Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серкова Наталья вадимовна, педагог-психолог, мбдоу «детский сад №103», Г. ЧереповецСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними! Почему камни так притягивают? Нас привлекает все таинственное, а камни обладают особой энергетикой. С ними связано множество легенд. Из них веками изготавливают талисманы и обереги – символы здоровья, долголетия, процветания И даже если не верить в магическую силу камней детям они приносят радость и положительно влияют на всестороннее развитие! Игры с камушками - это доступный и эффективный метод психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу человека. Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов. Задачи: • снизить уровень эмоционального напряжения; • содействовать активизации личностных ресурсных состояний; • сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья;
Ход: сегодня я хочу рассказать притчу о камне. Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал. Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше и... ...за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше и... ...за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. "Что ты делаешь?!!" - спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо. "Разве ты не видишь? Я строю школу!" Так к чему мы вспомнили эту притчу? Когда приходишь домой, абсолютно без сил, и понимаешь, что завтра опять на работу к детям, а работать нет никакого желания и настроя, то нужна какая-то более серьёзная и конкретная мотивация. В такие моменты мы вспоминаем про притчу про школу. Вы можете представлять себе, что работая с детьми - это как бы кирпичик, который вы закладываете в свою "школу". И только регулярно закладывая кирпичик за кирпичиком можно достичь поставленной цели. Представленная выше притча отлично показывает, что наша жизнь в гораздо большей степени определяется тем, как мы её воспринимаем, а не тем, что есть на самом деле. Из любой ситуации есть 2 выхода, либо ты меняешь ситуацию, либо меняешь своё отношение к ней. ты хочешь достичь успеха в чём-то, ты должен полюбить это дело, ты должен найти в нём подлинный смысл. Известно, что камни имеют свою силу и влияние на человека. Достаточно вспомнить, как ведем себя мы – люди, на морском побережье. Среди множества людей на пляже обязательно найдутся те, кто строит замки из песка или собирает камешки, ракушки и те, кто рассматривает этот результат творчества, испытывая при этом гамму эмоций. Камень как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовался в качестве целебной силы в лечении души и тела, в особенности для терапии и профилактики психологических проблем. Перебирая гладкие камешки в руках, дети успокаиваются и уравновешиваются, а раскладывая камни в узоры, составляя из них мозаики и орнаменты, – учатся осознавать мир, выражать свои мысли и строить логические цепочки. Игра с камешками помогает снизить тревожность. Мы становятся более коммуникабельными, охотнее идем на контакт. Камень является средством психологической защиты в тревожной ситуации общения. В игре с камнями происходит трансформация негативных переживаний в деятельность. В данном случае - в игру. Игры с камнями полезно использовать и с детьми, имеющими следующие трудности: • низкий уровень коммуникативно-речевого развития; •конфликтность, замкнутость, тревожность; •невротические и эмоциональные расстройства; •кризисные состояния; •низкая самооценка. Камнетерапия является одной из форм арт-терапии, использующей возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Кроме того, отмечается и терапевтический эффект данного метода психокоррекции: это стабилизации деятельности сердечно-сосудистой системы, снятие мышечного напряжения, укрепление эмоциональной сферы (С. Столярова, О. Афанасьева, А. Черняева, М. Киселева). Манипуляция с камешками помогает детям с ОВЗ снять излишнее напряжение, усталость, вступать во взаимодействие с другими детьми. «Знакомство» Цель: развитие положительного самовосприятия. Правила игры: выбрать понравившийся камушек назвать свое имя, почему выбрали этот камень и рассказать о себе (например: «Я люблю…» или «У меня есть семья…»). После ответа камень помещается в центр круга. Каждое высказывание поддерживается аплодисментами. «Строим башенки» Цель: развитие мелкой моторики, исследовательской деятельности, снятие тревожности. Правила: Педагогам предлагаются плоские камни, из которых нужно построить башенки. Определить какая башенка получилась выше. Что получалось, что нет «Найди клад» Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, эмоциональной сферы. Правила: один взрослый прячет незаметно от второго камушки в песке. Второй педагог ищет их.
«Каменная картина» Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки. Правила: педагог выбирает понравившийся орнамент, узор, изображенный на бумаге. Нужно составить орнамент из мелкой гальки. «Картина на камне» Цель: развитие воображения, мелкой моторики руки. Правила: необходимо выбрать 1 из камней и нарисовать на нем рисунок. Рефлексия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.012 с.) |