Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспресс-оценка «выгорания».

Поиск

Инструкция: Прочитайте утверждения, за каждый положительный ответ оставьте себе 1 балл. Подсчитайте количество баллов, сравните с результатами интерпретации.

1. Когда в воскресенье в полдень я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу. То остаток выходных уже испорчен.

2. Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет, по инвалидности), я сделал (а) бы это без промедления.

3. Коллеги по работе раздражают меня: невозможно терпеть их одни и те же разговоры.

4. То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия клиенты (ученики, родители и т.д.)

5. На протяжении последних трех месяцев я отказывался (отказывалась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т.д.

6. Коллегам (ученикам, родителям и т.д.) я придумал(а) обидные прозвища (например, «идиоты»), которые использую мысленно.

7. С делами по службе я справляюсь одной левой. Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной.

8. О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.

9. Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям.

10. За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул (а) бы что-нибудь новенькое.

Оценка результатов:

0-1 балл – синдром выгорания вам не грозит.

2-6 баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.

7-9 б. – пришло время решить: либо сменить работу, либо стиль жизни.

10 б. – положение весьма серьезное, но, возможно в вас еще теплится огонек; нужно, чтобы он не погас.

СЛАЙД №5

Перед участниками семинара-тренинга поставлены следующие задачи:

· Сформировать представление о профессиональном выгорании, симптомах и факторах, способствующих его появлению.

· Проанализировать уровень профессионального выгорания.

· Познакомиться с ресурсами по противодействию профессиональному выгоранию.

· Способствовать развитию позитивного восприятия окружающей действительности.


1. Теоретическая часть (15–20 мин.)

Сейчас много говорят о компетентности и профессионализме учителя, об имидже и индивидуальном стиле работы, об эмпатии педагога, о том, что он должен быть оптимистом...

Требования к образованию меняются, меняются и педагоги. Кто же они – современные педагоги?

В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые подотчётные бумаги. Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей. Хронически больные своей работой. Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.

В то же время, профессия требует ежедневного, ежечасного расходования невероятного количества душевных сил и энергии. А умение владеть собой, держать себя в руках – очень важные показатели деятельности педагога, от которых зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье.

СЛАЙД № 6

Упражнение «Шарик».

Цель: помочь осознать, как можно контролировать эмоции.

Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик - это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваши эмоции. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Отпустите шарик и проследите за ним. (Участники отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.) Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и с человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями» (Участники выполняют задание.) Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается) А что происходит с эмоциями внутри шарика? Можно ими управлять? (Они выходит из него и ими можно управлять.) Так и человек должен учиться контролировать свои эмоции для того чтобы не навредить окружающим людям и себе, или не лопнуть, как шарик…

 

СЛАЙД №7

Педагоги часто находятся в нервно-психическом напряжении, что повышает тревожность, утомляемость, снижает самооценку и приводит к стрессу.

- Как вы думаете, какие факторы способствуют возникновению этих явлений?

· предъявление завышенных требований и высокая рабочая нагрузка

· отсутствие или недостаток поддержки со стороны коллег и начальства

· недостаток вознаграждения за работу, как моральное, так и материальное

· невозможность влиять на принятие важных решений

· необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным (необходимость быть эмпатичным, вежливым улыбчивым)

· работа с тяжелыми людьми (агрессивными, с психопатоподобным поведением)

· отсутствие каких – либо интересов вне работы

· переживание несправедливости

 

СЛАЙД №8

В последние годы все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания. Начало “выгорания” лежит в сильном и продолжительном стрессе на работе. В этом случае, если внешние и внутренние требования к человеку превышают его собственные ресурсы, происходит нарушение равновесия его психофизического состояния. Сохраняющийся или усиливающийся дисбаланс приводит к полному истощению имеющихся эмоционально-энергетических и личностных ресурсов и “выгоранию” работающего человека.

 

СЛАЙД № 9

Эти проблемы не новы и были известны людям еще в ІV веке нашей эры.

Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.

 

СЛАЙД № 10

В последние годы все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.006 с.)