Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользователи бухгалтерской отчетности

Поиск

Пользователи бухгалтерской отчетности

#G0Внутренние Внешние
  Заинтересованные Незаинтересованные
Администрация Учредители Статистические органы
Менеджеры Собственники Биржи
Сотрудники Акционеры Консалтинговые организации
  Заимодавцы Аудиторские организации
  Инвесторы Общественные организации
  Кредиторы  
  Покупатели и заказчики  

 

2. Основные принципы бухгалтерского учета (Допущения и требования).

Допущение как базовый принцип предполагает определенные условия, создаваемые организацией при ведении бухгалтерского учета. имущественная обособленность, непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Требование как основной принцип означает обязательное соблюдение принятых правил организации и ведения учета.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета

Принцип непрерывности отражает требование постоянного ведения бухгалтерского учета с момента регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.

Принцип двойной записи — характерная особенность бухгалтерского учета. Его применение отделяет бухгалтерский учет от учета вообще. Поэтому обязательным требованием1 У^311' терского учета является отражение хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах при соблюдении полного соответствия данных аналитического и синтетического учета.

Принцип полноты учета требует своевременной и полной регистрации хозяйственных операций и результатов инвента-

ризации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные анаюгичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финан- сово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

Национальные стандарты учета (ПБУ).

Национальное Положение (стандарт) бухгалтерского учета -принимаемые Минфином РФ документы, фиксирующие национальные стандарты в бухгалтерском учете. Приняты следующие основные ПБУ: "Учетная политика предприятия", "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте". "Бухгалтерская отчетность организации", "Учет основных средств", "Учет материально-производственных запасов".

Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности

Национальными стандартами, определяющими правила ведения бухгалтерского финансового учета и составления финансовой отчетности являются:

ПОЛОЖЕНИЕпо бухгалтерскому учету Учетная политика предприятия ПБУ 1/98

Структура

Данное положение состоит из четырех пунктов: общие положения, формирование учетной политики, раскрытие учетной политики и изменение учетной политики. Каждый пункт разделяется на подпункты.

Содержание

Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснование) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций являющихся юридическими лицами по законодательству Российской федерации.

ПОЛОЖЕНИЕпо бухгалтерскому учету Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство ПБУ 2/94

Структура

Данное положение состоит из шести пунктов: общие положения, определения, объекты бухгалтерского учета по договору на строительство, учет расчетов по договору на строительство, учет затрат по договорам на строительство, определение дохода и финансового результата по договорам на строительство. Каждый пункт так же разбивается на подпункты.

Содержание

Настоящее Положение устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство.

ПОЛОЖЕНИЕ по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000

Структура

Данное ПБУ состоит из пяти пунктов: общие положения, пересчет выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, учет курсовой разницы, учет активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, порядок формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте, причем каждый пункт делится на подпункты

Содержание

Настоящее Положение устанавливает для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту Российской Федерации – рубли.

ПОЛОЖЕНИЕпо бухгалтерскому учету " Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99

Структура

Данное Положение состоит из одиннадцати пунктов: общие положения, определения, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание бухгалтерского баланса, содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности, публичность бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность.

5. Финансовый, управленческий и налоговый учет.

Финансовый учет

информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год.

Информация финансового учета предназначена прежде всего для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют какие предприятия получат необходимые средства, а какие- нет.

Управленческий учет

включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценки работы отделов и индивидуумов, принятия решений, на пример, о пуске новой производственной линии, короче говоря, - для принятия всех организационных решений.

Счета аналитического учета, синтетические счета и субсчета, их взаимосвязь. План счетов бухгалтерского учета.

Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся 01, 10, 80, 70 и др.только в ден. выр.

Для получения детальных, подробных, аналитических данных об объектах применяются аналитические счета (отражается каждый отдельный вид имущества, отдельный работник).

Субсчет — промежуточное учетное звено между синтетическими и аналитическими счетами.

Связь между синтетическим счетом, его субсчетами и аналитическими счетами можно проследить на примере счета 10 Материалы.

Например, Планом счетов к счету 10 ≪Материалы≫ предусмотрено открытие девяти субсчетов (≪Сырье и материалы≫, ≪Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали≫, ≪Топливо≫, ≪Тара и тарные материалы≫, ≪Запасные части≫, ≪Прочие материалы≫, ≪Материалы, переданные в переработку≫, ≪Строительные материалы≫, ≪Инвентарь и хозяйственные принадлежности≫).

К субсчету ≪Сырье и материалы≫ могут открываться счета аналитического учета ≪Сырье≫, ≪Основные материалы≫, ≪Вспомогательные материалы≫ и т.п., к субсчету ≪Топливо≫ — счета аналитического учета ≪Нефтепродукты≫, ≪Твердое топливо≫, ≪Газообразное топливо≫, ≪Тепловаяэнергия≫ и т.п. К счету аналитического учета III порядка ≪Нефтепродукты≫ могут открываться аналитические счета IV порядка — ≪Нефть≫, ≪Дизельное топливо≫, ≪Бензин≫, ≪Талоны на нефтепродукты≫ и т.д.

Между счетами синтетического и аналитического учета существует тесная взаимосвязь, которая заключается в следующем:

1) сумма остатков (сальдо) по аналитическим счетам равна остатку (сальдо) по синтетическому счету, к которому они открыты;

2) сумма оборотов по дебету аналитических счетов равна обороту по дебету синтетического счета, к которому они открыты, аналогично по кредиту;

3) если синтетический счет активный, то его аналитические счета также активные, аналогично и по пассивным счетам.

План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов:

· план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий);

· план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

· план счетов бюджетного учёта.Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов:

Учет операций по кассе.

Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет».

Первичная документация:

1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица);

2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды);

3) кассовая книга;

4) платежная ведомость;

5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе.

Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.

Учет операций по расчетному счету

Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы:

1) при наличных расчетах:

а) чек денежный;

б) объявление на взнос наличными;

2) при безналичных расчетах:

а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней);

б) расчеты платежными поручениями;

в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк;

г) заявление об отказе от акцепта;

д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством;

е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка.

Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов.

Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя.

Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован.

Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика).

Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:

1) получение из банка наличных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»;

2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

4) погашение задолженности по недостачам и хищениям:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»;

7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.):

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».

Формы зп

повременная форма оплаты труда -предполагает что величина зп сотрудника определяется на основании фактического отработанного им времени и установленной тарифной ставки,основной нормой труда при этом считается установленная продолжительность рабочего времени.

сдельная форма оплаты труда -предполагает начисление зп работнику исходя из количества фактически выполненного объема работ либо затрат времени на ее выполнение.Здесь в качестве основной трудовой норыприменяется норма выработки

По назначению

- производственные ОС основной деятельности;

- производственные ОС вспомогательных и обслуживающих производств;

- непроизводственные ОС (ОС ЖКХ);

По видам

- здания

- сооружения

- передаточные устройства

- машины и оборудование

- транспортные средства

- производственный инвентарь

- рабочий скот

- стоимость земельных участков, лесных, водных угодий

По степени использования

- в эксплуатации

- в запасе (резерве)

- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции

- на консервации

Первоначальная стоимость

- изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций – исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

- внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал – по согласованной стоимости;

- полученных от других организаций и лиц безвозмездно, по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

- полученных по товарообменным операциям, по стоимости ценностей, преданных или подлежащих передачи организацией.

Остаточная стоимость- Разность первоначальной стоимости и начисленной амортизацией

Восстановительная стоимость- Стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, т.е. стоимость объектов, исходя из действующих цен на момент переоценки.

Переоценка ОС

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержден­ным рыночным ценам. Сведения о рыночных ценах можно получить из публикаций в СМИ. Если переоценка осуществляется по рыночным ценам, приглашается независимый оценщик.

Цель переоценки – приведение балансовой стоимости ОС в соответствии с действующими ценами и условиями воспроизводства. Переоценив один раз ОС, организация обязана переоценивать объекты ОС регулярно

Результаты переоценки в бухгалтерском учете необходимо отражать только по окончании того года, в котором она проводилась. Их учитывают во входящем сальдо на начало следующего года в балансе за 1 квартал.

32 Состав и оценка нематериальных активов.

Нематериальные активы (НМА) – это объекты долгосрочного пользования (бо­лее 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стои­мостную оценку и приносящие доход.

К НМА относят:

- исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;

- исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наимено­вание места происхождения товаров;

- исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных;

- имущественное право автора на топологию интегральных схем;

- деловая репутация организации;

-права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литера­туры, искусства;

- права на «ноу–хау»;

- организационные расходы, связанные с образованием юридического лица;

- права пользования природными ресурсами и др.

Оценка НМА.

В учете НМА отражаются по первоначальной, остаточной и переоцененной стои­мости.

Первоначальная стоимость определяется для объектов:

- приобретенных за плату у других организаций и лиц – по фактически произведен­ным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию;

- внесенных в счет вклада в уставный капитал – по согласованной стоимости;

- полученных безвозмездно от других организаций и лиц – по рыночной стоимости на дату оприходования;

- созданных на предприятии – в сумме фактических затрат.

НМА принимаются к БУ по первоначальной стоимости, в балансе они отража­ются по остаточной стоимости.

Остаточная стоимость НМА представляет собой расчетную величину, получае­мую при вычитании из первоначальной стоимости, накопленной за все время эксплуатации амортизации.

Переоцененная стоимость. Переоценку НМА могут проводить только коммерче­ские организации по текущей рыночной стоимости, но не реже одного раза в год (на начало отчетного года).

Сумма дооценки первоначальной стоимости и амортизации относится на счет 83 «Добавочный капитал», и сумма уценки – на счет 84 «Нераспределенная прибыль, не­покрытый убыток»

Оценка материалов

Материалы принимаются к учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, непосредственно связанных с приобретением, транспортно- заготовительными расходами и доведением материалов до состояния возможного использования, за вычетом НДС и других возмещаемых налогов.

Под транспортно- заготовительными расходами понимаются затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.

Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно- заготовительных расходов (ТЗР), представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.

Суммы ТЗР распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент ТЗР, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшимся на складе.

% ТЗР = Сумма ТЗР н.м. + Сумма ТЗР пост материалов за м. Ч 100%,

Уцн + Уцп

Где Уцн – стоимость материалов на начало месяца по учетной цене;

Уцп - стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене.

36 Синтетический учет производственных запасов.

Основные особенности учета производственных запасов:

1) на складах материально-ответственными лицами ведется только количественный учет движения материалов на карточках складского учета по их видам;

2) в бухгалтерии ведется денежный учет по синтетическим счетам, субсчетам и местам хранения;

3) взаимная сверка данных складского учета проводится по окончании каждого месяца в денежной оценке количественных остатков на складах.

Единица бухучета МПЗ выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.

Для правильной организации учета материалов на предприятиях разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура – это систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей и др. материальных ценностей. Номенклатура содержит следующие данные о каждом материале:

- технически правильное наименование (в соответствии с общими стандартами – ГОСТ);

- полную характеристику (марка, сорт, размер, ед. измерения);

- номенклатурный номер.

Если в номенклатуре указана учетная цена материала, то это уже номенклатура-ценник.

Для учета наличия и движения производственных запасов в бухгалтерии используются следующие счета:

10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

К счету 10 могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-8 «Строительные материалы», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Учет товара и его продажи.

Процесс реализации товаров представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей товаров.

Оптовая торговля - это реализация товарно-материальных ценностей предприятиям, учреждениям, организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи.

Розничная торговля – это продажа товаров населению (в обмен на его денежные средства), или недокументированных расход населению, как правило, с применением контрольно-кассовых машин. Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации товаров.

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, а также предметов проката. Этот счет используется в основном снабженческими, сбытовыми и торговыми предприятиями, а также предприятиями общественного питания.

На промышленных и других производственных предприятиях 41 счет применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации на промышленных предприятиях, не включается в себестоимость выпускаемой продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.

Снабженческие, сбытовые, торговые предприятия на 41 счете учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01.

Расходы по заготовке и доставке товаров учитываются на счете 41 (либо с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости товарно-материальных ценностей»). Расходы по хранению и реализации товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственно хранение». Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

В снабженческих, сбытовых и торговых предприятиях товары могут учитываться на счете 41 по покупным или продажным ценам.

При учете товаров по покупным ценам оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается: Д 41 К 60 и Д 19 К 60 (на сумму НДС).

При учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка».

На 42 счете учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов: Д42 К20, 23, 29, 40, 91.

Кредитуется счет 42 при оприходовании товаров на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок), а дебетуется - на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок) по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п.

Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным товарам, сторнируются по кредиту 42 и дебету 90. Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным и отпущенным товарам со складов и баз, определяются согласно выписанным счетам-фактурам и списываются (сторнируются) в аналогичном порядке.

Отпущенные или отгруженные покупателям (заказчикам) товары, выручка от реализации которых признана в бухгалтерском учете, списываются: Д 90 К 41.

Если выручка от реализации товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при передаче товаров для реализации комиссионеру), то до такого момента эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные». При фактическом их отпуске производится запись: Д 45 К 41.

Товары, переданные для переработки другим предприятиям, не списываются со счета 41, а учитываются обособленно.

Учет резервного капитала

Резервный капитал (фонд) создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные предприятия в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации.

Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей.

Размер резервного капитала определяется уставом организации. В акционерных обществах он не может быть менее 15% от уставного капитала, а на совместных предприятиях - 25% от уставного капитала.

Отчисления в резервный капитал акционерных обществ и совместных предприятий в пределах указанных ограничений (соответственно 15 и 25% уставного капитала) производятся за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. При этом сумма отчислений в резервный капитал и другие аналогичные по назначению фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли организации.

Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 "Резервный капитал".

Учет добавочного капитала

Добавочный капитал, в отличие от уставного, не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников.

Добавочный капитал складывается из следующих составляющих:

- эмиссионный доход, возникающий при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций;

- прирост стоимости имущества по переоценке;

- курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 "Добавочный капитал". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

83-1 "Прирост стоимости имущества по переоценке";

83-2 "Эмиссионный доход";

83-3 "Курсовые разницы" и др.

Учет распределения прибыли.

Синтетический и аналитический учет распределения прибыли (непокрытого убытка). Порядок распределения (использования) прибыли

После проведения реформации баланса, начиная с 1 января года, следующего за отчетным, чистая прибыль (убыток) отчетного года до момента принятия решения собственниками о ее распределении (покрытии) обособленно учитывается на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», в кредите которого отражается прибыль, в дебете – убыток.

В начале года, следующего за отчетным, собственники организации принимают решение о распределении чистой прибыли. Чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов, формирование резервного капитала, погашение убытков прошлых лет и другие цели.

Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предусмотрен счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Выплата дивидендов

Д84 К75-2 - начислены дивиденды юр лицам и физ. лицам, не являющимся сотрудниками организации

Д84 К70 - начислены дивиденды учредителям - сотрудникам организации

Начисленные дивиденды облагаются налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль (для юр лиц), которые организация должна исчислить и уплатить как налоговый агент.

Д70 (75-2) К68 Удержан НДФЛ

Д75-2 К68 Удержан налог на прибыль с дивидендов

Выплата дивидендов не производится, если стоимость чистых активов меньше суммы уставного и резервного капитала.

Резервный капитал

Обязаны формировать акционерные общества в размере не менее 15% от величины уставного капитала, для этого в резерв ежегодно отчисляется не менее 5% чистой прибыли. Резервный капитал расходуется на покрытие убытка отчетного года, на выкуп собственных акций и погашение облигаций.

Д84 К82 - сформирован резервный капитал

Погашение убытков прошлых лет

Д84 "Прибыль, подлежащая распределению" К84 "Непокрытый убыток" - погашены убытки прошлых лет

После распределения прибыли, остаток на счете 84 показывает величину нераспределенной прибыли.

Пользователи бухгалтерской отчетности

#G0Внутренние Внешние
  Заинтересованные Незаинтересованные
Администрация Учредители Статистические органы
Менеджеры Собственники Биржи
Сотрудники Акционеры Консалтинговые организации
  Заимодавцы Аудиторские организации
  Инвесторы Общественные организации
  Кредиторы  
  Покупатели и заказчики  

 

2. Основные принципы бухгалтерского учета (Допущения и требования).

Допущение как базовый принцип предполагает определенные условия, создаваемые организацией при ведении бухгалтерского учета. имущественная обособленность, непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Требование как основной принцип означает обязательное соблюдение принятых правил организации и ведения учета.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета

Принцип непрерывности отражает требование постоянного ведения бухгалтерского учета с момента регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.

Принцип двойной записи — характерная особенность бухгалтерского учета. Его применение отделяет бухгалтерский учет от учета вообще. Поэтому обязательным требованием1 У^311' терского учета является отражение хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах при соблюдении полного соответствия данных аналитического и синтетического учета.

Принцип полноты учета требует своевременной и полной регистрации хозяйственных операций и результатов инвента-

ризации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.017 с.)