже накопленный исторический опыт других стран и народов и вместе с тем оказывала существенное влияние на мировой исторический процесс, вносила достойный вклад в сокровищницу мировой культуры. Поэтому история человечества есть совокупность процессов и событий, конкретных и многообразных действий и поступков отдельных индивидуумов, человеческих коллективов, государств, всего человеческого общества. Данное определение в полной мере относится и к отечественной истории. Изучает историю человечества историческая наука. Она, как и другие науки, складывалась постепенно. По мере развития общества, совершенствования материального производства, роста духовной культуры развивалась и историческая наука: накапливался опыт многих человеческих поколений, расширялись и обогащались ее содержание и предмет изучения, происходил процесс все возрастающего накопления знаний. Всемирная история стала хранительницей исторического опыта человечества во всех областях материальной и духовной жизни. Исторические знания несут в себе определенную генетическую информацию, являются своеобразным кодом, связующим звеном между прошлым и настоящим. Нравственная, мировоззренческая, концептуальная, практическая необходимость исторических знаний бесспорна. Разрыв исторических связей поколений, лишение народа традиций предков, его веками складывающейся культуры может привести к катастрофическим последствиям. Только сегодня приходит понимание, как много мы потеряли в нравственном, культурном развитии народа, предавая забвению целые пласты отечественной и мировой истории. Когда уничтожается историческая память, человек теряет свое лицо, превращается в своего рода манкурта. «История, - писал русский историк Н. М. Карамзин, - завет предков потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего». Конечно, можно прожить жизнь и без должных знаний истории своего Отечества и человечества в целом. Но считать себя в этом случае образованным и культурным человеком, право же, не стоит. «Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языка, химии, можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно не развитый умственно», - утверждал Н. Г. Чернышевский. Внимательное и вдумчивое изучение истории, особенно истории России, несомненно, будет способствовать более активному освоению студенческой молодежью накопленного предыдущими поколениями как положительного, так и отрицательного исторического опыта, пониманию своих исторических корней, осознанию себя наследницей великой культурно-исторической традиции, сознательному определению своего места в возрождении истинного величия нашего Отечества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.007 с.) |