Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Июля 1910 года. Выдержка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Июля 1910 года. Выдержка.



Июля 1910 года. Выдержка.

 7-я неделя по Пятидесятнице.

Ещё напомню вам...

- Напомни...

- Слова апостола Павла к Римлянам.

- К нам, - говорят слушатели.

- В одиннадцатой главе мы читаем: «Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Нет, не отверг Бог народ Свой. Или не знаете, что говорит Писание об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, и моей души ищут».

- Ищут, - говорят слушатели, а Братец поправляет их:

- Это относится к душе пророка Илии и других пророков Христа и Апостолов.

- И к Твоей душе, - говорят слушатели.

- Всегда искали души тех, которые влияли на народ словами пророков, Христа и Апостолов. Но некоторые влияли словами разврата, тех, души не искали. Пророк Илия влиял на народ, и его души искали, почему он и говорит: «И моей души ищут».

- Сохрани Тебя Бог, - говорят слушатели.

- Но Господь сказал Илии: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом» (пред пьянством). Так и в настоящее время сохранился остаток благодатию, то есть благостию Богу.

- Спасибо!

- Так и ныне есть такие, которые обращаются, исцеляются и сохраняются. А Израиль чего искал, того не получил. Избранные же получили.

- Получили, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Вы получили, потому что исцелились от бесноватого языка, а прочие ожесточились. Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат.

Они духовно слепы и духовно глухи. Они слушают Слово о Христе и говорят: «Ты не рассказывай сказки». О них Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю». Они сами влезут в неё, потому что им нет радости. «Да помрачатся, - говорит Давид, - глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда». Спина не болит, но дела худо идут, и они ходят согнутые от тоски. Но от их падения спасение язычникам. Язычники увидели их падение и Божие наказание и обратились ко Христу. Но если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Ветви отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Гордость есть дьявол. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя. И так видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим и благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но Бог силён опять привить и отпадших. Подобно слепцам они будут кричать: «Помилуй нас!» - и Господь откроет им глаза. Не хочу оставить вас...

- Не оставь, - говорят слушатели.

- Не хочу оставить вас в неведении о тайне, говорит Апостол: ожесточение в Израиле произошло до времени, пока войдёт полное число язычников, а потом спасётся и весь Израиль, как написано: «Прийдёт от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова».

Избавитель Христос уже пришёл и отвратил нечестие от Иакова: Он учил его детей, и они прозрели, исцелились и очистились: стали чисто видеть и чисто говорить.

- По слову Твоему, - говорят слушатели.

- И сами стали мирными и других стали приводить к миру.

Я напомнил вам о слепцах.

- О нас, - говорят слушатели.

- Напомнил о бесноватом немом и о том, как Апостол Павел спрашивал: «Неужели отверг Бог народ? И отвечал: «Нет, не отверг, но сохранил остаток». Когда Илия вошёл на проповедь, то и верующие нашлись. Как полководец, когда затрубит, то сразу являются и воины. Так и после избиения пророков, пока не было такого ревнителя, как Илия, казалось, что и верующих не было, но как только он явился, то их оказалось более семи тысяч.

- У Братца больше, - говорят слушатели.

Выдержка из Беседы Господа

Дорогого Братца Иоанна Чурикова

Августа 1910 года.

Я неделя по Пятидесятнице. О посте.

Выдержка из Беседы Господа

Дорогого Братца Иоанна Чурикова

Го февраля 1911 года

Неделя мясопустная

 

 

… И все запели «Отверзу уста моя».

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Напомню послание апостола Павла к коринфянам.

– К нам.

– В 9-й главе перваго послания к коринфянам мы читаем: «Не апостол ли Я! Не свободен ли Я».

– Апостол, – восклицают слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Не видел ли я Иисуса Христа? Если для других Я не апостол, то для вас апостол».

– Апостол, – говорят слушатели.

– Из этого мы видим, что когда апостол Павел проповедывал, то некоторые говорили о нем, что он не апостол».

– Апостол, – снова говорят слушатели, а «Братец» повторяет прочитанное:

– Не апостол ли я? Не свободен ли я?»

– Свободен и нас освободил от пьянства, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Про апостола Павла говорили: «какой он апостол? Он и Христа не видал».

– Видал, – говорят слушатели, а «Братец» читает:

– Не мое ли дело вы в Господе?».

– Твое, – говорят слушатели.

– Подождите, – говорит «Братец», – это апостол Павел о себе говорит: «не мое ли дело вы в Господе?».

Раньше вы были в разврате и пьянстве, а ныне хорошо, что вы в Господе.

«Если для других я не апостол, то для вас апостол».

– Апостол, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Вот и печать моего апостольства – вы в Господе».

У апостола Павла не было ни письма, ни печати от земной власти, и потому он и говорил: «печать моего апостольства – вы в Господе».

– Мы – твоя печать, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Так и я смело могу сказать: вот прошло уже 16 лет, как я читаю и поясняю слово Божие и у меня не было ни бумаги, ни печати. Но этот недостаток я восполнял Божией печатью, т. е. приводил людей к покаянию и миру. Мои уста никогда и никому не наносили оскорбления за все время моей проповеди.

Но хотя теперь я и имею бумагу с печатью, однако, если я понадеюсь на нее, а Бог не даст мне разумения, то я могу принести вред слушателям, себе и правительству, и от этого может быть смута.

Поэтому одной бумаги с печатью недостаточно. Она может вызвать во мне гордость. Нужно еще просить Господа, чтобы Он управлял моими устами, чтобы я не льстил языком моим и приводил людей к покаянию и устроил мир в Господе.

Я 16 лет проповедую благополучно, потому что надеюсь на печать Божию более, нежели на печать человеческую.

И всякому, кто хочет проповедывать слово Божие, надо просить у Бога, чтобы Он дал свою печать, т. е. духа любви, кротости и мира.

– Помоги тебе Господи, – говорят слушатели.

И тогда, – говорит «Братец», – все будет мирно и благополучно.

Далее читаем: «Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или мы не имеем власти иметь спутницею сестру, жену, как и прочие апостолы и братья Господни, и Кифа?»

Из этого мы видим, что апостолы имели своими помощниками лиц женскаго пола. За это его осуждали, а он в свое защищение и говорит это.

Еще апостол Павел говорит: «или я не имею власти не работать?».

Хотя апостол Павел и имел право не работать, но он не пользовался этой властью, дабы не поставить преграды благовествованию Христову, и потому он работал. Так и написано в одном месте, именно в Деяниях апостолов (18-я глава), что когда апостол Павел жил в Коринфе у Акилы и Престиллы, то, по одинаковости ремесла, занимался с ними деланием палаток, а каждую субботу проповедывал слово Божие. И этим своим примером он научал ленивых работать. А то у нас иные много говорят, а ничего не делают, и потому им никто и не верит.

Но так как апостол Павел имел право и не работать, то поэтому он и говорит: «или я не имею власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не есть плодов его? Кто, пася стадо не есть молока от стада? По человеческому ли только разсуждению я это говорю? Не тоже ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящаго». О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое».

Но если человек пашет и сеет без надежды, то у такового посеянное плохо родится. А если он пашет и сеет с верою и надеждою и говорит: «я сеял, а Ты Господи, возрасти посеянное», то у такого оно и вырастает.

– Помолись!

– Христос для того и пришел на землю, чтобы посеять семя, для того и принял мученическую смерть, чтобы возрастить посеянное. – Спасибо!

Христос сказал: «ищите прежде Царства Божия и правды его, а остальное все приложится вам». Поэтому и апостол Павел говорит: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?».

Кто кому подчинен, тот тому и служить должен. Кто подчиняется Господу, тот и служит Господу, а кто подчиняется разврату, тот разврату и служит.

«Однако, – говорит апостол Павел, – мы не пользовались властью», не хозяйничали и не хозяйничаем. Все апостолы сами несли свое иго, дабы не обременять других.

Далее читаем: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Если балалаечники утешают балалайками, то они питаются от своих балалаек. Тем более, если проповедующие Евангелие доставляют утешение, то они питаются от Евангелия и не будут иметь нужды ни в чем.

Далее читаем: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!».

Так это и бывает: кто что любит, тот о том и говорит. Если он любит пить, то он о пьянстве и говорит; а кто любит Христа, тот о Христе и говорит, и горе ему, если он не побеседует о Христе.

Далее читаем: «Если я делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона».

Поэтому в другом месте (Деяния апостолов, 17-я глава) апостол Павел и сказал афинянам: «Я обошел ваши святыни, и нашел, что вы неведомому Богу кланяетесь». Он не сказал: «Я обошел ваших идолов» для того, чтобы не оскорбить афинян. И афиняне, не будучи обижены им, сказали ему: «разскажи нам про ведомаго тебе Бога».

Вот он и стал разсказывать им о Христе, как Он хромых делал ходящими, слепых зрячими. А если бы апостол Павел сказал: «у вас идолы слепые и глухие», то он оскорбил бы афинян, и они не стали бы его слушать и просить разсказать о Христе. Если бы нищий попросил у тебя хлеба, а ты его ударил бы, а потом дал бы ему рубль, то и он сказал бы тебе: «О, Бог с тобой, с твоим рублем. Буду ли я жив?».

Так и оскорбительная проповедь подобна таковому удару, и слушатели отказываются слушать ее, хотя бы в ней и говорилось о Христе.

– Прости!

– Апостол Павел говорил: «для чуждых закона и я был чужд закона». Он как бы так говорил: «и я чужд закона», но в душе он не был чужд закона и этим приобретал чуждых закона ко Христу.

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для все я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником Евангелия».

– Спасибо.

– Далее читаем: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить».

– Спасибо!

– Иные могут понять это по букве и подумать, что апостол Павел будто советует идти на скачки. Нет, он говорит здесь духовно. Он советует нам прибегать к закону Божию, чтоб получить награду.

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец», применяя это к слушателям, говорит:

– Так бегите и вы, и получите награду.

– Получили, – говорят слушатели и поют «Верую во единаго Бога».

После пения «Братец», желая обратить внимание слушателей на слова символа веры: «паки грядущаго со славою судити живых и мертвых», говорит:

– Господь будет судить живых и мертвых. Тогда Он сядет на престол славы Своей и будет делить одних людей от других. Мы видим, что дележка уже и теперь идет по Евангелию. Христос или слово Божие делит людей на два рода: кто не научился слову Божию, тот не может бороться со злом и делается козлом, т. е. сердитым; а кто поучается слову Божию, тот может побороть зло и сделаться кроткой овцой; и если его мучают, то он говорит: «пусть мучают, они соединяют меня со Христом, который обещал мне царство. Мученики получили царство, а чрез них устроилось во Христе и то государство, в котором мы живем.

– Спасибо, дорогой Братец! …

 

 

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.032 с.)