Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Июля 1910 года. Выдержка.
Июля 1910 года. Выдержка. 7-я неделя по Пятидесятнице. Ещё напомню вам... - Напомни... - Слова апостола Павла к Римлянам. - К нам, - говорят слушатели. - В одиннадцатой главе мы читаем: «Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Нет, не отверг Бог народ Свой. Или не знаете, что говорит Писание об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, и моей души ищут». - Ищут, - говорят слушатели, а Братец поправляет их: - Это относится к душе пророка Илии и других пророков Христа и Апостолов. - И к Твоей душе, - говорят слушатели. - Всегда искали души тех, которые влияли на народ словами пророков, Христа и Апостолов. Но некоторые влияли словами разврата, тех, души не искали. Пророк Илия влиял на народ, и его души искали, почему он и говорит: «И моей души ищут». - Сохрани Тебя Бог, - говорят слушатели. - Но Господь сказал Илии: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом» (пред пьянством). Так и в настоящее время сохранился остаток благодатию, то есть благостию Богу. - Спасибо! - Так и ныне есть такие, которые обращаются, исцеляются и сохраняются. А Израиль чего искал, того не получил. Избранные же получили. - Получили, - говорят слушатели, а Братец продолжает: - Вы получили, потому что исцелились от бесноватого языка, а прочие ожесточились. Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат. Они духовно слепы и духовно глухи. Они слушают Слово о Христе и говорят: «Ты не рассказывай сказки». О них Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю». Они сами влезут в неё, потому что им нет радости. «Да помрачатся, - говорит Давид, - глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда». Спина не болит, но дела худо идут, и они ходят согнутые от тоски. Но от их падения спасение язычникам. Язычники увидели их падение и Божие наказание и обратились ко Христу. Но если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Ветви отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Гордость есть дьявол. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя. И так видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим и благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но Бог силён опять привить и отпадших. Подобно слепцам они будут кричать: «Помилуй нас!» - и Господь откроет им глаза. Не хочу оставить вас...
- Не оставь, - говорят слушатели. - Не хочу оставить вас в неведении о тайне, говорит Апостол: ожесточение в Израиле произошло до времени, пока войдёт полное число язычников, а потом спасётся и весь Израиль, как написано: «Прийдёт от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова». Избавитель Христос уже пришёл и отвратил нечестие от Иакова: Он учил его детей, и они прозрели, исцелились и очистились: стали чисто видеть и чисто говорить. - По слову Твоему, - говорят слушатели. - И сами стали мирными и других стали приводить к миру. Я напомнил вам о слепцах. - О нас, - говорят слушатели. - Напомнил о бесноватом немом и о том, как Апостол Павел спрашивал: «Неужели отверг Бог народ? И отвечал: «Нет, не отверг, но сохранил остаток». Когда Илия вошёл на проповедь, то и верующие нашлись. Как полководец, когда затрубит, то сразу являются и воины. Так и после избиения пророков, пока не было такого ревнителя, как Илия, казалось, что и верующих не было, но как только он явился, то их оказалось более семи тысяч. - У Братца больше, - говорят слушатели. Выдержка из Беседы Господа Дорогого Братца Иоанна Чурикова Августа 1910 года. Я неделя по Пятидесятнице. О посте. Выдержка из Беседы Господа Дорогого Братца Иоанна Чурикова Го февраля 1911 года Неделя мясопустная
… И все запели «Отверзу уста моя». – Еще напомню вам… – Напомни. – Напомню послание апостола Павла к коринфянам. – К нам. – В 9-й главе перваго послания к коринфянам мы читаем: «Не апостол ли Я! Не свободен ли Я». – Апостол, – восклицают слушатели, а «Братец» читает далее: – «Не видел ли я Иисуса Христа? Если для других Я не апостол, то для вас апостол». – Апостол, – говорят слушатели.
– Из этого мы видим, что когда апостол Павел проповедывал, то некоторые говорили о нем, что он не апостол». – Апостол, – снова говорят слушатели, а «Братец» повторяет прочитанное: – Не апостол ли я? Не свободен ли я?» – Свободен и нас освободил от пьянства, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Про апостола Павла говорили: «какой он апостол? Он и Христа не видал». – Видал, – говорят слушатели, а «Братец» читает: – Не мое ли дело вы в Господе?». – Твое, – говорят слушатели. – Подождите, – говорит «Братец», – это апостол Павел о себе говорит: «не мое ли дело вы в Господе?». Раньше вы были в разврате и пьянстве, а ныне хорошо, что вы в Господе. «Если для других я не апостол, то для вас апостол». – Апостол, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее: – «Вот и печать моего апостольства – вы в Господе». У апостола Павла не было ни письма, ни печати от земной власти, и потому он и говорил: «печать моего апостольства – вы в Господе». – Мы – твоя печать, дорогой Братец! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Так и я смело могу сказать: вот прошло уже 16 лет, как я читаю и поясняю слово Божие и у меня не было ни бумаги, ни печати. Но этот недостаток я восполнял Божией печатью, т. е. приводил людей к покаянию и миру. Мои уста никогда и никому не наносили оскорбления за все время моей проповеди. Но хотя теперь я и имею бумагу с печатью, однако, если я понадеюсь на нее, а Бог не даст мне разумения, то я могу принести вред слушателям, себе и правительству, и от этого может быть смута. Поэтому одной бумаги с печатью недостаточно. Она может вызвать во мне гордость. Нужно еще просить Господа, чтобы Он управлял моими устами, чтобы я не льстил языком моим и приводил людей к покаянию и устроил мир в Господе. Я 16 лет проповедую благополучно, потому что надеюсь на печать Божию более, нежели на печать человеческую. И всякому, кто хочет проповедывать слово Божие, надо просить у Бога, чтобы Он дал свою печать, т. е. духа любви, кротости и мира. – Помоги тебе Господи, – говорят слушатели. – И тогда, – говорит «Братец», – все будет мирно и благополучно. Далее читаем: «Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или мы не имеем власти иметь спутницею сестру, жену, как и прочие апостолы и братья Господни, и Кифа?» Из этого мы видим, что апостолы имели своими помощниками лиц женскаго пола. За это его осуждали, а он в свое защищение и говорит это. Еще апостол Павел говорит: «или я не имею власти не работать?». Хотя апостол Павел и имел право не работать, но он не пользовался этой властью, дабы не поставить преграды благовествованию Христову, и потому он работал. Так и написано в одном месте, именно в Деяниях апостолов (18-я глава), что когда апостол Павел жил в Коринфе у Акилы и Престиллы, то, по одинаковости ремесла, занимался с ними деланием палаток, а каждую субботу проповедывал слово Божие. И этим своим примером он научал ленивых работать. А то у нас иные много говорят, а ничего не делают, и потому им никто и не верит. Но так как апостол Павел имел право и не работать, то поэтому он и говорит: «или я не имею власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не есть плодов его? Кто, пася стадо не есть молока от стада? По человеческому ли только разсуждению я это говорю? Не тоже ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящаго». О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое».
Но если человек пашет и сеет без надежды, то у такового посеянное плохо родится. А если он пашет и сеет с верою и надеждою и говорит: «я сеял, а Ты Господи, возрасти посеянное», то у такого оно и вырастает. – Помолись! – Христос для того и пришел на землю, чтобы посеять семя, для того и принял мученическую смерть, чтобы возрастить посеянное. – Спасибо! Христос сказал: «ищите прежде Царства Божия и правды его, а остальное все приложится вам». Поэтому и апостол Павел говорит: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?». Кто кому подчинен, тот тому и служить должен. Кто подчиняется Господу, тот и служит Господу, а кто подчиняется разврату, тот разврату и служит. «Однако, – говорит апостол Павел, – мы не пользовались властью», не хозяйничали и не хозяйничаем. Все апостолы сами несли свое иго, дабы не обременять других. Далее читаем: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Если балалаечники утешают балалайками, то они питаются от своих балалаек. Тем более, если проповедующие Евангелие доставляют утешение, то они питаются от Евангелия и не будут иметь нужды ни в чем. Далее читаем: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!». Так это и бывает: кто что любит, тот о том и говорит. Если он любит пить, то он о пьянстве и говорит; а кто любит Христа, тот о Христе и говорит, и горе ему, если он не побеседует о Христе. Далее читаем: «Если я делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона».
Поэтому в другом месте (Деяния апостолов, 17-я глава) апостол Павел и сказал афинянам: «Я обошел ваши святыни, и нашел, что вы неведомому Богу кланяетесь». Он не сказал: «Я обошел ваших идолов» для того, чтобы не оскорбить афинян. И афиняне, не будучи обижены им, сказали ему: «разскажи нам про ведомаго тебе Бога». Вот он и стал разсказывать им о Христе, как Он хромых делал ходящими, слепых зрячими. А если бы апостол Павел сказал: «у вас идолы слепые и глухие», то он оскорбил бы афинян, и они не стали бы его слушать и просить разсказать о Христе. Если бы нищий попросил у тебя хлеба, а ты его ударил бы, а потом дал бы ему рубль, то и он сказал бы тебе: «О, Бог с тобой, с твоим рублем. Буду ли я жив?». Так и оскорбительная проповедь подобна таковому удару, и слушатели отказываются слушать ее, хотя бы в ней и говорилось о Христе. – Прости! – Апостол Павел говорил: «для чуждых закона и я был чужд закона». Он как бы так говорил: «и я чужд закона», но в душе он не был чужд закона и этим приобретал чуждых закона ко Христу. – Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать: – Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для все я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником Евангелия». – Спасибо. – Далее читаем: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». – Спасибо! – Иные могут понять это по букве и подумать, что апостол Павел будто советует идти на скачки. Нет, он говорит здесь духовно. Он советует нам прибегать к закону Божию, чтоб получить награду. – Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец», применяя это к слушателям, говорит: – Так бегите и вы, и получите награду. – Получили, – говорят слушатели и поют «Верую во единаго Бога». После пения «Братец», желая обратить внимание слушателей на слова символа веры: «паки грядущаго со славою судити живых и мертвых», говорит: – Господь будет судить живых и мертвых. Тогда Он сядет на престол славы Своей и будет делить одних людей от других. Мы видим, что дележка уже и теперь идет по Евангелию. Христос или слово Божие делит людей на два рода: кто не научился слову Божию, тот не может бороться со злом и делается козлом, т. е. сердитым; а кто поучается слову Божию, тот может побороть зло и сделаться кроткой овцой; и если его мучают, то он говорит: «пусть мучают, они соединяют меня со Христом, который обещал мне царство. Мученики получили царство, а чрез них устроилось во Христе и то государство, в котором мы живем. – Спасибо, дорогой Братец! …
Выдержка из Беседы Господа
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.032 с.) |