Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение удельного импульса тяги проектируемого двигателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Удельный импульс тяги проектируемого двигателя любой ступени ракеты при выбранных давлениях в камере сгорания и на срезе сопла на расчетном режиме работы двигателя вычисляют по эмпирической формуле
где – удельный импульс тяги двигателя i-й ступени на расчетном режиме работы, м/с; – степень расширения газов в сопле двигателя i-й ступени ракеты; – давление в камере двигателя i-й ступени ракеты, МПа; – давление на срезе сопла двигателя i-й ступени ракеты, МПа; – расчетный параметр: ; k – показатель адиабаты. Удельный импульс тяги двигателя i-й ступени в пустоте вычисляют по формуле , где R – газовая постоянная; – температура горения топлива. Расчетная зависимость для определения удельного импульса тяги двигателя на любой высоте полета ракеты имеет вид , где – давление атмосферы на высоте h от поверхности Земли. Удельный импульс тяги двигателя первой ступени на Земле вычисляют по формуле .
2.3. Исходные данные для приближенного расчёта Исходные данные Диаметр ракеты Время работы ДУ Топливо Марка Тяга ДУ на Земле Тяга ДУ в пустоте Число камер сгорания ДУ Давление в камере сгорания Давление на срезе сопла Таблица 1 Стандартные параметры топлива
2.4. Порядок расчёта камеры сгорания Определение удельного импульса тяги КС маршевого двигателя Температура горения топлива . Приведенный стандартный удельный импульс тяги .
Удельный импульс тяги на расчётном режиме где ; . Удельный импульс тяги в пустоте . Удельный импульс тяги на Земле . Плотность топлива .
Расчет геометрических параметров КС маршевого двигателя Диаметр критического сечения сопла , где – расход топлива единичной камеры сгорания проектируемого двигателя (); – расход горючего единичной камеры сгорания проектируемого двигателя; – расход окислителя единичной камеры сгорания проектируемого двигателя; – расчетный коэффициент. Диаметр среза сопла , где Окончательный выбор параметров двигателя: Диаметр критического сечения сопла Диаметр среза сопла Диаметр камеры сгорания
Радиус кривизны раструба сопла где – угол на срезе сопла; – угол раскрытия сопла; – линейные участки контура сопла. Длины линейных участков можно варьировать: ; . Размерность выбираемых величин в формуле R: ; . Радиус критики, радиус среза равны ; . Длина сверхзвуковой части сопла . Длина входа в сопло . Высота форсуночной головки КС . Длина цилиндрического участка КС . Длина двигателя . Длина двигательной установки от среза сопла до узла крепления КС на ракете (только для первых ступеней ракет) приближенно оценивается по формуле .
После приближенного расчета выбираем окончательно длину двигательной установки . Соответственно выбранной длине назначаем размер хвостового отсека ракеты. Строим схему двигательной установки (обязательно указать размер области, зарезервированной под турбонасосный агрегат)
ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ СОПЛА 3.1. Основные требования к конструкции сопла Основные схемы сопел Сопла ракетных двигателей бывают коническими и профилированными. В сопле камеры ракетного двигателя происходит расширение и разгон продуктов сгорания. От того, как спроектировано сопло, какую оно имеет форму, зависит коэффициент потерь сопла, скорость истечения продуктов сгорания из сопла и удельный импульс тяги двигателя. К профилю сопла предъявляются следующие технологические и конструктивные требования: 1. Сопло должно иметь наибольший коэффициент сопла, т. е. наименьшие потери удельного импульса тяги. 2. Площадь поверхности стенок сопла при заданных параметрах критики и среза сопла должна быть наименьшей. Выполнение этого требования облегчает организацию охлаждения сопла, уменьшает его вес и потери тяги. 3. Конструкция и технология сопла должны быть по возможности более простыми. Как часто бывает в технике, указанные требования являются взаимоисключающими, поэтому на практике при разработке сопла пытаются найти компромиссные решения. Выбор схемы профилирования сопла Профилированные сопла применяют для двигателей средних и больших тяг, а также для двигателей с большой степенью расширения сопла. В этих двигателях, в случае применения конического сопла, потери становятся значительными, в результате резко возрастает длина такого сопла. В крупных двигателях выигрыш в весе в случае применения профилированных сопел достигает большой величины, что и обусловило их применение. Строгое газодинамическое профилирование сопла, при котором образующая сопла совпадает с линией тока, требует высоких технологий и высоких затрат для точного изготовления расчетного профиля такого сопла. Это главный недостаток профилированных сопел. Значительно проще и дешевле изготовить сопло, профиль которого образован прямыми линиями и дугами окружностей. Задача построения такой упрощенной схемы сопла получила название: «Профилирование сопла методом двух дуг».
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.007 с.) |