Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. – М.: Новая школа, 1993. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. – М.: Новая школа, 1993.



Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. М.: Генезис, 2000.

5. Эффективные формы методической работы в дошкольных образовательных учреждениях (из опыта работы). – Вологда, 2002.

 

Варианты деления фигур для упражнения «Сложи квадрат»

Фотографии с мероприятия

 

 

Игра «Приветствие»

 

 

 

 

 

Упражнение «Нетрадиционное приветствие»

 

 

 

Упражнение

«Зеркало»

 

 

 

 

Упражнение

«Доверительное падение»

 

 

Упражнение

 «Сделай подарок»

 

 

 

 

Упражнение «Тарелка с водой»

 

 

 

Игра «Молекулы»

 

 


Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

«Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

Покудина Татьяна Николаевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад 60» г. Череповец

Цель: сохранение психологического здоровья педагогов ДОУ, профилактика эмоционального выгорания

Задачи:

· актуализировать процесс самоанализа коллег;

· снять эмоциональное напряжение;

· сформировать позитивное мышление педагогов (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации;

- прозрачные мольберты, маркеры на водной основе

- калоши или шлепки большого размера, карточки с ситуациями к упражнению «Калоши счастья»;

-заранее нарисованное дерево на ватмане, магнитная доска, листочки двух цветов к упражнению «Плюс-минус»;

- магнитофон и записи спокойной релаксационной музыки.

Участники: педагоги ДОУ.

 

Ход занятия с элементами тренинга.

Сказка об Педагоге.

Цель: иллюстрирование проблемы профессиональной деформации.

Педагог-психолог: Прежде чем, перейти к занятию предлагаю вам послушать Сказку об Педагоге.

Рождение Учителя.

Жили – были Папа и Мама, вскоре у них родились дети.

Первым родился у них Программист. Мама так радовалась - ни в сказке сказать, ни пером описать. А Папа так ликовал, что чуть не улетел на седьмое небо: его Бабушка за ноги удержала. Вторым родился Бухгалтер. И опять все очень радовались. Мама с Папой даже отправились погулять, рядом с банком постоять, чтобы в счастье свое поверить. И Папа все твердил: «Не может быть! Не может быть!»- пока Бабушка не возмутилась: что он неверующий, какой- то? Вот и распашонка на ребеночке зелененькая – вся в долларовых узорах. Чего уж тут сомневаться?!

Третьим родился Учитель. У него так и было на лбу написано: «Учитель!» И Папа тоже все повторял: «Не может быть! Не может быть!» - но уже с другим лицом, а Бабушка его не останавливала. А Мама все смотрела на этого новенького, все вздыхала, грустно по головке гладила…

Обучение Учителя.

Когда Учитель подрос, его отправили бумажку получать, что он действительно Учитель, а не Бухгалтер и не Программист. Ему и так все поверили – на лбу- то написано! Но за такую надпись никто бы не стал выдавать ему зарплату. Платят только за то, что написано в бумажке. Потому что там есть печать. Учитель тоже хотел, чтобы у него зарплата была. С зарплатой можно в магазин пойти и купить себе покушать. А Учитель, хоть и не Бухгалтер и не Программист, а иногда возьмет, да и проголодается!

Вот и стал Учитель в специальный учительский институт ходить. Через пять лет дали ему бумажку с печатью. Учитель обрадовался и пошел работать с детьми.

Работа Учителя.

Прошло двадцать лет, много пришлось пережить бедному Учителю, хотя и были и приятные моменты в его непростой педагогической жизни.

Пришел однажды Учитель домой, в тоске от педагогической жизни. Смотрит - а у него Черное пятно на потолке. Решил он (вот наивный!), что его соседка сверху затопила. Лег спать и заснул своим тоскливым педагогическим сном. А педагогическая кровать стояла как раз под Черным пятном. И снится Учителю, что зовет его кто-то страшным директорским голосом: «Вижу календарные планы недописанные! Это кто тут нарушает порядок?! Учитель вскочил среди ночи, вытащил из сумки планы, а сам крепко за ручку держится – для храбрости. Написал все планы и уснул себе счастливый.

Обсуждение:

* Какую проблему отражает сюжет сказки?

* Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

 

Педагог-психолог: Сегодняшняя наша встреча связана со здоровьем педагога, как психологического, так и физического. Давайте немножко поиграем и поперевоплощаемся.

Упражнение «Поза Наполеона»

Цель: определение настроя на занятие.

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вверх и стойка боксера, руки сжаты в кулаках. После сигнала каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задание может повториться 2-3 раза.

Комментарий:

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство вытянули руки вверх, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)