Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Изображение сечения (разрез) двигателя 9
Циркуляция смазочного масла 10
Циркуляция охлаждаемого масла 11
Снятие двигателя 12
Разборка двигателя 12
Снятие крышки головки цилиндра 13
Стопорение (фиксация) двигателя в положении верхней мертвой точки 14
Зажигание - верхняя мертвая точка 14
Натяжитель цепи снятие/установка 15
Инструкция по монтажу натяжителя цепи 15
Снятие газораспределительного механизма 16
Разборка/сборка газораспределительного механизма 17
Снятие головки цилиндра 19
Разборка, контроль, ремонт, сборка головки цилиндров 19
Снятие/установка клапанов 20
Снятие уплотнительных (маслоотражающих) колпачков 20
Контроль клапанов на износ 20
Дополнительные работы по седлу клапана 20
Контроль головки цилиндра и ремонт 20
Контроль направляющих втулок клапанов на износ 20
Замена направляющих втулок 20
Установка клапанов и маслоотражающих колпачков 22
Снятие цилиндра 23
Снятие/разборка поршня 23
Контроль поршня и цилиндра 23
Снятие/установка шатуна 25
Контроль шатунов 26
Снятие/установка крышки крепления генератора (двигатель на мотоцикле) 27
Снятие крышки крепления генератора 27
Замена уплотнительного сальника крышки крепления генератора 27
Снятие привода промежуточного вала 28
Снятие маслонасоса 29
Снятие уплотнительных сальников коленвала (двигатель на мотоцикле) 29
Разборка картера двигателя 30
Снятие коленвала, промежуточного вала, натяжителей цепей и скользящих шин 32
Снятие/установка маслоприемников 32
Замена указателя уровня масла (в картере) 33
Снятие/установка маслотермостата 33
Измерение зазоров в подшипниках коленвала 34
Измерение радиального зазора в подшипнике 34
Установка подшипников коленвала 35
Измерение осевого зазора в подшипнике 35
Измерение зазоров в шатунных подшипниках 36
Сборка двигателя 37
Установка шатунов 37
Установка коленвала 38
Установка шин натяжителей цепей и скользящих шин 38
Установка промежуточного вала/приводных цепей (распределительных валов) 38
Сборка картера двигателя 38
Установка уплотнительных сальников коленвала 38
Установка уплотнительного сальника коленвала в картер двигателя 38
Установка уплотнительного сальника коленвала в муфту сцепления 38
Установка муфты сцепления 39
Установка маслонасоса 40
Установка привода промежуточного вала 41
Установка поршней 42
Установка цилиндров 43
Установка головок цилиндров 44
Установка зазоров между коромыслами и стержнями клапанов 45
Установка головки правого цилиндра 46
Установочная инструкция 46
Установка головки левого цилиндра 47
Установочная инструкция 47
Установка крышки крепления генератора 51
Установка электромагнитного коммутатора/приводного шкива 51
Установка зажигания 50
Установка генератора 52
Установка мотора 53
Электрооборудование двигателя 54
Технические данные R 1100 S
Двигатель в целом
|
|
| Конструкция двигателя
|
| Двигатель бензиновый четырехтактный, четырехклапанный с оппозитным расположением цилиндров, верхнерасположенными распределительными (кулачковыми) валами, воздушного охлаждения, с внешним маслоохлаждающим трактом и микропроцессорной системой управления впрыском топлива
| Местонахождение идентификационного номера двигателя
|
| Картер
|
|
|
| (Внутренний) диаметр цилиндра
| мм
|
| Ход поршня
| мм
| 70,5
| Рабочий объем цилиндров
| см3
| 1085 (1,085 л)
| Степень сжатия
|
| 11,3
| Номинальная мощность
| кВт (л/с)
| 72 (98) 7500 об/мин
| Макс. крутящий момент
| Н/м
| 97/5750 об/мин (9,7 кгс/м/5750 об/мин)
| Предельно допустимое число оборотов
| об/мин
|
| Число оборотов холостого хода
| об/мин
| 1100±50
| Направление вращения, наблюдая со стороны шкива системы зажигания
|
| По часовой стрелке (правое)
| Компрессионное давление (максимальное)
|
|
| Хорошее
| атм
| выше 10
| Нормальное
| атм
| 8,5... 10
| Плохое
| атм
| меньше 8,5
| Диаметр всасывающего отверстия головки цилиндра
| мм
|
| Система смазки
| | Циркуляционная
| Теоретическое количество циркулирующего масла при 6000 об/мин коленвала
|
|
| смазочного масла
| л
|
| маслоохлаждающий тракт
| л
|
| Масляный фильтр
|
| В главной магистрали
| Перепад давления масла для открытия перепускного (редукционного) клапана
| атм
| 1,5
| Загорание сигнальной лампы аварийного давления масла при давлении ниже
| атм
| 0,3
| Открытие перепускного (редукционного) клапана при давлении (холодного) масла
| атм
| 5,5
| Эксплуатационное давление масла в системе
| атм
| 3,5... 6,0
| Заправочный объем масла в картере
|
|
| без замены фильтра
| л
| 3,50
| с заменой фильтра
| л
| 3,75
| между метками указателя мин/макс
| л
| 0,5
| Допустимый расход масла на угар
| л/1000км
| 1,0
| Маслонасос
|
|
| Маслонасос
|
| сдвоенный роторный (см. RS110410)
| Глубина корпуса
|
|
| маслоохлаждающего тракта
| мм
| 11,02 … 11,05
| маслосмазывающего тракта
| мм
| 10,02 … 10,05
| Толщина ротора
|
|
| маслоохлаждающего тракта
| мм
| 10,95 … 10,98
| маслосмазывающего тракта
| мм
| 9,95 … 9,98
| Осевой зазор
| мм
| 0,04 … 0,1
| Предельный зазор
| мм
| 0,25
| Клапана
|
|
| Угол рабочей фаски тарелки клапана
| град
|
| Клапанный зазор (между коромыслом и стержнем клапана) на холодном двигателе (макс. 35°С)
|
|
| впускной клапан
| мм
| 0,15
| выпускной клапан
| мм
| 0,30
| Фазы газораспределения (в градусах поворота коленвала)
|
| Указанные фазы действительны при отсутствии зазора между коромыслом и клапаном и 3 мм высоте подъема клапана
| впускной клапан открывается
|
| на 5° после прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
| впускной клапан закрывается
|
| на 33° после прихода поршня в нижнюю мертвую точку (НМТ)
| выпускной клапан открывается
|
| на 27° до прихода поршня в НМТ
| выпускной клапан закрывается
|
| на 5° до прихода поршня в ВМТ. Допуск ± 3°
| Диаметр тарелки клапана
|
|
| впускного
| мм
|
| выпускного
| мм
|
| Диаметр стержня клапана
|
|
| впускного
| мм
| 4,966 … 4,980
| предельный размер (износ)
| мм
| 4,946
| выпускного
| мм
| 4,956 … 4,970
| предельный размер
| мм
| 4,936
| Ширина кромки тарелки клапана
|
|
| впускного
| мм
| 1,00 ± 0,2
| предельный размер
| мм
| 0,5
| выпускного
| мм
| 1,00 ±0,2
| предельный размер
| мм
| 0,5
| Седло клапана
|
|
| Угол фаски седла клапана
|
|
| впускного
| град
|
| выпускного
| град
|
| Ширина фаски седла клапана
|
| (см.RS110890-B)
| впускного
| мм
| 1,1 ± 0,15
| предельный размер
| мм
| 2,5
| выпускного
| мм
| 1,4 + 0,15
| предельный размер
| мм
| 3,0
| Наружный диаметр фаски седла (размер для посадочной обработки)
|
| (см.RS110890-D)
| впускного
| мм
| 33,4 ± 0,1
| выпускного
| мм
| 28,4 ± 0,1
| Диаметр посадочного кольца седла (натяг +0,2 мм)
|
|
| впускного
| мм
| 36,617...36,633
| выпускного
| мм
| 32,134...32,150
| Диаметр гнезда в головке цилиндра под седло клапана (натяг +0,2 мм)
|
|
| впускного
| мм
| 36,500...36,525
| выпускного
| мм
| 32,000...32,025
| Направляющая втулка
|
|
| Направляющая втулка наружный диаметр
| мм
| 12,533... 12,544
| Диаметр отверстия в головке цилиндра под направляющую втулку
| мм
| 12,500...12,518
| Перекрытие
| мм
| 0,015…0,044
| Ремонтные размеры
|
|
| Ремонтная направляющая втулка
|
|
| Наружный диаметр
| мм
| 12,550...12,561
| наибольший наружный диаметр
| мм
| 12,733... 12,744
| Направляющая втулка
|
|
| внутренний диаметр
| мм
| 5,0...5,012
| Радиальный зазор
|
|
| впускной клапан-втулка
| мм
| 0,020…0,048
| предельный зазор
| мм
| 0,015
| выпускной клапан-втулка
| мм
| 0,030…0,056
| предельный зазор
| мм
| 0,17
| Пружина клапана
|
|
| Длина пружины, разжатой
| мм
| 41,1
| предельный размер
| мм
| 39,0
| Коромысло клапана
|
|
| Диаметр отверстия под ось в ступице
|
|
| Коромысла
| мм
| 16,016...16,027
| Радиальный зазор
| мм
| 0,032...0,054
| предельный зазор
| мм
| 0,1
| Осевой зазор мин.
| мм
| 0,05 (см.RS110100)
| макс.
| мм
| 0,40
| Распределительный (кулачковый) вал
|
|
| Продолжительность впуска/выпуска в градусах поворота коленвала
|
| 300°
| Угол раскрытия впускного/выпускного кулачков соответственно
|
| 109°/106°
| Маркировка вала
|
| метка позиции 4
|
|
|
| Высота подъема впускного клапана
| мм
| 9,7 (клапанный зазор =0)
| Высота подъема выпускного клапана
| мм
| 9,3 (клапанный зазор = 0)
| Диаметр отверстий под опорные подшипники распределительного вала
| мм
| 21,02...21,04
| Диаметр распределительного вала
| мм
| 20,97...21,00
| Радиальный зазор
| мм
| 0.02... 0.07
| предельный зазор
| мм
| 0,15
| Ширина опорного подшипника с осевой фиксацией
| мм
| 15,92... 15,95
| Ширина второго опорного подшипника
| мм
| 16,0...16,05
| Осевой зазор
| мм
| 0,08...0,13
| предельный зазор
| мм
| 0,25
| Толкатели
| | (cm.RS110090)
| Наружный диаметр
| мм
| 23,947...23,960
| Диаметр отверстия под толкатель в головке цилиндра
| мм
| 24,000...24,021
| Радиальный зазор
| мм
| 0,040...0,074
| предельный зазор
| мм
| 0,18
| Промежуточный вал
| | (см.S110050)
| Диаметр отверстия в картере
|
|
| впереди/сзади
|
| 25,020...25,041
| Диаметр промежуточного вала
|
|
| впереди/сзади
| мм
| 24,949...24,980
| Радиальный зазор
| мм
| 0,040...0,082
| предельный зазор
| мм
| 0,17
| Коленчатый вал
| | (см. S110050)
| Маркировка степени шлифовки коренных и кривошипных (шатунных) шеек выполнена краской на щеке кривошипа впереди
|
|
| без цветной метки
|
| степень шлифовки 0 (номинальный размер)
| с цветной меткой
|
| степень шлифовки 1 = -0,25мм (ремонтный размер)
| Степень шлифовки 0
|
|
| (Степень шлифовки 1 = -0,25мм)
|
|
| Диаметр отверстия в картере под коренной подшипник осевой фиксацией
| мм
| 64,949...64,969 (см. RS110320)
| мм
|
|
| Внутренний диаметр подшипника с осевой фиксацией (состоит из 2х вкладышей)
| мм
| зеленый: 59,964...60,003
|
| мм
| желтый: 59,974...60,013
| Диаметр коренной шейки коленвала
| мм
| зеленый: 59,939...59,948
|
| мм
| желтый: 59,949...59,958
| Радиальный зазор
| мм
| 0,016...0,064
| предельный зазор
| мм
| 0,1
| Диаметр отверстия в картере под второй коренной подшипник
| мм
| 60,000...60,019 (см. RS110320)
| Внутренний диаметр коренного подшипника (состоит из 2х вкладышей)
| мм
| зеленый: 54,998...55,039
|
| мм
| желтый: 55,008...55,049
| Диаметр коренной шейки коленвала под второй коренной подшипник
| мм
| зеленый: 54,971... 54,980
|
| мм
| желтый: 54,981...54,990
| Радиальный зазор
| мм
| 0,018... 0,068
| предельный зазор
| мм
| 0,13
| Ширина коренного подшипника с осевой фиксацией
| мм
| 24,890...24,940
| Ширина второго коренного подшипника
| мм
| 25,020...25,053
| Осевой зазор
| мм
| 0,080...0,163 (см. RS110910)
| предельный зазор
| мм
| 0,2
| Степень шлифовки О
|
|
| (Степень шлифовки 1 = -0,25мм)
|
|
| Диаметр шатунной шейки
| мм
| 47,975...47,991
| Ширина шатунного подшипника
| мм
| 22,065...22,195
| Шатун
|
|
| Внутренний диаметр кривошипной головки под шатунный подшипник
| мм
| 51,000... 51,013
| Внутренний диаметр шатунного подшипника
| мм
| 48,016...48,050 (см. RS110360)
| Радиальный зазор
| мм
| 0,025...0,075
| предельный зазор
| мм
| 0,13
| Ширина большой (кривошипной) головки
| мм
| 21,883...21,935
| Осевой зазор шатуна
| мм
| 0,130...0,312
| предельный зазор
| мм
| 0,5
| Внутренний диаметр малой (поршневой) головки под поршневой палец
| мм
| 22,015...22,025
| Радиальный зазор
| мм
| 0,015.-.0,030
| предельный зазор
| мм
| 0,06
| Расстояние между центрами отверстий малой и большой головками шатуна
| мм
|
| Макс. отклонение параллельности плоскостей отверстий головок шатуна на расстояии 150мм
| мм
| 0,07
|
Цилиндр
|
| Внутренний диаметр цилиндра
| 20 мм. от верхнего края цилиндра (см.RS110180)
| А-группа мм
| 98,992¼99,000
| предельный диаметр мм
| 99,050
| Б-группа мм
| 99,000¼99,008
| предельный диаметр мм
| 99,058
| Полный эксплуатационный зазор
|
| Поршня и цилиндра мм
| 0,12
| Допуск на эллипсность цилиндра
|
| 20 мм от верхнего края мм
| 0,03 (см.RS110180)
| 100 мм от верхнего края мм
| 0,04 (см.RS110180)
| Поршень
|
| Диаметр поршня
| Наибольший диаметр юбки поршня измеряется
|
| в сечении А - контролируется для поршня
|
| и цилиндра
| А-группа мм
| 98,971¼98,983
| предельный диаметр мм
| 98,895
| Б-группа мм
| 98,983¼98,995
| предельный диаметр мм
| 98,905
| АБ-группа мм
| 98,979¼98,987
| предельный диаметр мм
| 98,900
| Монтажный зазор мм
| 0,005¼0,029
| Полный эксплуатационный зазор
|
| поршня и цилиндра мм
| 0,12
| Диаметр отверстия в поршне под
|
| поршневой палец мм
| 22,005¼22,011
| Весовая классификация поршней
| + или -
| Весовая разница в каждом классе грамм
| 10 (палец в комплекте с фиксирующими
|
| кольцами см.RS110170, RS110430)
| Направление установки поршня
| Стрелка на днище поршня – к стороне
|
| выпуска. Технологическая фиксация-Х к стороне
|
| выпуска (см.RS110430)
| Поршневые кольца
|
| 1-я канавка Поршневое кольцо асиммет-
| (см.S110170)
| в поршне ричное (несимметричное), с
|
| бочкообразной рабочей
|
| поверхностью (овальное)
|
|
|
| высота кольца мм
| 1,170¼1,190 (см.S110170)
| предельный размер мм
| 1,1
| Зазор в стыке кольца мм
| 0,1¼0,3 (см.RS110200)
| предельный зазор мм
| 0,8
| Боковой зазор мм
| 0,030¼0,070 (см.рис.А1)
| предельный зазор мм
| 0,15
| 2-я канавка Центральное поршневое
| (см.S110170)
| в поршне (мягкое) кольцо
|
|
|
| высота кольца мм
| 1,175¼1,190
| предельный размер мм
| 1,1
| Зазор в стыке кольца мм
| 0,1¼0,3
| предельный зазор мм
| 0,8
| Боковой зазор мм
| 0,030¼0,065
| предельный зазор мм
| 0,15
|
|
| 3-я канавка Тройное сборное
| Состоит из 2-х стальных кольцевых дисков
| в поршне (маслосъемное)кольцо
| и пружинного расширителя (см.S110170,
|
| RS110430)
|
|
| высота кольца (в сборе) мм
| 2,0
| предельный размер мм
| 1,9
| Зазор в стыке (у стальных дисков) мм
| 0,3¼0,60
| предельный зазор мм
| 1,2
| Боковой зазор (кольцо в сборе) мм
| 0,020¼0,055
| предельный зазор мм
| 0,15
| Направление(порядок) установки
| Сверху поршня по названию (3-2-1)
| поршневых колец
| (см.S110170)
|
|
| Поршневые пальцы
|
| Наружный диаметр поршневых пальцев мм
| 21,995¼22,000
| предельный размер мм
| 21,960
| Диаметр отверстия в поршне под
|
| поршневой палец мм
| 22,005¼22,011
| Радиальный зазор в поршне мм
| 0,005¼0,016
| предельный размер мм
| 0,070
|
Разрез двигателя
Циркуляция смазочного масла
|