Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4 «От меньшего к большему»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: расширение границ, гармонизация собственного состояния. Подумать о желаемом состоянии или событии и вытянуть карту, расположить на листе так, чтобы было комфортно, и дорисовать картину так, как кажется правильным, так, чтобы карта стала ее частью. Либо нарисовать картину-состояние, чтобы позволить эмоциям выразиться, быть легализованными и расширить границы. Рефлексия: по желанию можно рассказать: нравится ли вам ваш рисунок? Какие трудности были? Какие открытия? Заполнить сосуд, дорисовав его. Ведущий: «Теперь посмотрите на свой сосуд. Какой он получился, нравится ли он вам. Наши сосуды получились разные, так как каждый из нас уникален. Важно беречь свою индивидуальность, понимать свои внутренние ресурсы и пользоваться ими в различных жизненных ситуациях, особенно стрессовых». Рефлексия: вытягиваем карту рубашкой вверх, и отвечаем на вопрос «С каким настроением вы уходите с занятия?»
Ведущий: а в конце мы хотим напомнить вам известную притчу «Сосуд жизни» Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон. И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями. - Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваше отношение к семья, ваш ваше здоровье – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи. Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.
p. s. Приложение с рисунками сосудов размещено на Яндекс Диске
Трениноговое занятие для педагогов «Волшебная сила звуков и Правополушарное рисование - средство для профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов». Сайронен Надежда Викторовна - музыкальный руководитель Калинина Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 123», г. Череповец. Оборудование и материалы: 1. Оборудование для видео – презентации; 2. Стулья, расставленные по кругу; 3. Столы (в другой части помещения) с приготовленными на них материалами для работы по правополушарному рисованию: 1). 2 плотных листа бумаги, формат а4 (для акварели или ватман), 2). хорошая, не сухая, гуашь 12 цветов, 3). губка для посуды, 4). белила титановые, 5). кисть плоская щетина (как для клея) номер 6 и 14, 6). кисть тонкая синтетика номер 1, 7). салфетки или тряпки для вытирания кистей, 8). стаканчик с водой, ножницы, 9). клеенка или большие куски картона для подкладывания под рисунок.
4. мольберт для демонстрации работы с красками; 5. Игрушечный цветок (или любая мягкая игрушка, мячик, кубик, который приятно брать в руки и удобно передавать друг другу) для приветствия и для рефлексии после занятия; 6. Красивая шкатулка или коробка с лежащими в ней распечатанными «разрешениями» из билля о правах брошюры с методическими материалами *. Вступление. (Звучит спокойная музыка, на демонстрационном экране сменяются заставки с красивыми видами природы, педагоги рассаживаются по кругу, на экране появляется тема тренинга.) - Мы рады приветствовать вас на нашем занятии по профилактике эмоционального выгорания педагогов, где рассмотрим несколько простых действенных техник с приёмами саморегуляции. А начнём наше занятие с небольшой игры – приветствия «Похвали соседа». Для этого необходимо по кругу передавать вот этот прекрасный цветок, при этом говоря своему соседу любой комплимент. На это ваш коллега должен ответить: «Спасибо. Да, я такой (такая), а ещё я…» и сказать о себе что-то хорошее. Далее он говорит комплимент следующему и так далее по кругу, пока цветок не вернется к тому, с кого мы начали.
(Проводим упражнение, после чего сразу делимся впечатлениями, что было сложным в данном задании). - Все мы, без сомнения, слышали о таком явлении, как эмоциональное выгорание. И ни для кого не секрет, что именно педагоги, как представители наиболее энергоемкой профессии «Человек - человек» из-за интенсивного общения рано или поздно начинают ощущать следующие симптомы: повышенную усталость, раздражительность, пониженную самооценку, ухудшение здоровья без видимых на то причин. Тем самым наш организм дает нам знать, что необходимо остановиться, прислушаться к себе, дав своей личности защититься от психотравмирующих воздействий. Мы подготовили для вас небольшое видео, где известный российский психолог, доктор биологических наук, директор института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких кратко и четко раскладывает поэтапно 4 стадии эмоционального выгорания. (Просмотр видеозаписи 4,5 минуты, краткое обсуждение услышанного.) ____________________________________________________________ * Методические материалы. Профилактика эмоционального и профессионального выгорания специалистов системы дошкольного образования в период пандемии. // АНО поддержки семьи и детства «Калейдоскоп», г. Череповец, 2021г. - Эмоциональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне длительного стресса, который приводит к истощению внутренних эмоциональных личностных ресурсов организма человека. Перед тем как перейти к практике, давайте немного вспомним, какие вы знаете быстрые способы снятия стресса или эмоциональной усталости? (Ответы педагогов) - Вы все очень грамотные, опытные, многогранные педагоги, поэтому и назвали такое большое количество доступных для каждого из нас способов снятия напряжения. И то, с чем мы хотим вас познакомить сегодня, для большинства из вас тоже не новость. (На экране появляется презентация «Волшебная сила звуков»)
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.222 (0.009 с.) |