ТОП 10:

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW R1100S



Комментарий(от автора перевода)

На двигателе BMW R1100Sустановлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Узлы электрооборудования (устройства, датчики и приборы) соединены по однопроводной схеме, вторым проводом служат металлические детали двигателя, с которыми соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования.

Питание электрооборудования при неработающем двигателе осуществляется от аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе от генератора.

Система управления двигателем комплексная микропроцессорная Motroniс MA 2.4 (производство Bosch), которая одновременно управляет системами впрыска топлива и зажиганием. Предусмотрен резервный режим управления в случае различных отказов, когда используются данные, заложенные (жестко “прошитые”) в памяти электронного блока.

Электрическая схема электрооборудования двигателя и более подробное описание системы управления даны в приложении.

Технические характеристики, устройство основных узлов электрооборудования, порядок их снятия, разборки, проверки исправности, сборки и установки приведены ниже.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические данные 54

Снятие/установка катушки зажигания и проводов высокого напряжения 55

Контроль величины сопротивления катушки зажигания 55

Снятие/установка 3-х фазного генератора (на 40 А) 56

Инструкция по установке приводного ремня 56

Разборка/сборка 3-х фазного генератора (на 40 А) 56

Контроль 3-х фазного генератора (на 40 А) 56

Контроль замыкания якоря генератора на массу (корпус) 56

Разборка/сборка 3-х фазного генератора (спец. оснащения на 50 А) 57

Контроль 3-х фазного генератора (на 50 А) 57

Контроль замыкания якоря генератора на массу (корпус) 57

Снятие/установка стартера 57

Разборка/сборка стартера 57

Замена угольных щеток 58

Контроль стартера 58

Контроль реле включения стартера 58

Снятие/установка электромагнитного коммутатора 59

Установка зажигания 59

 

Технические данные R 1100S
Стартер Valeo(Made in France)
Конструкция Эл. двигатель постоянного тока с планетарным Редуктором
Пропорция передаточного отношения Планетарный редуктор 5,5 : 1
Номинальная мощность кВт 1,1
3-х фазный генератор  
Конструкция 3-х фазный генератор переменного тока с интегрирующим полностью электронным регулятором напряжения Тип серийн. генератора: Denso (Made in Japan) Тип спец.оборудования:Bosch
Привод Поликлиновой ремень BMW 11.28-1341779-692637 4PK 611SR
Пропорция передаточного отношения 1 : 1,5
Макс. мощность Вт/В 560/14 (спеп.оснащ.: 700/14)
Макс. ток при оборотах двигателя А 4000 об/мин 40 (спец. оснащ.: 50)
Номинальный ток при оборотах двигателя А 1000 об/мин 10 (спец. оснащ.: 18)  
Макс. Число оборотов об/мин 18000 (спец. оснащ.: 20000)
Свечи зажигания 2 шт. По одной на каждый цилиндр
Bosch FR 6 LDC
Зазор между электродами мм Предельный зазор мм 0,8 1,0
Резьба метрическая М 14 ´ 1,25
Зажигание  
Система зажигания Motroniс MA 2,4 (комплексн. сист. управл.)
Выключатель зажигания 2 независимых коммутатора (Датчики Холла). возбуждаемых от вращения ротора с магнитом на коленвалу
Момент зажигания 0°¼+43° (углы поворота коленвала) перед верхней мертвой точкой
Статическая установка зажигания Ручная установка коленвала в ВМТ
Катушка зажигания Сдвоенная (два высоковольтных выхода из катушки)
Катушка зажигания с двойным искрением Марка Beru
Сопротивление: Первичная обмотка W между клеммами 15 и 1 ~ 0,5  
Вторичная обмотка кW между клеммами 4а и 4б ~ 7,5 (7500W) в холодном состоянии (15-35°)

12.3

Снятие/установка катушки зажигания и проводов высокого напряжения

Комментарий(от автора перевода)

Катушка зажигания с двойным искрением марки Beruпредназначена для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси в каждом цилиндре двигателя и представляет собой трансформатор. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в первичную обмотку катушки зажигания с электронного блока управления (см. электросхему в приложении), при этом катушка зажигания управляется своим электрическим импульсом для каждого цилиндра в отдельности (т.е. полностью электронное распределение зажигания). В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которые по проводам высокого напряжения передаются к свечам.

ВНИМАНИЕ:

Зажигание выключить! Провод “масса” от аккумулятора отсоединить и изолировать!

· Наконечники свечей зажигания проводов высокого напряжения вытащить из головок цилиндров с помощью съемника BMW Nr.12 3 520(cм. рис.S120010).

· Отсоединить наконечники проводов высокого напряжения от катушки зажигания, (если катушка зажигания экранирована, то наконечники проводов выполнены с гайками, которые необходимо открутить от экрана).

· Отсоединить от катушки зажигания штекер проводов низкого напряжения. Открутить болты крепления катушки. Катушку зажигания снять.

· Катушку зажигания и провода высокого напряжения устанавливать в обратной последовательности

· Подсоединить провод “масса” к аккумулятору. Зажигание включить.

· Один-два раза полностью открыть дроссельные воздушные заслонки (с помощью рычага управления двигателем (РУД)), при этом система управления Motroniс среагирует на положение заслонок.

УКАЗАНИЕ:

Отключение аккумулятора гасит все регистрации (например, ошибки, отказы, настройки) в запоминающем устройстве электронного блока системы управленияMotroniс, т.е. стирается содержащаяся в электронной памяти информация, за исключением жестко “прошитой”.

Потеря настройки может кратковременно привести к нарушению работы двигателя при повторном пуске (т.к. система управления автоматически переходит на резервный режим работы и режим самодиагностики).

Контроль величины сопротивления катушки зажигания

· Контроль осуществляется с помощью устройства диагностики неисправностей BMW MoDiTeC. Величины сопротивления обмоток катушки см. техн. данные.

12.5

Снятие/установка 3х фазного генератора (на 40 А)

ВНИМАНИЕ:

Зажигание выключить! Провод “масса” от аккумулятора отсоединить и изолировать!

Cнятие/установку генератора см. в разделе 11.

12.6

Разборка/сборка 3х фазного генератора (на 40 А)

Комментарий(от автора перевода)

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе устанавливается либо серийный генератор переменного тока мощностью 560 Вт типа Denko, либо генератор спец. оснащения мощностью 700 Вт (см. техн. данные). Генератор представляет собой 3х фазную электрическую машину с электромагнитным возбуждением (два независимых коммутатора – датчики Холла) и встроенным кремниевым выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Генератор установлен в верхней части на передней крышке двигателя (см. рис.RS110030). Устройство серийного генератора см. рис.S120020, генератора спец. оснащения см. рис.RS120050. Электросхема генератора дана в приложении.

· Болты крепления заднего защитного кожуха (поз.1, рис.S120020) вывернуть.

· Гайку (поз.2) отвернуть и изоляционную втулку (поз.3) снять.

· Задний защитный кожух снять.

· Щеткодержатель с регулятором напряжения (поз.4) снять.

· Сборка в обратной последовательности.

УКАЗАНИЕ:

Ременной шкив можно не снимать.

Контроль 3х фазного генератора (на 40 А)

· Проверка исправности генератора производится с помощью устройства диагностики ВMW MoDiTeC.

Контроль замыкания якоря генератора на массу (корпус)

· Проверка замыкания якоря генератора на массу (корпус) производится с помощью устройства диагностикиBMW MoDiTeC

12.7

 

Разборка/сборка 3х фазного генератора (спец. оснащения на 50 А)

· Болты крепления заднего защитного кожуха (поз.1, рис.RS120050) вывернуть.

· Скобки (поз.2) отжать и защитный кожух снять.

· Щеткодержатель с регулятором напряжения (поз.3) снять.

· Отвернуть гайку крепления ременного шкива к валу генератора и ременный шкив снять.

· Натяжную и удерживающую пластины крепления генератора снять.

· Сборка в обратной последовательности.

Момент затяжки:

Гайка крепления ременного шкива к валу генератора 50 Н×м

Контроль 3х фазного генератора (на 50 А)

· Проверка исправности генератора производится с помощью устройства

диагностики BMW MoDiTeC.

Контроль замыкания якоря генератора на массу (корпус)

· Проверка замыкания якоря генератора на массу (корпус) производится с помощью

устройства диагностики BMW MoDiTeC.

12.8

Снятие/установка стартера

Комментарий(от автора перевода)

Электрический стартер с электромагнитным тяговым реле является исполнительным элементом системы запуска двигателя. Стартер установлен с левой стороны на корпусе сцепления.

ВНИМАНИЕ:

Зажигание выключить! Провод “масса” от аккумулятора отсоединить и изолировать!

· Если стартер укомплектован защитным кожухом, то его необходимо снять.

· Для этого необходимо вывернуть болт крепления защитного кожуха (поз.1, рис.S120030).

· Проводку (поз.2) отделить.

· Болты крепления стартера (поз.3) вывернуть.

· Стартер снять.

· Подсоединить провод “масса” к аккумулятору. Зажигание включит.

· Один-два раза полностью открыть дроссельные воздушные заслонки (с помощью РУД), при этом система управления Motroniс среагирует на положение заслонок.

УКАЗАНИЕ:

Отключение аккумулятора гасит все регистрации (например, ошибки, отказы, настройки) в запоминающем устройстве электронного блока системы управления Motroniс, т.е. стирается содержащаяся в электронной памяти информация, за исключением жестко “прошитой”.

Потеря настройки может кратковременно привести к нарушению работы двигателя при повторном пуске (т.к. система управления автоматически переходит на резервный режим работы и режим самодиагностики).

Момент затяжки:

Болты крепления стартера к корпусу сцепления 20 Н×м

Болт крепления защитного кожуха 7 Н×м

12.9

Разборка/сборка стартера

Комментарий(от автора перевода)

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для нормальной работы стартера необходимо использовать аккумулятор стартерного типа с номинальным напряжением 12 вольт и минимальной емкостью 16 Ач.

Устройство стартера показано на рис.RS120080, а электрическая схема дана в приложении.

· Проводку (поз.1, рис.RS120080) отделить.

· Болты крепления крышки со стороны привода (поз.2) вывернуть.

· Крышку (поз.3) снять.

· Тяговое реле (поз.4) после вывертывания болтов крепления (поз.5) снять.

· Рычаг привода (поз.6), пружину (поз.7), якорь (сердечник) тягового реле (поз.8) снять.

· Легкими ударами упорное кольцо сдвинуть и замковое кольцо (поз.9) снять с вала.

· Муфту свободного хода с шестерней привода (поз.10) снять с вала.

· Установка в обратной последовательности.

· Покрыть смазкой винтовые шлицы вала якоря стартера и ответные шлицы в приводе с муфтой свободного хода.

Смазка:например, силиконовая смазка Bosch PZ 2 V3

Замена угольных щеток

· Проводку (поз.1, рис.RS120080) отделить.

· Крышку тягового реле (поз.11) снять.

· Пружины щеток (поз.13) и щетки (поз.14) снять.

· Угольные щетки осмотреть и при необходимости заменить.

· Угольные щетки, пружины щеток и удерживающие пластины установить.

· Короткий вывод плюсовой щетки (поз.15) на резьбовой штифт надеть.

· Крышку тягового реле (поз.11) установить.

· Проводку (поз.1) закрепить.

Контроль стартера

· Проверка исправности стартера производится с помощью устройства диагностики BMW MoDiTeC.

Контроль реле включения стартера

· Проверка исправности реле включения (пускового реле) стартера производится с помощью устройства диагностики BMW MoDiTeC.

12.10

Снятие/установка электромагнитного коммутатора

Снятие/установку электромагнитного коммутатора с датчиками Холла см. в разделе “Двигатель” (с.11.59, S110090).

12.11

Установка зажигания

 

· Держатель индикатораBMW Nr. 002650 с часовым индикатором BMW Nr. 002510завинтить в свечную резьбу правой или левой головки цилиндра.

· Двигатель провернуть до установки поршня в верхнюю мертвую точку.

· Указатель индикатора установить в нулевое положение.

· Установку индикатора проконтролировать.

· Вновь провернуть двигатель до установки в ВМТ.

· Проверить показания указателя индикатора и установить нулевое положение.

· С помощью кабеля адаптера соединить плату электромагнитного коммутатора с датчиками Холла с диагностическим устройством BMW MoDiTeC.

· Провести тестирование.

13 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ТОПЛИВА И







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.014 с.)