Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сыропустная «О молитве и посте».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
… Еще напомню вам послание апостола Павла к римлянам. – К нам. – В 13-й главе послания к римлянам мы читаем: «Итак ныне знайте время: наступил уже час пробудиться нам от сна». – От пьянства, – говорят слушатели, а «Братец» читает: – «Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился». – Слава Богу, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее: – «Итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света». Т. е. облечемся в свет Евангелия, а когда мы облечемся в этот свет, тот он озарит наш ум и будет судить наши дела. Отец Небесный не оставляет ненаказанными тех, которые нарушили Его закон. Поэтому пророк Исаия и говорит: «за то, что вы оставили Господа, у вас все тело избито, от подошвы до темени нет здороваго места» (Ис. 1, 9). – Нет, – говорят слушатели. – Отец Небесный наказывает одних болезнями и несчастиями для того, чтобы другие чрез это научились исполнять Его закон. Далее говорит апостол: «как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. Немощнаго в вере принимайте без споров о мнениях». Зачем спорить с ним о мнениях? Иной уверен, что можно есть все. Не спорь с ним, а только растолкуй ему, что полезно и что вредно есть. Он увидит, что вредно, и сам отстанет от того, что вредно. – Помолись! – А немощный ест только овощи. Не осуждай и его. Мы не имеем права осуждать и укорять кого-либо. Мы должны только указать на пользу и вред той или другой пищи. Апостол Павел говорит: «вы угождаете своему чреву, а не Богу. Чрево ваше – Бог. Вы утучнили себя, как на день заклания, вот так, как этот толстяк (говоря это, «Братец» указал на картину Рембрандта, изображающую анатомирование тучнаго человеческаго трупа). Подобное мы видим и в природе. Если лето бывает дождливое, то огурцы и тыквы растут с большими наростами; а если лето умеренное, то огурцы и тыквы растут ровныя, гладкия. Так и человек от чрезмернаго питания жиреет и болеет, а от умереннаго бывает здоров. Если мы не верим учению Христа, то поверим хоть природе. Природа также учит нас. Далее говорит апостол: «Кто ест, не унижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ля – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем». Апостолы жили не для себя, а для Господа. И умирали они не для себя, а для Бога. А мы живем для себя и умираем для себя. Апостолы радовались, когда умирали, а мы страшимся смерти, потому что не живем для Бога. Далее читаем: «И потому живем ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». Он-то нас и судит. Если ты доволен этим судом, то тебе сбавят наказание. – Доволен, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Если же ты не доволен судом и подаешь жалобу дальше, то тебе прибавляют наказание. – Доволен, по делам – заслужил, – говорят снова слушатели. – Далее читаем: «Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всяк язык будет исповедовать Бога». Эти слова были сказаны тогда, когда только еще частица людей исповедывала учение Христа. А потом многие уверовали во Христа, но уверовали лицемерно. Для того же, чтобы уничтожить это лицемерие, мы должны обличать его, иначе оно будет и нас душить, но обличать мы должны лицемерие, а не людей. Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен, что нет ничего в самом нечистаго; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. – И мы не будем есть мяса и пить вина, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее: – «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». Не суди другого, а объясни ему, что воздержание и пост избавляют человека от болезней. Ты видишь, что он готов все деньги отдать на лекарства, лишь бы только выздороветь. А ты скажи ему, что пост есть самое верное лекарство от всех болезней и укажи на примере святых, которые постились и не ели мяса и потому не болели и жили дольше, чем те, которые не постились и ели мясо. В древнее время язычники видели, что христиане постились и не болели и потому переходили к ним. А теперь и язычники нас боятся и говорят нам: «и у нас болезни, и у вас болезни; и у нас есть праздник Бахусу, богу пьянства, и у вас пьянство и всякие безобразия. – Прости! – Поэтому апостол и говорит: «лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняет, или изнемогает». А раз апостол одобрил это, то и другие сказали: «и мы не будем есть мяса и пить вина». – И мы не будем, – говорят слушатели и поют «Твоя песнословцы, Богородице». После пения «Братец» говорит: – Далее апостол говорит: «Могущему же утвердить нас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и чрез писания пророческия по повелению Бога, возвещена всем народом для покорения их вере, единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь». – Спасибо! – Это апостол говорит римлянам. – И нам, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет: – Апостол говорит, что тайна, т. е. учение Христа возвещено всем для покорения их вере. А раз будет вера, то будет воздержание и пост, а от воздержания и поста будет здоровая, легкая и радостная жизнь. Теперь ты боишься и людей и смерти, а тогда ты будешь радоваться даже умирая, потому что будешь верить в вечность души, и от радости будешь воспевать песнь. И все запели: «Отверзу уста моя».
Выдержка из Беседы Господа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.006 с.) |