Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го февраля 1912 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го февраля 1912 года.



Го февраля 1912 года.

Неделя Великого поста.

– Еще напомню вам…

– Напомни.

Послание апостола Павла к евреям.

– К нам.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять из послания к евреям 8-ю главу, от 1 от 19 ст. и 4-ую главу, от 1 по 16 ст.:

«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его».

Т. е. как Моисея послал Бог на землю, так и Иисуса Христа послал Бог.

Далее апостол говорит: «Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую часть имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог».

Слава Иисуса Христа больше славы Моисея и всех пророков, но Он был похож на Моисея и на всех пророков. Моисей кормил в пустыне израильтян манною, так и Христос, преломив хлебы, накормил в первый раз пятью хлебами 5000 человек, а во второй раз – семью хлебами 4000 человек. Моисей творил чудеса, так и Христос творил чудеса.

Для того, чтобы привлечь народ к вере, надо показать ему силу Божию, а сила Божия проявляется в чудесах Божиих. Если же не сотворить пред народом чудо именем Господним, то он поверит в Бога. Необходимо этому строптивому и развращенному народу дать знамение, – и тогда он уверует в Бога. И тогда в народе они поверят и буду получать благо, а другие не поверят и, не получивши просимаго, ожесточатся, как и фарисеи, и чрез это верующие отделятся от неверующих.

Далее читаем: «И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить. А Христос, как Сын, в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца».

Дом Его – мы, потому что Он, т. е. Бог, живет в нас посредством слова Христова. И если мы твердо верим, то завет Христа твердо сохраним до конца.

Далее читаем: «Посему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет».

Во дни Моисея многие роптали на Моисея и погибли за это. Так и вы, говорит Дух Святой, не ожесточите сердец ваших пред словом Иисуса Христа, чтобы и вам не погибнуть.

Далее читаем: «Посему Я, говорит Дух Святый, вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждают сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Псал. 94, 7–11).

Так и те, которые не познали слова Иисуса Христа, никогда не найдут себе покоя, и потому они часто покушаются на самоубийство. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет еще:

– Господь покарал народ во дни Моисея. Точно также и апостол Павел говорит: Дух Святый говорит чрез учение Иисуса Христа, что и теперь Господь покарает народ за то, что он непрестанно заблуждается сердцем и не познал путем Божьих. Поэтому говорит Господь: «Я поклялся во гневе Моем, и этот непокорный народ не войдет в покой Мой», т. е. в покой учения Иисуса Христа.

– Помолись, дорогой Братец!

– Далее читаем: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукаваго и невернаго, дабы вам не отступить от Бога живаго».

Это говорит апостол Павел евреям.

– Нам, – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорит: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу. Если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

Апостол Павел учит нас для того, чтобы избавить нас от рабства греху и устроить из нас истинное христианское государство и царство Божие внутри нас.

Далее апостол говорит: «Не все вышли из Египта с Моисеем, потому что некоторые возроптали и остались в Египте. На кого же негодовал Бог сорок лет? не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие».

Они не вошли за ропот на Моисея и за неверие в его слова. Так и мы не можем войти в Царствие Христово за неверие в Его учение и не можем получить того, что получили первые христиане, почему ныне и качается православие.

Взыщи слово Божие, и ты будешь пользоваться тем, чем пользовались древние христиане.

– Помолись, дорогой Братец!

– Далее читаем (4-ую главу): «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».

– Так как в то время не у каждаго были часы и евреи не могли определить времени для выхода из Египта, то Моисей велел делать вместо квашенаго теста пресное и печь из него опресноки, потому что уход за квашеным тестом берет много времени, а приготовление опресноков требует не более часу. Поэтому опресноки служили для евреев, как бы часами для определения времени их выхода из Египта. Но некоторые из евреев не послушались Моисея и поставили квашеное тесто, желая из него спечь себе хлеба. Так как квашенаго хлеба надо было ждать целую ночь, а Моисею с еврейским народом надо было неожиданно выйти из Египта ночью, чтобы фараон не переменил своего решения, то те, которые квасили тесто, опоздали и остались в Египте и этим доказали свое неверие в слово Моисея. А верующие в один час спекли опресноки и явились к Моисею на указанное им место своевременно и вошли в обетованную землю.

– Спасибо!

– Из этого мы видим, что опресноки служили как бы часами и доказательством веры в слова Моисея.

Из этого мы также видим, что при Моисее труднее было переходить из Египта в обетованную землю, потому что на переход потребовалось 40 лет. А при Христе переходить легче и скорее, почему, напр., Христос и сказал разслабленному: «прощаются тебе грехи, возьми постель свою и ходи». Разслабленный поверил, встал и пошел.

– Спасибо!

– Далее читаем: «Ибо и нам обетование возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».

Те, у которых слово было растворено верою, вышли из Египта; а те, у которых не было веры, опоздал и выйти, потому что квасили тесто и сами остались кислыми. Поэтому апостол Павел и говорит: «мы входим в покой уверовавшие, так как Бог сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Псал. 94, 7–11), т. е. в покой седьмого дня. Ибо сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих (Быт. 2, 2).

Когда евреи с Моисеем вышли из Египта, то они познали тогда седьмой день и в нем нашли покой. У нас же в седьмой день совершается как раз самая большая работа для домашних, для детей и по хозяйству. Тогда происходит купля, продажа и, кроме того, работа дьяволу: пьянство, пляски, разврат и всякое безобразие. Все это происходит в седьмой день. Поэтому мы и не входим в покой седьмаго дня: мы не находим его потому, что наши сердца не растворены верою в закон Моисея и в учение Иисуса Христа. Напротив, в наших сердцах растворилось учение разврата, пирушек-гульбушек и плясок, и при таком беззаконии мы хотим получить у Господа милость, но вместо милости мы наживаем одни только долги и, не видя исхода, говорим: «чем мне страдать, лучше покушусь на самоубийство: отравлюсь, утоплюсь, повешусь, или застрелюсь», что и бывает. И до тех пор это будет продолжаться, пока в нас не растворится вера во Христа.

– Помолись, дорогой Братец! – а Братец читает далее:

– «Итак, поелику некоторым остается войти в покой, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за покорность словам Моисея и пророков, то Бог еще определяет некоторый день, ныне, говоря чрез Давида, после столь долгаго времени, как выше сказано: ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство».

Субботство или суббота есть еврейское слово. Оно значит: покой, в который и входит народ Божий, т. е. верующие в слово Божие и живущие согласно ему.

Кто принял слово Божие, т. е. учение Христа, пророков, апостолов и отцов церкви, тот вошел в покой Христа, тот сам успокоился и других приводит к покою. А кто не принял слово Божия, у того всегда тоска и таковой часто покушается на самоубийство.

Поэтому далее апостол и говорит: «Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный».

– Постараемся, дорогой Братец, потерпи на нас грешных, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Чтобы кто по тому же примеру, т. е. по примеру непокорных евреев, не впал в непокорность слову Божию».

– Помолись! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякаго меча обоюдоостра: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя».

Апостол Павел сравнивает слово Божие с мечем обоюдоострым потому, что как в древнее время евреи, не покорившиеся слову Божию, погибали от укуса змей и не вошли в покой – в землю обетованную, так и в настоящее время тех, которые не покоряются слову Христа, тех жалит смертельно зеленый змей пьянства и они погибают за неверие.

Так писал апостол Павел евреям.

– Нам, дорогой Братец! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет. Итак, имея Первосвященника великаго, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Апостол Павел научает нас твердо держаться исповедания нашего для нашего же блага: для того, чтобы из твердо исповедующих учение Христа устроилось твердое христианское государство. Он говорил твердо и растворял верою сердца слушающих и по вере устроил из них твердое государство.

Но почему ныне качаются не только наше, но и другия христианския государства? Почему везде идут споры, забастовки и у всех горе и стон? Да потому, что мы только назвались христианами, а не хотим страдать за свою веру, за свое исповедание, за слово Божие. А не хотим мы страдать потому, что в нас нет веры в учение Христа. Раз мы Христовы, то взыщим слово Христово, и у нас будет крепкая вера, крепкое семейство, крепкое хозяйство. И тогда чрез слово Христа, т. е. чрез Его учение, у нас на земле, в каждом доме, в каждом семействе и в государстве будет мир.

– Помолись! – восклицают слушатели и поют «Блажен муж».

После пения Братец говорит:

– Весть Господь путь праведных, а путь нечестивых гибнет. Все пророки, Христос, апостолы и отцы церкви одинаково говорили о погибели нечестивых и объявляли справедливым благоденствие. Также и мы если с верою пойдем за учением Христа, подобно прозревшему слепому, то и мы прозреем и будем благоденствовать и светлыми очами увидим, где нас обманывают и где дают нам благодать, и тогда мы не будем нуждаться, не будем болеть и избавимся от тяжелаго креста земных страданий.

Теперь крестопоклонная неделя, и я хочу напомнить про один дурной обычай, который в это время допускают у нас не которыя хозяйки. Оне пекут из теста кресты и запекают в одни из них медныя монеты, а в другие – лук или перец. И вот, кому достанется монета, тот считается счастливым, а кому – лук или перец, тот считается несчастным. Над теми, кому достались кресты с луком или с перцем, смеются и дразнят их, и этим убивают в них все, и потому таковые часто покушаются на самоубийство, говоря: «эх, мне и в кресте-то лук достался!».

Мы назвались христианами – и вдруг допускаем такое кощунство и на испеченных крестах устраиваем колдовство. Если бы мы были христианами не по имени только, а на самом деле, то мы употребляли бы кресты не для колдовства, а для напоминания о крестных страданиях Иисуса Христа и о тех страданиях, которыя и нам суждено переносить для пользы нашей.

И если будет в тебе вера в слово Христа, то и во время страданий ты легко будешь их переносить и будешь ощущать в себе Царство Божие. Даже если бы тебя распинали на кресте, то и тогда ты скажешь: «благодарю Тебя, Господи, что я страдаю так, как страдал Христос».

Без слова Христа бедный мучается и богатый мучается, а со словом Божиим бедный радуется и богатый радуется.

– Спасибо, дорогой Братец, по твоим молитвам всегда радуемся!

– Вот я напомнил вам…

– Спасибо.

– Евангелие о том, что книжники и фарисеи спорили со Христом и не получили обещаннаго, а калеки и слепые по вере шли ко Христу не для того, чтобы спорить, а для того, чтобы получить от Него исцеление, – и получили.

Все это записано для нашего назидания.

– Спасибо, дорогой Братец!

Выдержка из Беседы Господа

Дорогого Братца Иоанна Чурикова

Го марта 1912 года.

Неделя Великого поста.

– Поэтому пророк Иеремия и говорит далее: «Это за несчастие их, которое они делали, прогневляя Меня, ходя кадить и служить иным богам».

Т. е. другому закону. Кому кадил, тому и служил, тому и последовал.

И теперь в трактирах кадят иным богам, т. е. страстям.

Далее читаем: «Я посылал к вам все рабов Моих, пророков, посылал с ранняго утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкаго дела, которое Я ненавижу». Но они не слушали и не приклонили уха своего, чтоб обратиться от своего нечестия, не кадить иным богам», т. е. иному развратному беззаконию.

И в настоящее время люди не слушаются слов пророков, Христа и апостолов, ходят по трактирам и кадят там иным богам, т. е. своим похотям. Их бог – чрево. Они угождают не Богу, а своему чреву, как говорит апостол Павел (Рим. 16, 18). Они утучнили себя на день заклания (Иак. 5, 5), что часто и бывают: многие подверглись операции. Да и ты получишь то же. Покайся!

– Грешны!

 

Выдержка из Беседы Господа

Дорогого Братца Иоанна Чурикова

Го марта 1912 года.

Неделя Великого поста.

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

Послание апостола Павла к Галатам.

– К нам.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять 1-ую главу послания к Галатам, от 14 до 24 ст.:

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я проповедывал, не есть человеческое, ибо я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа».

Т. е. апостол Павел принял Евангелие не от человеческаго мира сего школы, но чрез откровение Иисуса Христа».

Т. е. апостол Павел принял Евангелие не от человеческаго мира сего школы, но чрез откровение Иисуса Христа.

– Чрез Братца, – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– И мы не можем получить от человеческой науки ни исцеления от пьянства и других пороков, ни избавления от нужды и болезней, а мы можем избавиться от всего дурного только через мудрость Евангелия.

Далее апостол говорит: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее»

Но вы-то никого не гнали.

– Гнали! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет:

– Апостол говорит, что он опустошал Церковь Божию, но в настоящее время еще более опустошают ее люди своим невоздержанием, пьянством и развратом. Покайся!

– Грешны!

– Далее апостол говорит: «И я преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий».

– Это я неумеренный ревнитель, – говорит кто-то, – а Братец поясняет:

– Да, и мы бываем неумеренными ревнителями отеческих преданий, когда исполняем дурныя желания, привычки и пороки наших отцов и дедов. Если отцы и деды наши устраивали по праздникам пирушки-гульбушки, то и мы также подражаем им. И в свое оправдание говорим: «у нас с давняго времени так заведено: как праздник, так и пирушка». И какая неумеренная ревность к отцовским преданиям! Опустошили Церковь Божию! Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я проповедывал Его язычникам, – я не стал тогда советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск».

Т. е. я, – говорит апостол, – проповедывал Христа не ближним, а язычникам, потому что ближние и так уже знали учение Христа.

Так и в настоящее время – что проповедывать тем, которые уверены о себе, что они – праведные, хорошие? А вот пьяницы и развратники, они-то ныне и есть дальние и язычники. Им-то и нужно проповедывать о Христе. И тогда они чрез слово Божие покаятся и исправятся. И этим ты приобретешь себе брата своего и, по слову Иисуса Христа, множество покроется тебе грехов.

– Спасибо!

– Далее говорит апостол: «А в том, что пишу вам, пред Богом не лгу. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали оне, что гнавший их некогда, ныне благовествует веру, которую прежде я истреблял, – и прославляли за меня Бога».

Апостол Павел разсказывает о том, как он прежде гнал христиан, смеялся над Христом, одобрял убиение Стефана камнями, а потому он поверил в учение Христа и стал проповедывать о Христе. И вот по одному слуху о таком его обращении ко Христу многие, не видя его, также обращались ко Христу и прославляли Бога.

Поэтому если и ты отрезвишься и сделаешься трезвым и честным работником, то по одному слуху об этом и другие также исцелятся от пьянства и будут честными и трудоспособными людьми и чрез тебя прославят Бога также, как и чрез апостола Павла, говоря: «будем и мы жить так, как вон тот трезвенник Григорий или Василий». Они еще и не видали этого Григория или Василия, а уже по одному слуху о его хорошей и честной жизни хотят и сами хорошо и честно жить. Как чрез худые примеры люди заражаются друг от друга злом, так и чрез хорошие примеры они могут избавиться от всякаго порока.

– Помолись!

– Когда ты был пьяницей и развратником, то ты опустошал Церковь Божию, соблазняя ея чад своим дурным примером. А когда ты стал вести трезвую и честную жизнь, то этим самым ты сделался благовестником трезвости и чрез это стало прославляться имя Божие.

– Спасибо, дорогой Братец! – говорят слушатели и поют: «Честнейшую херувим» и «Величит душа моя Господа».

 

 

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.061 с.)