Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование управления деятельностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органов государственной власти по реализации Государственной молодежной политики
Общественная потребность в повышении эффективности государственной молодежной политики не может быть успешно реализована без постоянного совершенствования организационной структуры, информационной поддержки, нормативно-правового и кадрового обеспечения деятельности федеральных и региональных органов по делам молодежи. В этой связи Департамент по молодежной политике Минобразования России проводит работу по усилению координации и управления в системе государственных органов и общественных организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики. Она осуществляется по следующим направлениям.
8.1. Создание эффективной системы управления
В основе построения такой системы лежит принцип соответствия организационных структур органов управления ГМП целям и тенденциям социального развития молодежи. Важнейшим общественно значимым критерием развития современного поколения молодежи и, соответственно, критерием эффективности государственной молодежной политики является сохранение социально-исторической целостности российского общества. Исходя из этого нуждаются в дальнейшей правовой и организационно-управленческой регламентации взаимоотношения федеральных органов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации в части разграничения полномочий, межведомственной координации. Сложившаяся практика требует также дальнейшего разграничения полномочий органов управления ГМП в системе государственного регулирования социальной работы с молодежью. Целью разграничения является институционализация двуединого статуса этих органов, с одной стороны, как межотраслевой сферы, с другой – как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, сложившиеся формы и методы деятельности. Особое внимание в модернизируемой системе управления должно быть уделено координации деятельностивсех государственных структур, задействованных в реализации государственной молодежной политики: органов образования, здравоохранения, труда, физической культуры и спорта, обороны, внутренних дел и других политических, общественных структур, занимающихся работой с молодежью. 8.2. Совершенствование нормативной правовой базы
Продолжая разработку нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики, Департамент по молодежной политике Минобразования России подготовил ряд материалов к запланированному на 2002 г. и отложенному заседанию Государственного совета Российской Федерации по вопросам молодежной политики: · доклад «Стратегия и основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации»; · проект концептуального документа и план его реализации; · ряд приложений по основным направлениям государственной молодежной политики (положение молодежи в Российской Федерации, реализация государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях, международный опыт, обеспечение молодежи жильем и т.д.); · иллюстративные материалы. Департаментом по молодежной политике были подготовлены три программные разработки: · по содействию молодежи, впервые вступающей на рынок труда; · по обеспечению жильем молодых семей; · дополнения в систему программных мероприятий ФЦП «Молодежь России (2001–2005 годы)» по поддержке инициатив молодежи. Кроме того на федеральном уровне были разработаны следующие нормативные правовые документы: · проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерных положений об учреждениях органов по делам молодежи»; · проект постановления Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке по обеспечению временной и сезонной занятости и трудоустройства студентов на временные рабочие места во внеучебное время»; · проект концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации; · проект положения об организации работы поисковых объединений и организаций на территории Российской Федерации; · примерное положение об аттестации работников сферы государственной молодежной политики, которое войдет в проект постановления Правительства Российской Федерации «О совершенствовании отраслевой системы оплаты труда работников образования и сферы молодежной политики». Нормативные правовые акты в сфере молодежной политики в 2002 г. разрабатывались и были приняты во многих субъектах Российской Федерации: в республиках Мордовии, Саха (Якутия), Тыве, в Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Курганской, Ленинградской Пензенской, Рязанской, Свердловской, Смоленской, Томской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областях, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Москве и Санкт-Петербурге. В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы государственной молодежной политики по итогам ее осуществления в 2002 г. предлагается осуществление следующих мер. 1. Подготовка для утверждения Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации. 2. Подготовка проекта базового закона о государственной поддержке молодежи в Российской Федерации, устанавливающего приоритетные направления и основные механизмы государственной поддержки молодых граждан на этапе социального становления и вхождения в самостоятельную жизнедеятельность. Специальная правовая регламентация должна распространяться на сферы деятельности, недостаточно отрегулированные в федеральном законодательстве (кредитование молодых семей, деятельность социальной службы для молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и др.). В числе первоочередных в законодательном закреплении нуждаются порядок привлечения внебюджетных источников; обеспечение льготных условий для организаций, реализующих программы поддержки молодежи, способствующих формированию здорового образа жизни; правовое регулирование деятельности спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на развитие молодежи. Научное и информационное обеспечение Молодежной политики
В целях научного обеспечения государственной молодежной политики Департамент по молодежной политике осуществляет сотрудничество на постоянной основе с рядом научных учреждений в системе Российской академии наук, Минобразования России и высших учебных заведений. В своей практической деятельности он опирается на мониторинг социально-экономического положения молодежи в Российской Федерации, включающий результаты социологических исследований по актуальным вопросам государственной молодежной политики, финансирование которых осуществляется на конкурсной основе в рамках подпрограммы «Создание системы информационного обеспечения молодежной политики» Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001–2005 годы)». В 2002 г. по заказу департамента были проведены следующие всероссийские и межрегиональные исследования: Всероссийский социологический мониторинг «Социальное развитие молодежи» (1999–2002 гг.), проведенный Центром социологии молодежи ИСПИ РАН в 12 регионах России под руководством докт. социол. наук проф. В.И.Чупрова; «Молодежь и образование в современной России», проведенное коллективами Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного университета, Государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта (научные руководители: член-корр. РАО, докт.фил.наук проф. В.Т. Лисовский, докт. социол. наук проф. А.А. Козлов); «Досуг и быт российской молодежи» – Российским независимым институтом социальных и национальных проблем; «Комплексный анализ демографической ситуации в Российской Федерации. Основные причины демографических изменений» – ГУ «Дирекция жилищно-строительных программ»; «Современные тенденции формирования патриотического и гражданского сознания молодежи Санкт-Петербурга и ее отношения к будущему России и города» – лабораторией исследования проблем молодежи НИИКСИ СПбГУ. Руководитель проекта докт. социол. наук проф. А.А. Козлов; «Духовная преемственность поколений как фактор социального воспроизводства» – Научно-исследовательским институтом комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета в 43 городах России; «Экстремистские тенденции в молодежной среде Санкт-Петербурга» – лабораторией исследования проблем молодежи НИИКСИ СПбГУ. Руководитель проекта докт. социол. наук проф. А.А. Козлов; «Кадровое обеспечение государственной молодежной политики» – информационно-социологической группой Управления по делам молодежи администрации Белгородской области. Руководитель докт. филос. наук проф. В.П. Бабинцев; «Молодежь России и ценности гражданского общества» – Среднерусским консалтинговым центром (Владимир). Следует особо подчеркнуть, что с каждым годом все острее ощущается проблема воспроизводства научных кадров, занимающихся разработкой молодежной проблематики. Из-за недостаточного финансирования сокращается приток в данную область науки молодых кадров, распадаются научные коллективы, снижается уровень многих научных исследований, ограничивается количество публикаций. Учитывая реальную угрозу разрушения молодежной науки, Департамент по молодежной политике готовит предложения по комплексному решению этой проблемы, включая создание специализированного Государственного научно-исследовательского института проблем молодежи. В 2002 г. продолжалась работа по созданию системы информационного обеспечения молодежи, главными задачами которой являются: · обеспечение социальной защищенности молодежи путем предоставления доступа к информации по молодежной проблематике; · формирование информационных баз данных по вопросам, представляющим интерес как для молодежи, так и для структур, работающих с молодежью; · обеспечение сбора, обработки и анализа информации о состоянии молодежной среды; · создание сферы информационных услуг и консультационного сервиса для молодежи; · обеспечение эффективной и оперативной коммуникационной среды для участников программы «Молодежь России». Таким образом в молодежной информационной системе формируются и используются информационные базы в двух направлениях: · информация о молодежи; · информация для молодежи. Соответственно, первая из них предназначена для структур, работающих с молодежью, вторая – для непосредственных потребителей информации – молодых людей. Структура Федеральной системы информационного обеспечения молодежи имеет три уровня. Первый уровень – федеральный: информационно-аналитический отдел Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации, ГУ центр программно-технического управления федеральной системы информационного обеспечения молодежи (ЦПТУ ФСИОМ). ГУ ЦПТУ ФСИОМ является координирующим звеном системы молодежных информационных центров и решает следующие задачи: · создание и развитие всероссийского банка данных по основным направлениям государственной молодежной политики Российской Федерации; · проведение всероссийских мероприятий в области информационного обеспечения молодежи; · разработка методической литературы в области информационного обеспечения молодежи; · содействие проведению научных исследований в области реализации государственной молодежной политики; · координация взаимодействия между элементами ФСИОМ; · взаимодействие всех уровней с зарубежными информационными системами и базами данных. Второй уровень – региональный: региональные молодежные информационные центры при органах по делам молодежи субъектов Российской Федерации. Их основные задачи: · создание и ведение региональных баз данных; · разработка и издание научно-методической литературы; · координация деятельности информационных центров третьего уровня; · информационно-справочное обслуживание молодежи региона. Третий уровень – местный: городские и сельские молодежные информационные центры. Основные задачи: · создание и ведение местных баз данных; · разработка и издание научно-методической литературы; · взаимодействие со всеми уровнями ФСИОМ; · информационно-справочное обслуживание молодежи. В 2002 г. разработан проект концепции информационного обеспечения молодежи. Создана абонентская служба органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации как программное сетевое средство для гарантированной доставки электронных информационных материалов органам по делам молодежи субъектов Российской Федерации, а также для организации обратной связи с Департаментом по молодежной политике. Совместно с Российской государственной юношеской библиотекой, а также с юношескими библиотеками в субъектах Российской Федерации осуществлялись разработка и создание единой всероссийской информационно-справочной базы «Молодежь России». К концу 2002 г. информационно-справочная база включала более 15 тыс. наименований статей и отдельных изданий по молодежной проблематике. Начато создание экспериментальной версии всероссийского банка данных по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации. По данным департамента, к концу 2002 г. действовало свыше 60 региональных молодежных информационных центров. В Республике Татарстан, Кабардино-Балкарской, Удмуртской республиках, Белгородской, Мурманской, Тамбовской, Ярославской областях, в Екатеринбурге, Иркутске, Пскове, Саратове молодежные информационные центры существуют уже несколько лет. В республиках Саха (Якутия) и Ингушетия, в Астраханской области, Оренбурге молодежные информационные структуры только начинают действовать, в некоторых регионах (Самара) их функции выполняют информационно-аналитические отделы органов по делам молодежи. Интересен опыт РИАЦ Волгоградской области, создавшего систему трудоустройства в информационной среде для молодежи; Ростовской области, в которой был организован уже четвертый Международный молодежный фестиваль компьютерного искусства «Paradox 2002». В то же время в Чукотском автономном округе, в Томской и даже Московской области, как и в некоторых других регионах, до сих пор не удалось создать молодежные информационные центры, в Амурской области до сих пор не воссоздан и орган по делам молодежи. Немногие центры, как Новгородский дом молодежи, и даже органы по делам молодежи субъектов Федерации имеют собственные Web-сайты. Проведена работа по выпуску периодического печатного издания «Вестник молодежной политики». «Вестник» будет наполняться документами и материалами, результатами научных изысканий как федерального уровня, так и из регионов, и распространяться по подписке Важным источником информации являются СМИ, сотрудничающие с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации. Департамент постоянно, в сотрудничестве с рядом молодежных организаций, инициирует освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с реализацией государственной молодежной политики. В целях обеспечения регулярного и качественного издания аналитических материалов по реализации государственной молодежной политики проводится работа по организации серийного издания поступающих материалов, иллюстрирующих различные отрасли молодежной политики, и их распространению, налаживается взаимодействие с ведущими издательствами для своевременного издания этих материалов. Департамент по молодежной политике Минобразования России в 2002 г. участвовал в проведении форума «СМИ – новое поколение», I Всероссийского конкурса молодых журналистов, второй межвузовской конференции «Вузовские и студенческие средства массовой информации: возможности, задачи, перспективы». В течение рассматриваемого периода осуществлялось тесное взаимодействие с молодежным агентством «Юнпресс», в том числе с целью создания и поддержки мульти- видеопортала, а также российским студенческим информационным агентством «Мост» (Кемерово). Более 70 молодежных СМИ не только освещали, но и были участниками и гостями II Всероссийского фестиваля молодежных инициатив 25–27 июня 2002 г., презентовали свои издания, молодежные теле- и радиоканалы. Открытость и доступность для молодежи СМИ – важные составляющие молодежной политики. Молодые журналисты – активные участники процесса действительного вовлечения молодежи в проводимые государством и общественными организациями мероприятия, освещения проблем молодежи, информационного оформления молодежных инициатив. Во многом именно на основе складывающегося сотрудничества с рядом молодежных СМИ и общественных организаций формируется ныне информационная составляющая молодежной политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.009 с.) |