Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминочное упражнение «Путаница»

Поиск

Цели:

· Снятие напряжения у участников;

· Развитие у участников наблюдательности друг за другом.

Ресурсы не потребуются.

Время: 5 минут

Ход упражнения:

Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

Основная часть

Ведущий предлагает правила, которые будут использоваться на протяжении всего тренинга.

Информирование

Время: 5- 7 минут

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективезависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций. В свою очередь позитивные эмоции испытывает человек, который не находит в себе ряд неприятных симптомов эмоционального выгорания, таких как:

  •  постоянная усталость;
  • чрезмерная утомляемость;
  • отсутствие перспектив;
  • утрата интереса к жизни.

Профессиональное выгорание – это совокупность негативных эмоций, связанных с работой. Неважно, кого они касаются: коллектива, учреждения или компании. Так проявляется деформация личности, вызванная необходимостью общаться на работе с людьми.

Профессиональное выгорание знакомо многим. Есть еще такое выражение: «сгорел на работе». Оно говорит о том, что человек устал, утратил мотивацию, интерес к происходящему вокруг. Ситуация не из ряда фантастики, а вполне реальная. Жизненный ритм истощает морально и физически. Можно ли справиться с таким сильным стрессом? Как избежать профессионального выгорания, как преодолеть его, если вы обнаружили у себя признаки этого синдрома? Что такое ресурсы и как найти эти ресурсы для восстановления сил и мотивации к работе и в целом к жизни? Ответы на данные вопросы раскрыты в предложенной Вам на изучение в домашнем задании литературе.

А что же такое психологический климат? Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия. Если члены коллективаготовы к работе, проявляют инициативу, творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что обозначает слово « сплочение »? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченныйколлектив добивается многих вершин и побед

- Сплоченность это - совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива; атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия; активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.

 

2) Упражнение на сплоченность «Пчелы и змеи »

Время: 15 минут

Ход упражнения:

Психолог предлагает сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы (по 7 человек). Кто хочет стать пчелами, отходят к окнам, кто хочет играть в команде змей, подходят к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. Психолог рассказывает педагогам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Психолог прячет два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Короли выходят, а психолог прячет "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи занимают свои позиции. Внимательно отслеживается то, на каком расстоянии от цели находится король. Тогда участники игры легко смогут ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Психолог напоминает: во время игры участники не имеют права говорить.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Какой этап был самый интересный?

3)Упражнение - драматизация «Кинофильм»

Время: 15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

1. Американской – фильм ужасов с юмором.

2. Французской - романтическая комедия.

3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?

Перерыв – 15 минут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.008 с.)