Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие/установка впускного дроссельного патрубка

Поиск

· При снятии левого впускного дроссельного патрубка необходимо отсоединить проводку потенциометрического датчика, для этого надо стопорную пружину разъема проводки потенциометрического датчика (датчик показ. на поз.1 рис.S130020) вдавить и штекер от датчика отсоединить. (На правом дроссельном патрубке датчик не установлен).

УКАЗАНИЕ:

Потенциометрический датчик снимать только тогда, когда необходима его замена. (Рабочее состояние датчика отслеживается электронной системой диагностики).

· Стопор (поз.2) и болты крепления (поз.3) отделить. (При необходимости).

· Держатель (поз.4) бензопровода снять.(При необходимости).

· Электромагнитную форсунку (поз.8) снять.(При необходимости).

· Стяжной хомут (поз.9) на резиновом фланце (поз.10) крепления дроссельного патрубка ослабить.

· Дроссельный патрубок снять вместе с потенциометрическим датчиком (при необходимости дроссельный патрубок снимается вместе с электромагнитной форсункой).

ВНИМАНИЕ:

Обратить внимание на состояние уплотнительного кольца (поз.5) на дроссельном патрубке со стороны подсоединения воздушного фильтра.

· Регулировочную гайку положения баудена (поз.6) троса РУД завернуть и заделку троса от секторного рычага поворота заслонки отделить.

· Установка в обратной последовательности.

Синхронизацию углов открытия левой и правой дроссельных заслонок и настройку числа оборотов холостого хода смотри в приложении “Техническое обслуживание”.

13.6 Снятие/установка потенциометрического датчика положения воздушной дроссельной заслонки

Комментарий

Датчик (поз.1, рис.S130020) предназначен для определения углового положения дроссельной заслонки. Положение заслонки определяет эквивалентная величина падения напряжения на переменных резисторах (потенциометрах) датчика, которая поступает в электронный блок управления для обработки.

Данные о положении дроссельной заслонки необходимы блоку управления для расчета длительности электрических импульсов управления форсунками и определения оптимального угла опережения зажигания, а также для лямбда–регулировки, регулировки частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания СО.

Датчик установлен на корпусе левого дроссельного патрубка и механически соединен с осью дроссельной заслонки.

Электрическая схема датчика показана на общей электросхеме (см. приложение).

При выходе из строя датчика блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в память блока.

Снятие/установка электронного блока управления

Комментарий

Микропроцессорный электронный блок управления предназначен для:

формирования момента и длительности импульсов электрического тока для работы электромагнитных форсунок подачи топлива;

формирования импульса электрического тока для работы катушки зажигания с учетом необходимого угла опережения зажигания;

включения электробензонасоса (через реле);

управления работой двигателя в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы управления);

контроля и самодиагностики неисправностей системы.

Основным элементом блока управления является микропроцессор, который производит вычисление и выработку всех необходимых данных, обеспечивающих работу двигателя.

Блок управления работает в комплекте со следующими датчиками и исполнительными устройствами (см. электросхему системы управления двигателем Motronic MA 2,4):

датчики частоты вращения коленвала (датчики Холла);

датчик углового положения дроссельной воздушной заслонки (левой, правая-синхронно);

датчик температуры масла;

датчик температуры впускного воздуха;

l-зонд;

катушка зажигания;

электромагнитные форсунки.

Вариант установки блока управления показан на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

При снятии/установке электронного блока необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- не отсоединять никаких электрических контактов без предварительного выключения зажигания, т.е. зажигание необходимо выключить!, провод “масса” от аккумулятора отсоединить и изолировать!);

- электронный блок чувствителен к статическому напряжению, создаваемому человеком во время нормальной жизнедеятельности, поэтому после рассоединения штекерного разъема можно легко повредить блок, соприкасаясь со штекерами и не замечая этого. Чтобы не допустить этого необходимо браться только за корпус и не касаться выводов пальцами и инструментом;

- нося с собой блок, необходимо время от времени “заземлять” себя, дотрагиваясь до металлических объектов(неокрашенной водяной трубы). Это разрядит накопившейся заряд потенциально опасного статического электричества;

- не держать блок отсоединенным дольше, чем это абсолютно необходимо.

Для снятия электронного блока вместе с электропроводкой необходимо:

· отсоединить штекеры от всех датчиков (см. электросхему системы управления),

· отсоединить проводку, идущую от блока к стартеру/генератору, электробензонасосу, катушке зажигания и к “массе”,

· снять узлы крепления блока и диагностического разъема.

· Установка в обратной последовательности.

· Зажигание включить.

· Один-два раза полностью открыть дроссельные воздушные заслонки (с помощью РУД), при этом система управления Motronic среагирует на положение заслонок.

УКАЗАНИЕ:

Отключение аккумулятора гасит все регистрации(например, ошибки, отказы, настройки) в запоминающем устройстве электронного блока системы управления Motronic, т.е. стирается содержащаяся в электронной памяти информация, за исключением жестко “прошитой”.

Потеря настройки может кратковременно привести к нарушению работы двигателя при повторном пуске (т.к. система управления автоматически переходит на резервный режим работы и режим самодиагностики).

Электромагнитная форсунка

Комментарий

Электромагнитная форсунка-инжектор служит для впрыска дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.

Дозирование количества топлива зависит только от длительности электрического импульса, подаваемого в обмотку электромагнитного клапана форсунки блоком управления, т.к. сечение клапана форсунки строго калибровано, а давление топлива поддерживается постоянным. Длительность электрического импульса управления форсункой зависит от величины открытия воздушной дроссельной заслонки, температуры впускного воздуха, температуры масла в двигателе, оборотов двигателя и др. факторов.

Подача топлива форсункам строго синхронизирована с положением поршней в цилиндрах двигателя.

Форсунки установлены по одной в каждом дроссельном патрубке (см. рис.S130020, поз.8).

Подвод топлива к форсункам осуществляется через гибкий топливопровод, в котором поддерживается давление в пределах 3 ± 0,2 кг/см2 при работе электробензонасоса двигателя.

Устройство форсунки показано на рисунке.

Форсунка представляет собой высокоточное электромеханическое устройство (клапан).

Состоит форсунка из корпуса 6, обмотки электромагнита 4, стального якоря (сердечника электромагнита) 2, игольчатого клапана - распылителя 1, винтовой пружины 3. На корпусе форсунки имеется разъем подключения электропроводки 7 и штуцер подсоединения гибкого топливопровода 5.

Топливо под давлением через систему каналов проходит к запорному игольчатому клапану, который удерживается в закрытом положении винтовой пружиной. При подаче на обмотку электромагнита электрического импульса создается магнитное поле, которое притягивает якорь, а вместе с ним иглу запорного клапана. Отверстие в корпусе распылителя открывается и топливо под давлением в распыленном состоянии поступает в цилиндр двигателя в смеси с впускным воздухом. После прекращения электрического импульса пружина возвращает запорную иглу клапана в исходное положение. При этом подача топлива прекращается.

Игольчатый клапан форсунки должен быть герметичным.

Сопротивление обмотки форсунки должно быть 15,5-16 Ом. Пропускная способность форсунки проверяется на специальном стенде.

Неисправные форсунки подлежат замене.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.143 (0.007 с.)