Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка молодых граждан,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Развитие молодежи протекает в условиях воспроизводства социальных рисков. Охватывая самые широкие слои населения, они становятся перманентным состоянием многих социальных групп молодежи (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития; жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях; молодые граждане из числа беженцев и вынужденных переселенцев; молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи). Государственная поддержка, социальная реабилитация и адаптация этой части молодежи входит в перечень основных направлений государственной молодежной политики. В Концепции государственной молодежной политики определены следующие формы этой поддержки: · совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их социально-правовой защиты; · разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие виды помощи; · активизация мер по оказанию помощи, обеспечению медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; · совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Подчеркивая важность правовой защиты и сохранения психического здоровья молодежи, в Федеральной целевой программе «Молодежь России (2001–2005 годы)» выделяется как самостоятельное направление профилактика наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде. Вместе с тем результаты исследований выявляют негативные тенденции в развитии молодежи, жизнедеятельность которой протекает в условиях повышенного риска. Особенности социального развития Молодежи в условиях риска
Для определения факторов риска в анализе результатов исследования [1] из общего числа показателей (66) были выделены те, по которым получены отрицательные тенденции развития молодежи в 2002 г. по сравнению с 1999 г. При общей положительной динамике развития молодежи в этот период их отрицательные значения указывают на процессы, которые повышают риск негативных изменений в молодежной среде. Это позволяет судить о реальных болевых точках в процессе развития, на которых следует сосредоточить внимание при планировании государственной молодежной политики. Вместе с тем определение факторов риска необходимо для анализа особенностей развития молодежи, постоянно живущей в условиях социальной неопределенности и риска. Ощущение безысходности и постоянной угрозы остаться за бортом жизни характеризует состояние большинства молодых людей, потерявших здоровье, инвалидов детства, вынужденных переселенцев, безработных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и многих других, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эмпирически особенности социального развития этой группы молодежи выявляются при сравнении тенденций изменений факторов риска в данной группе с общим распределением, т.е. со значениями аналогичных показателей по молодежи в целом (табл. 29).
Таблица 29 Факторы риска в социальном развитии молодежи, 2002 г.
Окончание табл. 29
Источник: Центр социологии молодежи ИСПИ РАН [1].
Как следует из сравнительного анализа, в группе молодежи, условия жизни которой характеризуются как рискованные, отмечается стагнация значений по всем показателям. Это означает, что риск негативных тенденций развития в данной группе выше, чем в целом по молодежи. Прежде всего среди факторов риска выделяются негативные тенденции в занятости молодежи. Показатели занятости как в материальном, так и в духовном производстве в группе риска ниже, чем в среднем по молодежи, т.е. сокращение доли молодежи, занятой в материальном и духовном производстве, заметно повышает риск ее отрицательного развития в этих сферах. Усиливается риск отрицательного развития в случае несоответствия работы и приобретенной специальности, что свидетельствует о нереализованном профессиональном статусе. Негативное влияние деформаций, происходящих в профессиональном статусе молодежи в условиях риска, прослеживается и в других показателях – в профессионализме, в уровне образования, в структуре занятости. Значительная доля негативных последствий риска в социальном развитии молодежи приходится на изменения в образовательном статусе. В группе риска четко обозначена тенденция снижения уровня терминальной ценности знаний и образования, т.е. в условиях риска когнитивные ценности заметно повышают их инструментальные значения. В этой связи риск не может не затрагивать и ценности культуры. Их регулирующая роль в развитии данной группы снижается. Как видно, объективная составляющая риска является детерминантой преимущественно отрицательной направленности развития. Причина такой зависимости, видимо, кроется в особенностях состояния молодежи, живущей в условиях риска (синдром страха). Риск как объективное и не зависящее от воли человека условие существования отражает его состояние, которое может вызывать активность, эмоционально переживаемую как надежда. Но чаще подобное состояние переживается как тревога, страх, отчаяние, парализующие волю. В то же время упадок активности может быть связан с необоснованными надеждами и их крушением, что также повышает уровень напряженности. Это подтверждается сравнением ответов респондентов в группе риска (рискованные условия жизни) и в целом по молодежи на вопрос: «В какой степени отражают ваше сегодняшнее состояние перечисленные чувства?» Ответы «Отражают в высокой степени» распределились так: надежда – 65,6% в группе риска и 62,5% в целом по молодежи; тревога соответственно 32,9 и 22,5%; страх, отчаяние – 17,9 и 12,5%, возмущение – 25,2 и 16,9%. Заметный рост неконструктивной напряженности в группе риска, видимо, и явился фактором усиления отрицательных тенденций развития. Таким образом, возможность сокращения риска в развитии молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь зависит от повышения ее занятости в материальном и духовном производстве, обеспечения работой в полном соответствии с приобретенной специальностью, формирования профессионализма, роста профессионального статуса, повышения ценности знания и культуры. Определение соответствующих мероприятий в рамках государственной молодежной политики повысит ее эффективность в работе с этой категорией молодежи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.009 с.) |