Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет в апк (конспект)

Поиск

Бух учет в АПК (конспект)

Основы организации бух. учета  
Раздел: Учет долгосрочных активов  
ОС, их классификация и оценка  
Учет поступления и выбытия ОС  
Учет амортизации и ремонт ОС  
Учет нематериальных активов  
Учет долгосрочных активов, предназначенных для реализации  
Учет инвестиционной недвижимости  
Учет вложений в долгосрочные активы  
Учет отложенных налоговых активов  
Учет лизинговых операций  
Раздел: Учет производственных запасов  
Оценка и докум. оформление производственных запасов  
Учет производственных запасов в бухгалтерии (ТМЦ)  
Учет животных на выращивании и откорме  
Учет животных на ферме  
Аналит. и синтет. Учет животных на выращивании и откорме  
Раздел: Учет труда и заработной платы  
Формы и системы оплаты труда  
Докум. оформление, учет выработки работников и начисление заработной платы  
Учет расчетов по оплате труда  
Сводный учет труда и заработной платы  
Раздел: Учет ГП и расходов по ее реализации  
Учет продукции растениеводства  
Докум. оформление продукции животноводства в промышленном производстве  
Учет ГП на складах и в бухгалтерии  
Учет расходов по реализации  
Учет денежных средств  
Учет кассовых операций и денежных документов  
Учет денежных средств на счетах в банке  
Учет прочих денежных средств  
Учет финансовых вложений  
Учет расчетных операций  
Формы и виды безналичных расчетов в РБ  
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателя и заказчиками  
Учет расчетов по кредитам и займам  
Учет расчетов с подотчетными лицами  
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям  
Учет расчетов по налогам и сборам и с ФСЗН  
Учет расчетов с учредителями и прочими дебиторами и кредиторами  
Раздел: Учет реализации  
Общие принципы учета реализации продукции (работ, услуг)  
Документальное оформление операций по реализации ГП и других активов организации  
Син. и аналит. учет реализации ПТРУ  
Учет доходов и расходов будущих периодов  
Учет операцион. и внереализац. доходов и расходов  
Учет прибыли и убытков  
Учет собственных источников, резервов и целевого финансирования  
Учет закупок зерна  
Учет в мясоперерабатывающих организациях  
Учет в организациях молочной промышленности  
Особенности бух. учета в орг. Агросервиса  
Бух. отчетность  
Типовые формы годовой бух. отчетности  
Специализированные формы годовой бух. отчетности  
Статистическая отчетность по ПТРУ  

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АПК (конспект)

Тема: Основы организации бухгалтерского учета

 

Задачи бухгалтерского учета в отраслях АПК

Бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности;

Перед бухгалтерским учетом ставятся следующие задачи:

- формирование полной и достоверной информации и ее имущественном положении;

- соблюдение (обеспечение) контроля за соблюдением законности при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности;

- осуществление контроля за наименованием, состоянием движением активов и обязательств, а также соблюдения платежной и финансовой дисциплины;

- обеспечение контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами, сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности;

- своевременном и достоверном составлении отчетности и предоставлении ее соответствующим органам;

- выявление внутрихозяйственных резервов, их мобилизации и эффективном использовании с целью получения прибыли;

- оценка фактического использования выявленных резервов.

 

Общие принципы организации бухгалтерского учета

На предприятиях АПК организация бухгалтерского учета слагается из следующих элементов:

- система документирования;

- документооборот и график выполнения учетных работ;

- план счетов;

- распределение служебных обязанностей между работниками бухгалтерии;

- организация и хранение бухгалтерских документов.

Организации АПК как и организации других отраслей экономики формируют свою учетную политику, руководясь законодательством РБ.

Одним из принципов организации бухгалтерского учета является система документооборота, которая предполагает формирование всех хозяйственных операций соответствующими формами первичных документов. Они подразделяются на типовые формы и специализированные.

Среди форм первичных документов выделяются:

- документы по учету основных средств;

- документы по учету труда и его оплаты;

- документы по учету ТМЦ;

- документы по учету денежных средств и расчетных операций.

Кроме того, имеются и специализированные формы документов, отражающие результаты инвентаризации, начисления пособий и т.д.

В сельскохозяйственных организациях используются бланки строгой отчетности (БСО).В организациях должен быть налажен надлежащий учет, хранение и списание БСО.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащиеся в альбоме форм учетной документации. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если невозможно, то непосредственно после ее совершения.

В каждой организации должен быть рабочий альбом первичных документов..

Документооборот имеет важное организационное значение в бухгалтерском учете. Он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.

График выполнения учетных работ тесно связан с документооборотом. В графике указывается перечень учетных работ, выполняемых бухгалтерией на основании поступлений и отработанной документации. График должен быть построен так, чтобы была обеспечена равномерность занятости персонала бухгалтерии в течение месяца.

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии. При этом учитываются такие факторы, как важность той или иной работы, квалификация исполнителей, организационная структура учетного процесса.

Организационная структура учетного процесса в АПК может строиться на принципиально полной централизации либо частной децентрализации.

Хранение бухгалтерских документов и учетных регистров должно производиться в соответствии с нормативными требованиями, для хранения документов должно быть организовано архивное хозяйство.

 

Раздел: УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ

Тема: Основные средства, их классификация и оценка

Классификация основных средств

 

Состав основных средств организаций достаточно разнообразен. Для организации учета и контроля за наличием, движением и использованием ОС, а также анализа их производится классификация.

В соответствии с общегосударственным классификатором, выделены следующие группы основных средств:

- здания не жилые;

- здания жилые;

- сооружения;

- машины и оборудования;

- транспортные средства;

- инвентарь производственный и хозяйственный;

- культивируемые активы (животные):

- прочие основные средства.

В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на:

- производственные;

- непроизводственные.

По степени использования ОС делятся на:

- находящиеся в запасе, на консервации;

- в эксплуатации, аренде.

По принадлежности к субъекту хозяйствования ОС делятся на:

- собственные;

- арендованные.

По вещественному составу бывают:

- инвентарные;

- неинвентарные.

По роли в процессе производства ОС делятся на:

- активные;

- пассивные.

По отношению к процессу амортизации ОС классифицируются на:

- амортизируемые;

- неамортизируемые.

 

Учет затрат на ремонт, модернизацию и реконструкцию

Основных средств

 

Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются и их необходимо ремонтировать. Ремонт основных средств – процесс восстановления утраченных функций объектами основных средств. Он бывает текущий и капитальный.

На счетах бухгалтерского учета операции по ремонту основных средств рекомендуется отражать несколькими способами:

а) затраты по ремонту зданий и сооружений сначала учитывают на счете 23/2, а затем списывают на затраты тех счетов, где эксплуатируется ремонтируемый объект.

Ремонт может производится как хозяйственным способом, так и подрядным способом.

При хозяйственном способе:

Дебет Кредит  
23/2   - на стоимость строительных материалов
23/2 70, 69, 76 - начисление заработной платы ремонт. рабочим, и обязательные отчисления
23/2 23/3 - оказание услуг грузового автотранспорта
23/2   - оказание услуг сторонним организациям.

 

После окончания ремонта составляется акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

Дебет Кредит  
20/1 23/2 - списание ремонта в растениев.
20/2 23/2 - списание ремонта в животнов.
  23/2 - списание затрат по ремонту зданий

 

При подрядном способе заключается договор подряда между заказчиком и подрядчиком. К договору прилагается смета и планирование калькуляционной стоимости ремонтных работ.

Дебет Кредит  
23/2 18/3   - на стоимость ремонтных работ, выполненных рабочими
    - оплата подрядчику
20, 23, 25, 26 23/2 - списание затрат по законченному ремонту.

Ремонт автотранспортных средств, тракторов, комбайнов и других технических средств производят в ремонтных мастерских. Для отражения этих операций используют счет 23/1. Записи аналогичные.

Синтетический учет по счетам затрат на ремонт основных средств ведется в журнале-ордере № 10-АПК, аналитический учет – в производственном отчете.

 

Тема: Учет нематериальных активов

 

Производственных запасов

 

Производственных запасов

 

При поступлении ТМЦ от поставщиков необходимо следующие документы:

1) Доверенность на право получения ТМЦ;

Бланки доверенности типовой формы выписываются в бухгалтерии организации в 1-ом экземпляре лицу, которому поручено получение ТМЦ (Ф.И.О., паспортные данные, ТМЦ, роспись. печать). Их регистрируют в журнале выдачи доверенности. Лицо, получившее их, расписывается. Срок действия доверенности – до 15 дней.

2) Для предоплаты поставщик выписывает организации счет-фактуру, в которой указывается наименование организации, банк, расчетный счет, наименование ТМЦ, количество, цена, сумма, НДС, сумма с НДС.

На основании счета-фактуры сельскохозяйственная организация заполняет платежное поручение (ПП), на основании которого банк плательщика списывает деньги с расчетного счета и зачисляет на счет поставщика.

1) При отпуске товарно-материальных ценностей поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ТТН) и ее 1-ый экз. передает покупателю вместе с грузом.

ТТН – БСО, имеют серию, № и др. реквизиты.

Если ТМЦ отправляются почтой либо груз можно отнести вручную, то поставщик выписывает ТН-2 (в 2-х экз., 1-й - покупателю).

Материальные ценности, изготовленные в организации. Кроме с/х продукции, принимаются к учету на основании требования-накладной ф.№203-АПК.

Отпуск материалов в производство оформляется следующими документами:

· лимитно-заборная карта (ф.№201-АПк) применяется для систематического отпуска (в течение месяца) ТМЦ со склада под ответственность МОЛ. Выписывается бухгалтером организации в 2-х экз. (1-й - на склад, 2-й экз. у лица, которое будет получать со склада ценности.

Кладовщик производит отпуск ТМЦ со склада при предъявлении лимитно-заборной карты, в которой отмечает кол-во выданных ценностей в обоих экземплярах карты.

За полученное количество ценностей в лимитно-заборной карте кладовщика расписывается получатель, а в лимитно-заборной карте получателя – кладовщик. И так в течение всего месяца.

· при разовой отпуске ценностей в бухгалтерии организации выписывается требование-накладная форма № 203-АПК. Ее выписывают в двух экземплярах (1-ый – материально ответственному лицу, отпускающему материальные ценности, 2-й – получателю). В требовании-накладной указывают кому, куда, для каких целей отпускаются товарно-материальные ценности, их наименование и количество, которые указываются в графе «затребовано». Кладовщик, отпустив ценности, их количество указывает в графе «отпущено». Оба экземпляра подписывают руководитель и главный бухгалтер, а также лица, отпустившие и получившие ценности.

Для списания товарно-материальных ценностей на различные цели применяют следующие документы:

· акт об использовании минеральных, органических, бактериальных удобрений и гербицидов (форма № 206-АПК).

Составляется руководителем подразделения с участием главного агронома после завершения работ по внесению в почву удобрений или обработке посевов гербицидами. Оформляется в одном экземпляре. В нем указывается наименование и количество используемых удобрений и гербицидов, а также площадь обрабатываемых посевов, количество израсходованных удобрений указывается как в физической массе, так и в пересчете не действующее вещество. Акт подписывается главным агрономом, руководителем структурного подразделения, в котором были использованы гербициды, удобрения. Бухгалтер, который ведет учет товарно-материальных ценностей, проверяет правильность установленной цены и тоже расписывается в акте. Акт утверждается руководителем организации.

· Для включения стоимости химических средств защиты, используемых на обработку посевов, протравливание семян, применяется Акт об использовании химических средств защиты растений (форма № 207-АПК). Составляется в одном экземпляре руководителем с участием главного агронома после окончания обработки посевов и семян ядохимикатами.

· Акт на списание инвентаря, спецодежды и спецобуви (форма № 209-АПК). Применяется для оформления списания изношенных и негодных к дальнейшей эксплуатации спецодежды, спецобуви, прочих хозяйственных принадлежностей и инвентаря. Полученные от списания инвентаря и хозяйственных принадлежностей материалы принимаются к учету на склад и оформляются требованием-накладной.

· Личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма № 210-АПК). Она заводится в одном экземпляре на каждого работника, кому выдавалась спецодежда и обувь.

Реализацию материалов на сторону оформляют ТТН-1 либо ТН-2 (за безналичный расчет).

Реализация за наличный расчет – накладная-приходный ордер ф. РП-4 (отрасл. документ; выписывается в 3 экземплярах: 1-ый – покупателю, 2-й – на склад для отпуска, 3-й – в кассу для принятия к учету выручки). Вместо него могут быть использованы: требование-накладная на отпуск в 2-х экземплярах, приходно-кассовый ордер.

Покупка материалов за наличный расчет у торговых организаций: товарный чек + чек кассового аппарата.

Если при приемке от поставщика обнаружена недостача материалов либо ненадлежащее качество, то к учету принимается фактически поступившее количество, а на недостачу оформляется Акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № 708-ПК). Акт составляется комиссией в 2-х экземплярах, 1-й – поставщику, 2-й – сельскохозяйственной организации. На основании этого документа предъявляется претензия поставщику на сумму выявленных расхождений.

 

Учет животных на ферме

 

Все изменения, происходящие в стаде и зафиксированные в первичных документах, отражают в Книге учета движения животных и птицы ф.№301-АПК. Книгу ведут на ферме по половозрастным группам животных. На каждую группу животных в книге отводят несколько страниц. Данные в книгу записывают на основании соответствующих первичных документов в день совершения хозяйственной операции. Книга состоит из 2-х разделов: приход и расход. По приходу в книге отражаются приплод. Перевод из других групп, покупку с стороны, от населения, а также прирост живой массы и другие поступления. По расходу – реализовано, перевод в другие группы, падеж и др.

Учет ведут по количеству голов и их живой массе. На каждый вид прихода или расхода животных отводится отдельная графа. Кроме того, в книге отражается остаток на начало дня. Конец дня, остаток на конец месяца. В конце месяца в книге учета движения животных и птицы подводят итоги по всем графам. По каждой группе производится подсчет кормо-дней. Книга является основанием для составления отчета о движении скота и птицы на ферме. Отчет составляется ежемесячно зав. фермы в 2-х экз. Он состоит из следующих разделов: остаток на начало месяца, приход, расход, наличие на конец месяца.

Данные в отчете отражаются по каждой учетной группе животных, по количеству голов и живой массе. Графа «наличие на начало месяца» заполняется на основании аналогичного отчета за прошлый месяц и должна соответствовать графе «наличие на конец месяца». В приходе отчета выделяют графы: приплод и перевод, записи по которым должны быть подтверждены актом на оприходование приплода, а также актами на перевод животных. Данные графы расхода должны соответствовать итоги книга по аналогичным графам и подтверждаться следующими документами: реализовано – ТТН-! Скот (гос.закупка), ТТН-1 и ТН-2; перевод – актами на перевод животных и т.д.

В роки, установленные графиком, отчет представляется в бухгалтерию организации. Бухгалтер проверяет отчет, 1 экз. вместе с приложенными к нему первичными документами оставляет в бухгалтерии, 2-й экз. – остается у зав.фермы. Бухгалтер проставляет в отчете корреспонденцию счетов по движению животных. На основании отчета производятся записи в регистры БУ. Отчет подписывает зав.фермы, зоотехник.

Для отражения процесса инкубации яиц и движения молодняка птицы за месяц на птицефабрике составляется отчет о процессах инкубации ф.№310-АПК. Его составляет начальник цеха инкубации в 2-х экз.: 1-й - остается в цехе, 2-й – вс приложенными к нему документами остается в бухгалтерии организации. В отчете отражаются количество выведенных голов здоровых птенцов, а также слабых, уродов, задохликов, которые вместе с петушками, изъятыми для уничтожения рассматриваются как отходы инкубации и передаются в цех обработки. Отчет подписывает начальник цеха инкубации, зоотехник, старший оператор.

 

Аналитический учет животных

 

Аналитический учет животных на выращивании и откорме ведут по видам животных и возрастным группам. По КРС открываются следующие аналитические счета: телки старше 2-х лет, телки до 2-х лет (по годам рождения), бычки (по годам рождения) и др.групп.

По свиньям следующие аналитические счета: свиноматки проверяемые. Поросята до 2-х месяцев, поросята от 2 до 4 месяцев, ремонтных молодняк, молодняк на откорме.

По овцам и козам открываются следующие аналитические счета: молодняк рождения прошлого года и ярки, ягнята рождения отчетного года после отбивки. Учет по каждой группе ведут отдельно по рунам: тонкорунные, полутонкорунные, полугрубошерстные и грубошерстные.

Лошадей и другие виды рабочего скота учитывают по годам рождения и полу. Молодняк племенных лошадей учитывают по породам.

По птице открывают следующие аналитические счета: куры яичного направления (молодняк, маточное стадо кур-несушек, промышленное стадо несушек, ремонтный молодняк), куры мясного направления (молодняк, цыплята-бройлеры и маточное стадо). По другим видам птицы (молодняк и взрослое стадо).

На птицефабрике и специализированных племенных предприятиях учет птицы ведут в разрезе технологических групп.

 

 

Отработанного времени

 

Численность персонала, которым располагает та или иная сельскохозяйственная организация, классифицируется как:

а) работники списочного состава;

б) работники не списочного состава.

Порядок определения списочной и среднесписочной численности работников определяется нормами документа № 92 от 29.07.2008г.

В состав работников списочного состава включаются:

I. работники, занятые в основной деятельности:

- рабочие постоянной основной деятельности;

- руководители;

- специалисты;

- другие служащие;

- рабочие сезонные и временные.

II. рабочие, занятые не в основной деятельности:

- подсобных предприятиях и промыслах;

- жилищно-коммунальные хозяйства;

- другие рабочие.

III. работники не списочного состава, отдельные категории которых определяются в организациях.

Оперативный учет личного состава – обязанность отдела кадров, который оформляет прием на работу, переводы, увольнения. Отпуска и др. движения приказом.

В отделе кадров заводится личная карточка, в которой указываются необходимые анкетные данные и все изменения, происходящие по службе. На руководителей организации, специалистов и материально ответственных лиц заводятся личные дела, которые включают:

- личный листок по учету кадров;

- копии диплома;

- другие документы.

На впервые принятых на работу заводится трудовая книжка – БСО, хранится в отделе кадров, записи производятся только в отделе кадров и отражаются в соответствии с приказами все изменения по службе работника. Кроме того, в трудовой книжке отражаются награды и материальные поощрения.

Контроль за соблюдением трудового режима осуществляется при помощи табельного учета. С помощью его сельскохозяйственные организации осуществляют учет фактически отработанного времени каждым работником, соблюдение трудовой дисциплины (явок, неявок).

Табель заводится в начале месяца, явки отмечаются «Я» (или количество часов), неявки – болезнь «Б», прогул – «П», командировка - «К». данные табельного учета являются основанием для начисления заработной платы работникам организации.

 

 

Тема: Документальное оформление и учет выработки работников и начисление заработной платы

 

1. Первичные документы по учету труда и выполнению работ в растениеводстве.

 

Для учета труда и заработной платы в сельскохозяйственных организациях применяются различные формы первичных документов. В растениеводстве для учета труда, объемов выполненных работ и начисления заработной платы работникам, занятым на ручных работах, применяют Книжку бригадира по учету труда и выполненных работ форма № 505-АПК. Данный документ ведется в течение месяца, состоит из 2 разделов:

I. Лист учета выполненных работ.

II. Табель учета рабочего времени и подсчета заработка на конно-ручных работах.

В I разделе записи ведут по видам выполненных работ в разделе культур. Учет по каждому виду ведут по следующим позициям:

- количество человеко-часов, отработанных за каждый день месяца всеми исполнителями;

- фактически выполненных объем работ за день (всеми);

- сумма заработной платы, начисленной всем исполнителям за фактически выполненных объем работ (за каждый день);

- количество отработанных коне-дней.

Все работы шифруются (двухзнач.). В графе 36 в конце месяца подсчитывается итог по количеству отработанных часов, начисленной сумме заработной платы.

Во II разделе записи ведут по каждому исполнителю: Ф.И.О., а также отражается:

1) отработанные часы за каждый день месяца;

2) шифр выполненных работ;

3) объем выполненных работ;

4) сумма заработной платы;

5) оценка за качество;

6) доплата за качество.

И в конце месяца подсчитывается итог за месяц по всем позициям. Сумма заработной платы, начисленной в I разделе всегда должна быть равна сумме заработной платы по II разделу.

Книжка бригадира в сроки, установленные графиком документооборота, представляется в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет правильность начисления заработной платы, экономист – правильность применения норм и расценок и на лицевой стороне документа они за это расписываются.

Руководитель организации утверждает фонд заработной платы и подписывается.

Для учета работ, выполненных тракторами, комбайнами и другими сельскохозяйственными машинами, применяется учетный лист тракториста-машиниста форма № 503-АПК. Его выписывают на каждого механизатора 1 раз в 10 дней; за каждый день в документе отражается фактически выполненный объем работ в натуральных показателях и нормо-сменах, сумма начисленной заработной платы, количество отработанных часов и расход топлива по норме. Кроме того, в учетном листе указывается остаток топлива в баке на начало и окончание работ, фактический расход за весь период работы (за 10 дней), экономия и перерасход.

Учетный лист подписывают механизатор и агроном. В сельскохозяйственной организации значительная часть транспортных работ выполняется с помощью тракторного парка. Для учета отработанного времени механизаторов, объемов выполненных транспортных работ и начисление заработной платы используют путевой лист трактора ф.№504-АПК. Выписывается ежедневно при выезде на работу. Лист состоит из 2-х частей: 1 часть – содержание задания механизатору; 2 часть – результат выполнения задания, а также зачисленная заработная плата механизатору. В путевом листе указывается также количество выданного топлива при заправке и израсходованного топлива по норме и фактически. В 1 части путевого листа подписывается механик и бригадир тракторной бригады. Результат выполнения – механизатор, начисление заработной платы - бухгалтер.

Т.к. в течение месяца по одному и тому же механизатору может быть 10-20 путевых листов, то и для их обобщения используются накопительные ведомости учета использования машинно-тракторного парка.

 

2. Первичные документы по учету труда и порядок начисления заработной платы работникам животноводства.

 

Оплата труда работников животноводства зависит от количества и качества полученной продукции. показатели, по которым производят начисления заработной платы каждому работнику в течение месяца фиксируется в таких первичных документах, как:

- акт на оприходование приплода животных;

- акт на перевод животных;

- акт пострига и приема шерсти;

- ведомость взвешивания животных;

- карточка учета надоя молока (журнал учета).

Для обобщения и группировки данных об отработанном времени работниками животноводства, а также сумме начисленной заработной платы используется Табель учета рабочего времени и начисления заработка работников животноводства (форма № 501-АПК). Его открывают в начале месяца по каждой ферме. В нем записывают Ф.И.О. каждого работника, ежедневно зав. фермой в табеле отмечает явки и неявки на работу. В конце месяца по каждому работнику из соответствующих первичных документов отражается количество полученной продукции. Умножив на расценку за единицу определяется заработная плата, начисленная животноводам за полученную продукцию. Расценки в каждой организации рассчитывается исходя из тарифной ставки 1-го разряда. Для этого необходимо рассчитать следующие показатели:

1) годовой тарифный фонд для соответствующего стр-ого подраздела:

Тарифная ставка х 365 дней х кол-во человек

2) годовой выход продукции:

плановая продуктивность х поголовье

3) расценка за единицу продукции:

годовой тарифный фонд / годовой выход продукции

 

3.Документальное оформление и учет выработки работников вспомогательных и обслуживающих производств и начисление им заработной платы

 

Для начисления заработной платы работникам ремонтной мастерской, строительной бригады, работникам, занятым в промышленных производствах, используется наряд на сдельную работу (форма № 502-АПК). Его выписывают на каждый вид выполняемых работ. Он бывает для бригады либо для одного исполнителя. На лицевой стороне отражается вид выполненных работ, объем выполненных работ, сумму заработной платы, причитающейся по наряду. На обратной стороне указывается Ф.И.О. исполнителя, отработанное время за каждый день работы и сумму заработной платы, причитающуюся исполнителям работ. Наряд сдается в бухгалтерию организации на 3-ий день после окончания работ. Его подписывает бригадир (мастер цеха), экономист, бухгалтер.

Если работы выполнялась одним исполнителем, то сумма заработной платы, показанная на лицевой стороне документа, будет начислена этому исполнителю. Если работу выполняла бригада с равным уровнем квалификации работников, то сумма причитающихся по наряду распределяется между ними пропорционально отработанному времени. Если уровень квалификации работников разный, то распределение бригадного заработка между исполнителями может производится несколькими вариантами:

1) пропорционально тарифной части заработка;

2) с использованием коэффициента трудового участия (КТУ);

3) др.

Пример: по наряду за ремонт транспортера на ферме причитается 1400 тыс. руб. Работали 3 исполнителя: I-5 разряд; II-4 разряд; III-6 разряд.

Часовая тарифная ставка:

5 разряд – 5400

4 разряд – 4800

6 разряд – 6000

 

I = 3 дня = 24ч.

II = 5 дней = 40ч

III = 5 дней = 40ч

       
   


I: 24 х 5400 = 129 000 х 2,49288

II: 40 х 4800 = 192 000 561 000 х 2,49288 1 400 000

III: 40 х 6000 = 240 000 х 2,49288

 

Коэффициент распределения = 1 400 000 / 561 000 = 2,49288

Для начисления заработной платы водитель грузовика, легкового авто использовать путевые листы – БСО, занесены в электронный реестр бланк строгой отчетности. Порядок их заполнения, а также формы утвержден. Постановлением Минфина РБ и согласовано с Министерством транспорта и коммуникаций РБ (послед. Редакция от 30.04.2003г.).

Путевые листы бывают различной формы. Для учета работы грузового транспорта: путевой лист (ЗС), путевой лист (ЗП), путевой лист (4).

Путевой лист выдают водителю на 1 день, для дальний рейсов – на1 рейс. Их выписывает работник диспетчерской службы и выдает водителю под расписку. При этом водитель должен сдать путевой лист за предыдущий день. На лицевой стороне указывают марку и гос. номер авто, ФИО водителя, задание, количество топлива и др. на оборотной стороне отражают выполненное задание, начисление заработной платы водителю и др. показатели.

Выезд авто без путевого листа запрещается.

Заработная плата водителю начисляется за количество выполненных тонно-километров и количество тонн перевезенного груза по расценкам.

Чтобы рассчитать количество выполненных тонно-километров:

 

 

4. Документальное оформление и учет отработанного времени и начисление заработной платы работникам административно-управленческого персонала.

 

Начисление заработной платы административно-управленческому персоналу производят на основании их должностных окладов, других доплат в соответствии с Положением по оплате труда либо контрактом.

Учет отработанного времени административно-управленческого персонала (АУП) ведут в табеле учета рабочего времени (типовая форма). В табеле указывается Ф.И.О., должность, оклад. в течение месяца отмечают явки и неявки. В конце месяце в табеле начисляют заработную плату за текущий месяц. Если работник отработал все рабочие дни по табелю, то ему начисляется его должностной оклад. Если не все – начисление заработной платы производится исходя из должностного оклада т фактически отработанных дней. Расчет производят следующим образом:

а) должностной оклад (кол-во дней в данном месяце = среднедневной заработок;

б) среднедневной заработок х кол-во фактически отработанных дней.

 

По оплате труда.

 

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведут в РПВ, а в условиях машиной обработки информации – лицевой счет.

 

Синтетический учет по счету 70 ведут в журнале-ордере № 10-АПК. Записи в него производят на основании сводных документов по начислению заработной платы.

Счет 70 – активно-пассивный. По Кт 70 – начисление заработной платы, Дт – выплата, удержание.

Дебет Кредит  
    - начисление заработной платы работникам строительной бригады и др.
10, 15   - начисление заработной платы работникам, занятым доставкой в организацию товарно-материальных ценностей
    - рабочие основного производства
    - рабочий вспомогательных производств
    - заработная плата механизаторам, занятым на транспортных работах
25, 26   - заработная плата административно-управлен. и обслуживающему персоналу
    - заработная плата работникам, занятым в торговой деятельности
84. 90   - начисление премий и др. выплат, не входящих в фонд заработной платы
    - пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам

 

 

Учет урожая пастбищ

Количество зеленой массы пастбищ, скормленной животным путем выпаса, определяется расчетным путем агрономич. и зоотехнич. службы.

Существуют 2 метода учета кормленной массы:

1. зоотехнический;

2. укосный.

При зоотехническом методе количество зеленой массы определяется исходя из полученной продукции животноводства за время нахождения животных на пастбище и норм расхода кормов на единицу продукции.

Суть укосного метода – определение количества зеленой массы, съеденной животными за время выпаса, состоит в следующем: перед каждым использованием пастбища в нескольких местах скашивают зеленую массу. Взвешивают ее, определяют урожайность, а следовательно и количество скормленной массы.

Принятие к учету зеленой массы, скормленной животным путем выпаса, оформляется Актом на оприходование пастбищных кормов (форма № 205-АПК) при использовании зоотехнического метода или Актом произвольной формы – при укосном методе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.018 с.)