Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го января 1912 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го января 1912 года.



Го января 1912 года.

Неделя мясопустная

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Напомню послание апостола Павла к коринфянам.

– К нам.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять 9-ую главу перваго послания к коринфянам, от 1 до24 ст.:

– «Не апостол ли я?».

– Апостол! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «Не свободен ли я?».

– Свободен! – восклицают слушатели.

– «Не видел ли я Иисуса Христа? Не мое ли дело вы в Господе?».

– Твое, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Если для других я не апостол, то для вас апостол».

– Апостол! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет:

– Про апостола Павла многие говорили: «он не апостол, он и Христа не видел». Хотя он и не ходил со Христом, но принял Христово учение. А Иуда и со Христом ходил, но слово Христово не вмещалось в него. Поэтому апостол Павел и говорит: «если для других я не апостол, то для вас апостол».

– Апостол! – опять восклицают слушатели, – а Братец читает дальше:

– «Ибо печать моего апостольства – вы в Господе».

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Когда апостол Павел проповедывал коринфянам, то устроил их в Господе, и они стали жить с Господом. А раньше, до апостола Павла, эти люди были развратные безбожники, но апостол Павле посеял в них слово Божие, и они сделались честными людьми.

Поэтому в свое оправдание тем, которые его осуждали, он и говорил: «вот мое защищение, против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить?».

Апостол Павел имел власть все пить и есть, но во всем был воздержен.

Далее апостол Павел говорит: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие апостолы и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноградник, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли разсуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? «Не заграждай рта у вола молотящаго, «О волах ли печется Бог?».

Апостол Павел был, как вол, работник Господу, но его работу не оценили законники, да и не считали они ее полезной, но даже им казалась его проповедь вредной, за что в последствии они и убили его.

Поэтому в свое оправдание апостол Павел и говорит: «О волах ли печется Бог?». Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?».

Апостол Павел сеял веру и этим разрыхлял черствую землю для того, чтобы получить евангельские плоды, а остальное все само собою прилагалось.

Далее апостол говорит: «если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве вы не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю с жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Т. е. сколько поработаешь, столько и получишь. Так и ныне ленивых не берут на годовой срок или на полгода, даже и на поденную работу, а дают им работу поштучную: сколько сработаешь, столько и получишь. А то ленивые только время считают, а требуют себе награды незаслуженной. Вот потому-то с ними так и поступают во избежание разных споров.

Далее апостол говорит: «Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если я не благовествую!».

Апостол Павел скучал, когда ему не с кем было говорить о Христе. Для пояснения этого я вам скажу еще то, что вы знаете: скучно пьянице бывает тогда, когда нет у него вина. Так и тому, кто любит слово Божие, бывает скучно, если ему не с кем говорить о слове Божием.

Далее апостол говорит: «Если я делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобресть чуждых закона».

Апостол Павел мудро поступал. Он никого не укорял и никакой святыни не унижал. Поэтому когда он пришел в Афины, то сказал язычникам: «я обошел все ваши святыни и нашел, что вы кланяетесь неведомому Богу». Он не сказал: «Я обошел всех ваших идольчиков», а сказал: «я обошел ваши святыни и нашел неведомаго вам Бога». Они даже и не знали имени своего Бога. Тогда апостол Павел и стал с любовью разсказывать им про ведомаго Бога – Иисуса Христа, который делает хромых – ходящими, слепых – видящими, прокаженных – очищенными. Они умились сердцами и оставили всех своих богов. Но если бы он похулил языческия святыни, то язычники стали бы хулить христианския святыни, и вышел бы спор. Поэтому апостол Павел и старался говорить всегда с любовью для успеха своей проповеди и тем показал нам пример.

Далее апостол говорит: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».

– Помолись! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить».

Все, которые ревновали о Евангелии, получили награду, каковы апостолы и отцы церкви: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие. Все они работали ради Христа и не остались без награды.

Скажу о себе. Я ревновал о слове Божием, и Господь не оставил меня без награды.

Так ревнуйте и вы о словах Евангелия, о трезвой жизни, и Господь не оставит и вас без награды.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Твоя песнословцы, Богородице!».

 

 

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.)