Дорогого Братца Иоанна Чурикова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова



Го января 1912 года.

Неделя о блудном сыне.

«Жития святых», на 738–743 страницах «Святый апостол Тимофей

– Еще напомню вам.

– Напомни!

Первое послание апостола Павла к коринфянам.

– К нам.

Сказав это, Братец читает и поясняет 6-ю главу перваго послания к коринфянам, начиная с 10-го по 20-й стих:

– «Разве вы не знаете, что ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни хищники Царствия Божия не наследуют», т. е. не наследуют учения Божия, потому что оно ним не нужно? Они увлеклись пьянством, развратом и всякими пороками и преступлениями – и потому у них болезни, нужда и горе. А если они увлекутся словом Божиим, то они избавятся от болезней, нужды и горя и скажут: «ныне я чувствую в себе Царство Божие».

– Далее апостол Павел говорит: «И такими были некоторые из вас».

– Были, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Но омылись, освятились, оправдались именем, т. е. словом Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Иными словами скажу: «все нам позволительно, но пьянство и разврат не должны обладать нами».

Далее читаем: «Пища для чрева и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое; тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею».

Но как же мы будем воскресать от пьяной и развратной жизни, если мы не слушаемся слова Божия? Христос воскрешал мертвых. Если мы будем слушать Его слова, то Он и нас воскресит от разврата и пьянства.

Далее читаем: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом».

Мы должны соединяться с Господом, т. е. с учением Иисуса Христа, и тогда мы будем всегда Христовы; но мы соединяемся с учением разврата, и потому и сами делаемся развратниками. Но если мы соединимся с учением Христа, то оно очистит нас от разврата, пьянства и всех пороков и сделает нас из мертвых живыми, из больных – здоровыми, из развратных – честными, из пьяниц – трезвыми.

Далее читаем: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственнаго тела».

Он и страдает за это.

– Прости!

– Далее читаем: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Котораго имеете вы от Бога, и вы не свои?».

В ком учение Христа – тот и храм Божий, а в ком учение разврата – тот храм Диавола, поэтому Христос и сказал: «по плодам узнавайте, кто суть храмы Бога, и кто суть храмы Диавола».

Далее читаем: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которыя суть Божии».

Мы знаем, что если в храме лежит на престоле Евангелие, то только в таком случае он и может быть назван храмом и только тогда и можно возносить в нем молитвы и хвалы Богу. Так и человек: если в нем есть слова пророков, Христа и апостолов, то только тогда он и может быть храмом Божиим; и тогда о нем скажут: «в нем есть Бог, есть Христос». А если, наоборот, в нем есть слова разврата и пьянства, то он есть храм Венеры, богини разврата, и Бахуса, бога пьянства, и из его сердца исходит учение разврата и пьянства. Если же он есть храм Божий, то из его сердца исходит учение Бога, и тогда Бог – скорый для него помощник.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Седяй в славе на престоле Божества».

После пения Братец говорит:

– Вот я напомнил вам.

– Спасибо!

– Напомнил о том, как Христос заботился о мытарях и грешниках, пьяницах и развратниках и апостолов учил заботиться о том же. И как был прославлен Христос, так прославились и апостолы и отцы церкви за то, что в них горел огонек ревности о слове Божием.

Для чего это написано? Для того, чтобы и мы подражали святым. Но мы, кажется, подражаем проклятым. Если бы тебя проклинали за добро, по тебе была бы честь. А если тебя проклинают за дурное, то проклятие остается на тебе, а потому ты и не имеешь успеха в своих делах, как Каин. Покайся!

– Грешны!

 

___________________

 

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Сегодняшняго 22-го января житие св. апостола Тимофея. С ангелом вас поздравляю!

– Спасибо, дорогой Братец! – говорят слушатели, – и Братец начинает читать из той же книги «Жития святых», на 738–743 страницах, следующее:

«Святый апостол Тимофей происходил из Ликаонской области (юго-восточная часть Малой Азии). Мать и бабка Тимофея были родом евреянки, обе святыя и праведныя, украшенныя добрыми делами, как об этом свидетельствует св. апостол Павел в словах к Тимофею: «желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приведя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2 посл. к Тим., гл. 1, стр. 4–5).

Значит, апостол Павел видел на апостоле Тимофее его бабку и мать, потому что вера бабки и матери обитала в нем. Как бабка и мать верила, так оне научили верить и своего внука, и сына Тимофея.

Далее читаем: «еще будучи отроком, блаженный Тимофей, питаемый своею матерью не столько телесною пищею, сколько словом Господним, всячески уклонялся от язычаскаго и иудейскаго заблуждения, и затем обратился к св. апостолу Павлу. Это произошло таким образом: апостол Павел совершил великое чудо: хромого от чрева матери исцелил единым словом. Видя это, жители города сильно удивлялись, говоря: «боги в образе человеческом сошли к нам».

Никто не мог исцелить хромого, но Павел исцелил. Почему? Потому что в нем был Бог и апостол Павел признавал Христа Богом. Но кто не признает Христа Богом, тот не может творить чудес. А чрез тех людей, которые тесно с Богом соединены, каковы пророки, апостолы и отцы церкви, чрез тех Бог творил и творит чудеса.

Потому и в настоящее время кто признает Христа Богом, тот и может творить чудеса. А чрез еретиков, которые научились только спорить, Господь не творит никаких чудес.

– Прости!

– Далее читаем: «Когда же язычники узнали, что это не боги, а люди, и называются апостолами и проповедниками живого Бога, притом суть противники ложных богов, и для того именно и посланы, чтобы обращать людей от бесовскаго заблуждения к истинному Богу, могущему не только хромых исцелять, но и мертвых воскрешать, тогда многие от заблуждения своего обратились к благочестию».

Как Христос воскрешал мертвых, так и апостолы воскрешали.

– Так и мы воскресли, – говорят слушатели, – а Братец читает дальше:

– «В числе таких обратившихся была и мать Тимофея, оставшаяся вдовою по смерти своего мужа. Она с радостию приняла апостола Павла в дом свой, заботилась о его содержании и удобствах жизни и, наконец, отдала ему в обучение сына Тимофея, как дар за совершенное в их городе чудо и за воспринятый от него свет веры».

Мать Тимофея отдала в дар апостолу Павлу своего сына за исцеление. А потом он сделался таким же проповедником и целителем, как и его учитель Павел.

«В последствии, когда он прибыл в город Ефес (в Малой Азии), то там в то время совершался торжественный бесовский праздник, в который идолопоклонники, мужчины и женщины, надев на себя изображения различных странных существ, брали в руки идолов и дреколия и с безстыдными плясками обходили улицы города».

Так тогда справляли праздник язычники.

– Прости! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «При этом они пели нестройными голосами непристойныя песни и бросались на встречных как разбойники, и даже многих убивали».

Так тогда справляли праздники язычники.

– Прости!

– Прочтите это и сравните с нашими праздниками, – и вы увидите, что так делается и у нас – православных.

– Прости, дорогой Братец! – говорят слушатели.

– Далее читаем: «Совершали они и много других скверных беззаконий, которыми думали выразить почитание своих мерзких богов. Видя это, блаженный Тимофей воспламенился огнем Божественной ревности и, явившись на это богопротивное зрелище, открыто и смело проповедывал единаго истиннаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа, – ясно показал заблуждения и самообольщения их относительно своих богов и свободно высказал многое, что было полезно для убеждения их. Они же, блуждая во тьме языческих заблуждений, не поняли и не уразумели речей апостола».

– И ныне не понимают, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Но, единодушно устремившись против него, жестоко били его имевшимися в их руках дреколиями, немилосердно и безчеловечно влачили его по земле, попирая ногами, и, наконец, замучили его до смерти», как вреднаго человека.

За что? За то, что он призывал их к покаянию. Тогда убивали апостолов и отцев церкви, но ныне их Писаний уже никто не может убить. Их учение воскресло и они учат нас из небеснаго царства, как живые и приводят нас к покаянию, чтобы нам не ходить с дрекольями и непристойными песнями. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели.

Затем Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и поет вместе с слушателями: «Богородице, Дево, радуйся».

После пения Братец читает молитву: «Владыко, Господи Ииусе Христе, Ты еси помощник мой»…

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.012 с.)