Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го февраля 1912 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го февраля 1912 года.



Го февраля 1912 года.

Неделя сыропустная.

 

 

– Еще напомню вам…

– Напомни.

Послание апостола Павла к римлянам.

– К нам.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять 13-ую главу послания к римлянам, с 11 по 14 ст. и 14-ую главу того же послания, с 1 по 21 ст.:

«Итак, знайте время, что наступил час пробудиться нам от сна. Ибо ныне близко к нам спасение».

Это апостол говорил римлянам.

– Нам, – говорят слушатели, – а Братец продолжает читать:

– «Ночь прошла, а день приблизился».

– «Слава тебе, Господи!» – восклицают слушатели, – а Братец поясняет:

– Апостол назвал прежнее человеческое учение ночью. Тогда много пили и ели и хотели получить тоже много, но, кроме разложения, ничего не получали. Поэтому Иисус, сын Сирахов, и говорит: «пресыщение доводит до холеры, от многоядения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни» (гл. 38, ст. 33 и 34).

Но мы хотим воздерживаться своими силами и не можем.

– Не можем, – говорят слушатели.

– Но если мы водимся пророками, Христом, апостолами и отцами церкви, то у нас будет вера и по вере мы достигнем совершенства.

Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти».

Это все ночь делается: и пьянство, и распутство, и ссоры и драки. Но когда апостол говорил, то настал день и он сказал: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».

Апостол видел в этом полное разложение.

Далее, в 14-ой главе, говорит апостол Павел: «Немощнаго в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи».

Так как вы сильные, то вы можете есть все. А я, как немощный, питаюсь только овощами.

Иной говорит: «мне не повредит, если выпью». Так говорил и змей Еве: «вкуси от запрещенного плода, он тебе не повредит». Но за это слово Господь осудил его и сказал: «ползай же ты на чреве». Так и у нас со многим и бывает: отнимаются руки и ноги. За что? Конечно, за соблазн немощных. Покайся!

– Грешны!

Для примера я вам скажу то, что и вы знаете: посмотрите на откормленную свинью; она – всеядное животное, и вот она на передние ножки встает, а на задния не может подняться. Так бывает и с откормленным человеком.

Но если мы будем исполнять посты, то у нас не будет никакой болезни.

Далее апостол говорит: «Кто ест, не унижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его».

Если его укорять, то он назло еще больше будет есть, а ты только посоветуй ему с любовью, говоря, что вредно много есть, и он будет благодарить тебя.

Далее апостол говорит: «Кто ты, осуждающий чужаго раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет возставлен, ибо силен Бог возставить его».

И я такой же был, как и вы, но меня пробудил Господь словом Своим и мне стыдно стало делать то, что раньше делал.

Так и тому, котораго вы осуждаете, придет час, и пробудит его Христос.

Далее читаем: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума"». Не укоряй, а разскажи ему, почему и для чего надо поститься в среду и пятницу, дабы не опротивела ему скоромная пища. Вы хорошо знаете, что и мясоедникам мясо часто делается противным и они ищут другой пищи. Но кто в меру ест, тому никогда не опротивеет пища. Посты даны для того, чтобы пища не опротивела. А раз она опротивела, то ожидай болезни.

Далее читаем: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя, а живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому живем ли или умираем, всегда Господни».

Апостолы и отцы церкви жили для Господа и умерли для Господа, потому что проповедывали воздержание и жили воздержно.

Но невоздержные гибнут и своею смертию от прихоти не могут прославить Господа.

Далее читаем: «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».

Поэтому не осуждай и не укоряй, но вразумляй брата своего. Скажи ему, что худо и что хорошо, и он послушается тебя.

Далее апостол говорит: «Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною, преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога» (Исаия 45, 23).

Через такую простую и ясную проповедь язычники уверовали и исповедывали Христа.

Далее говорит апостол: «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».

Чтобы не делать преткновения в излишней пище, в смехотворстве. А то ты называешься трезвенником, а смехотворничаешь и ругаешься. Тогда как поверит тебе тот, с которым ты смеялся и ругался?

Далее читаем: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистаго; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения людей. Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн». Покайся!

– Грешны!

В заключение апостол Павел говорит: «лучше не буду есть мяса, не буду пить вина».

– Не будем, дорогой Братец! – говорят слушатели.

– «И не буду делать ничего такого, от чего брат мой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».

Если ты исполнишь эту заповедь, то с тобой людям будет хорошо жить, и тебя назовут братцем, да еще родненьким.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Отверзу уста моя».

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.)