Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иоганн Бларамберг. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 199.

Поиск

[66] Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1997. С. 46-48.

[67] Сабанчиев Х.-М. А. Пореформенная Балкария в отечествен­ной историографии, Нальчик, 1989. С. 97, 98.

* Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик,1997. С.46-48.

[69] Хан-Гирей. Записки о Черкесии. Нальчик, 1978. С. 60.

[70] Семен Броневский. Новейшие географические и историче­ские известия о Кавказе. Нальчик, 1999. С. 105.

[71] Песня маленьких горцев. М., 1965. С. 42, 43.

3 Крупное А. П. и Подгаецкий Г. В. Долинское поселение у г. Нальчика// Материалы и исследования по археологии СССР. Ха 3. С. 170.

[73] Теофил Ленинский. Горцы Кавказа и их Освободительная борьба против русских. Т. 1,2. С. 56.

[74] Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1997. С. 56, 57.

[75] Иоганн Бларамберг. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 133.

[76] Ф. Энгельс. Бруно Бауер и первоначальное христианство/ Соч. К. Маркса и Ф. Энгельса. Т. 19. С. 306-312.

[77] Шортанов А. Т. Адыгская мифология. Нальчик, 1982. С. 4.

[78] Хан-Гирей. Черкесские предания. Нальчик, 1989. С. 151-156.

[79] Шортанов А. Т. Адыгские культы. Нальчик, 1992. С. 11-15,

[80] Цжуртубаев М. Ч. Древние верования балкарцев и карача­евцев. Нальчик, 1991. С. 61.

[81] Токарев С. А. Ранние формы религии. М., 1990. С. 591-597.

[82] Азаматов К. Г. Пережитки язычества в верованиях балкар­цев// Сб. ст.: Из истории феодальной Кабарды и Балкарии. Нальчик,1980. С.148-161.

[83] Цжуртубаев М. Ч. Древние верования балкарцев и карача­евцев. Нальчик,1991. С. 162.

й ШортановА. Т. Адыгская мифология. Нальчик, 1982. С. 98,99,

[84] Семен Броневский. Новейшие географические и историче­ские известия о Кавказе. Нальчик, 1999. С. 121, 127.

[85] Шопен Иван. Новые заметки на древние истории Кавказа и его обитателей. СПб., 1866. С. 70.

[86] Авксентьев А. А. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь, 1984. С. 21.

[87] Ш. Ц. Инал-Ипа. Абхазы. Сухуми, 1966. С. 565,

[88] Нтмов Ш. Б. История адыхейского народа. Нальчик, 1994. С. 76, 77.

[89] Теофил Лапинский. Горцы Кавказа и их освободительная борьба против русских. Т. 1, 2. Нальчик, 1995. С. 81, 82.

[90]АБКИЕА. Нальчик, 1934. С. 226.

[91] Джу рту баев М. Ч. Древние верования балкарцев и карача­евцев. Нальчик, 1991. С. 178.

* Лавров Л. М. Доисламские верования адыгейцев и кабардин­цев. Труды института этнографии, новая серия. М., 1991. С. 178.

[93] Шортанов А. Г. Адыгейские культы. Нальчик, 1992. С 105,106. г Ногмов Ш. Б. История адыхейского народа. Нальчик, 1992, С. 78.

[94] Главани Ксаверио. Описание Черкесии// АБКИЕА, Нальчик, 1974. С.161,162.

[95] Джуртубаев М. Ч. Древние верования балкарцев и карача­евцев. Нальчик. С. 178, 179.

[96] Дюбуа де Монпере Фредерик. Путешествие по Кавказу// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 448, 449.

[97] Ногмое Ш. Б. История адыгейского народа. Нальчик, 1994. С. 142-145.

[98] История Кабардино-Балкарской АССР. М., 1967. Т. 1. С. 298. в См.: Сабанчиев Х.-М. А. Пореформенная Балкария в отече­ственной историографии. Нальчик, 1989. С. 298.

г Карлгоф Н. О политическом устройстве черкесских племен// Русский вестник. 1860. Т. 28. Кн. 2. С. 533; Очерки истории Ады­геи. Майкоп, 1957. С. 281-283.

1 Унежев К. X. Феномен адыгской (черкесской) культуры. Нальчик, 1997. С. 134,136.

[99] Берже Ад. Краткий обзор горских племен на Кавказе. Нальчик, 1992. С. 20, 21.

[100] Бларамберг Иоганн. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 127, 128.

[101] Исаакян А. Избр. соч. М., 1956. Т. 1. С. 207.

[102] Нартский эпос. Орджоникидзе, 1957. С. 22-36.

[103] Иваноков Н. Р. Кабардино-Балкарская правда. 1996. 20, 25 дек.

[104] Нарты. М., 1961. С. 315,316.

[105] Крупнов Е, И. Древняя история Северного Кавказа. М., I960. С. 375, 376.

[106] Нарты. М., 1951. С. 32, 33.

[107] Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Владикавказ, 1993. С. 64.

* Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. Владикавказ, 1993. С. 71.

[109] Там же. С. 134.

* Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Владикавказ,

1993. С.305.

[111] Андреев Ю. В. Спартанские всадники. ВДИ. 1969. 4. С. 24-37.

[112] Нартхэр. Нальчик, 1993. С. 10,11. Накаб. яз.

3 Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. Владикавказ,

1993. С. 143.

[114] Кун Н. А Легенды и мифы Древней Греции. Владикавказ, 1933. С. 810-317.

[115] Бетрозов Р. Этническая история адыгов. Нальчик, 1996. С. 143.

s Гадагатль А. М. Героический эдос. Нарты адыгских (чер­кесских) народов. Майкоп, 1987. С. 190,191.

[117] Нартский эпос и кавказское языкознание. Майкоп, 1994. С. 16-22.

’ Нартский эпос и кавказское языкознание. Майкоп, 1994. С.16-22.

[118] Хут Ш. X. Несказочная проза адыгов. Майкоп, 1989. С. 27, 28.

[119] Толгуров 3. X, В контексте духовной общности. Нальчик, 1991.

С. 15.

! Карачаево-балкарский фольклор. Нальчик, 1983. С. 229. г Там же. С. 258.

[121] Фольклор адыгов. Нальчик, 1979. С. 217, 218.

3 Пропп В. Я. Жанровый состав русского фольклора// Русская литература. 1964. № 4. С. 58.

* Адыгский фольклор. В 2 т. Кн. 2. Майкоп, 1980, С. 3-5.

[124] Хут Ш. X. Сказочный эпос адыгов. Майкоп, 1981. С. 5.

[125] Хут Ш. X, Несказочная проза адыгов. Майкоп, 1989. С. 38-41.

[126] Къэрмокъуз Мухъэмэд. Хьэт1уохъщ1уей хъыбархър (Атажу- кинские хабары). Нальчик, 1996. С. 7-35.

[127] Хан-Гирей. Записки о Черкесии. Нальчик, 1978. С. 111,112.

[128] Монпере Фредерик Дюбуа де. Путешествие по Кавказу// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 444.

[129] Теофил Лапинский. Горцы Кавказа и их освободительная борьба против русских. Нальчик, 1995. С. 123.

[130] Шортанов А. Т. Театральное искусство Кабардино-Балкарии. Нальчик,1961. С.10,11.

[131] Урусбиев С. Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис, 1881. Вып. 1. Отд. 2. С, 1.

8 М. Горький. О литературе. М., 1959. С. 87.

[133] Мариньи Жак-Виктор-Эдуард Тебу де. Путешествие в Чер­кесию// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 314, 315.

г Ногмов Ш. Б, История адыхейского народа. Нальчик, 1994. С. 72.

[135] Налоев 3. М. Джегуако в роли хьэтияк1уэ. Сб. ст.: Культура

и быт адыгов. Майкоп, 1980. С. 113-138.

[137] Маркс К. Конспект книги Льюиса Г. Моргана «Древнее об­

г Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 70.

[139] Косвен М.О. Семейная община и патронимия. М., 1963. С. 186-190.

г Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1997. С. 154,165.

г Муеукаев А. И. и Першиц А, И. Народные традиции кабар­динцев и балкарцев. Нальчик, 1992. С. 18.

[141] СмирАова Я, С, Семья и семейный быт// Сб.: культура и быт народов Северного Кавказа. М., 1968. С. 190.

[142] Шикова Т. Т. Об условиях и формах заключения брака у ка- бардинсцев в дореволюционном прошлом. Ученые записки КЕНИИ. Т. 16. С. 131.

х Бларамберг Иоганн. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 87.

[144] Культура адыгов (По свидетельствам европейских авторов)/ Сост. X. М. Казанов. Нальчик, 1993. С. 166,157.

[145] Бларамберг Иоганн. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 87-89.

[146] Нарты. М., 1957. С. 377.

[147] Смирнова Я. С. Семья и семейный быт //Культура и быт на­родов Северного Кавказа. М., 1968. С. 193.

[148] Думанов X. М, Социальная структура кабардинцев в нормах адата. Нальчик, 1990. С. 95, 96.

[149] Бларамберг Иоганн. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 87, 88.

% Лакге Б. А, Балкария и балкарцы//Кавказ. 1903. № 301.

[151] Кудаев М. Ч. Карачаево-балкарский свадебный обряд. Нальчик, 1988. С.34-38.

г Мафедзев Сараби. Адыги. Нальчик, 2000, С. 143.

[152] Новое и традиционное в культуре и быте кабардинцев и бал­карцев. Нальчик,1988. С. 186.

[153] Люлъе Л. Я. Черкесия. Историко-этнографические статьи. Краснодар, 1997. С. 45.

[154] Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1997. С. 167, 168.

[155] Хан-Гирей. Записки о Черкесии. Нальчик, 1978. С. 289, 290.

а Тебу де Мариньи Жак-Вуктор-Эдуард. Путешествие в Чер­кесию// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 297.

[157] Ногмов Ш. Б. История адыхейского народа. Нальчик, 1958. С. 80.

[158] Лапинский Теофил. Горцы Кавказа и их освободительная борьба против русских. Нальчик, 1996. Т. 1. С. 99.

15 Заказ №244

[159] Мамхегова Раиса. Очерки об адыгском этикете. Нальчик, 1993. С.100.

[160] Хан-Гирей. Запаски о Черкесии. Нальчик, 1978. С. 292, 293.

[161] Броневский Семен. Новейшие географические и историче­

[162] Вларамберг Иоганн. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992.

С. 91.

кесам и абхазцам, в Колхидню, Грузию, Армению и Крым// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 440.

[165] Шоров И. А Адыгская народная педагогика. Майкоп, 1986. С. 17.

[166] Нарты. М., 1967. С. 157.

[167] Там же.

[168] Джиованни Лукка. Описание перекопских и ногайских татар, черкесов, мингрелов и Грузни в 1625 г.// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 71.

2 Броневский Мартин. Описание татарин// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 54.

[170] Интериано Дж. Быт и страна зихов, именуемых черкесами//

[171] Джорджио Интериано. Быт и страна зихов, именуемых чер­кесами// Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европей­ских авторов XIII-XIX вв. Нальчик, 1974. С. 47-50.

[172] Мамбетов Г. X, Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1997. С. 199, 200.

[173] Мемуары декабристов. М., 1988. С. 483, 484.

[174] Крым-Гирей (Инатое). Путевые заметки. Избранные произ­ведения адыгских просветителей/ Сост. P. X. Хашхожева. Нальчик, 1980. С. 98.

[175] Иоганн Бларамберг. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 85.

[176] Ксаверио Главани. Описание Черкесии// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С.162,163.

t Плутарх. Хрестоматия по истории Древней Греции/ Под ред. Д. П. Каллистратова. М., 1964. С. 134.

[178] Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. Владикаваа, 1993. С. 37, 38.

[179] Там же.

[180] Бгажноков В. X. Адыгская этика. Нальчик, 1999, С. 61.

[181] Шоров И. А. Адыгская народная педагогика. Майкоп, 1989. С. 246.

[182] Жак-Виктор-Эдуард Тебу де Мариньи. Путешествие в Чер­кесию// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 293.

* Платон. Диалоги. М., 1986. С. 428.

’ Хан-Гирей. Запаски о Черкесии. Нальчик, 1978. С. 262.

* Жак-Виктор-Эдуард Тебу де Мариньи. Путешествие в Чер­кесию в 1818 году// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 801.

[185] Мамбетов Г, X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1997. С.180-183.

[186] Кон И. С. Этнография детства// Традиционные формы вос­питания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. М., 1983. С. 3.

[187] Загазежев М. Г. Очерки по адыгской народной педагогике. Нальчик, 1996. С. 12-22.

[188] Намитлоков Ю. К. Адыгская народная педагогика о воспи­тании детей: Сб. ст. по педагогике и психологии Адыгейского пе­динститута. Майкоп, 1957. Вып. 1. С. 20.

[189] Там же.

[190] Мафедзев С■, X. Межпоколенная трансмиссия традиционной культуры адыгов. Нальчик, 1991. С. 176.

г Джорджио Интериано. Быт и страна зихов, именуемых чер­кесами. Достопримечательное повествование// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 49.

[192] Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. 20. С. 486.

[193] Толстой Л. Н, Соч. М., 1928. Т. 41. С. 287.

1 Белинский В. Г. Письма. М., 1914. Т. 1. С. 287.

[195] Меретуков М. А. Семья и семейный быт у адыгских наро­дов. Майкоп, 1987. С. 93.

[196] Фредерик Дюбуа де Монпере. Путешествие по Кавказу, к чер­кесам и абхазцам, в Колхидиго, Грузию, Армению и в Крым// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 444.

[197] Джеймс Велл, Дневник пребывания в Черкесии в течение 1837, 1838,1839 гг.// АБК ИЕА. Нальчик, 1974. С 507.

[198] Ногмов Ш. Б. История адыхейского народа. Нальчик, 1994. С. 65.

[199] Сухомлинский В. Л. Избранные педагогические сочинения. М., 1979. Т. 1. С. 526.

[200] Мафедзев С. X. Обряды я обрядовые игры адыгов. Нальчик, 1979. С. 86,87.

[201] Хан-Гирей. Записки о Черкесии. Нальчик, 1978. С. 105,106.

[202] Клапрот Г. Ю. Путешествие по Кавказу и Грузии, предпри­нятое в 1807-1808 гг.// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 262.

[203] Семен Броневский. Новейшие географические и историче­ские известия о Кавказе. Нальчик, 1999. С. 197.

8 Иоганн Бларамберг. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 98.

[205] Жак-Шарль де Весе. Путешествие в Крым, на Кавказ, в Гру­зин», Армению, Малую Азию и в Константинополь в 1829-м и 1830 г.// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 338.

[206] Народы Карачаево-Черкесии: История и культура. Черкесск, 1998. С. 260.

[207] Саблиров Мухарби. Культура народов Кабарды и Балкарии в конце XIX - начале XX в. Нальчик, 2001. С. 414, 415.

[208] Саблиров Мухарби. Культура народов Кабарды и Балкарии в конце XIX - начале XX в. Нальчик, 2001. С. 118-123.

[209] Саблиров Мухарби. Культура народов Кабарды и Балкарии в конце XIX - начале XX в. Нальчик, 2001. С. 133-149.

[210] Цюркге&М Э. О разделении общественного труда. Одесса, 1900. С. 231.

[211] Нарты. Адыгский героический эпос. М., 1974. С. 17.

[212] Нарты. Кабардинский эпос. М., 1951. С. 376.

[213]Марамажей - национальный алкогольный напиток адыгов.

гКан-девушка - девушка, которая отдана в другую семью на воспитание.

* Нарты. Адыгский героический эпос. М., 1974. С. 231.

[216] Тхагазитов Ю. М. Духовно-культурные основы кабардинс­кой литературы. Нальчик, 1994. С. 9.

[217] Бгажноков В. X. Адыгский этикет. Нальчик, 1978. С. 10,11.

[218] Белл Джеймс. Дневник Пребывания в Черкесии в течении 1837, 1838,1839 гг.// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 607.

1 Там же. С. 566.

[220] Там же. С. 445.

[221] Гегель Г. В. Философия духа. Энциклопедия философских наук. В 3 т. М., 1977. Т. 3. С. 6-408.

1 Паллас Петр Симон. Заметки о путешествих в южные наме­стничества российского государства в 1793 и 1794 гг.// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 216.

[222] Бгажноков Б. X. Очерки этнографии общения адыгов. Нальчик, 1983. С. 79.

[223] Спенсер Э. Путешествия в Черкесию. Майкоп, 1994. С. 43.

[224] Бгажноков Б. X. Адыгский этикет. Нальчик, 1978. С. 24.

* Люлье Л. Я. Черкесия. Историко-этнографичеекие статьи. Краснодар, 1927. С. 15.

[225] Спенсер Э. Путешествия в Черкесию. Майкоп, 1994. С. 43.

[226] Бгажноков В, X. Адыгский этикет. Нальчик, 1978. С. 23.

[227] Ногмов Ш. Б. История адыхейского народа. Нальчик, 1994. С. 74.

[228] Бгажноков Б. X, Очерки этнографии общения адыгов. Нальчик, 1983. С.94-97.

[229] Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1994. С. 207-211; Шоджт X. Къэрдэнгъущ! 3. Адыгэ хабзэу щы!ахэр. Налшык, 1995. С. 6-11.

1 Хан-Гире и, Записки о Черкесии. Нальчик, 1992. С. 276, 277.

[230] Там же. С. 275. -

[231] Хан-Гирей. Черкесские предания. Нальчик, 1989. С. 214.

[232] М-ль де Гелль О. Путешествие в степи Каспийского моря и по Российскому меридиану. 2-е изд. Париж, 1368. С. 189.

[233] Спенсер Э. Путешествия в Черкесию. Майкоп, 1994. С. 799.

[234] Дахунов Г. К. Некоторые политике-психологические аспек­ты геноцида адыгов: Рукопись. Личный архив. 1996. С. 6, 7.

[235] Бларамберг И. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 84,85.

[236] ХаН'Гирей. Черкесские предания. Нальчик, 1989. С. 159.

[237] Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик,1994. С.218-220.

[238] Дубровин Н. Ф. Черкесы (адыги). Краснодар, 1927. С. 106.

[239] Фредерик Дюбуа Де Монпере, Путешествие по Кавказу, к. черкесам й абхазам, в Колхидшо, Грузию, Армению и в Крым// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 440.

[240] Бларамберг И. Кавказская рукопись. Ставрополь, 1992. С. 77.

[241] Там же. С. 84.

[242] Черкесы вдали от населенных пунктов разбивали лагеря и с ночевкой месяцами находились там.

[243] Гарданов В. К. Общественный строй адыгских народов. М., 1967. С. 169.

[244] Толстых В. И. Образ жизни, понятие, реальность проблемы. М., 1976. С. 21.

[245] В феодальной Черкесии племена делились на «аристократи­ческие» (кабардинцы, бесланеевцы, махошевцы, бжедуги, темирго­евцы и др.) и «демократические» (абадзехи, шапсуги, натухаевцы и др.)

[246] Гарданов В. К. Общественный строй адыгских народов. М., 1967. С. 289, 298.

[247] Леонтович Ф. И. Адаты кавказских горцев. Вып. 1. Одесса, 1882. С. 125.

[248] Люлье Л. Я, О гостеприимстве у черкес//Кавказ. 1889. N& 7. С. 38.

[249] Мамбетов Г. X. Традиционная культура кабардинцев и бал­карцев. Нальчик, 1994. С. 133.

[250] Гарданов В. К. Общественный строй адыгских народов. М., 1967. С. 293.

[251] ХангГцрей. Записки о Черкесии. Нальчик, 1992. С. 282, 283.

[252] Торнау Ф. Ф. Воспоминания кавказского офицера//Русский вестник. 1864. 10. Т. 53. С. 419.

s Гарданов В. К. Общественный етрой адыгских народов. М., 1967; С. 297.

[254] Сталь К. Ф. Этнографический очерк черкесского народа// Кавк. сб. Тифлис, 1910. Т. 21. С. 135.

[255] Джорджо Интериано. Быт и страна зихов, именуемых черке­сами, достопримечательное повествование//АБКИЕА. Нальчик, 1974. О. 50, 51.

[256] Люлъе Л. Я. О гостеприимстве у черкес//Кавказ. 1889. С. 33.

[257] Там же. С. 284, 334.

а Гарданов В. К. Общественный строй адыгских народов. М., 1967. С. 321,322.

[259] Леоктович Ф. М. Адаты кавказских горцев. Одесса, 1882. Отд. 4. С. 359, 360.

1837,1838,1839 гг.// АБКИЕА. Нальчик, 1974. С. 484.

[261] Леонтович Ф. И. Адаты кавказских горцев. Одесса, 1882. Отд. 4. С. 257.

г Там же. С. 257-361,

[262] Леонтович Ф. Н. Адаты Кавказских горцев. Одесса, 1882. Отд. 4. С. 261

[263] Грабовский Н. Ф. Присоединение к России Кабарды и борь­ба ее за независимость (исторический очерк). ССКГ. Тифлис, 1876. Вып. 9. С. 161.

[264] Там же. С. 267, 268.

[265] Миллер В ., Ковалевский М. В горских обществах Кабарды (Вестник Европы. СПб, 1884. Т. 2. С. 575).

% Караулов Н. А. Балкары на Кавказе /Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис, 1908. Вып. 38. С. 149.

[266] Люлье Л. Я. Черкесия. Историко-этнографические статьи. Вып. 4. Краснодар, 1927. С. 40.

[267] Лапинский Т. Горцы Кавказа и их освободительная борьба против руеских. Нальчик, 1995. Т. 1, 2. С. 95.

[268] Гарданов В. К. Общественный строй адыгских народов. М., 1967. С. 227.

[269] Люлье Л. Я. Черкесия. Историко-этнографические етатьи. Вып. 4. Краснодар, 1927. С. 38, 39.

[270] Кож аров В. X. Традиционные общественные институты ка­бардинцев и их кризис в конце XVIII - первой половине XIX в. Нальчик, 1994. С. 417-419.

1 История Кабардино-Балкарии. Нальчик, 1995. С. 199, 200.

[272] Очерки истории Адыгеи. Майкоп, 1957. С. 445.

[273] Уиежев R. X. Феномен адыгской (черкесской) культуры. Нальчик, 1997. С.208-210.

[274] Ленин В. Я. ПСС. Т. 24. С. 120-122.

[275] Второй съезд РСДРП. Протоколы. М., 1959. С. 421.

[276] Перестройка, гласность, демократия, социализм, СССР: демо­графический диагноз. М.: Прогресе, 1990. С. 201, 202.

[277] Национальный вопрос И национальная культура в Северо-Кав­казском крае. Ростов н/Д, 1926. С. 44—46.

[278] Ж. «Революция и горец», 1931. № 9, С. 16.

[279] Фиапшев Я. X. Сельскохозяйственные образовательные учреж­дения Кабардино-Балкарской Республики. Майкоп, 2001. С. 36, 37.

[280] Кабардино-Балкарская правда. 1990. 10 апр.

[281] Дзамихов К. Ф. Адыги в политике России на Кавказе. Нальчик: Эль-Фа, 2001, С. 163.

[282] Дзамихов К. Ф. Адыги в политике России на Кавказе. Нальчик: Эль-Фа, 2001. С. 166-168.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.008 с.)