Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимальное число участников встречи 10 – 12 человек.

Поиск

 

Цель: Развитие коммуникативных умений воспитателей.

Задачи:

· формировать благоприятный психологический климат в коллективе

· развивать у педагогов умения работать в команде, осознавать себя членом команды

· совершенствование коммуникативные навыки педагогов

· развить умение находить подход к людям

· развивать умения невербального средства общения

· снять эмоциональное и мышечное напряжение

Материалы:

· Листы бумаги, материалы для рисования;

· На каждого участника квадрат, разрезанный на пять частей;

· Тарелочка с водой;

· Музыкальный центр, CD-диск с фонограммой.

Ход первой встречи:

Ведущий: Общение играет огромную роль в жизни любого человека. Умение общаться с окружающими - это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Поэтому так важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Любое общение начинается с приветствия. Как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов рассказать и показать традиционные способы приветствия? Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга под музыку.

Игра «Приветствие» (Т.Э. Тютюнникова семинар №1 «Учусь творить» CD №1)

 Под музыку первой части участники двигаются по залу врассыпную, на окончание музыки находят себе пару и встают лицом друг к другу.

2 часть музыки. Делают три хлопка правой рукой, левой рукой, двумя вместе. На последнюю фразу машут рукой, глядя в глаза друг другу.

С повторением первой части игра продолжается. Условие игры: с каждым повторением должны образовываться новые пары.

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее в другом и говорить об этом.

Упражнение «Комплимент» (формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга). Участники организуют круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент.Начинает любой участник, который готов сказать приятные слова своему коллеге, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать.Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т.д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнеру.

Ведущий: Что было легче: делать комплимент или отвечать на него?

Так как мы сегодня говорим про общение, то давайте для себя выясним, что же для каждого означает слово «общение».

Упражнение «Ассоциации» (побудить педагогов к ассоциативному мышлению). Каждый участник высказывается, ведущий записывает высказывания на доске, затем все варианты зачитывает (контакт, беседа, встреча, разговор, получение и обмен информацией, процесс познания друг друга, поддержка, взаимопонимание, сплочение, эмоции).

Ведущий: Общение людей ограничивается не только словами, но есть еще жесты, мимика.

Упражнение «Зеркало». Участники делятся на пары. Один участник пары – молча выполняет любые движения, Зеркало (Отражение) повторяет их. Потом участники меняются ролями.

Ведущий: Легко или трудно было вам повторять движения? В чем были трудности?

Сейчас разделимся на группы по 4 человека. Для каждой группы конверт, в нем лежат фрагменты на 4 квадрата (в конверте 20 частей: 5 фрагментов к 4 квадратам). Каждый участник берет по 5 любых фрагментов. Вполне возможно, что квадрат из них у вас не получился. Необходимо собрать квадрат путем обмена фрагментами с другими участниками, пользуясь при этом невербальными сигналами (жестами, мимикой).

Упражнение «Сложи квадрат» (выработка навыков межличностного взаимодействия невербальными средствами).

Ведущий: Что вы чувствовали во время выполнения задания?

Каждому человеку приятно получать подарки. Предлагаю вам сделать подарок кому-нибудь из членов коллектива. Все участники встают по кругу. Каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать («вручить») молча, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки, ведущий обращается к тому участнику, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил.

Упражнение «Сделай подарок» (развитие навыков невербальной коммуникации).

Ведущий: Какие трудности возникли у вас в ходе встречи?

Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи!

Ход второй встречи:

Ведущий: Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю начать с нетрадиционного приветствия, которое поможет нам испытать новые эмоции.

Упражнение «Нетрадиционное приветствие». Участникам предлагается несколько вариантов приветствия:

· ладонями (тыльной стороной)

· локтями

· стопами ног

· лбами

Ведущий: Каждому из вас предлагаю обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. Другой человек делает запись на другом пальчике и т. д., пока лист не вернется к владельцу.

Упражнение «Пять добрых слов» (получение обратной связи от группы; возможность сделать приятное другому человеку).Когда все надписи сделаны, ведущий на время собирает рисунки и зачитывает «комплименты», группа должна догадаться, кому они предназначаются. В конце упражнения участники забирают листы со своими ладошками.

Ведущий: Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»? Все ли достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

Сегодня мы поговорим с Вами о важности сплочённости коллектива. Межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение – это психологический климат.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Ведущий: Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.

Игра «Молекулы» (снятие напряжения, создание дружеской обстановки).

Ведущий: Участники, молча с закрытыми глазами, передают по кругу тарелку с водой.

Упражнение «Тарелка с водой» (развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением)

Ведущий: Что, по вашему мнению, не удалось? Как это можно исправить, что необходимо сделать? Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Сейчас мы будем рисовать в парах. Рисовать будете вдвоем на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Один начинает рисовать, другой должен наиболее удачно на его взгляд дополнить композицию. Дайте название своему рисунку.

Упражнение «Парное рисование» (развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия).

Ведущий: Стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. (Проводится по очереди с каждым членом группы. Упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие).

Упражнение «Доверительное падение» (сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений).

Ведущий: Что было легче делать, падать или ловить? Какие чувства вы испытывали при этом?

Упражнение «Чему я научилась» (рефлексия)

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

Ведущий: Что понравилось? Что вызывало трудности? Чему способствовала данная встреча? (обсуждение по кругу).

Всем спасибо за активное участие.

 

Литература:

1. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1995.

2. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. - М.: 2009.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.008 с.)