Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет коэффициента избытка окислителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель расчета – определение значенийкоэффициента избытка окислителя для ядра потока и пристеночного слоя камеры сгорания, а также его среднего значения по поперечному сечению камеры сгорания. Исходные данные Топливо Марка Давление в КС Степень расширения газов Тяга двигателя
5.1. Расчет КС без учета пристеночного слоя Принимаемое допущение Пристеночный слой в камере сгорания является защитным для стенок камеры от воздействия высоких температур. Температуру газового потока у стенки КС снижают, подавая в пристеночный слой один из компонентов в избытке по сравнению с известным соотношением компонентов топлива в ядре. В результате параметры пристеночного слоя отличаются от параметров ядра форсуночной головки, т. е. по всему сечению КС параметры не одинаковы. В расчетах первого уровня приближения этим отличием можно пренебречь. Порядок расчета без учета пристеночного слоя компонентов топлива представлен ниже. Теоретический удельный импульс тяги Теоретический удельный импульс тяги двигателя в пустоте для различных значений находят по справочнику [3] и представляют найденные значения в форме таблицы 9: Таблица 9
По найденным значениям строят график изменения теоретического удельного импульса тяги в зависимости от значений коэффициента избытка окислителя вида . Пример такого графика представлен на рисунке 12. По графику (рис. 12) находят , т. е. такое значение коэффициента избытка окислителя, которое обеспечивает максимальный удельный импульс тяги проектируемого двигателя, так, в рассматриваемом примере .
5.2. Расчет с учетом пристеночного слоя компонентов топлива Определение параметров газа для ядра форсуночной головки Расчет коэффициента избытка окислителя с учетом пристеночного слоя компонентов топлива в КС производится в следующем порядке: вначале находят значения параметров продуктов сгорания для ядра потока, потом – для пристеночного слоя, затем – осредненные значения по сечению камеры сгорания. В начале расчета строится таблица 10, строки которой заполняют в следующем порядке. Используя полученный выше график зависимости , выбирают несколько значений в окрестности оптимальной точки этого графика (слева и справа от оптимального значения ). Этими значениями заполняют первую строку таблицы 10. Выбранные таким образом соответствуют ядру форсуночной головки, поэтому им в таблице 10 присваивается дополнительный нижний индекс «я». Для значений (табл. 10) находят в справочнике [3] соответственные значения параметров продуктов сгорания: плотность газов для ядра потока и удельный импульс тяги . Результаты заносят в таблицу 10. Определение параметров газа для пристеночного слоя форсуночной головки Потребное значение проектируемого двигателя находят по справочнику [3] подбором, с учетом обеспечения температуры газового потока у стенки КС не более , а также c учетом заданного давления в камере сгорания . Определив по справочнику [3] потребное , выписывают соответственные ему значения параметров газа в пристеночном слое проектируемого двигателя: температуру газов, плотность газов, удельный импульс тяги Всем этим параметрам присваивается нижний индекс «пс». Определение относительного расхода газа в пристеночном слое Относительный расход газа в пристеночном слое выбирают с учетом данных статистики в зависимости от тяги проектируемого двигателя. По данным статистики, для камер сгорания с тягой . Необходимым значением задаются в указанном диапазоне с учетом значения тяги отдельной камеры сгорания двигательной установки. Расчет параметров газа, осредненных по поперечному сечению КС Относительный расход топлива через ядро газового потока определяют по формуле . Среднее значение плотности топлива по поперечному сечению камеры сгорания находят по формуле Результаты расчета параметров газового потока по приведенным выше формулам для каждого значения заносят в таблицу 10. Среднее по поперечному сечению камеры сгорания теоретическое значение удельного импульса тяги в пустоте определяют по формуле . Результаты расчета по приведенной выше формуле для каждого также заносят в таблицу 10. Для каждого (табл. 10) по формуле находят произведение параметров: плотности и удельного импульса тяги. Заполняют соответствующую строку таблицы 10: Таблица 10
В таблице 10 выбирают максимальное значение произведения . По значению определяют в таблице соответственное ему Выписывают это значение из таблицы (в представленном примере таблицы 10 искомое значение равно единице, т. е. ). Определение стехиометрического соотношения компонентов топлива По справочнику [3] находят стехиометрическое соотношение компонентов топлива . Стехиометрическое соотношение позволяет рассчитать весовое соотношение компонентов топлива для ядра потока и пристеночного слоя камеры сгорания. Весовое соотношение компонентов топлива Весовое соотношение компонентов топлива в пристеночном слое и в ядре потока вычисляют по формулам: ; . Относительные расходы компонентов топлива Относительный расход окислителя в пристеночном слое вычисляют по формуле . Относительный расход горючего в пристеночном слое равен . Относительный расход окислителя через ядро форсуночной головки равен . Относительный расход горючего через ядро форсуночной головки равен . Относительный расход окислителя через поперечное сечение КС равен . Относительный расход горючего через поперечное сечение КС равен . Проверка результата Проверитьправильность проведенного расчета следует по формуле . Определение средних значений искомых коэффициентов Среднее весовое соотношение компонентов топлива по поперечному сечению КС . Среднее значение коэффициента избытка окислителя по поперечному сечению КС . Процент расхождения значений коэффициентов по первому (приближенному) и второму (уточненному) расчетам определяют по формуле .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.006 с.) |