Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го марта 1911 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го марта 1911 года



Го марта 1911 года

Я неделя Великого поста.

О разслабленном.

 

… После пения «Братец» говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Напомню послание апостола Павла к евреям.

– К нам, – говорят слушатели.

В 12-й главе мы читаем: «Мы имеем вокруг себя облако свидетелей и потому свергнем с себя всякое бремя греха и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».

Пророки, Христос, апостолы и отцы церкви – все они свидетельствуют о торжестве слова Божия над грехами, пороками, преступлениями и несчастиями. Поэтому, имея таких свидетелей, и мы будем вникать в слово Божие и будем свергать с себя бремя греха, дурных привычек, пороков и преступлений. Люди увидят это и, в свою очередь, подражая нам, будут снимать с себя бремя своих грехов, дурных привычек, пороков и преступлений.

Далее читаем: «Взирайте на начальника и совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и возсел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».

Т. е. посмотрите на Христа, на Его страдания, и этим укрепите свою веру. Но почему теперь вера погибла? Потому что мы забыли разсуждать о слове Божием. Все пророки и апостолы сеяли веру, а ныне сеют одно преступление. Теперь иной говорит: «у меня грехов, грехов, паче влас главы моей». И если его грехи назвать по имени и отчеству, то ему стыдно, стыдно будет!

– Стыдно! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха».

Но грехи мы совершаем до крови.

Далее апостол Павел говорит: «и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает: бьет же всякаго сына, котораго принимает».

Но когда Господь наказывает нас, то мы не признаемся и говорим: «нет, Он не наказывает, а это так случилось».

– Наказывает, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, котораго бы не наказывал отец? Если же остается без наказания, которое всем обще, то вы незаконныя дети, а не сыны».

Если мы не наказываемся, то мы делам беззакония.

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Когда Господь наказывает нас, то этим Он призывает нас к покаянию. Но так как мы не признаем, что наказываемся Им, то мы и не раскаиваемся и продолжаем делать дела беззакония, и потому мы – беззаконныя дети

Далее апостол пишет: «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, – то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы знать? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».

Мы признаем только те наказания, которыя причиняют нам люди, напр., родители, но не признаем тех наказаний, которыя посылает Бог. Поэтому если кто украдет, то он говорит: «я остаюсь не наказан». Как не наказан, если ты, подобно волку питаешься только краденым? Это и значит, что наказан.

– Наказан, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности».

Если бы Господь не наказал апостола Павла и не ослепил бы его Своим светом, то он не пришел бы ко Христу и остался бы убийцей. Но наказание привело его к покаянию, и он стал проповедывать Христа.

И наши болезни и несчастия посылаются нам Богом для наказания, покаяния и исправления. Но когда мы заболеваем, то мы сейчас же ищем лекарства для тела, а не ищем лекарства для души и потому не исцеляемся и ругаем и доктора и священника. А когда мы покаемся и примем слово Божие, тогда наш труд принесет обильный плод. Из Писания мы знаем, что за продажу Иосифа братья его были наказаны нуждою и голодом, а нужда и голод привели их к покаянию. Подобно тому и нас нужда и голод призывают также к покаянию! Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Итак, укрепите опустившияся руки и ослабевшия колена и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось».

Евангелие говорит о разслабленном телом, а апостол Павел говорит о разслабленном душою.

Далее говорит апостол: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».

Если мы найдем мир, то найдем и Господа в делах наших. Если же мы не найдем мира, то не найдем и Господа.

– Помолись, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Когда древние израильтяне перешли через Чермное море и пели «С нами Бог» и когда язычники спрашивали их: «где же ваш Бог?», то они отвечали: «нашего Бога нельзя видеть, потому что Он есть дух и проявляется только в делах». Бога никто никогда не видел и видеть не может. Но, когда мы почитаем в Писании или нам кто-нибудь разскажет, как египтяне потонули в Чермном море, а евреи прошли по суше; как потом Бог сказал евреям, что Он даст им землю и как они вошли в нее; когда затем мы посмотрим, как евреи были изгнаны из своей земли и остались безземельными, потому что в них погасла вера и они отвергли учение Христа; когда, наконец, мы сами будем иметь веру в учение пророков, Христа и апостолов и проникнемся им, и когда мы поэтому не будем безземельными, не будем жить в рабах, а будем сами хозяевами, – тогда-то мы и увидим Бога.

Поэтому и Христос сказал: «видевший Меня и Мои дела видел Отца» (Иоан, 14, 9, 10).

Далее читаем: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень возникнув не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

Пророки, Христос и апостолы были сладкие корни.

– И ты сладкий корень, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Чрез горькое учение и народ делается горьким, а чрев сладкое Христово учение и народ делается сладким.

Далее пишет апостол: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами».

Исаву не нужно было отцовское благословение, поэтому он и не заботился о нем и отдал его Иакову за чечевичную похлебку и обнищал. А Иаков, хотя хитростию, получил благословение от своего отца и сделался счастливым; имел много детей и множество крупнаго и мелкаго скота, и скот был пестрый.

– Как у тебя, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Вы приступили не к горе, освязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и главу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)»; и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов».

Апостол Павел сравнил то, что было с израильтянами, с тем, что было с апостолами и первыми христианами. Труба – это то, что апостолы трубят чрез Писание.

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Теперь нет таких ужасов и страстей, какие были у израильтян. Теперь кротко и любовно говорят Христос, апостолы и отцы церкви.

– И дорогой Братец, – говорят слушатели.

– Это кротко, а не страшно, – говорит «Братец».

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» читает дальше:

– «Вы приступили к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и духам праведников, достигших совершенства».

Бог всегда судил и всегда судит. Он разсеял евреев по всему лицу земли. Он наводит суд и на нас и тем приводит нас к покаянию.

Далее читаем: «Вы приступили и к Ходатаю новаго завета – Иисусу и к крови кропления, говорящей лучше нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящаго. Если те, не послушавши глаголавшаго на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющаго с небес».

– Нет, не отвратимся, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Те не послушались гласа Божия и были за это наказаны. Тем более и мы будем наказаны, если не послушаемся слова Христова.

Когда мы читаем Евангелие, то это не наши слова, это – Божий глас с неба. И если мы не слушаемся этого гласа, то будем так же истреблены, как и в древности были истребляемы те, которые не слушались тогда гласа Божия. Бог наш есть огонь поядающий. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели и поют три раза: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое».

Затем они поют также: «Множество содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу схрашнаго дне суднаго: но надеялся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя Боже, по велицей Твоей милости».

После пения «Братец» говорит:

– Вот я напомнил вам…

– Спасибо!

– Послание апостола Павла к евреям.

– К нам.

– Из Евангелия и послания мы видим, что Господь производит суд и тем приводит народ к покаянию.

– Спасибо!

– Если отец наказывает своего сына, то тем более Бог наказывает своих детей за непослушание. Покайся!

– Грешны!

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.013 с.)