Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Репина екатерина николаевна, педагог-психолог мбдоу «детский сад №90», Г. Череповец.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Осознание своих личностных особенностей с точки зрения того, какие возможности они открывают в профессиональной деятельности и какие накладывают ограничения. Наглядный и раздаточный материал: презентация, Цветные карандаши, фломастеры, грецкие орехи (больше, чем количество участников), ватман с нарисованным деревом, самоклеющиеся стикеры в форме листочков, ручки (по количеству участников). Содержание: Вводная часть: - Разминка (ритмирование) (см. занятие №1) - Упражнение «Мой образ»: Педагогам предлагается представить, что у них есть возможность попасть на другую планету в виде предмета, растения, животного или птицы. --- Подумайте, в качестве кого вы видите себя на этой планете, из какого материала сделаны, какого цвета, какими качествами и свойствами обладаете, какого ваше предназначение? Если вы представили свой новый образ, нарисуйте его. Время выполнения рисунка – 10 минут. Обсуждение в мини-группах: Рассказ о рисунке от первого лица. Основная часть: 1. Введение в занятие. Знакомство с темой 2. Упражнение «Грецкий орех». Психолог высыпает орехи в центр круга и просит каждого взять себе один. Участники внимательно рассматривают свой орех, изучают его структуру, особенности строения, стараются запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Обсуждение: кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти. Вывод: На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять.
3. Упражнение «Три цвета личности» Каждый участник получает три небольших листочка разного цвета. Психолог объясняет значение каждого цвета: зеленый – «как все» (качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (на его взгляд) со всеми другими участниками группы); синий – «как некоторые» (качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее его с некоторыми, но не со всеми участниками); желтый – «как никто больше» (уникальные черты данного человека, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у него значительно сильнее) После завершения работы участники в свободном режиме общаются со всеми членами группы. Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в данной группе. Группа либо соглашается с ним, либо помогает найти другое, действительно уникальное качество. Упражнение позволяет участникам увидеть себя как некое «единство непохожих», помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность. 4. Упражнение «Тест геометрических фигур» Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой. Каждая группа знакомится с интерпретацией результатов теста (в том объеме, который относится к их фигурам). Затем каждая группа делает мини-обзор особенностей своей фигуры – характер и поведение, личностные черты. Затем группам предоставляется время на подготовку презентации своей «фигурной» воспитательной программы: · педагогический девиз; · от чего мы испытываем удовольствие в работе и общении с детьми и что нас раздражает; · что у нас хорошо получается, чему мы можем научить; · что получается с трудом, а что «без искорки»; · почему без нас детям плохо; · какие профессиональные деформации возможны у воспитателей нашего типа. Презентация может выполняться в любом виде. 5. Упражнение «Плюс-минус» Педагогам предлагается написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы. Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву, нарисованному на ватмане, прикрепленному к флип-чату. Участники в мини-группах озвучивают написано. Обсуждение: чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов, и почему. Вывод: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна, увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи. 6. Просмотр мультфильма «Аист и облако». Обсуждение. Заключительная часть. Рефлексия: Что я понял для себя из этого занятия? Над чем надо работать?
«Снижение тревожности у педагогов посредством камнетерапии»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.006 с.) |