Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пользователи бухгалтерской отчетности↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пользователи бухгалтерской отчетности
2. Основные принципы бухгалтерского учета (Допущения и требования). Допущение как базовый принцип предполагает определенные условия, создаваемые организацией при ведении бухгалтерского учета. имущественная обособленность, непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Требование как основной принцип означает обязательное соблюдение принятых правил организации и ведения учета. Основные требования к ведению бухгалтерского учета Принцип непрерывности отражает требование постоянного ведения бухгалтерского учета с момента регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Принцип двойной записи — характерная особенность бухгалтерского учета. Его применение отделяет бухгалтерский учет от учета вообще. Поэтому обязательным требованием1 У^311' терского учета является отражение хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах при соблюдении полного соответствия данных аналитического и синтетического учета. Принцип полноты учета требует своевременной и полной регистрации хозяйственных операций и результатов инвента- ризации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете». Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные анаюгичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финан- сово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению. Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации. Национальные стандарты учета (ПБУ). Национальное Положение (стандарт) бухгалтерского учета -принимаемые Минфином РФ документы, фиксирующие национальные стандарты в бухгалтерском учете. Приняты следующие основные ПБУ: "Учетная политика предприятия", "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте". "Бухгалтерская отчетность организации", "Учет основных средств", "Учет материально-производственных запасов". Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности Национальными стандартами, определяющими правила ведения бухгалтерского финансового учета и составления финансовой отчетности являются: ПОЛОЖЕНИЕпо бухгалтерскому учету Учетная политика предприятия ПБУ 1/98 Структура Данное положение состоит из четырех пунктов: общие положения, формирование учетной политики, раскрытие учетной политики и изменение учетной политики. Каждый пункт разделяется на подпункты. Содержание Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснование) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций являющихся юридическими лицами по законодательству Российской федерации. ПОЛОЖЕНИЕпо бухгалтерскому учету Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство ПБУ 2/94 Структура Данное положение состоит из шести пунктов: общие положения, определения, объекты бухгалтерского учета по договору на строительство, учет расчетов по договору на строительство, учет затрат по договорам на строительство, определение дохода и финансового результата по договорам на строительство. Каждый пункт так же разбивается на подпункты. Содержание Настоящее Положение устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство. ПОЛОЖЕНИЕ по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000 Структура Данное ПБУ состоит из пяти пунктов: общие положения, пересчет выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, учет курсовой разницы, учет активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, порядок формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте, причем каждый пункт делится на подпункты Содержание Настоящее Положение устанавливает для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту Российской Федерации – рубли. ПОЛОЖЕНИЕпо бухгалтерскому учету " Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 Структура Данное Положение состоит из одиннадцати пунктов: общие положения, определения, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание бухгалтерского баланса, содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности, публичность бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность. 5. Финансовый, управленческий и налоговый учет. Финансовый учет информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год. Информация финансового учета предназначена прежде всего для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют какие предприятия получат необходимые средства, а какие- нет. Управленческий учет включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценки работы отделов и индивидуумов, принятия решений, на пример, о пуске новой производственной линии, короче говоря, - для принятия всех организационных решений. Счета аналитического учета, синтетические счета и субсчета, их взаимосвязь. План счетов бухгалтерского учета. Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся 01, 10, 80, 70 и др.только в ден. выр. Для получения детальных, подробных, аналитических данных об объектах применяются аналитические счета (отражается каждый отдельный вид имущества, отдельный работник). Субсчет — промежуточное учетное звено между синтетическими и аналитическими счетами. Связь между синтетическим счетом, его субсчетами и аналитическими счетами можно проследить на примере счета 10 Материалы. Например, Планом счетов к счету 10 ≪Материалы≫ предусмотрено открытие девяти субсчетов (≪Сырье и материалы≫, ≪Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали≫, ≪Топливо≫, ≪Тара и тарные материалы≫, ≪Запасные части≫, ≪Прочие материалы≫, ≪Материалы, переданные в переработку≫, ≪Строительные материалы≫, ≪Инвентарь и хозяйственные принадлежности≫). К субсчету ≪Сырье и материалы≫ могут открываться счета аналитического учета ≪Сырье≫, ≪Основные материалы≫, ≪Вспомогательные материалы≫ и т.п., к субсчету ≪Топливо≫ — счета аналитического учета ≪Нефтепродукты≫, ≪Твердое топливо≫, ≪Газообразное топливо≫, ≪Тепловаяэнергия≫ и т.п. К счету аналитического учета III порядка ≪Нефтепродукты≫ могут открываться аналитические счета IV порядка — ≪Нефть≫, ≪Дизельное топливо≫, ≪Бензин≫, ≪Талоны на нефтепродукты≫ и т.д. Между счетами синтетического и аналитического учета существует тесная взаимосвязь, которая заключается в следующем: 1) сумма остатков (сальдо) по аналитическим счетам равна остатку (сальдо) по синтетическому счету, к которому они открыты; 2) сумма оборотов по дебету аналитических счетов равна обороту по дебету синтетического счета, к которому они открыты, аналогично по кредиту; 3) если синтетический счет активный, то его аналитические счета также активные, аналогично и по пассивным счетам. План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности. Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов: · план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий); · план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях; · план счетов бюджетного учёта.Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов: Учет операций по кассе. Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет». Первичная документация: 1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица); 2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды); 3) кассовая книга; 4) платежная ведомость; 5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; 6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе. Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня. Учет операций по расчетному счету Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы: 1) при наличных расчетах: а) чек денежный; б) объявление на взнос наличными; 2) при безналичных расчетах: а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней); б) расчеты платежными поручениями; в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк; г) заявление об отказе от акцепта; д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством; е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка. Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов. Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя. Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован. Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика). Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств: 1) получение из банка наличных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»; 2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 4) погашение задолженности по недостачам и хищениям: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»; 6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»; 7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.): Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса». Формы зп повременная форма оплаты труда -предполагает что величина зп сотрудника определяется на основании фактического отработанного им времени и установленной тарифной ставки,основной нормой труда при этом считается установленная продолжительность рабочего времени. сдельная форма оплаты труда -предполагает начисление зп работнику исходя из количества фактически выполненного объема работ либо затрат времени на ее выполнение.Здесь в качестве основной трудовой норыприменяется норма выработки По назначению - производственные ОС основной деятельности; - производственные ОС вспомогательных и обслуживающих производств; - непроизводственные ОС (ОС ЖКХ); По видам - здания - сооружения - передаточные устройства - машины и оборудование - транспортные средства - производственный инвентарь - рабочий скот - стоимость земельных участков, лесных, водных угодий По степени использования - в эксплуатации - в запасе (резерве) - в стадии достройки, дооборудования, реконструкции - на консервации Первоначальная стоимость - изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций – исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке; - внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал – по согласованной стоимости; - полученных от других организаций и лиц безвозмездно, по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. - полученных по товарообменным операциям, по стоимости ценностей, преданных или подлежащих передачи организацией. Остаточная стоимость- Разность первоначальной стоимости и начисленной амортизацией Восстановительная стоимость- Стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, т.е. стоимость объектов, исходя из действующих цен на момент переоценки. Переоценка ОС Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Сведения о рыночных ценах можно получить из публикаций в СМИ. Если переоценка осуществляется по рыночным ценам, приглашается независимый оценщик. Цель переоценки – приведение балансовой стоимости ОС в соответствии с действующими ценами и условиями воспроизводства. Переоценив один раз ОС, организация обязана переоценивать объекты ОС регулярно Результаты переоценки в бухгалтерском учете необходимо отражать только по окончании того года, в котором она проводилась. Их учитывают во входящем сальдо на начало следующего года в балансе за 1 квартал. 32 Состав и оценка нематериальных активов. Нематериальные активы (НМА) – это объекты долгосрочного пользования (более 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. К НМА относят: - исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения; - исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; - исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных; - имущественное право автора на топологию интегральных схем; - деловая репутация организации; -права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства; - права на «ноу–хау»; - организационные расходы, связанные с образованием юридического лица; - права пользования природными ресурсами и др. Оценка НМА. В учете НМА отражаются по первоначальной, остаточной и переоцененной стоимости. Первоначальная стоимость определяется для объектов: - приобретенных за плату у других организаций и лиц – по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию; - внесенных в счет вклада в уставный капитал – по согласованной стоимости; - полученных безвозмездно от других организаций и лиц – по рыночной стоимости на дату оприходования; - созданных на предприятии – в сумме фактических затрат. НМА принимаются к БУ по первоначальной стоимости, в балансе они отражаются по остаточной стоимости. Остаточная стоимость НМА представляет собой расчетную величину, получаемую при вычитании из первоначальной стоимости, накопленной за все время эксплуатации амортизации. Переоцененная стоимость. Переоценку НМА могут проводить только коммерческие организации по текущей рыночной стоимости, но не реже одного раза в год (на начало отчетного года). Сумма дооценки первоначальной стоимости и амортизации относится на счет 83 «Добавочный капитал», и сумма уценки – на счет 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток» Оценка материалов Материалы принимаются к учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, непосредственно связанных с приобретением, транспортно- заготовительными расходами и доведением материалов до состояния возможного использования, за вычетом НДС и других возмещаемых налогов. Под транспортно- заготовительными расходами понимаются затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно- заготовительных расходов (ТЗР), представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене. Суммы ТЗР распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент ТЗР, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшимся на складе. % ТЗР = Сумма ТЗР н.м. + Сумма ТЗР пост материалов за м. Ч 100%, Уцн + Уцп Где Уцн – стоимость материалов на начало месяца по учетной цене; Уцп - стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене. 36 Синтетический учет производственных запасов. Основные особенности учета производственных запасов: 1) на складах материально-ответственными лицами ведется только количественный учет движения материалов на карточках складского учета по их видам; 2) в бухгалтерии ведется денежный учет по синтетическим счетам, субсчетам и местам хранения; 3) взаимная сверка данных складского учета проводится по окончании каждого месяца в денежной оценке количественных остатков на складах. Единица бухучета МПЗ выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Для правильной организации учета материалов на предприятиях разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура – это систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей и др. материальных ценностей. Номенклатура содержит следующие данные о каждом материале: - технически правильное наименование (в соответствии с общими стандартами – ГОСТ); - полную характеристику (марка, сорт, размер, ед. измерения); - номенклатурный номер. Если в номенклатуре указана учетная цена материала, то это уже номенклатура-ценник. Для учета наличия и движения производственных запасов в бухгалтерии используются следующие счета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». К счету 10 могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-8 «Строительные материалы», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Учет товара и его продажи. Процесс реализации товаров представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей товаров. Оптовая торговля - это реализация товарно-материальных ценностей предприятиям, учреждениям, организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. Розничная торговля – это продажа товаров населению (в обмен на его денежные средства), или недокументированных расход населению, как правило, с применением контрольно-кассовых машин. Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации товаров. Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, а также предметов проката. Этот счет используется в основном снабженческими, сбытовыми и торговыми предприятиями, а также предприятиями общественного питания. На промышленных и других производственных предприятиях 41 счет применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации на промышленных предприятиях, не включается в себестоимость выпускаемой продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно. Снабженческие, сбытовые, торговые предприятия на 41 счете учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01. Расходы по заготовке и доставке товаров учитываются на счете 41 (либо с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости товарно-материальных ценностей»). Расходы по хранению и реализации товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственно хранение». Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию». В снабженческих, сбытовых и торговых предприятиях товары могут учитываться на счете 41 по покупным или продажным ценам. При учете товаров по покупным ценам оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается: Д 41 К 60 и Д 19 К 60 (на сумму НДС). При учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка». На 42 счете учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов: Д42 К20, 23, 29, 40, 91. Кредитуется счет 42 при оприходовании товаров на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок), а дебетуется - на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок) по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п. Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным товарам, сторнируются по кредиту 42 и дебету 90. Суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным и отпущенным товарам со складов и баз, определяются согласно выписанным счетам-фактурам и списываются (сторнируются) в аналогичном порядке. Отпущенные или отгруженные покупателям (заказчикам) товары, выручка от реализации которых признана в бухгалтерском учете, списываются: Д 90 К 41. Если выручка от реализации товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при передаче товаров для реализации комиссионеру), то до такого момента эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные». При фактическом их отпуске производится запись: Д 45 К 41. Товары, переданные для переработки другим предприятиям, не списываются со счета 41, а учитываются обособленно. Учет резервного капитала Резервный капитал (фонд) создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные предприятия в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации. Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Размер резервного капитала определяется уставом организации. В акционерных обществах он не может быть менее 15% от уставного капитала, а на совместных предприятиях - 25% от уставного капитала. Отчисления в резервный капитал акционерных обществ и совместных предприятий в пределах указанных ограничений (соответственно 15 и 25% уставного капитала) производятся за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. При этом сумма отчислений в резервный капитал и другие аналогичные по назначению фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли организации. Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 "Резервный капитал". Учет добавочного капитала Добавочный капитал, в отличие от уставного, не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников. Добавочный капитал складывается из следующих составляющих: - эмиссионный доход, возникающий при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций; - прирост стоимости имущества по переоценке; - курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации. Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 "Добавочный капитал". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 83-1 "Прирост стоимости имущества по переоценке"; 83-2 "Эмиссионный доход"; 83-3 "Курсовые разницы" и др. Учет распределения прибыли. Синтетический и аналитический учет распределения прибыли (непокрытого убытка). Порядок распределения (использования) прибыли После проведения реформации баланса, начиная с 1 января года, следующего за отчетным, чистая прибыль (убыток) отчетного года до момента принятия решения собственниками о ее распределении (покрытии) обособленно учитывается на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», в кредите которого отражается прибыль, в дебете – убыток. В начале года, следующего за отчетным, собственники организации принимают решение о распределении чистой прибыли. Чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов, формирование резервного капитала, погашение убытков прошлых лет и другие цели. Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предусмотрен счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Выплата дивидендов Д84 К75-2 - начислены дивиденды юр лицам и физ. лицам, не являющимся сотрудниками организации Д84 К70 - начислены дивиденды учредителям - сотрудникам организации Начисленные дивиденды облагаются налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль (для юр лиц), которые организация должна исчислить и уплатить как налоговый агент. Д70 (75-2) К68 Удержан НДФЛ Д75-2 К68 Удержан налог на прибыль с дивидендов Выплата дивидендов не производится, если стоимость чистых активов меньше суммы уставного и резервного капитала. Резервный капитал Обязаны формировать акционерные общества в размере не менее 15% от величины уставного капитала, для этого в резерв ежегодно отчисляется не менее 5% чистой прибыли. Резервный капитал расходуется на покрытие убытка отчетного года, на выкуп собственных акций и погашение облигаций. Д84 К82 - сформирован резервный капитал Погашение убытков прошлых лет Д84 "Прибыль, подлежащая распределению" К84 "Непокрытый убыток" - погашены убытки прошлых лет После распределения прибыли, остаток на счете 84 показывает величину нераспределенной прибыли. Пользователи бухгалтерской отчетности
2. Основные принципы бухгалтерского учета (Допущения и требования). Допущение как базовый принцип предполагает определенные условия, создаваемые организацией при ведении бухгалтерского учета. имущественная обособленность, непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Требование как основной принцип означает обязательное соблюдение принятых правил организации и ведения учета. Основные требования к ведению бухгалтерского учета Принцип непрерывности отражает требование постоянного ведения бухгалтерского учета с момента регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Принцип двойной записи — характерная особенность бухгалтерского учета. Его применение отделяет бухгалтерский учет от учета вообще. Поэтому обязательным требованием1 У^311' терского учета является отражение хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах при соблюдении полного соответствия данных аналитического и синтетического учета. Принцип полноты учета требует своевременной и полной регистрации хозяйственных операций и результатов инвента- ризации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.017 с.) |