Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержка молодых семей в регионах

Поиск

Российской Федерации

 

На региональном уровне во многих субъектах Российской Федерации реализация программ поддержки молодой семьи возложена на органы по делам молодежи и органы социальной защиты населения.

В 2002 г. в 45 субъектах Российской Федерации были проведены региональные семинары и конференции по вопросам содействия молодым семьям, где обсуждались актуальные проблемы молодых семей, пути и механизмы их решения с участием всех институтов российского общества. Департаментом по молодежной политике Минобразования России в соответствии с действующим законодательством разработана система конкурсного отбора региональных программ и проектов по реализации направления «Комплексные меры по укреплению молодой семьи» Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001–2005 годы)», которая позволяет выявлять наиболее эффективные и инновационные социальные технологии по работе с молодыми семьями.

По состоянию на 1 ноября 2002 г. в 28 субъектах Российской Федерации были утверждены региональные программы, направленные на решение жилищной проблемы молодых семей.

В 2002 г. постановлением правительства Москвы (№805-ПП) была утверждена московская программа «Молодой семье – доступное жилье, 2003–2005 годы». Цели и задачи программы следующие:

· улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» 2002–2010 годы и городской программы «Молодежь Москвы, 2001–2003 годы»;

· создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей;

· оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий;

· определение возможности молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимой степени их поддержки со стороны города;

· разработка и реализация способов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки городом молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях отраслей городского хозяйства и других факторов;

· разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;

· строительство не менее 647 тыс. кв. м общей площади;

· обеспечение жилой площадью 12,1 тыс. молодых семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.

Программой предусматривается и улучшение жилищных условий молодых семей без использования жилищного фонда города, причем как с использованием бюджетных средств, так и без них. В первом случае выделяются безвозмездные субсидии или займы на строительство или приобретение жилища. Они предоставляются в безналичной форме на срок не более 10 лет участникам программы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также работникам и сотрудникам бюджетных учреждений отраслей городского хозяйства, подпадающим под определение «молодая семья» и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту работы.

Во втором случае используются Московский государственный жилищный облигационный заем (МГЖОЗ), банковское ипотечное кредитование, товарное кредитование, внесение паевых взносов и взаимное кредитование членами-пайщиками жилищных кооперативов. Участник программы может приобрести жилое помещение через покупку облигаций МГЖОЗ специального молодежного выпуска и их последующее погашение в форме квартир. Он может приобрести жилое помещение с помощью банковского ипотечного кредита. Эта форма ориентирована в основном на тех, кто имеет стабильный и сравнительно высокий доход. Им банк может предоставить кредит под залог приобретаемого жилья при условии внесения первоначального взноса за квартиру, обычно не менее 30% ее стоимости. Размер предоставляемого кредита и ежемесячных выплат по нему зависит от финансового положения участника программы, типа приобретаемого жилья, срока предоставления кредита и процентной ставки по нему. Одним из обязательных условий кредитования является страхование объекта залога, жизни и трудоспособности участника программы, права собственности на квартиру.

Концепцией развития жилищной ипотеки в Москве предусмотрено создание кооперативов из числа граждан, способных частично оплатить строительство дома. Разница между личными взносами членов кооператива и стоимостью строительства может быть покрыта за счет банковского кредита. Для его получения необходимо оформить в собственность кооператива участок земли, который будет выступать как залог.

В Республике Татарстан принят Закон «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий». В соответствии с законом государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий осуществляется на возвратной, льготной, срочной основах путем реализации жилого помещения молодой семье и обеспечения завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье, и оказывается молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

Объем финансовых средств, выделяемых для оказания государственной поддержки молодой семье, не может превышать 1500-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный в Российской Федерации. Реализация жилого помещения молодой семье, в отношении которой принято решение об оказании государственной поддержки, осуществляется в соответствии с договором купли-продажи или мены жилого помещения. Договор купли-продажи заключается на условиях рассрочки оплаты за приобретаемое жилое помещение, продолжительность которой не может превышать 15 лет, и обязательности внесения первоначального взноса. Этот взнос составляет не менее 20% стоимости приобретаемого жилья и осуществляется денежными средствами и (или) жилым помещением, принадлежащим молодой семье на правах собственности. Проценты за предоставление молодой семье рассрочки оплаты за приобретаемое жилое помещение не взимаются. Для молодой семьи, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, предусматривается отсрочка платежей до момента достижения ребенком трехлетнего возраста. При реализации жилого помещения молодой семье в соответствии с договором мены, по которому молодая семья обязуется передать принадлежащее ей жилое помещение в обмен на приобретаемое, разницу в ценах молодая семья оплачивает с рассрочкой оплаты сроком до 15 лет без начисления процентов по выплате.

В Чувашской Республике принята Республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002–2010 гг.». Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья, выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов, выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности), предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.

Основной формой государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в решении жилищных проблем молодых семей является предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) каждого ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья. Размер федеральных субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из 18 кв. м общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в районе (городе), где проживает молодая семья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики направлена на предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья и субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья. Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов. В целях закрепления молодых работоспособных кадров на селе, стимулирования развития крепких фермерских хозяйств будет разработан порядок возврата молодыми семьями ипотечных кредитов, выданных на строительство жилья, собственной сельскохозяйственной продукцией.

В Томской области программа «Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002–2010 годы» утверждена законом от 31 октября 2002 г. Молодая семья, являясь участником программы, может получить кредит для строительства жилья, денежные средства в виде беспроцентной ссуды за счет разницы между рыночной и сметной стоимостью, полученной при реализации нежилых офисных помещений (внебюджетная беспроцентная ссуда). Денежные средства, предоставляемые молодой семье за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на безвозвратной основе для строительства жилья, являются безвозмездной жилищной субсидией. Размер предоставляемого жилищного кредита рассчитывается исходя из стоимости строящегося жилья, которая определяется исходя из социальной нормы жилья в расчете на 1 члена семьи; предельной рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утверждаемой для целей выдачи жилищных кредитов участникам программы; размера собственных средств, которые должны внести молодые семьи в качестве единовременного взноса или периодических выплат при строительстве жилья; размера внебюджетной беспроцентной ссуды; размера средств, перечисляемых за своего работника предприятием или организацией. Оплата дополнительно строящейся общей площади жилья сверх рассчитанной по вышеуказанным параметрам общей площади жилья производится исключительно за счет средств молодой семьи. Вложение собственных средств в строительство жилья молодыми семьями может осуществляться в качестве единовременного взноса на строительство жилья, в качестве периодических выплат молодыми семьями в форме, сочетающей единовременную выплату и периодические платежи. В случаях, если молодая семья имеет на правах собственности отдельное жилое помещение, размер первоначального взноса может быть определен в размере рыночной стоимости данногоотдельного жилого помещения.

В ряде субъектов Российской Федерации (республики Алтай, Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия–Алания, Татарстан, Волгоградская, Кировская, Курганская, Ленинградская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Москва и Санкт-Петербург) действуют обеспеченные финансовыми ресурсами за счет региональных источников программы поддержки молодых семей в строительстве или приобретении жилья.

В Республике Мордовии в соответствии с постановлением ее правительства от 21 февраля 2002 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке жилищного строительства и развитию ипотечного кредитования» семье, имеющей ребенка в возрасте до 18 лет, льготный ипотечный жилищный кредит, льготный товарный кредит и заем погашаются за счет средств республиканского бюджета на следующих условиях: при рождении второго ребенка сумма льготного ипотечного жилищного кредита погашается на 10%, при рождении третьего, четвертого, пятого и шестого ребенка – на 20% на каждого родившегося ребенка, при рождении седьмого ребенка – погашается полностью.

Указом президента Республики Саха (Якутия) «О новом этапе индивидуального жилищного строительства на селе в Республике Саха (Якутия)» жителям в возрасте до 35 лет предоставляется кредит на строительство жилья сроком на 10 лет. Его сумма частично погашается при рождении детей (при рождении трех детей – на 75%, при обзаведении подсобным хозяйством – еще на 25%, т.е. погашается полностью).

В Удмуртской Республике молодым семьям предоставляются льготные жилищные займы из расчета 7% годовых сроком на 20 лет в соответствии с постановлением республиканского правительства «О социальной поддержке молодых семей в строительстве и приобретении жилья».

В Ленинградской области в рамках региональной целевой программы по созданию и развитию системы государственной поддержки молодежи и молодых семей в строительстве и приобретении жилья в Ленинградской области на 2002–2011 гг. «Жилье для молодежи» предусмотрено несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей в соответствии с жилищным законодательством:

· предоставление молодежи и молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное жилье;

· безвозмездные субсидии в размере до 70% общей стоимости жилья членам молодых семей, работающим в бюджетных организациях, и молодым малообеспеченным гражданам;

· дополнительные безвозмездные субсидии, предоставляемые молодым семьям в период осуществления выплат по рассрочке платежа при рождении ребенка и засчитываемые в счет оплаты квартиры: при рождении второго ребенка из расчета 50% средств, не выплаченных по договору займа на момент рождения ребенка, при рождении третьего ребенка – из расчета 100%; имеющим на момент подачи заявления на участие в программе трех и более детей с учетом социальной нормы 18 кв. м на 1 человека и стоимости 1 кв. м, установленной программой на момент подачи заявления.

Постановлением законодательного собрания Пензенской области утверждены областная целевая программа «Дом для молодой семьи» и «Положение о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек, построенных за счет областного бюджета», в которых предусматривается уменьшение суммы возвращаемого займа на 25% при рождении каждого ребенка.

В Рязанской области в подпрограмме «Молодой семье – доступное жилье» предусмотрено предоставление льготного ипотечного кредита, с суммы которого при рождении первого и второго ребенка списывается по 25%, а при рождении третьего ребенка он погашается полностью. Однако данная льгота действует лишь при условии завершения строительства в течение 3 лет.

В Белгородской области приняты постановления главы администрации области № 370 «О программе строительства жилья для молодых семей на территории Белгородской области» и № 371 «О целевой программе развития ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области на 2003–2007 годы».

Всего в региональных и муниципальных программах обеспечения жильем участвует свыше 27 тыс. молодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.


Раздел 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.012 с.)