Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичные документы. Классификация документов. ДокументооборотСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первичный учетный документ — письменное доказательство факта совершения хозяйственной операции, заверенное подписями должностных лиц и исполнителей, которые несут ответственность за достоверность данных, отраженных в документе.К первичным документам относятся кассовый ордер, накладная, справка, акт и т. п. 13. Инвентаризация, ее виды, порядок проведения. Инвентариза́ция — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Инвентаризации делятся на: Обязательные - проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ; Инициативные - проводится по решению руководителя; Плановые - проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки; Внеплановы е - проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо если необходимость ее проведения предусмотрена законодательством; Полная - инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств; Частичная - проверке подлежит один или несколько видов имущества и обязательств Натуральная - состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и т.п. Документальная - состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательно: · при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; · перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); · при смене материально ответственных лиц; · при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; · в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; · при реорганизации или ликвидации организации; · в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Учетные регистры, их виды и формы. Учетные регистры — это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Учетные регистры различаются: · по внешнему оформлению: бухгалтерские книги, регистраторы, отдельные листы, карты, сведения. · по назначению: хронологические, систематические и комбинированные; · по содержанию: синтетические и аналитические; · по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные; Учет операций по расчетному счету и специальных счетах в банках Организация или индивидуальный предприниматель для целей своей деятельности может открывать в банках неограниченное количество расчетных счетов. Расчетный счет может быть открыт в рублях или иностранной валюте. Учет операций по расчетным счетам в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н) производится на счетах: 51 «Расчетный счет» - наличие и движение денежных средств в валюте Российской Федерации (в рублях) на расчетных счетах, открытых в кредитных организациях. 52 «Валютные счета» -наличие и движение денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами. Возможные субсчета: 52-1 «Валютные счета внутри страны»,52-2 «Валютные счета за рубежом»,52-3 «Транзитный валютный счет». 55 «Специальные счета в банках» - наличие и движение денежных средств в рублях и иностранных валютах, находящихся на территории РФ и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. По данному счету могут учитываться также средства на пластиковых корпоративных картах. Кроме того, учитывая положения Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платежной системе», представляется наиболее логичным по данному счету отражать операции с электронными денежными средствами. Возможные субсчета: 55-1 «Аккредитивы»;55-2 «Чековые книжки»;55-3 «Депозитные счета»;55-4 «Корпоративные карты»;55-5 «Электронные деньги»;55-6 «Обезличенный металлический счет» и т.д. Все операции, проводимые по расчетным счетам, подтверждаются банковской выпиской – первичный документ, официально подтверждающий операции, проведенные по расчетному счету в банке. Учет операций по кассе. Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет». Первичная документация: 1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица); 2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды); 3) кассовая книга; 4) платежная ведомость; 5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; 6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе. Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня. Учет операций по расчетному счету Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы: 1) при наличных расчетах: а) чек денежный; б) объявление на взнос наличными; 2) при безналичных расчетах: а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней); б) расчеты платежными поручениями; в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк; г) заявление об отказе от акцепта; д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством; е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка. Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов. Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя. Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован. Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика). Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств: 1) получение из банка наличных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»; 2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 4) погашение задолженности по недостачам и хищениям: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»; 6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»; 7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.): Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.01 с.) |