Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го марта 1911 года
Го марта 1911 года Великий пост.
– Еще напомню вам послание апостола Павла к коринфянам. – К нам. – В 10-й главе перваго послания к коринфянам мы читаем: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, т. е. хочу напомнить вам, что отцы наши были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовнаго последующаго камня; камень же был Христос». Апостол Павел говорит здесь о духовной пище и духовном питье. А иные понимают эти слова буквально и думают, что здесь идет речь о пище вещественной. Так и диавол думал, когда говорил Христу: «если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами». Но Христос сказал ему: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Духовная пища, т. е. слово Божие важнее пищи вещественной. Поэтому, если мы будем жить и работать только для вещественной пищи, то мы будем работать для дыряваго кошелька. Но если будем питаться духовной пищей, то у нас не оскудеет и вещественная. Далее читаем: «Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать четыре тысячи». Все эти образы для того записаны, чтобы мы поучались и сравнивали свою жизнь с древнею жизнью. И если мы будем сравнивать ту и другую, то мы увидим, что как тогда поражались люди, так и теперь поражаются противники Господни, как осенния мухи. Все это написано нам в наставление, чтобы нам не быть пораженными за непокорность, как были поражены противники Моисея. Разве для того Бог посылал манну и воду из скалы, чтобы устаивать игры и пляски? Конечно, не для того. Поэтому как тогда погибло 24 тысячи за разврат и пляску, так и теперь сколько таковых погибает! Иной проиграется, а потом и говорит: «пойду, утоплюсь». Где игры, пирушки-гульбушки, пьянство и разврат, там всегда бросались и бросаются в огонь и в воду. А где молятся и постятся, там ничего этого не бывает, там нет ни самоубийств, ни убийств. Для чего это написано? Для того, чтобы напомнить нам древнее. Поэтому апостол Павел и пишет: «не хочу оставить вас в неведении, т. е. хочу напомнить вам то, что было при Моисее.
А я хочу напомнить вам то, что было при апостоле Павле, то, что он говорил и писал. Я поступаю так, как поступил петух, напомнив Петру слова Христа, или как поступила ослица пророка Валаама, которая говорила не свое, а внушенное ей Богом. Но если бы даже сам ангел говорил нам не то, что Божие, то мы не должны слушаться его. – Не будем слушаться, – говорят слушатели и поют: «Твоя песнословцы, Богородице». После пения «Братец» читает: – «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя». Мы часто ропщем, говоря: «тот богат, а я беден, тот здоров, а я больной», а не хотим подумать, почему мы бедны и больны. Не потому ли, что мы заслужили этого? Не потому ли, что Господь наказывает нас за наши пороки и преступления? А мы хотим, чтобы господь и нам дал богатство и здоровье. Да разве можно разделять здоровье? Но если ты послушаешь слова Божия и проникнешься им, то оно укрепит твою веру, и ты будешь здоров и не будешь иметь нужды. Все люди знают, что от больных переходят болезни на других, но не все знают, что и от здоровых переходит здоровье на других, как и от святых людей и священных предметов происходят исцеления, если только люди относятся к ним с верою. А если нет в тебе веры, то твое лобзание святых людей и священных предметов подобно лобзанию Иуды. Даже доктора – и те говорят, что без веры в лекарства, то в слово Божие легко верить. Далее читаем: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Для злых всегда был и будет конец, а для верующих во Христа царству Его не будет конца. Далее читаем: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения». Где молятся и постятся, там нет идолослужения, а где пляски и игры, там идолу служат. И все запели: «Твоя песнопевцы, Богородице». После пения «Братец» читает далее:
– «Я говорю вам как разсудительным; сами разсудите о том, что говорю». Т. е. я говорю вам не как глупеньким, а как разумным. Вы можете отличать зло от добра. Далее читаем: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?». Тогда было преломление хлеба во исцеление души и тела, а мяса не ели. Но теперь люди привыкли есть мясо и пить вино, и потому хотя они и причащаются, но им нет исцелений и они в суд себе принимают, подобно Иуде. – Прости! И все поют: «Твоя песнословцы, Богородице». Далее читаем: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». – Когда апостолы преломляли хлеб, то говорили: «так Христос преломлял свое тело, когда страдал, так и мы будем страдать». Далее читаем: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. – Помолись, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее: – «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Нельзя и Богу молиться и для беса веселиться. Нельзя пить чашу Господню и чашу бесовскую. Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Неужели мы решимся раздражать Господа?». Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» поясняет: – Мы причащаемся чаши бесовской и потому чокаемся бокальчиками, а потом чокаемся и головами друг о друга, производим драку и убийства и жалуемся на свою судьбу. Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» говорит: – А если мы не будем делать этого, то получим исцеление от пороков и болезней и будем иметь успех в своих делах. И все поют: «Седяй в славе на престоле Божества». После пения «Братец» говорит: Выдержка из Беседы Господа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.008 с.) |