Методика диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой)



Тест профессионального выгорания предназначен для выявления выраженности проявлений выгорания у специалистов различных профессий, прежде всего, коммуникативных.

Современные психологические исследования, касающиеся работников социальных профессий, показывают подверженность их профессиональным деформациям. Одним из частых негативных проявлений у представителей названных профессий является феномен «эмоционального выгорания» или, в другой редакции, синдром эмоционального выгорания. Данный синдром возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних и внутренних факторов и проявляется как «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, увеличение числа конфликтов с партнёрами по общению, равнодушие и отгороженность от переживаний другого человека, потеря ощущения ценности жизни, утрата веры в собственные силы и др.

Методика содержит три шкалы:

1) «Эмоциональное истощение» - отражает тяжесть эмоционального состояния в связи с профессиональной деятельностью. Высокий показатель по этой шкале связан с угнетенностью, апатией, высоким утомлением, эмоциональной опустошенностью. По данной методике испытуемый может набрать от 0 до 45 баллов (0-7 низкий уровень; 8-17 средний уровень, 18 и выше высокий уровень).

2) «Деперсонализация» - показатель по этой шкале отражает уровень отношений с коллегами по работе, а также общее ощущения себя как личности в связи с профессиональной деятельностью. Высокий показатель по этой шкале означает выраженность черствого, формального отношения с пациентами, ощущения несправедливого к себе отношения со стороны пациентов. По данной методике испытуемый может набрать от 0 до 25 баллов (0-4 низкий уровень, 5-10 средний уровень, 11 и выше высокий уровень).

3) «Редукция личных достижений» - эта шкала диагностирует низкий уровень общего оптимизма, веру в свои силы и веру в способность решать возникающие проблемы, позитивное отношение к работе и сотрудникам. По данной методике испытуемый может набрать от 0 до 40 баллов. Данная шкала имеет обратный характер, это означает, что большее значение баллов означает меньший уровень редукции личных достижений: 0-22 высокий уровень редукции личных достижений; 23-30 средний уровень редукции личных достижений; 31 и выше низкий уровень редукции личных достижений.

Рефлексия

Цели:

- Эмоциональное отреагирование на работу тренинга

- Осмысление содержания занятия

Время: 10 минут

Ход упражнения:

Психолог предлагает наградить себя за успешное участие в тренинге аплодисментами. После психолог предлагает ответить на вопросы: Что для Вас было самым важным? Какие чувства вы испытывали? Что понравилось больше всего?

 

Упражнение на профилактику профессионального и эмоционального выгорания «Каллиграфия» (релаксационный метод воздействия)

Время: 20 минут

     Психолог предлагает задание: «Рассмотрите все иероглифы. Выберите тот, который наиболее понравился вам. Сосредоточьтесь на своем дыхании, только после этого опустите кисточку в краску. Постарайтесь во время работы слушать музыку, которая в это время играет рисования. (Инструменты: краски гуашь, кисточки разных размеров, листы для рисования, музыкальный плейлист)

Упражнение «Построение с условием»

Время: 5 минут

Психолог предлагает задание «Постройтесь друг за другом по первой букве вашего имени, но при этом запрещено разговаривать», затем задание «Постройтесь друг за другом по месяцу вашего рождения»

Ритуал прощания

Упражнение «Слон»

Время:20 минут

Цель: поиск ресурсов

 

Психолог предлагает нарисовать контур слона, объясняет значение слона как символа в Древней Индии, затем просит разделить контур на пазлы и заполнить их теми ресурсами, которыми участники воспользуются сегодняшним вечером. По завершению - обсуждение и анализ.

Упражнение «Подарок»

Цели: завершение тренинга на положительной эмоциональной ноте.

Ресурсы не потребуются.

Время: 5 минут

Ход упражнения:

Ведущий предлагает подумать, что участники группы могли бы подарить группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Далее каждый участник высказывается, что дарит группе. Например (ведущий): «дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. В то же время озвучивает те ресурсы, которыми заполнил пазлы в упражнении «Слон».

 


«Творчество как способ самовыражения и профилактика эмоционального выгорания» (с использованием презентации)

Петрова Светлана Евгеньевна, педагог-психолог, МАОУ «Образовательный центр №11», г. Череповец

Предварительная работа.

Попросить педагогов сделать фото своих творческих работ. Их можно:

- вставить в презентацию общую и потом по слайдам рассказывать;

- предложить самим сделать самопрезентацию.

 

«Вспомните, пожалуйста и назовите, что Вы делали своими руками в последнюю неделю, что доставило удовольствие, порадовало?»

Ответы участников.

«Все, что Вы сейчас назвали, можно назвать одним словом – творчество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.008 с.)