Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет вагоносборочного участка (ВСУ)

Поиск

Вагоносборочный цех (участок) самый крупный в ремонтном вагонном депо выполняет разборочные, ремонтные и сборочные работы. Подъемка кузова производится или четырьмя домкратами (беккерами) или при помощи мостовых кранов грузоподъемностью 10т. После подъема выкатываются тележки, а кузов опускается на стационарные опоры (ставлюги). Затем с кузова снимается все оборудование и детали для ремонта их в вспомогательных цехах. Определим фронт работы, число позиций на поточной линии и ее ритм.

Ф р о н т р а б о т ы – это число вагонов, одновременно ремонтируемых в вагоносборочном цехе.

, (3.16)

где - годовая производственная программа ремонта вагонов (табл.1.1);

- норма простоя вагона в ремонте, ч;

- годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч;

- число рабочих смен.

При расчете фронта работ вагоносборочного участка нормы простоя в ремонте можно принять для грузовых вагонов с частичной окраской 8ч, с полной окраской 12ч.

Годовой фонд рабочего времени при пятидневной рабочей недели с двумя выходными при односменной работе равен 253 рабочим дням. При среднегодовой номинальной продолжительности рабочего дня 8,176ч годовой фонд равен произведению этих чисел. Количество рабочих смен выбирается студентом самостоятельно.

В зависимости от фронта принимается число ремонтных путей. При этом учитывается тип ремонтируемого вагона и число необходимых для ремонта позиций. Поэтому число, определяющее фронт, должно быть кратным.

В целях лучшего использования производственных зданий и оборудования число ремонтных путей в цехе не должно быть меньше двух. Число позиций выбирается в зависимости от типа ремонтируемого вагона. Ремонт грузовых вагонов, не имеющих такого сложного оборудования, как пассажирские, можно производить на т р е х или ч е т ы р е х позициях.

Число позиций на поточной линии может быть посчитано как частное от деления времени простоя вагона в ремонте на ритм.

Ритм поточной линии, т.е. время нахождения вагона на каждой ремонтной позиции

, (3.17)

где - количество вагонов на позиции.

Ритм потока является основным параметром, характеризующим пропускную способность поточной линии. В практике вагонных депо наилучшим ритмом является 50-80 мин при общем простое в ремонте грузовых вагонов не более 8ч.

После определения этих показаний необходимо откорректировать заданную программу (табл.1.1). При этом следует учесть число путей , вагонов выпускаемых в смену с каждого пути, числа рабочих смен в сутки и годовой фонд рабочего времени .

Откорректированная программа ремонта вагонов на потоке примет вид:

, (3.18)

где - годовой фонд рабочего времени участка (253 или 506 рабочих дня), сутки;

- количество вагонов, выпускаемых в смену с каждого пути, ваг;

- число путей вагоносборочного цеха;

- число рабочих смен (одна или две).

Количество вагонов, выпускаемых в смену с каждого пути определяется как фронт работы (Ф) поделенного на количество путей ВСУ (), тогда

(3.19)

Полученный результат должен быть проанализирован с учетом, что изменение заданной программы при курсовом проектировании допускается в приделах ±20% заданной.

Д л и н а вагоносборочного участка (ВСУ) при поточном методе ремонта

, (3.20)

где - число позиций на одном пути ВСУ;

- расчетная длина вагона, м;

- длина позиции подъемки, м;

- ширина проезда для транспортировки тележек, м;

- расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены следующего цеха (тележечного и др.), м;

- интервал между вагонами, м.

При стационарном методе ремонта вагонов длина ВСУ равна

. (3.21)

В выражениях (3.19) и (3.20) можно принять размеры: для четырехосных вагонов по нормам технологического проектирования 16,7м, восьмиосных 23,1м, четырехосных цистерн 14,2м, четырехосных изотермических 20м; для четырехосных грузовых вагонов 24м, восьмиосных 26м; принимается 4,5¸6м; принимается 2¸2,5м; не менее 1,5м.

Ш и р и н а вагоносборочного участка

, (3.22)

где - расстояние от осей крайних путей до продольных стен ВСУ, м (по 5м с обеих сторон);

- расстояние между осями смежных путей, м (принимается 7м для трехпутного и 8м для двухпутного ВСУ).

Длина ВСУ должна быть кратной 6, а ширина – 3. Это условие диктуется размерами шага установки строительных колонн (6 или 12м) и стандартной длиной балок перекрытий (3м).

Зная длину и ширину вагоносборочного участка, определяем его площадь

. (3.23)

В ы с о т а В С У и других отделений вагонного депо зависит от типа применяемых в них подъемных механизмов. Высота всех производственных помещений должна обеспечивать работу подъемно-транспорных средств, оборудования и устройств технологической оснастки:

, (3.24)

где - высота наиболее высокого устройства технологической оснастки (1,8¸2,0м);

- расстояние между верхней частью технологического оборудования и низом транспортируемого узла (0,3¸0,5м);

- высота наиболее транспортируемого узла, включая стропы

(0,8¸10м);

- расстояние от нижней части крюка в верхнем его положении до верхней части подъемного приспособления (1,4¸1,8м).

Размеры помещений, определяется в основном количеством и объемом выбранного технологического оборудования, его размещением и характером производства, должны соответствовать требованиям санитарных норм: площадь не менее 4м2, а объем не менее 13м2 на одного работающего. Допускается для мужчин переноска груза массой 50кг по горизонтальной поверхности на расстоянии до 60м. Грузы массой до 500кг можно перемещать с помощью тележек, кар, вагончиков. Перемещение грузов весом более 500кг допускается только с помощью подъемно-транспортных средств (домкратов, тельферов, кранов, кран-балок и пр.).

Проходы между технологическим оборудованием должно быть не менее 0,8м. Ширина дорожки при движении транспортного средства грузоподъемностью 1,0¸1,5т в одном направлении должна быть не менее 2,0м.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.007 с.)