Репина екатерина николаевна, педагог-психолог мбдоу «детский сад №90», Г. Череповец. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репина екатерина николаевна, педагог-психолог мбдоу «детский сад №90», Г. Череповец.



Цель: Осознание своих личностных особенностей с точки зрения того, какие возможности они открывают в профессиональной деятельности и какие накладывают ограничения.

Наглядный и раздаточный материал: презентация, Цветные карандаши, фломастеры, грецкие орехи (больше, чем количество участников), ватман с нарисованным деревом, самоклеющиеся стикеры в форме листочков, ручки (по количеству участников).

Содержание:

Вводная часть:

- Разминка (ритмирование) (см. занятие №1)

- Упражнение «Мой образ»: Педагогам предлагается представить, что у них есть возможность попасть на другую планету в виде предмета, растения, животного или птицы. --- Подумайте, в качестве кого вы видите себя на этой планете, из какого материала сделаны, какого цвета, какими качествами и свойствами обладаете, какого ваше предназначение? Если вы представили свой новый образ, нарисуйте его. Время выполнения рисунка – 10 минут.

Обсуждение в мини-группах: Рассказ о рисунке от первого лица.

Основная часть:

1. Введение в занятие. Знакомство с темой

2. Упражнение «Грецкий орех».

Психолог высыпает орехи в центр круга и просит каждого взять себе один. Участники внимательно рассматривают свой орех, изучают его структуру, особенности строения, стараются запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Обсуждение: кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти.

Вывод: На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять.

 

 

3. Упражнение «Три цвета личности»

Каждый участник получает три небольших листочка разного цвета. Психолог объясняет значение каждого цвета: зеленый – «как все» (качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (на его взгляд) со всеми другими участниками группы); синий – «как некоторые» (качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее его с некоторыми, но не со всеми участниками); желтый – «как никто больше» (уникальные черты данного человека, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у него значительно сильнее)

После завершения работы участники в свободном режиме общаются со всеми членами группы. Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в данной группе. Группа либо соглашается с ним, либо помогает найти другое, действительно уникальное качество.

Упражнение позволяет участникам увидеть себя как некое «единство непохожих», помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.

4. Упражнение «Тест геометрических фигур»

Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой. Каждая группа знакомится с интерпретацией результатов теста (в том объеме, который относится к их фигурам). Затем каждая группа делает мини-обзор особенностей своей фигуры – характер и поведение, личностные черты. Затем группам предоставляется время на подготовку презентации своей «фигурной» воспитательной программы:

· педагогический девиз;

· от чего мы испытываем удовольствие в работе и общении с детьми и что нас раздражает;

· что у нас хорошо получается, чему мы можем научить;

· что получается с трудом, а что «без искорки»;

· почему без нас детям плохо;

· какие профессиональные деформации возможны у воспитателей нашего типа.

Презентация может выполняться в любом виде.

5. Упражнение «Плюс-минус»

Педагогам предлагается написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву, нарисованному на ватмане, прикрепленному к флип-чату. Участники в мини-группах озвучивают написано. Обсуждение: чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов, и почему.

Вывод: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна, увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

6. Просмотр мультфильма «Аист и облако». Обсуждение.

Заключительная часть. Рефлексия: Что я понял для себя из этого занятия? Над чем надо работать?

 


«Снижение тревожности у педагогов посредством камнетерапии»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.12 (0.006 с.)