Двухфазные асинхронные двигатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двухфазные асинхронные двигатели



Общие понятия. В качестве исполнительных двигателей пере­менного тока основное применение находят двухфазные асинх­ронные двигатели с короткозамкнутым ротором (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Двухфазный асинхронный исполнительный двигатель: а — кон­струкция, б, в — схемы соединения обмоток

 

Исполнительный двигатель имеет две статорные обмотки, рас­положенные в пространстве под углом 90° одна относительно другой. Одна обмотка постоянно питается от сети с напряжением Uв и называется обмоткой возбуждения. К другой обмотке — об­мотке управления — подается управляющее напряжение Uу.

В зависимости от конструкции короткозамкнутого ротора ис­полнительные двигатели бывают: с полым немагнитным ротором, с обычным короткозамкнутым ротором, с полым ферромагнит­ным ротором и с массивным ферромагнитным ротором.

На судах в основном применяют двухфазные асинхронные двигатели с полым ротором. Выпускаются двигатели мощностью от десятых долей ватта до нескольких сотен ватт. Двигатели испо­льзуют при помышленной частоте (50 Гц) и повышенных частотах (200, 400, 500 и 1000 Гц). Конструктивное устройство двигателя представлено на рис. 2.4, а. Двигатель имеет два статора (внешний 1 и внутренний 2); ротор 7, выполненный в виде полого немагнит­ного цилиндра; корпус 6; подшипниковые щиты 4.

Внешний статор набирается из листов электротехнической ста­ли и не отличается от статора обычной асинхронной машины. В его пазах располагаются обмотки управления и возбуждения 3. Статорные обмотки либо изолированы одна от другой (рис. 2.4, б), либо соединены по мостовой схеме (рис. 2.4,). Внутренний ста­тор 2 также набирается из электротехнической стали и служит для уменьшения магнитного сопротивления на пути магнитного пото­ка, проходящего через воздушный зазор. Полый ротор 7 выполня­ется из сплавов алюминия. Дном ротор жестко крепится к валу 5. Толщина стенок ротора, в зависимости от мощности двигателя, колеблется в пределах от 0,2 до 1,0 мм.

Вследствие малой массы ротор обладает незначительным мо­ментом инерции — это ценное свойство двигателя рассматривае­мого типа. Величина зазоров между ротором и статором не пре­восходит 0,15...0,25 мм. С учетом толщины немагнитного ротора общая величина воздушного зазора между статорами составляет 0,5... 1,5 мм.

 

Большая величина воздушного зазора приводит к росту намаг­ничивающего тока, низкому коэффициенту мощности и малому КПД. Из-за большого намагничивающего тока приходится увели­чивать размеры машины. По габаритам и массе двиг атель с полым немагнитным ротором больше исполнительных двигателей посто­янного тока той же мощности в 2...4 раза.

Принцип действия исполнительного двигателя состоит в сле­дующем: под действием вращающегося магнитного поля (эллип­тического или кругового), возникшего в результате протекания токов в статорных обмотках, в роторе создаются вихревые токи. Взаимодействие этих токов с вращающимся магнитным полем приводит к возникновению вращающего момента, который увле­кает ротор в сторону вращения магнитного поля. Направление вращения результирующей МДС при эллиптическом и круговом вращающихся магнитных полях зависит от сдвига по времени между МДС, создаваемыми обмотками управления и возбужде­ния. Изменение фазы МДС обмотки возбуждения на 180° приво­дит к изменению направления вращения результирующей МДС и, следовательно, к реверсу двигателя.

Регулирование частоты вращения исполнительного двигателя осуществляют путем изменения напряжения управления Uу по модулю или фазе. Па практике находят применение три способа управления (рис. 2.5):

-амплитудное, при котором изменяется амплитуда напряже­ния управления при его неизменной фазе (рис. 2.5, а);

-фазовое, при котором изменяется фаза напряжения управле­ния при его неизменной амплитуде (рис. 2.5, б);

-амплитудно-фазовое, при котором одновременно изменяют­ся амплитуда напряжения управления и сдвиг' по фазе между на­пряжениями управления и возбуждения (рис. 2.5, в).

При всех способах управления изменение угловой скорости ис­полнительного двиг ателя происходит за счет деформации враща­ющегося магнитного поля. Максимальной угловая скорость ис­полнительного двигателя окажется при круговомвращающемся

 

Рис. 2.5. Схемы управления двухфазными асинхронными исполнитель­ными двигателями: а — амплитудное; б — фазовое; в — амплитуд­но-фазовое

магнитном поле, когда отсутствует обратное (тормозное) магнит­ное поле. Уменьшение угловой скорости достигается за смет уве­личения эллиптичности магнитного поля, в результате чего возра­стает обратное (тормозное) круговое поле. После преобразования эллиптического поля в пульсирующее исполнительный двигатель должен остановиться. Основное применение на судах находит амплитудно-фазовый способ управления (рис. 2.5, в).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.004 с.)