Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Державний вищий навчальний заклад↑ Стр 1 из 36Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ РИБНОГО ГОСПОДАРСТВА УКРАЇНИ ОДЕСЬКЕ МОРЕХІДНЕ УЧИЛИЩЕ РИБНОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ ім. О.СОЛЯНИКА КЕРЧЕНСЬКОГО ДЕРЖАВНОГО МОРСЬКОГО ТЕХНОЛОГІЧНОГО УНІВЕРСІТЕТУ ОСНОВИ СУДНОВОЇ ЕЛЕКТРОАВТОМАТИКИ Методичні рекомендації та вказівки Щодо організації і проведення самостійних робіт З вивчення навчального матеріалу курсантами Спеціальності 5.07010407 «Експлуатація електрообладнання та автоматики суден» Кваліфікації «Судновий електромеханік» Навчально-методичний посібник ОМУ РП __.___.__ Одеса
Методичні рекомендації і вказівки Розробив викладач ________________ М.Є.Михайлов.
Розглянуто і схвалено на засіданні циклової комісії електромеханічних дисциплін ___ _________ 2013 н.р. Протокол № ____ Голова комісії ____________ М.Є.Михайлов.
Затверджую Заступник начальника училища З навчальної роботи _____________ Н.О.Мельник ____ _____________2013 р.
Вступ. Зміст дисципліни та її місце в навчальному процесі. Суднова електроавтоматика та автоматизація суден. Сучасний стан автоматизації морських суден та її перспектива розвітку. Автоматизация судов — это процесс, при котором функции управления судном и его оборудованием, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и техническим устройствам. Автоматизация судовождения обеспечивает безопасность рейсов судов. При автоматизации судовых энергетических установок повышается надежность и экономичность работы оборудования, увеличивается производительность и улучшаются условия труда плавсостава, сокращается его численность. Различают частичную и комплексную автоматизацию. В 40—50-х гг. началась автоматизация отдельных механизмов на судах. Работы в области комплексной автоматизации отечественных судов были начаты в 60-х годах. На судах типа «Новгород» было реализовано шесть различных программ автоматизации, что дало возможность накопить значительный опыт эксплуатации автоматизированных судов. Полученные результаты отражены в Правилах Регистра. Надзору на судне подлежат системы автоматизации главных двигателей, котельной установки, судовой электростанции, системы компрессоров сжатого воздуха, осушительной системы, вспомогательных механизмов и др. Межремонтный ресурс автоматизированного оборудования должен быть не менее 25 тыс. ч, ежегодная наработка оборудования без подрегулировок и наладок должна составлять не менее 5 тыс. ч. Элементы и устройства автоматизации должны безотказно работать при длительном крене судна до 22,5 ° и длительном дифференте до 10°, а также при бортовой качке до 45 ° с периодами 5—17 сек. Все оборудование автоматизации конструируют, или выбирают по принципу «выход из строя в безопасную сторону». На современных автоматизированных судах общее число средств так называемой «периферийной автоматики» достигает 500—700 ед. Практика эксплуатации показывает, что именно эта аппаратура наименее надежна. Многочисленные датчики и сигнализаторы имеют ресурсные характеристики в 2—2,5 раза ниже, чем гарантированный ресурс самих комплексных систем автоматизации. Характеристики надежности комплексных систем автоматизации, поставляемых на флот, гарантируются разработчиками без учета входящих в системы датчиков. При гарантированном техническом ресурсе автоматизированного комплекса, равном 25 тыс. ч, и суммарной наработке на отказ не менее 5 тыс. ч до 75 % входящих в него датчиков имеют технический ресурс 5—10 тыс. ч и фактическую наработку не более 2—3 тыс. Первостепенными задачами на современном этапе развития автоматизации являются: повышение надежности элементной базы; организация технического обслуживания систем автоматизации в судовых условиях и в порту; подготовка кадров, способных технически грамотно эксплуатировать системы автоматизации и выполнять необходимые профилактические мероприятия. В качестве основных понятий приняты следующие: - система автоматизации — это совокупность элементов и устройств для создания конструктивного и функционального целого, предназначенного для выполнения определенных функций в области управления, контроля и защиты; - элемент системы автоматизации — это самостоятельный в конструктивном отношении прибор (или устройство), используемый в системе автоматизации (например, реле, измерительное устройство, сервопривод, датчик, исполнительный механизм, усилитель). Автоматизированными объектами могут быть: двигатель, котельная установка, судовые системы или другие устройства, оборудованные системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты; - управление — это процесс задания, поддержания режима работы объекта на основе анализа информации о его состоянии. Все виды управления могут быть непосредственными (местными) или дистанционными. В системах дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) должна быть обеспечена возможность дистанционного задания одним органом управления требуемых режимов работы при автоматическом выполнении промежуточных операций по заданной программе и исключена возможность одновременного управления с разных постов; - регулирование — такой процесс управления непрерывными режимами, при котором параметр, характеризующий режим, поддерживается в заданных пределах постоянным или изменяющимся по определенной программе, реализуемой регулятором; - регулятор — автоматическое устройство, воспринимающее отклонение некоторого значения от заданного и воздействующее на процесс в сторону восстановления регулируемого параметра. Существует множество регуляторов, которые можно классифицировать по разным признакам (например, регулятор уровня гидравлический с изодромной обратной связью, регулятор уровня электрический без обратной связи). Регуляторы могут быть: по виду используемой энергии — прямого действия, гидравлическими, пневматическими, электрическими, комбинированными; по типу обратной связи — без обратной связи, с жесткой обратной связью, с изодромной обратной связью, комбинированными. Кроме того, по параметрам регулирования могут быть регуляторы давления, температуры, уровня, частоты вращения и д.р.; - регулируемая величина — физический показатель, характеризующий состояние происходящего в объекте регулирования процесса. Регулируемыми величинами применительно к судовым установкам являются частота вращения двигателя, температура воды, масла и пара, уровень воды в котле, топлива и масла в емкости, давление пара, воды, масла и т. д. На судах широкое распространение получают вычислительная техника, микропроцессоры и микроЭВМ. В перспективе с помощью судовой системы обработки данных могут быть решены вопросы: - фиксирования части оперативной информации, связанной с эксплуатацией технических средств (ТС) и используемой до очередного заводского ремонта (отклонение параметров от допустимых пределов, срабатывание средств защиты, переключение механизмов и т. п.); - регистрации отчетно-статистической информации, используемой после завершения эксплуатационного цикла для последующего анализа состояния ТС и уровня их технического обслуживания с целью определения и планирования мероприятий по улучшению эксплуатационных характеристик оборудования и судна в целом; - возможности восстановления последовательности событий при анализе аварийных ситуаций; - сокращения до минимума трудозатрат экипажа на ведение судовой отчетности и переход к автоматическому заполнению машинного журнала; - создания предпосылок к автоматизированной обработке документов судовой отчетности на разных уровнях.
Основні визначення: автоматизація, автоматичне управління, автоматичне регулювання, пристрої автоматизації, автоматичний захист. Автоматизована система управління, комплексні системи управління та групові системи управління, інформаційні системи, системи диагностування та прогнозування технічних засобів, дистанційне автоматизоване управління. Слова «автоматизация» и «автоматика» происходят от греческого слова «автоматос», что означает «самодействующий». Автоматика — это наука об общих принципах и методах построения автоматических систем, т. е. систем, выполняющих поставленные перед ними цели без непосредственного участия человека. Автоматизация — использование принципов автоматики, а также технических средств, реализующих эти принципы в различных отраслях народного хозяйства, в том числе и на морском флоте. Системы автоматического регулирования (САР) отличаются от систем автоматического управления тем, что в последних происходит как формирование поведения объекта на основании цели управления в виде задающих (управляющих) воздействий, так и их исполнение. В САР происходит лишь их отработка, а сами управляющие воздействия, поступающие на элемент сравнения, считаются заданными. Проблема автоматического управления является более общей и выходящей за рамки автоматического регулирования. Автоматические системы делятся на два основных класса: циклические (разомкнутые), действующие по жесткой программе, и ациклические (замкнутые), действующие на основе принципа обратной связи. Принцип обратной связи заключается в том, что оптимальное поведение объекта (двигателя, судна и т. д.) сравнивается с его действительным поведением и получающаяся при этом ошибка используется для того, чтобы свести ее к нулю или сохранить в заданных пределах. Автоматическим регулированием называется поддержание постоянными или изменение по заданному закону параметров, влияющих на работу объекта регулирования, осуществляемое без участия человека. На изменение параметров может воздействовать внешняя среда (внешнее воздействие) или одна часть системы на другую (внутреннее воздействие). Каждый объект управления (регулирования) имеет управляемый параметр и исполнительный орган. В общем случае и тех и других может быть несколько. Управляемый (регулируемый) параметр — физическая величина, характеризующая работу системы ν подлежащая регулированию, например курс судна, частота вращения напряжение генератора и т. п. Исполнительный орган — элемент или техническое устройство, осуществляющее непосредственное воздействие на объект управления по сигналам управления. Ими могут быть: для судна — перо руля, для дизеля — рейка топливного насоса, для электродвигателя или генератора — обмотки возбуждения, пары полюсов н т. п. Автоматизация управления объектом — оснащение объекта средствами автоматизации для полного или частичного освобождения человека от выполнения операций по сбору и обработке информации, определения управляющих параметров и исполнения воздействия. Средства автоматизации — системы управления и информационные системы, вычислительные машины и комплексы, приборы vi устройства, осуществляющие управление объектом. Система ( управления объектом — функционально и конструктивно законченное изделие, обеспечивающее управление объектом. Автоматическое управление — совокупность операций, необходимых для пуска, автоматической защиты автоматических устройств и остановки процесса. Если же требуется только поддержание заданного значения или изменение регулируемых параметров, то говорят об автоматическом регулировании. Например, автоматический пуск резервного дизель-генератора относится к автоматическому управлению, а стабилизация напряжения генератора — к автоматическому регулированию. Автоматическая защита — автоматическое управление техническими средствами, обеспечивающее предотвращение аварийной ситуации.' Ручное управление осуществляется воздействием человека непосредственно на исполнительные органы объекта путем местного или дистанционного управления. Местное управление выполняется оператором из того же помещения, где расположен управляемый объект или в непосредственной близости от него. При дистанционном управлении задаваемые команды исполняются после воздействия человека на органы управления, расположенные на расстоянии от объекта регулирования. Автоматизированной системой управления (АСУ) называется совокупность управляемого объекта и технических средств, осуществляющих автоматизированное управление с участием человека. Под дистанционным автоматизированным управлением (ДАУ) понимается управление с автоматическим выполнением по команде человека функционально связанных совокупностей операций сбора и обработки информации о состоянии объекта и внешней среды, выработки решений о воздействии на исполнительные органы и их исполнения. Комплексные системы управления (КСУ) тех- ническими средствами — это единые системы, управляющие всеми Техническими средствами судна. Составными частями КСУ, в частности, являются информационная судовая система, групповая система управления и система технического диагностирования. Информационная судовая система обеспечивает выдачу информации о состоянии технических средств в систему управления (СУ) и (или) операторам. Групповая система управления (ГСУ) техническими средствами — составная часть КСУ, выделенная как самостоятельное изделие в соответствии с принятыми принципами комплектования. Система технического диагностирования — комплекс средств, осуществляющих определение технического состояния системы по правилам, установленным соответствующей документацией с выдачей информации о месте и причинах дефектов. Наряду с диагностированием может выполняться прогнозирование состояния технических средств, под которым понимается определение технического состояния объекта на предстоящий интервал времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.008 с.) |