Определение массы состава по расчетному подъему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение массы состава по расчетному подъему



Расчет массы состава

Проверка расчетной массы состава по длине приемоотправочных путей

При тепловозной и электровозной тяге, когда имеется возможность работы по системе многих единиц, и в особенности при вождении длинносоставных и тяжеловесных поездов, масса состава часто ограничивается полезной длиной приемоотправочных путей станций и раздельных пунктов. Длина поезда не должна превышать полезной длины раздельных пунктов на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10м на неточность установки поезда), т.е.

. (1.9)

Приемоотправочный путь по длине выбирается наименьшим из первого и последнего элементов заданного профиля.

Длина поезда определяется из выражения

, (1.10)

где - длина состава, м;

- число локомотивов (задается);

- длина локомотива ([1], табл. 12), м.

Длина состава равна:

, (1.11)

 

где – число однотипных вагонов в составе;

- длина вагонов соответствующего типа (ПТР,табл.12).

Количество вагонов по типам определяется по формуле

,(1.12)

где – средняя для однотипной группы масса вагона (приведена в бланке задания),т;

- доля (по массе) однотипных вагонов в составе (принимается из задания).

Если после выполнения расчетов условие (1.9) выполняется, то необходим вывод: «Поезд массой с локомотивом размещается на приемоотправочном пути длиной ». В этом случае масса состава на данном этапе считается определенной.

Если длина поезда окажется больше длины приемоотправочных путей, то необходимо уменьшить массу состава до величины, ограниченной длинной приемоотправочных путей:

,(1.13)

где – количество вагонов определенной осности, на которое нужно уменьшить длину состава;

- длина, м, и масса брутто, т, выбранного типа вагона.

 

Локомотивное хозяйство

На заданных участках принимается кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами при сменном способе обслуживания локомотивов бригадами, который является основным на железных дорогах Росси. Длина участка обращения локомотивов при этом ограничивается наибольшим допустимым временем непрерывной работы локомотивных бригад.

В курсовом проекте все работы нужно проводить для работы локомотивов на заданном участке обращения.

Пример схемы обслуживания участков локомотивами и локомотивными бригадами приведен на рис.2.1.

 

Нечетное

Г Д

                   
     
         
 
 
 


БВ

А

Чётное

 
 


- Станция ремонтного депо;

- Станция оборота локомотивов, где расположено ПТОЛ;

 

- Пункт смены локомотивных бригад;

- Оборот локомотива на участке обращения;

- Заход локомотивов в ремонтное депо на ремонт;

- Оборот локомотивных бригад.

Рис.2.1 Пример схемы обслуживания участков локомотивами и локомотивными бригадами

Локомотивов

В целях более эффективного использования тягового подвижного состава (ТПС) и снижение эксплуатационных расходов, учитывая положительный опыт работы парка локомотивов с увеличенными пробегами в соответствии с требованиями указания МПС № П-499у от 10.06.02 дорогам разрешено самостоятельно устанавливать межремонтные пробеги. Для Западно-Сибирской ж.д. указанием Т-6/20 от 14.08.02 установлены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта локомотивов.

В целях равномерной загрузки цехов локомотивных депо и заводов разрешается поставка ТПС на ТО-3, ТР, ТРУ с межремонтными периодами, отличающихся от нормативных на 20%, а на СР и КР на 15%. Студентам, по желанию, можно корректировать нормы пробега (табл. 2.7) в пределах этих значений.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-техническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-4 – для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-5 выполняется для подготовки ТПС в запас МПС или резерв управления дороги (с консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва.

Текущий ремонт ТР, ТРУ, ТР-3 – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, замены групп деталей, узлов и агрегатов.

Средний ремонт СР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов с заменой и ремонтом изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов, частичной заменой трубопроводов, электрических кабелей и оборудования с выработанным ресурсом на новые.

Капитальный ремонт КР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной заменой приводов, модернизации конструкции. Могут устанавливаться системы контроля и безопасности.

Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока эксплуатации локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами в соответствии с перечнем работ, утвержденными начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки локомотивов во время приемки и сдачи.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и обеспеченных технологическим запасом деталей и материалов. Одновременно выполняется экипировка.

Техническое обслуживание ТО-3 и ТО-4, текущие ремонты ТР, ТРУ, ТР-3 локомотивов выполняются в ремонтных депо комплексными и специализированными бригадами.

Средний ремонт СР, капитальные ремонты КР и КРП локомотивов выполняется на специализированных локомотивно-ремонтных заводах. В последние годы на Западно-Сибирской ж.д., в порядке эксперимента, СР выполняется в крупных хорошо технически оснащенных депо.

Нормы межремонтных пробегов локомотивов (табл.2.8), а также нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта (табл.2.9) в проекте используются значения, установленные для Западно-Сибирской ж.д.

Годовую программу ремонтов и технического обслуживания ТО-3 локомотивов можно определить по следующим формулам (локомотивов/г):

капитальный ремонт КР

, (2.27)

средний ремонт СР

, (2.28)

текущий ремонт ТР

, (2.29)

 

 

текущий ремонт ТРУ

, (2.30)

текущий ремонт ТР-4

, (2.31)

техническое обслуживание ТО-3

. (2.32)

В этих формулах:

- годовой пробег всех поездных локомотивов, км;

, , , , , ,-нормы пробега локомотивов между соответствующими ремонтами и техническими обслуживаниями (табл.2.8).

Ф р о н т о м р е м о н т а называется количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта:

, (2.33)

где - годовая программа данного вида ремонта (или технического обслуживания);

- продолжительность нахождения локомотива в данном виде ремонта или технического обслуживания, в сутках (см табл.2.7);

- расчетное количество рабочих дней в году (260,4 дня при продолжительности смены 8 ч 12 мин).

Фронт ремонта (по каждому виду) следует вычислять с точностью до второго знака после запятой.

Инвентарный парк локомотивов состоит из локомотивов эксплуатируемого парка , локомотивов, находящихся в ремонте , и локомотивов, находящихся в резерве управления дороги и запасе МПС т.е.

, (2.34)

где ,

здесь - фронты капитального, среднего, текущих ремонтов и технического обслуживания ТО-3.

Количество локомотивов, находящихся в резерве управления дороги, можно принять равным 10% от эксплуатируемого парка, а число локомотивов запаса МПС - 5% от эксплуатируемого парка. В не вошли локомотивы, находящиеся на обточках колесных пар без выкатки. Часть обточек колес совпадает с текущими ремонтами ТРУ и ТР.

 

 

3. Вагонное хозяйство

Вагонов

Для решения задач обеспечения работоспособности вагонов дороги имеют техническую базу – вагонные депо. Они подразделяются на ремонтные вагонные депо и эксплуатационные. А также пункты подготовки вагонов к перевозкам (МППП), пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) и др., обеспечивающие выполнение плана деповского ремонта вагонов, их узлов и деталей, высококачественную подготовку вагонов к перевозкам и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации.

Показатели использования вагонов разделяются на к о л и ч е с т- в е н н ы е и к а ч е с т в е н н ы е.

Количественный показатель один – это пробеги вагонов, измеряемые в вагонно-километрах или в вагонно-осе-километрах. К основным качественным показателям использования вагонов относятся – оборот вагона, статическая и динамическая нагрузки, среднесуточный пробег, производительность вагона и др.

О б щ и й п р о б е г г р у з о в ы х в а г о н о в, измеряемый в вагоно-километрах, определяется как сумма произведения числа вагонов на расстояние, пройденное ими

, (3.1)

где - количество условных четырехосных вагонов, взятое из формулы 1.12;

- длина участков, км (табл.2.1).

По этому показателю в вагонном хозяйстве определяют потребность в запасных частях, материалах, смазке, топливе и устанавливают затраты на обслуживание для пассажирских вагонов и т.д.

О б о р о т в а г о н а является основным качественным показателем, характеризующим уровень организации работы дорог. Под оборотом вагона по сети понимают время в сутках, которое затрачивается за полный цикл работы вагона от одной погрузки до следующей очередной погрузки. Оборот вагона складывается из следующих трёх составляющих:

1) время, затрачиваемое на движение вагона в поездах на участках в гружёном и порожнем состояниях;

2) время нахождения вагона на технических (участковых и сортировочных) станциях;

3) время нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки.

Для дороги или отделения дороги под оборотом вагона понимают время от погрузки до выхода за пределы дороги. Для транзитных поездов оборот вагона - это время нахождения его на дороге:

. (3.2)

В проекте участковую скорость брать, полученную по формуле (2.8).

С р е д н я я с т а т и с т и ч е с к а я н а г р у з к а определяет количество груза приходящееся на один вагон

, (3.3)

где - количество груза в вагонах, т;

- общее количество груженых вагонов.

Количество груза (нетто) в одном вагоне можно определить как разницу веса всего вагона и тары . Умножив ее на количество вагонов, узнаем нетто в составе. Выражение 3.3 принимает вид

. (3.4)

Количество пар поездов можно сократить. В проекте за массу тары можно принять крытых = 24,7т, полувагонов четырехосных = 22т, восьмиосных = 43т. Количество вагонов берётся в условных четырёхосных единицах.

С р е д н я я д и н а м и ч е с к а я н а г р у з к а характеризует степень использования грузоподъемности вагона с учетом величины его пробега и выражается числом тонно-километров, приходящихся на один вагонно-километр пробега (груженых и порожних)

, (3.5)

где гр – объем перевезенного груза, ткм нетто;

- суммарный пробег вагонов за тоже время, вагонно-километры;

– полный рейс вагона, проходимый вагоном за время оборота, состоящий из груженого и порожнего пробегов.

Отношение порожнего пробега к груженому называется коэффициентом порожнего пробега

. (3.6)

В проекте условно считаем, что =0,1-0,2. Тогда . Поэтому полный рейс вагона равен:

. (3.7)

Выражение 3.5 примет вид:

. (3.8)

С р е д н е с у т о ч н ы й п р о б е г в а г о н а () на рассматриваемых участках измеряется в км/сутки

. (3.9)

С р е д н е с у т о ч н а я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь в а г о н а характеризуется количеством груза, перевезенное одним вагоном за сутки, в тонно-километрах нетто:

. (3.10)

 

Общие сведения и положения

Характерной особенностью современного производства является применение технологических процессов, сложных по своей физико-химической основе. Современному производству свойственна быстрая смена технологий, обновление оборудования, внедрение новых процессов и материалов, которые часто недостаточно изучены с точки зрения негативных последствий их применения. В депо широко применяется высокомеханизированное и автоматическое оборудование, оснащённое электронно-вычислительной техникой, поточно-механизированные линии, роботы и манипуляторы с программным управлением и другие современные станки и оборудование.

В связи с изложенным, увеличивается потенциальная опасность возникновения травмоопасных ситуаций, степень риска возникновения профессионального заболевания, существенного воздействия условий труда на состояние здоровья работников в системе «человек-машина-производственная среда». Для обеспечения безопасности жизнедеятельности (БЖД) работников в цехах, отделениях, участках депо предусмотрены способы и средства защиты как коллективные, так и индивидуальные.

Задачей студента является из имеющегося материала и специальных источников по охране труда в локомотивных и вагонных депо выбрать положения, относящиеся к заданному (табл.1.1)производственному участку. Некоторые пункты могут быть приемлемы для разных депо, цехов, участков. Основным требованием, которое предъявляется сооружениям и технологическому оборудованию, является обеспечение безопасных и гигиенических условий труда.

Все вращающееся детали оборудования (зубчатые и ременные передачи, соединительные валы и др.) снабжают надёжными оградительными устройствами. На станках, стендах, точилах для защиты рабочих применяют прозрачные экраны.

Конструкция оборудования должна исключать возможность самоотвинчивания крепёжных деталей и узлов механизмов.

Приспособления для остановки станков и стендов располагают так, чтобы ими можно было удобно пользоваться с рабочего места. Пусковые устройства должны исключать самопроизвольное включение оборудования.

Верстаки делают прочными и устойчивыми. Высота их должна обеспечить удобную работу слесарей, ширину делают не менее 0.75 м., а тески размещают на расстоянии не менее 1 м. друг от друга.

Для предохранения от травм летящими осколками металла при рубке на верстаках устанавливают защитные металлические сетки высотой не менее 1м.

Важным требованием техники безопасности является система технического освидетельствования оборудования, которое состоит из профилактических осмотров и испытании на механическую прочность при перегрузке. Оборудование перед пуском в эксплуатацию подвергают техническому освидетельствованию. Кроме того, периодическому техническому освидетельствованию подлежат подъёмные краны и механизмы, грузозахватные приспособления, воздушные резервуары, баллоны для сжатых газов, паровые котлы, гидравлические системы станков, прессов, приспособлений, абразивные круги перед установкой их на станок. Техническое освидетельствование производит комиссия. О результатах испытаний наносят трафареты и делают отметки в спецжурнале.

Помещения цехов и отделений депо должны наилучшим образом соответствовать выполняемым в них работам. Отделения с особо точным характером работ размещают в изолированных помещениях, обеспечивают хорошим естественным и электрическим освещением.

В помещениях аккумуляторного отделения (кроме генераторного) полы устраивают с уклоном 1:100 в сторону сточных трапов. В местах промывки пластин и банок аккумуляторных батарей загрязненную воду сливают в отдельный трап для сбора окиси свинца. Вне помещения располагают дренажные грунтовые колодцы, поглощающие и нейтрализующие кислоту. Вход в зарядное помещение делают через тамбур с плотно закрывающимися дверями.

Для безопасности работ в аккумуляторном отделении предусматривают следующие меры:

1. Все помещения аккумуляторного отделения оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией. В зарядном помещении она должна обеспечивать десятикратный обмен воздуха в 1ч. и быть независимой от вентиляции других помещении аккумуляторного отделения и депо.

2. Электрические лампы в зарядном помещении подвешивают в герметической арматуре, а все выключатели и предохранители во избежание искрения устанавливают вне зарядного помещения. Проводку как осветительную, так и подводящую ток к аккумуляторной батареи делают внутренней с плотными контактами.

3. Во избежание искрообразования в зарядном помещении вентилятор с электродвигателем устанавливают в соседнем помещении.

4. Для предупреждения проникновения кислотных паров в генераторном помещении с помощью приточной вентиляции создают небольшое избыточное давление воздуха.

5. Распределительные щиты с электроаппаратурой устанавливают в генераторном помещении.

6. Обеспечивают автоматическое отключение батареи при перерыве подачи электроэнергии.

Все оборудование аккумуляторного отделения предохраняют от разъедания парами и брызгами кислоты и щелочи. Стеллажи и верстаки покрывают свинцовыми листами а непокрытые части их окрашивают кислотоупорными красками.

Помещения для ремонта аккумуляторных батарей изолируют от попадания в него пыли, паров и дыма. Пол в помещении покрывают асфальтом, хорошо противостоящим действию кислоты.

Не допускается производство работ в непосредственной близости от неограждённых движущихся или вращающихся частей машин и станков, вблизи обнаженных или плохо изолированных электрических проводов, находящихся под током, а также смазка движущихся частей на ходу. Для защиты глаз работников от действия электрической дуги место сварки ограждается ширмой.

Транспортировка тяжестей, как правило, должна производиться механизированными средствами с соблюдением след. Требований:

- тяжесть при перевозке на ручных 2-х колёсных тележках для мужчин не должны превышать 100 кг, для женщин – 60 кг;

- применяемые для перевозки запасных частей тележки и вагонетки необходимо оборудовать роликовыми или шариковыми подшипниками и бортами, препятствующими падению груза;

- при перевозки запчастей расстояние между соседними вагонетками должно быть не менее 20 м, подталкивать вагонетки можно только с боков и ссади.

Транспортировка тяжести вручную допускается на расстояние не более 60 м, причем при подъеме и переноске в одиночку вес груза не должен превышать для мужчин - 50 кг, для женщин - 20 кг. Перекатка колесных пар накатыванием на себя запрещается; их необходимо передвигать подталкиванием от себя.

 

Обслуживание локомотивов

 

При поднятом токоприёмнике можно производить осмотр, отрегулировать регулятор напряжения и реле обратного тока; вскрывать кожух и регулировать регулятор давления; заменять перегоревшие лампы освещения и низковольтные предохранители при обесточенных цепях и выключенных кнопках. Никаких других работ с электрическими аппаратами и машинами производить нельзя.

При поднятом токоприёмнике можно производить осмотр, проверку, регулировку, ремонт механического оборудования, если это не связано с нахождением под электровозом.

Перед осмотром электрооборудования высокого напряжения, когда электровоз находится под контактным проводом, следует: опустить токоприёмники; вынуть ключ (КУ)кнопочного выключателя; убедиться по показанию вольтметра и дополнительно визуально, что токоприёмники опустились. Тяговые двигатели осматривают при отключенных ножах отключателей двигателей. При отключении высоковольтных цепей пользуются резиновыми высоковольтными перчатками.

Категорически запрещается производить временные соединения высоковольтных цепей прокладкой проводов в кабинах, коридорах и высоковольтной камере. При осмотре аккумуляторной батареи необходимо пользоваться закрытым источником света (запрещается пользоваться спичками, факелом).

Выход на крышу через люк при нахождении электровоза под контактным проводом, кроме выполнения перечисленных мероприятий, разрешается только после снятия напряжения в контактном проводе и заземлении его в установленном соответствующей инструкцией порядке.

При осмотре и ремонте электровоза ключ кнопочного выключателя и реверсивная рукоятка должны находиться у ответственного лица, выполняющего эти работы.

Во всех случаях запрещается производить какие-либо работы по обнаружению неисправностей и входить в ВВК при движении электровоза, вращении якорей вспомогательных машин, разблокированных кнопочных выключателях.

По окончании осмотра и ремонта перед подъёмом токоприёмника необходимо убедиться в том, что все работы закончены; лишние предметы и инструмент убраны; отключенные при осмотре электровоза аппараты возвращены в своё рабочее положение; двери ВВК закрыты; съёмные кожуха и крышки установлены на место; нет никого под кузовом, в ВВК и на крыше электровоза. Категорически запрещается обслуживающему персоналу при подъёме токоприёмника и приведении электровоза в рабочее состояние применять личные реверсивные рукоятки, ключи кнопочных выключателей и другие блокировочные устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

Перед подъёмом токоприёмника необходимо дать предупредительный сигнал.

Категорически запрещается выдача электровоза на линию с неисправными защитными устройствами, со снятыми защитными кожухами или крышками высоковольтного оборудования и желобов высоковольтной проводки.

При смене машинистом кабины управления следует отключить все кнопки управления и выключатель управления в покидаемой кабине, заблокировать и вынуть ключ из кнопочного выключателя, а также реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, разрядить тормозную магистраль и снять ручку устройства блокировки тормозов. Только после этого можно сменить кабину управления.

Категорически запрещается входить в ВВК при движении электровоза даже с опущенными токоприёмниками вплоть до полной его остановки.

 

4.3. Основные требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при ремонте локомотивов

Основным требованием, которое предъявляется сооружениям и технологическому оборудованию, является обеспечение безопасных и гигиенических условий труда.

Пропиточно-сушильное отделение размещают в изолированном помещении. Сушильные печи должны иметь хорошую тепловую изоляцию и плотно закрывающиеся двери. Пропиточные баки с лаками плотно закрывают.

В отделении по ремонту топливной аппаратуры стенды для испытания форсунок и обкатки топливных насосов, а также моечная машина создают при работе большой шум и поэтому их размещают в отдельном помещении. Отделение имеет приточно-вытяжную вентиляцию и устройства для отсоса у рабочих мест ремонтников и стендов для испытаний форсунок и насосов.

Стойловую часть депо в большинстве случаев отапливают воздушными установками (с паровыми калориферами). Нагретый воздух подают через распределительные тумбочки в нижнюю зону цеха. В воротах цеха устраивают воздушно-тепловые завесы, при отсутствии таких завес нагретый воздух подают и в смотровые каналы через решетки над сходами канав со стороны ворот.

В мастерских депо обычно применяют центральное паровое отопление.

Система отопления депо должна в холодное время года обеспечить следующую температуру в градусах Цельсия:

-ремонтные цехи и отделения депо, гардеробные, умывальные…….…+16ºС

-кабины, конторы……………………………………………….…….…...+18ºС

-душевые……………………………………………….…………………..+25ºС

В цехах и отделениях тепловозных депо в зависимости от характера производственных процессов применяют как естественную, так и принудительную вентиляцию (приточная, вытяжная и приточно-вытяжная). Приточную вентиляцию в сочетании с системой калориферного отопления применяют в стойловой части депо. Вытяжную вентиляцию применяют для общего и местного отсоса вредных и горячих газов из кузнечного и выварочного отделений, из камер для продувки электрических машин. Приточно-вытяжную местную или общую вентиляцию, состоящую из самостоятельных систем вентиляции (вытяжной и приточной), применяют в отделениях ремонта топливной аппаратуры, очистки и ремонта фильтров, ремонта и зарядки АКБ, ремонта секции холодильника.

Цехи и отделения тепловозных депо должны иметь естественное освещение, которое осуществляется как через окна в наружных стенах, так и через фонари в перекрытиях. Нормирование естественного освещения производят по коэффициенту естественной освещенности. Для соблюдения норм естественной освещенности в депо должны преобладать светлые тона (зеленый, голубой) окраски внутренних стен и оборудования, а также содержать в чистоте окна и световые фонари.

В отдельных цехах и отделениях депо при отсутствии или недостаточности естественного освещения может применяться и электрическое (с ртутными лампами) освещение. Электрическое освещение может быть общим (с равномерным размещением светильников) и комбинированным, когда к общему добавляется местное освещение рабочих мест. Самостоятельно местное освещение обычно не применяют.

В депо устанавливают общую, дежурную, местную, аварийную и наружную системы освещения. Местное освещение (дополнительно к общему) станков, стендов должно быть при напряжении не выше 36в, а в смотровых канавах - 12в. Переносные лампы питают электроэнергией напряжением не выше 12в.

Организационную работу по совершенствованию охраны труда ведут руководители депо. В депо производится систематическое изучение правил техники безопасности и периодическая проверка всех работников в знании этих правил. Вновь поступающих лиц допускают к работе лишь после сдачи экзамена по технике безопасности.

Государственный надзор за выполнением требований охраны труда осуществляют инспектора дорожных и районных комитетов профсоюза, дорожные инспектора по котлонадзору, промышленно-санитарный надзор осуществляют промышленно-санитарные врачи врачебно-санитарной службы железной дороги.

Соблюдение требований пожарной безопасности регламентируется специальными нормами. Одним из важнейших противопожарных требований в мастерских депо является исключение возникновения электрических искр в пропиточно-сушильном и зарядном помещениях, устанавливаемые в этих помещениях электродвигатели, аппараты и электроосветительная арматура должны быть в закрытом исполнении. Все открытые аппараты должны размещаться в соседнем помещении.

Для тушения пожара в депо сооружают самостоятельную линию пожарного водопровода, к которой обычных потребителей не подключают. У стоил реостатных испытаний, на испытательной станции электромашин и аппаратов устанавливают углекислотные, а в др. помещениях – химические пенные огнетушители. Для тушения пожаров в депо, как и на других объектах, используют пожарные поезда.

Основные цехи и отделения депо оснащают огнетушителями, ящиками с песком, войлоком, кошмой или асбестовыми одеялами в соответствии с Нормами оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем здании, сооружении, устройств и подвижного состава ж.д. транспорта, утвержденными МПС.

Для перехода через ремонтные канавы устраивают переходные мостики с перилами. Канавы для индивидуальной выкатки колесных пар с тяговыми электродвигателями оборудуют перилами и световыми указателями.

Все токоведущие части стендов, станков и прочего оборудования размещают в закрытых шкафах, закрывают кожухами или щитами с тем, чтобы исключить случайное прикосновение обслуживающего персонала к токоведущим деталям.

Электрическое оборудование и электропроводку надежно защищают от механического или химического воздействия, а также увлажнения.

Электрооборудование и электропроводка во взрывоопасных и пожароопасных помещениях должны удовлетворять специальным требованиям, предусмотренным Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Электрооборудование станков, стендов, агрегатов надежно заземляют. Заземление не реже одного раза в год испытывают с помощью приборов.

Испытательную станцию электромашин ограждают сеткой с запираемыми дверями с тем, чтобы на ст. допускались только лица, связанные с испытанием электромашин.

Установка для испытания изоляции “ на пробой “ имеет дополнительное ограждение; специальные электроблокировки позволяют испытывать только при плотно закрытой двери. Высоковольтное оборудование испытательной станции всегда надежно заземляют. На испытательной станции имеются резиновые коврики, перчатки, галоши, которые периодически испытывают на пробой.

Резервуары водяных реостатов ограждают и надежно заземляют. Реостат оборудуют ограничителями подъема и опускания пластин и автоматическим выключателем электродвигателя. Провода, соединяющие электрооборудование тепловоза с реостатом и пультом управления, должны иметь достаточное сечение, длину, исправную изоляцию и надежно укрепляться.

Вентилируемые со звуковой изоляцией кабины пульта управления реостатом существенно улучшили условия труда при реостатных испытаниях.

 

Требования по технике безопасности при ремонте вагонов

 

Перед началом работы рабочее место должно быть приведено в полный порядок. В процессе работы необходимо пользоваться только исправным инструментом. При рубке ручным или пневматическим зубилом исполнитель должен быть в защитных очках. При выполнении работ на котлах цистерн, парового и водяного отопления необходимо применять переносные лампы напряжением не более 12 В, а при ремонте вагонов - не более 36 В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.113 с.)