ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содействие обеспечению экономической



самостоятельности молодых граждан и реализации

Их трудовых прав и обязанностей

· Продолжить формирование системы государственных и негосударственных предприятий и организаций по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, а также общероссийской системы молодежных бирж труда в целях содействия трудоустройству молодежи на временную работу и обеспечения вторичной занятости молодежи.

· Развивать организационные, финансовые и другие технологии, направленные на решение проблем занятости молодежи, способствовать распространению опыта их применения.

· Разработать методические рекомендации по формированию механизмов правовой и социальной поддержки обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

· Оказывать информационно-методическое содействие в развитии движения студенческих отрядов и организовывать координацию их деятельности.

· Сформировать межведомственный совет по координации деятельности студенческих отрядов в Российской Федерации.

· Сформировать в системе профессионального образования сеть региональных и вузовских центров, занимающихся вопросами содействия трудоустройству обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования.

 

4. Государственная поддержка молодых семей

· Поддерживать проекты общественных объединений и организаций, направленные на научно-методическое консультирование молодых людей по вопросам семейной жизни.

· Сформировать механизмы специального медицинского обслуживания малолетних детей и беременных женщин в возрасте до 30 лет, оказания бесплатной психологической помощи членам молодых семей.

· Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в жилищное законодательство в части определения дополнительных гарантий по выделению целевых субсидий молодым гражданам для строительства или приобретения жилья.

· Координировать проведение конкурса по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» 2002–2010 годы.

· Сформировать координационный совет по вопросам реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» 2002–2010 годы.

· Направить методические рекомендации в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ обеспечения жильем молодых семей.

 

Государственная поддержка молодых граждан,

Оказавшихся в трудной жизненной ситуации

· Расширить сеть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и молодых граждан.

· Оказывать всестороннюю поддержку действующим молодежным, студенческим объединениям по развитию волонтерского движения и реализации программ социальной реабилитации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

· Создать сеть «здоровых школ», включить занятия по профилактике асоциальных явлений в школьные учебные программы.

· Осуществлять тесное взаимодействие с общественными, религиозными, негосударственными учреждениями, фондами, ассоциациями с целью создания единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

· Подготовить нормативную правовую базу защиты прав несовершеннолетних и молодежи, принять участие в разработке проекта Федерального закона о ювенальной юстиции в России.

· Разработать методические материалы по вопросам профилактики насилия и экстремизма в молодежной среде.

· Разработать методические рекомендации по проведению общероссийских и межрегиональных семинаров по вопросам защиты прав и интересов молодежи, социальной адаптации молодежи из групп риска.

 

Поддержка общественно значимых инициатив,

Общественно-политической деятельности молодежи,

Молодежных и детских общественных объединений

· Обеспечить реализацию в полном объеме Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

· Продолжить формирование Федерального реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

· Развивать взаимодействие органов государственной власти и молодежных общественных объединений через сотрудничество с координационными структурами молодежных и детских общественных организаций на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

· Подготовить предложения по совершенствованию условий оплаты труда и социального обеспечения кадров молодежных и детских общественных объединений.

· Поддерживать содержательные проекты общественных движений, организаций, ставящих своей задачей совершенствование системы социального обслуживания, оздоровления, отдыха, занятости подростков и молодежи в каникулярное время.

· Организовать проведение всероссийских слетов педагогических отрядов, студенческих отрядов правопорядка, Всероссийского конкурса «Лидер XXI века».

· Усилить общественную составляющую молодежной политики через проведение регулярных встреч с лидерами молодежных, в том числе студенческих, общественных объединений.

· Развивать и поддерживать студенческие социальные инициативы, деятельность органов студенческого самоуправления, сформировать и распространить рекомендации по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации.

· Продолжить работу по разработке и согласованию межведомственной программы «Студенчество России».

· Развивать опыт привлечения студентов вузов и ССУЗов для прохождения профессиональной практики и стажировки в органах по делам молодежи субъектов Российской Федерации, учреждениях, организациях, подведомственных органам по делам молодежи субъектов Российской Федерации, молодежных, детских и студенческих общественных объединениях.

 

Совершенствование управления

Деятельностью органов государственной

Власти по реализации государственной

Молодежной политики

· Подготовить для утверждения Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации Концепцию государственной молодежной политики в Российской Федерации.

· Подготовить проект базового закона о государственной поддержке молодежи в Российской Федерации, устанавливающего приоритетные направления и основные механизмы государственной поддержки молодых граждан на этапе социального становления и вхождения в самостоятельную жизнь.

· Разработать и утвердить государственные требования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов сферы молодежной политики.

· Организовать проведение эксперимента по контрактной подготовке специалистов для реализации государственной молодежной политики на селе.

· Организовать процесс профессиональной подготовки специалистов в сфере детского и молодежного отдыха и оздоровления.

· Ввести для студентов педагогических вузов обязательную практику на базе детских оздоровительных учреждений.

· Провести на федеральном и региональном уровнях оценку соответствия имеющихся государственных учреждений, работающих с молодежью, поставленным задачам.

· Оказывать практическую организационную и методическую помощь созданию и дальнейшему функционированию межрегиональных координационных структур по молодежной политике в рамках федеральных округов.

· Разработать новые принципы и программы подготовки кадров специалистов по социальной и социально-культурной работе с молодежью; провести анализ и оценку существующего кадрового потенциала, выработать механизмы профессиональной диагностики и подбора специалистов.

· Осуществлять координацию деятельности опорно-экспери-ментальных центров по кадровому обеспечению государственной молодежной политики.

· Разработать проект положения об аттестации специалистов сферы государственной молодежной политики.

· Продолжить работу по реализации системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в работе с молодежью, разработать единые принципы и стандартные программы обучения для региональных кадровых центров.

· Организовать обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников сферы государственной молодежной политики на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, региональных кадровых центров.

· Привлечь необходимые организационные и финансовые ресурсы для продолжения формирования инфраструктуры федеральной системы информационного обеспечения молодежи (ФСИОМ).

· Развивать сеть региональных и местных молодежных информационно-аналитических центров.

· Утвердить концепцию информационного обеспечения молодежи и формирования единого молодежного информационного пространства Российской Федерации.

· Обобщить материалы регионов и сформировать банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации.

· Продолжить практику подготовки ежегодных государственных докладов о положении молодежи Правительству Российской Федерации.

· Организовать регулярный сбор информации по проблемам различных категорий молодежи; подготовить программу проведения выборочных исследований по вопросам, характеризующим качество жизни и процессы социальной интеграции молодежи.

· Упорядочить издательскую деятельность по вопросам молодежной политики.

· Организовать в средствах массовой информации освещение воп-росов, связанных с реализацией государственной молодежной политики.

Ссылки на исследования

 

1. Материалы всероссийского социологического мониторинга «Социальное развитие молодежи» (1999–2002 гг.), проведенного Центром социологии молодежи ИСПИ РАН в 12 регионах Российской Федерации под руководством докт. социол. наук проф. В.И. Чупрова. Выборка молодежи в возрасте 15–29 лет в 1999 г. составила 2004 человека; в 2002 г.–2012 человек.

2. Исследование «Молодежь и образование в современной России» проведено коллективами Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного университета, Государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. Научные руководители: член-корр. РАО, докт. фил. наук проф. В.Т. Лисовский, докт. социол. наук проф. А.А. Козлов Выборка составила 2340 человек, представляющих все социально–демографические группы молодежи.

3. Исследование «Современные тенденции формирования патриотического и гражданского сознания молодежи Санкт-Петербурга и ее отношение к будущему России и города» проведено в 2002 г. в 7 регионах Российской Федерации коллективом лаборатории исследования проблем молодежи НИИКСИ СПбГУ. Научный руководитель докт. психол. наук проф. В.Е. Семенов, руководитель проекта докт. социол. наук проф. А.А. Козлов Квотная выборка составила 900 человек.

4. Исследование «Экстремистские тенденции в молодежной среде Санкт-Петербурга». Исследование выполнено в 2002–2003 гг. лабораторией исследования проблем молодежи НИИКСИ СПбГУ. Руководитель докт. социол. наук проф. А.А. Козлов. Выборка составила 952 человека.

5. Исследование «Кадровое обеспечение государственной молодежной политики» проведено информационно-социологической группой Управления по делам молодежи администрации Белгородской области. Руководитель докт. филос. наук проф. В.П. Бабинцев. Выборка составила 996 человек.


*Подробно нормативные правовые основания структурирования государственной молодежной политики как отрасли внутренней политики государства были рассмотрены в предшествующих докладах о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. См.: Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2000–2001 годы / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2002.

* В отсутствие однозначного толкования понятия «молодая семья» принимается ее определение, сформулированное в Основных направлениях государственной молодежной политики, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1, а также в концепции реализации государственной семейной политики по становлению и стабилизации молодой семьи, утвержденной распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике от 28 марта 2000 г. № 21. В соответствии с ним молодая семья – это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. При этом в ряде регионов используются иные подходы к определению понятия «молодая семья».





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.007 с.)