![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет массы двигательной установкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.1. Общие вопросы теории Определение составляющих массы двигательной установки Масса двигательной установки (ДУ) зависит от значений режимных параметров: где
Масса двигательной установки может составлять 0,2–0,45 конечной массы i-й ступени ракеты. Она равна сумме масс отдельных агрегатов и узлов ДУ. Массы этих агрегатов выражают в виде функций режимных параметров двигателя. Таким образом, чтобы определить массу всей ДУ, необходимо рассчитать массу отдельных частей двигательной установки: 1) двигателя 2) топливного (бакового) отсека ракеты 3) системы наддува баковых отсеков Окончательно формулу массы ДУ можно представить в виде
Рассмотрим кратко каждую составляющую этой суммы в отдельности. Масса двигателя
Масса топливного отсека К агрегатам топливного отсека
Масса системы наддува
Удельная масса двигателя
По данным статистики, удельная масса маршевых ЖРД с насосной подачей топлива составляет Для приближенного расчета массы ДУ рассмотрим далее те составляющие ДУ, вклад которых в суммарную массу двигателя наиболее значителен.
Масса камеры сгорания
Все перечисленные составляющие массы КС можно рассчитать как оболочки вращения, масса которых определяется путем умножения площади поверхности этих оболочек на удельную массу Масса цилиндрического участка КС и сужающейся части сопла
где
Масса форсуночной головки камеры сгорания и газовода Масса форсуночной головки камеры сгорания равна
где Масса газовода равна
где
Примечание. Расчетмассы газовода проводится только для ЖРД с дожиганием генераторного газа. У ЖРД без дожигания генераторного газа газовод отсутствует.
Общие выражения для масс
где
где
Масса расширяющейся части сопла Масса расширяющейся части сопла
где
Совершенно очевидно, что для расчета массы камеры сгорания
Определение относительных боковых поверхностей камеры Относительные боковые поверхности отдельных участков камеры сгорания
Определение удельных масс камеры При известных толщинах оболочек камеры сгорания и сопла искомые удельные массы
где
При неизвестных толщинах отдельных i-х оболочек камеры сгорания проектируемого двигателя удельная масса определяется на основании статистической обработки параметров реально существующих конструкций ЖРД. Толщина оболочки камеры сгорания ЖРД определяется как прочностными расчетами, так и технологическими факторами (т. е. допусками на листовой материал, возможностями станочного парка и приспособлений и др.). Для практических расчетов рекомендуется использовать соотношения для удельных масс камеры и сопла Расчетные формулы для определения массы камеры сгорания Для двигателей без дожигания [5] генераторного газа масса камеры сгорания определяется по эмпирической формуле
Для двигателей с дожиганием генераторного газа применяется формула Эти формулы позволяют рассматривать массу КС как функцию семи переменных параметров двигателя, а именно:
где
Расчетные формулы для определения удельных масс Удельная масса камеры сгорания при условии, что в этой формуле соблюдаются диапазон изменения параметров и их размерность в виде:
Удельная масса сопла при условии, что диапазон изменения параметров соответствует соотношению
где
Расчетные формулы для определения относительных боковых поверхностей отдельных участков камеры сгорания Относительная боковая поверхность цилиндрической части камеры сгорания равна
Относительная боковая поверхность сужающейся части сопла равна
Относительная боковая поверхность расширяющейся части сопла равна
где
где
Масса турбонасосного агрегата двигательной установки С учетом обработки статистического материала по массе ТНА
· Двигатель без дожигания генераторного газа 1) 2) где
где
· Двигатель с дожиганием генераторного газа
Примечание. При вычислении параметра D суммирование производится по всем i-м ступеням насосов турбонасосного агрегата (окислителя и горючего). Максимальная относительная ошибка в определении массы ТНА по приведенным формулам не превышает 8...11 % [4]. Частота вращения ротора турбонасосного агрегата Частота вращения
где
На основании анализа представленных формул можно сделать вывод, что масса одновального ТНА является функцией девяти параметров:
Масса остальных элементов двигателя К числу остальных элементов двигателя относят клапаны и агрегаты управления, газогенератор, трубопроводы, раму и детали общей сборки. Исследования показали, что масса этих элементов зависит от тяги и схемы двигателя. С использованием статистических данных по массе реально выполненных двигателей расчет полной массы двигателя · ЖРД без дожигания генераторного газа 1) 1) где Р – тяга ЖРД, кН. · ЖРД с дожиганием генераторного газа 2)
2)
Максимальная ошибка при использовании предложенных эмпирических формул не превосходит 15 %. Таким образом, с помощью приведенных соотношений можно рассчитать массу маршевого двигателя (различных схем) одноразового использования как функцию пятнадцати переменных величин:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.199 (0.008 с.) |