Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспресс-оценка «выгорания».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция: Прочитайте утверждения, за каждый положительный ответ оставьте себе 1 балл. Подсчитайте количество баллов, сравните с результатами интерпретации. 1. Когда в воскресенье в полдень я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу. То остаток выходных уже испорчен. 2. Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет, по инвалидности), я сделал (а) бы это без промедления. 3. Коллеги по работе раздражают меня: невозможно терпеть их одни и те же разговоры. 4. То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия клиенты (ученики, родители и т.д.) 5. На протяжении последних трех месяцев я отказывался (отказывалась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т.д. 6. Коллегам (ученикам, родителям и т.д.) я придумал(а) обидные прозвища (например, «идиоты»), которые использую мысленно. 7. С делами по службе я справляюсь одной левой. Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной. 8. О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое. 9. Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям. 10. За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул (а) бы что-нибудь новенькое. Оценка результатов: 0-1 балл – синдром выгорания вам не грозит. 2-6 баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 7-9 б. – пришло время решить: либо сменить работу, либо стиль жизни. 10 б. – положение весьма серьезное, но, возможно в вас еще теплится огонек; нужно, чтобы он не погас. СЛАЙД №5 Перед участниками семинара-тренинга поставлены следующие задачи: · Сформировать представление о профессиональном выгорании, симптомах и факторах, способствующих его появлению. · Проанализировать уровень профессионального выгорания. · Познакомиться с ресурсами по противодействию профессиональному выгоранию. · Способствовать развитию позитивного восприятия окружающей действительности.
Сейчас много говорят о компетентности и профессионализме учителя, об имидже и индивидуальном стиле работы, об эмпатии педагога, о том, что он должен быть оптимистом... Требования к образованию меняются, меняются и педагоги. Кто же они – современные педагоги? В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые подотчётные бумаги. Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей. Хронически больные своей работой. Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми. В то же время, профессия требует ежедневного, ежечасного расходования невероятного количества душевных сил и энергии. А умение владеть собой, держать себя в руках – очень важные показатели деятельности педагога, от которых зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье. СЛАЙД № 6 Упражнение «Шарик». Цель: помочь осознать, как можно контролировать эмоции. Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик - это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваши эмоции. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Отпустите шарик и проследите за ним. (Участники отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.) Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и с человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями» (Участники выполняют задание.) Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается) А что происходит с эмоциями внутри шарика? Можно ими управлять? (Они выходит из него и ими можно управлять.) Так и человек должен учиться контролировать свои эмоции для того чтобы не навредить окружающим людям и себе, или не лопнуть, как шарик…
СЛАЙД №7 Педагоги часто находятся в нервно-психическом напряжении, что повышает тревожность, утомляемость, снижает самооценку и приводит к стрессу. - Как вы думаете, какие факторы способствуют возникновению этих явлений? · предъявление завышенных требований и высокая рабочая нагрузка · отсутствие или недостаток поддержки со стороны коллег и начальства · недостаток вознаграждения за работу, как моральное, так и материальное · невозможность влиять на принятие важных решений · необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным (необходимость быть эмпатичным, вежливым улыбчивым) · работа с тяжелыми людьми (агрессивными, с психопатоподобным поведением) · отсутствие каких – либо интересов вне работы · переживание несправедливости
СЛАЙД №8 В последние годы все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания. Начало “выгорания” лежит в сильном и продолжительном стрессе на работе. В этом случае, если внешние и внутренние требования к человеку превышают его собственные ресурсы, происходит нарушение равновесия его психофизического состояния. Сохраняющийся или усиливающийся дисбаланс приводит к полному истощению имеющихся эмоционально-энергетических и личностных ресурсов и “выгоранию” работающего человека.
СЛАЙД № 9 Эти проблемы не новы и были известны людям еще в ІV веке нашей эры. Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.
СЛАЙД № 10 В последние годы все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.006 с.) |