Установка наружного уплотнительного сальника коленвала в корпус сцепления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка наружного уплотнительного сальника коленвала в корпус сцепления



· Уплотняющую губу наружного сальника осторожно рукой расправить (см.поз.7 на рис.).

· Рабочую уплотняющую поверхность наружного сальника смазать.

· Сальник закрытой стороной наружу через конусную скользящую гильзу BMW Nr.115662 натянуть на ударную оправку BMW Nr.115661 с рукояткой BMW Nr.005500 (см. поз.8 на рис.).

· Конусную скользящую гильзу удалить (см. поз.9 на рис.).

· Сальник с помощью ударной оправки запрессовать в корпус сцепления (см. поз.10 на рис.).

11.48

Сборка сцепления

ВНИМАНИЕ:

Для маховика и крышки сцепления всегда применять новые болты крепления.

· Маховик через установочное отверстие (см. поз.1 на рис.S210010) надеть на установочный штифт коленвала (см. поз.2).

· В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640 (см. рис.S210010).

· Все болты крепления от руки завинтить и затянуть.

Момент затяжки:

Маховик к коленвалу

(Нарезку под болты смазать)................................................ 40 Н×м

Угол поворота............................................................................ 32° 11.49

Установка маслонасоса

ВНИМАНИЕ:

Скользящие поверхности смазать!

· Внешний ротор (поз.1 на рис.RS110411) нагнетателя маслосмазывающего тракта (более тонкий, см. техн. данн.) вставить в корпус маслонасоса.

· Корпус маслонасоса вместе с трубопроводом маслоохлаждающего тракта (поз.2 на рис.) надеть на несъемный внутренний ротор, установленный на промежуточном валу.

ВНИМАНИЕ:

Применять только безупречное уплотняющее кольцо для трубопровода маслоохлаждающего тракта (см. поз.3 на рис.).

· Шпонку (поз.4), внешний ротор (поз.5) и внутренний съемный ротор (поз.6) маслоохлаждающего тракта вставить в корпус маслонасоса.

· Крышку корпуса (поз. 7) маслонасоса привинтить.

ВНИМАНИЕ:

Обратить внимание на различную длину болтов М6(М6´50, М6´45).

Момент затяжки:

Болты М6........................................................................... 9Н×м

Крышка перепускного(редукционного) клапана

маслонасоса (под правым цилиндром)....................... 42Н×м (см. техн. данные)

Датчик давления масла (под левым цилиндром)...... 30Н×м

11.50

Установка привода промежуточного вала

· Ведущую цепную шестерню коленвала и ведомую цепную шестерню промежуточного вала (большая) перед установкой выставить метками друг относительно друга (см. с.11.33, рис.S110120).

ВНИМАНИЕ:

Установку производить по установочным инструкциям (для головок правого и левого с цилиндров, см. оглавление на с. 11.56 и с. 11.57).

Þ................................................ см. техн. данные

· В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.

· Ведущую цепную шестерню (поз. 1 см. рис.S110030) установить на коленвал и закрепить болтами М6 (3 шт.).

Момент затяжки:

Болты М6.............................................................. 10 Н×м

· Соблюдая положение меток, установить на промежуточный вал ведомую шестерню (поз. 2) с приводной цепью, предварительно одев ее и на ведущую шестерню. Закрепить ведомую шестерню болтом М10.

Момент затяжки:

Болт М10 крепления ведомой шестерни....... 70 Н×м

· Установить на 2 штифта скользящую шину (поз. 3) и законтрить пружинными шайбами.

· Установить на штифт шину натяжителя цепи (поз. 4) и законтрить пружинной шайбой.

· Установить натяжитель приводной цепи в сборе с поршнем (поз. 5) и закрепить болтами М6 (3 шт.).

Момент затяжки:

Болты М6.............................................................. 9 Н×м

· Болты крепления (2 шт.) трубопровода маслоохлаждающего тракта завинтить.

ВНИМАНИЕ:

При установке трубопровода использовать новые уплотнительные кольца.

Момент затяжки:

Болты М6 крепления трубопровода.................. 10 Н×м

Пустотелый болт крепления трубопровода

с вентиляционным клапаном................................ 25 Н×м 11.51

Установка поршней

· Стыки стальных кольцевых дисков сборного маслосъемного поршневого кольца (показано стрелкой на рис.RS110430) развернуть наверх.

· Стыки каждого из 2х других поршневых колец развести под углом 120° друг к другу. Направление установки поршня= технологическая фиксация (площадка) на поршне должна быть к стороне выпуска (показано меткой Х на рис.).

ВНИМАНИЕ:

Обратить внимание на наличие стопорного кольца на поршневом пальце!

Скользящие поверхности поршня (смазать маслом для двигателя)!

В двигателе применять поршни только одинаковой весовой классификации (см. техн. данные).

ОБОЗНАЧЕНИЕ (весовой классификации):..................... + или -

Þ.................................................................................... см. техн. данные

ВНИМАНИЕ:

Поршень и цилиндр должны быть только парные (одинаковых размерных групп).

Поршни и поршневые пальцы не обменивать!

Обозначение размерных групп поршней:

Днище поршня А, В, АВ (выборочно для А или В – цилиндра) и цилиндр А,В (см. техн. данные).

11.52

Установка цилиндра

· На обезжиренную уплотняющую плоскость основания цилиндра на картере аккуратно нанести герметик 3-Bond 1209 (показ. на рис.RS110420).

· Рабочую поверхность (зеркало цилиндра) смазать маслом для двигателя.

· С помощью обжимки BMW Nr.112900 поршневые кольца, стыками предварительно разведенные на соответствующие углы (см. выше), сжать и удерживать вместе.

· Цилиндр надеть на поршень с обжатыми кольцами. Одновременно продеть цепи привода распределительных валов, закрепленные резиновыми жгутами для левого цилиндра на шине натяжителя цепи (см. рис.RS110420) и для правого цилиндра на скользящей шине (см. рис. RS110920 на с. 11.45) через шахты цепей (в корпусе каждого цилиндра).

· Болты М8 и М6 крепления цилиндров завинтить до упора.

· Опорные болты цепных шин (поз. 1 на рис.RS110420) завинтить с новыми уплотнительными кольцами.

· Цепную шестерню привода соответствующего распределительного (кулачкового) вала вложить в цепь (см. поз.1 на рис.S110130 с. 11.54).

Момент /последовательность затяжки:

1. Болты М8........................................................ 20 Н×м

2. Болты М6.......................................................... 9 Н×м

3. Опорные болты для цепных шин............. 18 Н×м 11.53

Установка головки цилиндра

· Установить уплотняющую прокладку головки цилиндра (продев ее через 4 шпильки).

· Головку цилиндра в сборе с клапанами установить, зафиксировать в цепи шестерню привода распределительного (кулачкового) вала (поз.1 рис.S110130) и ввести ее в шахту корпуса головки.

· Установить корпус газораспределительного механизма в сборе (см. поз.2).

· Головку цилиндра закрепить гайками и болтами.

ВНИМАНИЕ:

Для закрепления головки цилиндра устанавливать гайки с пояском (показ. стрелкой на рис.).

Момент /последовательность затяжки:

1. Гайки крепления головки цилиндра (смазать) крестообразно затянуть

1.1. Все гайки затянуть............................................. 20 Н×м

1.2. Снова затянуть все гайки с углом поворота........ 90°

1.3. Снова затянуть все гайки с углом поворота........ 90°

2. Болты М10............................................................. 40 Н×м

3. Болты М6................................................................ 9 Н×м

Момент затяжки:

После 1000 км пробега все гайки головки цилиндра крестообразно подтянуть

1. Гайку ослабить

2. Гайку затянуть с предварительной затяжкой........ 20 Н×м

3. Гайку затянуть с углом поворота............................. 180°

4. Болты М10 ослабить/затянуть................................... 40 Н×м

· Шестерню привода распределительного (кулачкового) вала правой стороны двигателя надеть на вал по установочной инструкции (см. ниже).

· В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.

· Шестерню привода закрепить болтом.

Момент затяжки:

Болтовое соединение шестерни привода распредвала........ 65 Н×м

· Шестерню привода распределительного (кулачкового) вала левой стороны двигателя, зафиксированную штифтом, ввести в шахту головки и левый цилиндр выставить в положение зажигание – ВМТ.

· Шестерню привода по установочной инструкции надеть на распредвал.

· Шестерню привода закрепить болтом.

· Установить натяжитель цепи.

· Метки шестерен привода распредвалов контролировать по установочной инструкции (см. ниже).

Момент затяжки:

Натяжитель цепи........................................ 32 Н×м

11.54

Установка клапанных зазоров

· Поршни установить в положение зажигание – ВМТ.

· Клапанный зазор между коромыслом и стержнем клапана (см. рис.RS110980) измерить с помощью щупа.

· Клапанный зазор с помощью регулировочного винта с контрогайкой на каждом коромысле отрегулировать/законтрить.

Клапанные зазоры выставляются на холодном двигателе (макс.35°)

Впускной клапан..................................................... 0,15 мм

Выпускной клапан.................................................. 0,30 мм

Момент затяжки:

Контрогайка регулировочного винта................. 8 Н×м

· Клапанный зазор контролируется, если щуп протаскивается с легким сопротивлением между стержнем клапана и коромыслом.

11.55

Установка головки правого цилиндра

Установочная инструкция

ВНИМАНИЕ:

Сборку всегда начинают с правого цилиндра.

Правый цилиндр выставить в положение зажигание – ВМТ:

Маркировочные метки (показано стрелками) большой ведомой шестерни/промежуточный вал и малой ведущей шестерни/коленвал выставить друг к другу (см. рис.S110120).

· Положение зажигание – ВМТ выставляется с помощью приспособления BMW Nr.112650, вставляемое через отверстие в маховике и картере двигателя (см. рис.RS110461, c. 11.19).

УКАЗАНИЕ:

На установленном двигателе, ВМТ выставляется с помощью держателя индикатора BMW Nr.002650 с индикатором BMW Nr.002510 (см. рис.S120050).

Правый цилиндр в положении зажигание – ВМТ:

Шпонка шестерни привода (показ. большой стрелкой на рис.S110140) правого распредвала стоит внизу.

Метка на шестерне привода правого распредвала (стрелка, выбитая на шестерне) и вершина зуба шестерни точно показывает на метку (показ. Х) на корпусе газораспределительного механизма.

· Положение меток проконтролировать при установке натяжителя цепи.

Установка левой головки цилиндра

Установочная инструкция

ВНИМАНИЕ:

Установку всегда начинают с правого цилиндра

Левый цилиндр выставить в положение зажигание – ВМТ: Маркировочные метки (показ. стрелками) большой ведомой шестерни/промежуточный вал и малой ведущей шестерни/колен вал стоят внизу (см. рис.RS110962), для сравнения на правом цилиндре – друг к другу.

· Положение зажигание – ВМТ выставляется с помощью приспособления BMW Nr.112650, вставляемое через отверстие в маховике и картере двигателя (см. рис.RS110461, с. 11.19).

УКАЗАНИЕ:

На установленном двигателе, ВМТ выставляется с помощью держателя индикатора BMW Nr.002650 с часовым индикатором BMW Nr.002510 (cм. рис.S120050).

Левый цилиндр в положении зажигание – ВМТ:

Шпонка шестерни привода (показ. большой стрелкой на рис.S110150) левого распредвала стоит вверху.

Метка на шестерне привода левого распредвала (стрелка, выбитая на шестерне) и вершина зуба шестерни точно показывает на метку (показ. Х) на корпусе газораспределительного механизма.

· Положение меток проконтролировать при установке натяжителя цепи.

11.57

· Установить запорную крышку с безупречным уплотнительным кольцом.

Момент затяжки:

Болты М6 (крепление запорной крышки)................ 9 Н×м

· Осевой зазор клапанных коромысел устанавливается минимальным через смешение опоры распредвала.

Осевой зазор клапанного коромысла (см. техн. данные):

мин.................................................................................... 0,05 мм

макс................................................................................... 0,40 мм

· Установить крышку головки цилиндра (длинные крепления крышки болты показ на рис.RS110940).

ВНИМАНИЕ:

Обратить внимание на безупречность уплотняющей прокладки под головку! Прокладку и уплотняющую поверхность обезжирить.

Момент затяжки:

Болты крышки головки цилиндра.................... 9 Н×м

· Всасывающий патрубок закрепить болтами.

Момент затяжки:

Болты М6................................................... 9 Н×м 11.58

Установка крышки крепления генератора

· Надеть на коленвал скользящую гильзу BMW Nr.115680 (показ на рис.S110090, RS110240 c. 11.32)

· На уплотняющую плоскость разъема аккуратно нанести герметик 3-Bond 1209 (показ. стрелкой на рис.)

· Крышку крепления генератора установить (и закрепить болтами М8 и М6).

Момент затяжки:

Болты М8.................................................. 20 Н×м

Болты М6.................................................. 9 Н×м

Установка электромагнитного коммутатора/ременного шкива

· Плату коммутатора (поз.1 рис.S110090) установить.

· В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.

· Ротор коммутатора (поз.2) зафиксировать внутри ременного шкива, например, с помощью быстросохнущего клея.

· Ремень и ременный шкив установить.

ВНИМАНИЕ:

Фиксатор ротора коммутатора (поз.4) установить в канавку (поз.5) коленвала.

Момент затяжки:

Болт М10, закрепляющий ременной шкив..................... 50 Н×м 11.59

Установка зажигания

· Установить приспособление BMW Nr.112650 в корпус сцепления.

· Подключить кабель адаптера устройства диагностики BMW MoDiTeC к коммутатору.

· Провести настройку аналоговыми тест-сигналами.

· Приспособление BMW Nr.112650 снять. 11.60

Установка генератора

· Генератор установить (в верхнюю часть крышки крепления)

Инструкция по установке:

(Перед установкой генератора на установочный болт (поз.2 рис.RS110480) надеть натяжную гайку с зубчатой насечкой)

· Шестиугольные гайки с кантом (поз.1 и поз.3) легко навинтить от руки (без инструмента) на верхние установочные и натяжные болты (поз.2).

· На шкивы надеть приводной ремень

· В головку натяжного болта вставить моментный ключ, далее произвести натяжку приводного ремня и окончательное закрепление генератора гайками (поз.1 и поз.3) и болтом.

Момент затяжки:

Предварительная натяжка приводного ремня генератора

с помощью установочных болтов................................................. 8 Н×м

Крепление генератора на крышке гайками и болтом........... 20 Н×м

· Установить переднюю крышку (см. рис.). 11.61

Установка двигателя

· Установку проводить в последовательности, обратной снятию

· Масляный фильтр установить с помощью ключа BMW Nr.114650.

· Маслосливную пробку завинтить с новым уплотнением.

Момент затяжки:

Масляный фильтр (уплотняющие поверхности

слегка смазать)................................................................ 11 Н×м

Маслосливная пробка.................................................... 32 Н×м

· Свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр) установить с помощью свечного ключа BMW Nr.123510.

Момент затяжки:

Запальные свечи................................................................ 20 Н×м

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.083 с.)