Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Призначення автоматичних систем захисту (АСЗ) та їх класифікація. Перелік видів захисту СЕО, згідно Регістру. Пристрій розвантаження генераторів: призначення, склад, принцип дії.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Релейная защита СГ теплохода «Владимир Ильич» на бесконтактных логических элементах фирмы «Транслог». Релейная защита фирмы «Транслог» реагирует на обратную мощность, на перегрузку по активной мощности и на перегрузку по току. Конструктивно устройство состоит из двух блоков: блок питания, включающий в себя орган измерения тока и напряжения; защитное электронное устройство, собранное из элементов системы «Транслог» и выходных реле: d001— реле отключения автомата генератора; d.002 — реле отключения неответственных потребителей; d003 — реле сигнализации перегрузки. Блок питания. Первичная обмотка трансформатора m001 (рис. 40) включена на выводы генератора. Трансформатор имеет две вторичные обмотки на 29 В каждая. Напряжение, снимаемое с вторичных обмоток, подается на два однофазных выпрямительных моста (В1 и В2). Для стабилизации напряжения установлены кремниевые стабилитроны (КС1—КС2). Конденсаторы (С1—С4) служат для сглаживания пульсаций напряжения, снимаемого с выпрямительных мостов. На выходе блока питания получается напряжение ±24 В и ±12 В.
Рис. 40. Блок питания и блок измерения тока и напряжения защиты ССГ на элементах «Транслог» Блок измерения. Блок измерения тока и напряжения состоит из трансформаторов тока и напряжения m002 — m007, резисторов r011 — r019, выпрямительных мостов. Для измерения величины напряжения генератора установлены три трансформатора напряжения на 220/50/50 В, На каждом трансформаторе имеются одна первичная и две вторичные обмотки. Первичные обмотки трансформаторов соединены в «звезду» и подключены к выводам генератора. Вторичные обмотки также соединены в «звезду». Выводы каждой «звезды» вторичных обмоток подключены к трехфазным выпрямительным мостам (В1 и В2). Нагрузкой выпрямительных мостов являются резисторы r014 — r015. Трансформаторы тока также имеют по две вторичные обмотки. Ток вторичных обмоток трансформаторов протекает по резисторам r011 — г013 и r017 — г019. Резистор r016 служит для компенсации падения напряжения на резисторах r011 — г013 при работе генератора на холостом ходу. Схема рассчитана так, что падение напряжения от протекания тока нагрузки генератора на резисторах r011 — г013 геометрически складывается с напряжением, которое снимается с вторичных обмоток трансформаторов напряжения. Таким образом, суммарное напряжение на резисторах г014 — г015 пропорционально току. Расчетом схемы достигнуто, что суммарное напряжение на резисторах г014 — г015 с учетом сдвига тока по фазе пропорционально произведению тока на коэффициент мощности (cos φ). Следовательно, при угле сдвига фаз больше 90° (обратная мощность) суммарное напряжение на резисторах г014 — г015 меняет свой знак. Как было указано выше, резисторы г017 — г019 тоже подключены к вторичным обмоткам трансформаторов тока. Следовательно, возникающее на них падение напряжения пропорционально току. Это напряжение выпрямляется с помощью однофазных выпрямительных мостов (ВЗ— В5). Для ограничения величины напряжения при КЗ установлен кремниевый стабилитрон КСЗ. Работа логического блока защиты. Защита от перегрузки по мощности. Напряжение с выхода блока измерения тока и напряжения через делитель подается на вход а9 (рис. 41) порогового элемента U008(2E10). Как только величина напряжения на входе а9 превысит уставку, сразу на выходе a11 появится сигнал О (до этого на выходе a11 был сигнал 1. Сигнал О подается на вход 8 элемента U015 (элемент «или-не»). На выходе 11 элемента U015 (1) появится сигнал 1. Далее сигнал 1 подается на вход 7 выходного усилителя мощности U013(1P40). В качестве входа в элементе U 013 используется элемент «или». На выходе 11 элемента U013 появляется сигнал О, который подается на катушку реле d002. Реле d002 срабатывает, отключая второстепенные потребители. Кроме того, сигнал 1 от элемента U015 подается на вход 8 элемента U011(U). На вход 7 элемента U011(2) постоянно подан сигнал 1. Для срабатывания элемента U011(2) необходимо подать сигнал1еще на вход 9. Для этого сигнал 1 от элемента U015 (1) подается также на вход 5 элемента U010 («или-не»). На выходе 10 элемента U010(1) получаем сигнал 0. Для этого момента на выходе 10 элемента U010(l) был сигнал 1 и конденсаторы К003 заряжались. После снятия сигнала 1 с выхода 10 элемента U010(l) конденсаторы начинают разряжаться через элемент U010(2). Разряд конденсаторов через элемент U010(l) невозможен из-за диода п001. После разряда конденсаторов ниже определенной величины на вход 8 элемента U010(2) подается сигнал 0. На выходе 11 элемента U010(2) появляется сигнал 1, который подается на вход 6 элемента U011(l) и на вход 5 элемента U012 («или-не»). Если на входы 4 и 5 элемента U011(l) также подан сигнал 1, то он срабатывает и на выходе 10 появится сигнал 1, который подается на вход 8 выходного усилителя мощности U013. Рис. 41. Логический блок защиты на элементах «Транслог» На выходе 11 элемента U013 появляется сигнал 0, который подается на катушку реле d002. Реле d.002 срабатывает и отключает (если они еще не отключены) второстепенные потребители. Если после этого перегрузка не исчезает, то сигнал 1, поданный на вход 5 элемента U012(l) с выдержкой времени, появится на выходе 11 элемента U012(2), аналогично тому, как это происходило на элементе U010. С выхода 11 элемента U012 сигнал 1 подается на вход 9 элемента U011(2). Теперь на всех трех входах элемента U011(2) — сигнал 1. Элемент U011 (2) срабатывает, и на выходе 11 появляется сигнал 1, который подается на вход 8 релейного усилителя 11007(1 В21). На выходе 11 элемента U007 появляется сигнал 1, который подается на вход 6 элемента U005 («и» и «не») и на вход 9 элемента U006 (одновибратор). На выходе 11 элемента U006 появляется сигнал 1. Он поступает на вход 8 элемента U005, где инвертируется, и с выхода 11 выходит уже сигналом 0, который подается на вход 7 элемента U005 («и»). До этого момента на входе 7 был сигнал 1, а на входе 5— О. Для того чтобы избежать появления сигнала 1 на входе 6 до того, как исчезнет сигнал 1 на выходе 5, что приведет к срабатыванию элемента U005 («и»), перед входом 9 элемента U006 включен конденсатор К007, который форсирует прохождение сигнала по линии задержки. Через определенный промежуток времени (2—14 с) сигнал 1 на выходе 11 элемента U006 пропадет и, следовательно, на входе 5 элемента U005 («и») появится сигнал 1. Элемент U005 («и») сработает и пошлет с выхода 10 сигнал 1 на вход 8 выходного усилителя мощности U004(1P40). Элемент U004 срабатывает и на выходе 11 появляется сигнал О. Сигнал 0 подается на реле d001, которое срабатывает и отключает автомат генератора. Защита от перегрузки по току. В случае перегрузки по току срабатывает пороговый элемент U009(2E10), который подает сигнал 1 на вход 5 элемента U010(l), вход 5 элемента 011(1) и вход 8 элемента U011(2). Дальше все протекает так же, как при перегрузке по мощности. Разница лишь в том, что в случае перегрузки по току неответственные потребители отключаются с выдержкой времени, которая обеспечивается элементами U010 и U011(l). В случае перегрузки по мощности эта цепь является дублирующей. Защита от обратной мощности. При переходе генератора в двигательный режим, т. е. при появлении обратной мощности (4—15% от номинального значения), срабатывает пороговый элемент U001 (2Е01). Элемент U001 реагирует на изменение знака входного сигнала, подаваемого на вход 5. На выходе 11 элемента U001 появляется сигнал 1, который подается на входы элементов U002 и U003. Элементы U002 и U003 точно такие же, как элементы U005 и U006. Следовательно, на элементе U003 с выдержкой времени появится сигнал 1, который подается на выходной усилитель мощности U004(1P40). Элемент U004 срабатывает и посылает сигнал 0 на реле d001. Реле d001 срабатывает и отключает автомат генератора. Кроме того, в системе защиты предусмотрен канал, включающий сигнализацию и производящий запуск резервного ДГ. При достижении генератором 80% мощности от номинальной, сигнал на входе а 9 элемента U014(2E10) превышает величину уставки. Элемент U014 срабатывает. На выходе all появляется сигнал 0, который подается на вход 5 элемента \U015(1). С выхода 10 элемента U015(l) сигнал 1 идет на вход 8 выходного усилителя мощности U016(1P40). На выходе 10 элемента U016 появляется сигнал 0. Реле d003 срабатывает, включая сигнализацию, а также замедленную программу запуска резервного ДГ. При отключении неответственных потребителей, когда происходит перегрузка по мощности или по току, включается одновременно и ускоренная программа запуска резервного ДГ. Системи централізованного контролю. Функціональна схема та алгоритм роботи інформаційно-вимірювальної системи. Основний склад системи контролю суднової енергетичної установки, розташування електронних модулів. Система типа АЛСИ (тревожно-измерительная система) фирмы «Юнгнер инструмент» (Швеция), сигнализирующая о выбеге параметров и измеряющая аналоговые величины, из-за преобладающих функций контроля относится к СЦК. Ее структурная схема приведена на рис. 56.1. В нормальном исполнении она имеет 512 контрольных и измерительных каналов с контактными и аналоговыми датчиками на входах и выполнена из модулей, монтируемых в пульте ЦПУ, и групповых панелей, сигнализации, устанавливаемых на мостике, в каютах механиков, кают-компании и столовой. Выбег параметров сигнализируется миганием групповой лампы HL1 и сигнальных табло на пульте, сигнальных ламп (светоизлучающих диодов) на мнемосхемах контролируемых установок и звучанием зуммеров НА1 в ЦПУ; горением ротирующих ламп (вращающегося света) HL2 и воем сирен НА2 в четырех точках машинного отделения (МО); миганием сигнальных табло и звучанием зуммеров групповых панелей на мостике, в каюте вахтенного механика, каюткомпании и столовой (при отсутствии вахты в МО). Критические сигналы индицируются (указываются) красным цветом, а некритические — оранжевым. При квитировании сигнала (подтверждении приема нажатием кнопки) в каюте вахтенного механика все зуммеры отключаются, и мигающее свечение сигнальных табло переходит в постоянное на всех групповых панелях. При квитировании всей группы сигналов с пульта ЦПУ ротирующие лампы, сирены и зуммеры отключаются, и мигающее свечение сигнальных табло и сигнальных ламп переходит в постоянное на пульте и групповых панелях. Измеряемую величину показывают аналоговый прибор и цифровой индикатор по вызову нажатием кнопки. В состав СЦК типа АЛСИ может входить устройство регистрации типа «Даталоггер» с обегающим опросом контрольно-измерительных каналов по временной программе или вызову оператора и записью информации о дате, времени, номере и текущем значении или уставке параметра по каждой контролируемой точке. Устройство регистрации может содержать цифропечатающую машину, телетайп, трансмиттер и информационный экран. СЦК в сочетании с ЦВМ выполняет функции управления, долгосрочного прогнозирования и технической диагностики. В состав модификации АЛСИ-8 входят блок питания и модули типа QHFA: 101— контрольно-измерительные; 102 — индикаторный;.103 — селекторный; 104 — групповая панель мостика; 105 — групповые панели кают и столовой и 106 — распределения питания (рис. 56.1). Блок питания обеспечивает систему нестабилизированным напряжением +24 В и содержит выпрямительный блок QMAT801 или QMBT801 и зарядное устройство YEFH, Модуль распределения питания QHFA106 снабжает систему необходимыми напряжениями: +24V.TE, +24V.L и 20V.E для модулей QHFA101; +24V.TE, - 20V.E и +9V.D для модулей QHFA102; +24V.TE и – 20V.E — для модулей QHFA103; +24V.P — для групповых панелей QHFA104 и QHFA105V; 220 В, 50/60 Гц — для ротирующих ламп и сирен и ~24 В, 50/60 Гц —для цепей управления при неисправности основного блока питания. К нему подводят напряжения +24 V.В от основного блока питания и —220 В, 50/60 Гц от АРЩ. Электронная карта контроля напряжения QHFA229 светоизлучающими диодами индицирует наличие всех необходимых напряжений и формирует сигналы «Неисправность АЛСИ» при исчезновении любого снимаемого с модуля напряжения и «Неисправность напряжения» при отсутствии или недопустимом отклонении питающего модуль напряжения» Групповые панели обеспечивают дистанционную групповую сигнализацию. Панель QHFA105V для кают механиков и электромехаников, каюткомпании и столовой (шесть панелей) состоит из 14 сигнальных табло с выгравированными надписями: семь из них сигнализируют о выбеге параметров (одно — сигнал «Неисправность АЛСИ») и семь информируют о введенных в действие панелях. На групповой панели установлены зуммер, кнопки квитирования сигнала и проверки исправности ламп, выключатель для включения ее независимо от селекторного модуля и электронная карта QHFA230, управляющая своими индикаторными лампами и зуммером панели. Панель QHFA 104 для мостика отличается расширенными функциями: на ней дополнительно установлены регулятор яркости световых сигналов (потенциометр) и пять кнопок вызова механиков. При нажатии кнопки на панели в каюте механика прерывисто звучит зуммер и мигает сигнальное табло, а на панели мостика сигнал дублируется миганием сигнального табло вызываемого механика. После квитирования механиком принятого сигнала на его панели мигающий свет переходит в постоянный, и зуммер отключается, а на панели мостика световой сигнал гаснет. Ошибочный сигнал вызова снимается кнопкой квитирования на панели мостика. Селекторный модуль QHFA103 обеспечивает выбор адресов передачи сигналов и вызов механиков. Два сигнальных табло на его передней панели указывают выбранный способ обслуживания МО (вахтенный или безвахтенный), а пять — вахтенного механика (старшего и первого — четвертого механиков). Есть шесть выключателей, одним из которых выбирают способ обслуживания МО, а остальными — вахтенного механика, и кнопка квитирования. Выключатель способа обслуживания МО в положении «МО без вахты» включает панели мостика и каюткомпании, а в положении «Вахтенный в МО» отключает их. Выключатель вахтенного механика включает панель в каюте соответствующего механика и обеспечивает вызов механика с пульта ЦПУ при кратковременной установке в рабочее положение. Ошибочный сигнал вызова снимается кнопкой квитирования на модуле. Модуль содержит до девяти электронных карт различного назначения. Стабилизирующая карта питания QHFA118 (1 шт.) преобразует напряжения + 24V.Е(24V.L) и —20V.Е в стабилизированные напряжения (+ 11 и —11V) питания электронной части модуля. Карта дежурного специалиста QHFA225 (7 шт.) включает соответствующие каналы сигнализации и генерирует сигналы вызова механика. Карта квитирования QHFA227 (1 шт.) соединяет селекторный и контрольно-измерительный модули и своей кнопкой квитирует выбор или вызов механика с пульта ЦПУ. Контрольно-измерительный модуль QHFA101 содержит до восьми каналов сигнализации или измерения, а число модулей в составе СЦК определяет ее информационную емкость. На передней панели модуля располагается девять сигнальных табло с выгравированными наименованиями контролируемых параметров и девять кнопок квитирования сигналов и вызова измеряемых параметров. Красный, оранжевый и желтый цвета соответствуют критическому, некритическому или заблокированному сигналу. Кнопку и табло «Проверка сигнала» используют для проверки работы каналов сигнализации модуля. В состав модуля входят девять электронных карт различного назначения. Стабилизирующая карта питания QHFA118 или 119 выполняет ту же роль, что и в селекторном модуле. Сигнальная карта ОНFА226 генерирует сигналы о выбеге параметров, контролируемых контактными датчиками.
Групповая карта QHFA223 формирует обобщенные сигналы из наборов критических или некритических сигналов путем объединения одноименных групповых выводов сигнальных и измерительных карт и подключения их к одноименному вводу групповой карты. Блокирующая карта QHFA224 блокирует каналы сигнализации, подключенные к датчикам неработающего контролируемого объекта. Карта управляющих импульсов QHFA221 генерирует импульсы мигающего света и пусковые импульсы зуммеров, сирен и ротирующих ламп по импульсу сигнальной или измерительной карты. Измерительные карты QHFA202 – QHFA217 нормализуют сигналы аналоговых датчиков, приводя их к диапазону изменения 0—5 В, и адаптируют их применительно к каналам сигнализации, работающим от контактных датчиков. Индикаторный модуль QHFA102 обеспечивает цифровую индикацию текущих значений измеряемых аналоговых величин. На передней панели модуля установлен цифровой индикатор вольтметра на твердотельных светоизлучающих матрицах и два выключателя для выбора индикации измеряемых величин или их уставок. Переключение вольтметра на измерение уставок сигнализируется СИД. На переднюю панель модуля выведена кнопка квитирования звукового сигнала. В состав модуля входят электронные карты трех типов: буферная QHFA228, генерирующая стабилизированное напряжение + 5 В для питания цифрового вольтметра и обеспечивающая электрическое соединение элементов модуля; индикации QHFA220, преобразующая сигналы измерения в сигналы индикации и управляющих импульсов QHFA221, выполняющая ту же роль, что и аналогичная карта в контрольно-измерительном модуле.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ю.И.Акулов и др. Судовая электроника и электроавтоматика. –М.: Транспорт, 1988. 2. Е.М.Сухарев. Основы электроники и судовой электроавтоматики. – М.: Агропромиздат, 1985. 3.В.С.Лейкин, В.А.Михайлов. Автоматизированные электроэнергетические системы промысловых судов. М.: Агропромиздат, 1987. 4. В.И.Смульский. Схемотехника промэлектроники и СЕА (рукопись). – Одесса: ОМУ РП, Ч.II, 1995. 5. А.Н. Пипченко и др. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления. Одесса. 2005. 6. Правила технічної експлуатації морських і річкових суден. Електрообладнання. КНДЗ 31.2.002.07-96. 7. Н.Е.Жадобин, А.П. Крылов. Элементы судовой автоматики. С.Петербург. Элмор. 2002. 8. З.Э.Макашова. Электроавтоматика судов. Конспект лекций. Калининград.1980. 9.К.И. Берков др. Справочник электромеханика по судовым электрическим машинам. – Одесса: Маяк, 1979. 10. В.Н.Васильев и др. Справочник судового механика по рулевым приводам. Одесса, Маяк, 1982. 11. Л.Л.Вагущенко, Н.Н.Цымбал. Системы автоматического управления движением судна. Одесса, ЛАТСТАР 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.01 с.) |