Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го марта 1911 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го марта 1911 года



Го марта 1911 года

Благовещение.

 

В пятницу, 25 марта, в день Благовещения, «Братец Иоанн» вел беседу в своем доме, находящемся в устроенной им колонии трезвенников близ станции «Вырица» Царско-Сельской жел. дор.

Довольно большой зал был полон слушателями, которых было всего человек 500. Из них около 300 человек приехали из Петербурга. Дачный поезд, на котором они ехали и который состоит обыкновенно из пяти вагонов, пришлось на этот раз удвоить до 10 вагонов. Из числа других 200 человек около 150 были трезвенники-колонисты, а остальные – их соседи.

Когда в первом часу дня «Братец» вошел в зал, то слушатели дружно приветствовали его словами: «Здравствуй, дорогой Братец!». Подойдя к иконам, «Братец» запел с слушателями «Отче наш». Затем, когда он взошел на кафедру, то слушатели снова воскликнули: «Здравствуй, дорогой Братец!» и запели с ним «Царю небесный». Затем «Братец» сказал:

– Ныне радостный день, ныне, как мы читаем в первой главе Евангелия Луки, благость Божия была возвещена деве Марии через ангела.

И у нас теперь есть радость, потому что и нам говорит Христос чрез Евангелие.

Было время, когда еще не было Евангелия, и тогда для возвещения благости Божией посылались ангелы. Но в настоящее время, когда у нас есть Писание, благость Божия и радость подаются нам чрез Писание. Поэтому теперь Писание возвещает нас яснее, чем ангелы. Теперь люди должны верить Писанию более, нежели явлению ангелов, как об этом говорит и апостол Павел: «если даже ангел будет благовествовать не то, что мы вам благовествовали, да будем анафема».

Это подтверждают и отцы церкви, как видно из следующаго разсказа из житий святых.

Однажды святому Симеону-столпнику было явление: ему явился в образе ангела Диавол и сказал: «ты уподобился пророку Илии и вот взойди на эту колесницу и ты будешь взят на небо, как Илия. Святой поверил этому видению и когда поднял ногу, чтобы сесть на колесницу, то нога его была наказана за то, что он поверил явлению духа, но забыл Писание, где сказано: «если даже ангел будет благовествовать вам не то, что мы вам благовествовали, да будем анафема». За такое неверие Писанию нога его была наказана тем, что в ней появились черви. И когда его потом спрашивали: «почему ты молишься о здравии людей, а из ноги твоей выпадают черви?», то он отвечал: «потому что я забыл Писание и поверил лукавому духу, который возвестил мне, что я уподобился пророку Илии».

С того времени Симеон-столпник перестал верить явлениям, а стал больше верить в Писание. …

Выдержка из Беседы Господа

Дорогого Братца Иоанна Чурикова

Го марта 1911 года

Я неделя.

– Евангелие и еще напомню слова апостола Павла к Галатам.

– К нам, – говорят слушатели, а «Братец» читает из первой главы послания к Галатам: «Удивляюсь, что вы от призвавшаго вас благодатью Христовой так скоро переходите к иному благовествованию».

Апостол Павел не укорял их, но с любовью укреплял в них веру.

Далее читаем: «есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово».

Все пророки учили против преступлений, но находились и находятся и такие люди, которые только смущают других, говоря: «один Бог без греха, а мы люди грешные, нам все можно делать, нам Бог простит». Этим-то они и смущают. Смотришь – не простил Господь и наказал болезнями и несчастиями.

Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Но если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».

Т. е. если бы кто говорил не то, чему учит Христос, то мы не должны слушать его, хотя бы он был и ангел. Но если бы даже ослица проговорила человеческим голосом нам, как Валааму: «иди, не проклинай Израиля», то можно послушать ее.

Далее читаем: «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».

Но мы отказались от работы Божией.

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Работа Божия – это уговаривать братьев от пьянства, распутства и всех пороков и преступлений. Это самая высшая работа.

Далее говорит апостол: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа».

Если бы апостол Павел научился от человеков, то человеческое и проповедывал бы, но он научился от Христа, поэтому Христово учение и проповедывал.

Апостолу Павлу Христос открылся не телесно, а духовно. И теперь Христос открывается многим духовно чрез Писание. Если ты будешь вникать в Писание, то у тебя будут глаза и спереди и сзади, как у того животнаго, о котором говорит Иоанн Богослов. Когда ты будешь читать писание пророков, апостолов и отцов церкви, то у тебя будут глаза сзади и спереди, т. е. ты будешь видеть и то наказание, которое было прежде и то, которое ожидает тебя впереди за непослушание; а также будешь видеть и то блаженство, которое люди получали прежде, и то, которое ожидает тебя впереди за послушание.

Далее апостол говорит: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал церковь Божию и опустошал ее».

Вы то не опустошали церковь.

– Нет, опустошали своим развратом, – говорят слушатели, а «Братец» читает:

– Апостол Павел говорит: «я был неумеренным ревнителем отеческих моих преданий».

Этими словами апостол намекает на то, что он одобрял убиение Стефана и гнал других христиан, пока был еще неумеренным ревнителем иудейских обрядов.

– Это я такой был, это я такая была, – говорят слушатели.

– И у нас, – говорит «Братец», – есть неумеренные ревнители, которые говорят слово Божие с укоризной. Мы часто елей Богу приносим, а брату своему наливаем в сердце желчь. А если ты поговоришь с братом своим с любовью, то он послушает тебя и избавится от преступлений и тебе покроется множество грехов, как говорит апостол Иаков. Но мы не привыкли уговаривать, а привыкли совращать. Поэтому и нам никто не прощает: ни Бог, ни люди, и мы страдаем болезнями и нуждою. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Когда же Бог избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», т. е. апостол Павел не стал советоваться с своими родными. Если бы он пошел советоваться с своими братьями, то они сказали бы ему: «вот еще вздумал проповедывать о Христе!». И этими словами они разбили бы его мысли, и он навсегда остался бы гонителем христиан.

Далее говорит апостол Павел: «церквам Христовым в Иудее я лично не был известен, и только слышали оне, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял».

Апостол Павел прежде был гонителем христиан, а потом и сам стал проповедывать Христа; и потому, когда Христовы церкви узнали по одному слуху, что он был гонитель, а стал ревнитель, то оне прославили чрез него Бога.

Так и нам нельзя ли сделаться полезными людьми для человечества и прославлять Бога?

И все поют: «Твоя песнословцы, Богородице».

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.018 с.)