Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сыропустная «О молитве и посте».

Поиск

… Еще напомню вам послание апостола Павла к римлянам.

– К нам.

В 13-й главе послания к римлянам мы читаем: «Итак ныне знайте время: наступил уже час пробудиться нам от сна».

– От пьянства, – говорят слушатели, а «Братец» читает:

– «Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился».

– Слава Богу, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света».

Т. е. облечемся в свет Евангелия, а когда мы облечемся в этот свет, тот он озарит наш ум и будет судить наши дела. Отец Небесный не оставляет ненаказанными тех, которые нарушили Его закон. Поэтому пророк Исаия и говорит: «за то, что вы оставили Господа, у вас все тело избито, от подошвы до темени нет здороваго места» (Ис. 1, 9).

– Нет, – говорят слушатели.

– Отец Небесный наказывает одних болезнями и несчастиями для того, чтобы другие чрез это научились исполнять Его закон.

Далее говорит апостол: «как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. Немощнаго в вере принимайте без споров о мнениях».

Зачем спорить с ним о мнениях? Иной уверен, что можно есть все. Не спорь с ним, а только растолкуй ему, что полезно и что вредно есть. Он увидит, что вредно, и сам отстанет от того, что вредно.

– Помолись!

– А немощный ест только овощи. Не осуждай и его. Мы не имеем права осуждать и укорять кого-либо. Мы должны только указать на пользу и вред той или другой пищи. Апостол Павел говорит: «вы угождаете своему чреву, а не Богу. Чрево ваше – Бог. Вы утучнили себя, как на день заклания, вот так, как этот толстяк (говоря это, «Братец» указал на картину Рембрандта, изображающую анатомирование тучнаго человеческаго трупа). Подобное мы видим и в природе. Если лето бывает дождливое, то огурцы и тыквы растут с большими наростами; а если лето умеренное, то огурцы и тыквы растут ровныя, гладкия. Так и человек от чрезмернаго питания жиреет и болеет, а от умереннаго бывает здоров. Если мы не верим учению Христа, то поверим хоть природе. Природа также учит нас.

Далее говорит апостол: «Кто ест, не унижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ля – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем».

Апостолы жили не для себя, а для Господа. И умирали они не для себя, а для Бога. А мы живем для себя и умираем для себя. Апостолы радовались, когда умирали, а мы страшимся смерти, потому что не живем для Бога.

Далее читаем: «И потому живем ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».

Он-то нас и судит. Если ты доволен этим судом, то тебе сбавят наказание.

– Доволен, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Если же ты не доволен судом и подаешь жалобу дальше, то тебе прибавляют наказание.

– Доволен, по делам – заслужил, – говорят снова слушатели.

– Далее читаем: «Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всяк язык будет исповедовать Бога».

Эти слова были сказаны тогда, когда только еще частица людей исповедывала учение Христа. А потом многие уверовали во Христа, но уверовали лицемерно. Для того же, чтобы уничтожить это лицемерие, мы должны обличать его, иначе оно будет и нас душить, но обличать мы должны лицемерие, а не людей.

Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен, что нет ничего в самом нечистаго; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

– И мы не будем есть мяса и пить вина, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».

Не суди другого, а объясни ему, что воздержание и пост избавляют человека от болезней. Ты видишь, что он готов все деньги отдать на лекарства, лишь бы только выздороветь. А ты скажи ему, что пост есть самое верное лекарство от всех болезней и укажи на примере святых, которые постились и не ели мяса и потому не болели и жили дольше, чем те, которые не постились и ели мясо.

В древнее время язычники видели, что христиане постились и не болели и потому переходили к ним. А теперь и язычники нас боятся и говорят нам: «и у нас болезни, и у вас болезни; и у нас есть праздник Бахусу, богу пьянства, и у вас пьянство и всякие безобразия.

– Прости!

– Поэтому апостол и говорит: «лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняет, или изнемогает».

А раз апостол одобрил это, то и другие сказали: «и мы не будем есть мяса и пить вина».

– И мы не будем, – говорят слушатели и поют «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения «Братец» говорит:

– Далее апостол говорит: «Могущему же утвердить нас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и чрез писания пророческия по повелению Бога, возвещена всем народом для покорения их вере, единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь».

– Спасибо!

– Это апостол говорит римлянам.

– И нам, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Апостол говорит, что тайна, т. е. учение Христа возвещено всем для покорения их вере. А раз будет вера, то будет воздержание и пост, а от воздержания и поста будет здоровая, легкая и радостная жизнь. Теперь ты боишься и людей и смерти, а тогда ты будешь радоваться даже умирая, потому что будешь верить в вечность души, и от радости будешь воспевать песнь.

И все запели: «Отверзу уста моя».

 

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.006 с.)