Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Неделя Святых Отцов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Неделя Святых Отцов



Го мая 1911 года

Неделя Святых Отцов

… Но когда пришел Христос, то Он сказал: «здесь больше мудрости Соломона» (Матф. 12, 42).

– Истинно! – говорят слушатели.

– Если и мы будем просить у Бога не богатства, а слова Христа, то остальное все приложится нам, и слово Христа устроит царство на земле спокойное и мирное.

Если мы верим в слово Христа, то, прежде всего мы должны искать Его слова и тогда мы ни в чем не будем иметь нужды. Поэтому апостол Павел и говорит: «мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6, 10).

– Спасибо!

– Бог бедных не сотворял. Бог дал людям все, но они сами обеднели, потому что оставили слово Божие. Но если мы примем слово Божие, то вместе с ним и все остальное будет дано нам.

У меня ничего не было, кроме слова бога, а теперь Бог дал мне все, как вы видите и слышите. Поэтому исполняется слово Христа: «ищите прежде царства Евангелия, а остальное все приложится вам».

– Слава Богу!

Выдержка из Беседы Господа

Дорогого Братца Иоанна Чурикова

Го Октября 1911 года

 

Слушатели снова поют: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»…

Еще напомню вам, говорит Братец.

– Напомни, дорогой Братец!

– Из послания апостола Павла к Галатам; 2, гл. 11–14 ст.

Когда Петр пришел в Антиохию, то апостол Павел лично противостал ему, потому что он (Петр) подвергался нареканию; ибо до прибытия некоторых от Иакова ел вместе с язычниками (говоря: это – не грех), а когда те пришли, стал таиться и удаляться от апост. Павла, опасаясь обрезанных; вместе с ним (Петром) лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда апост. Павел увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: «если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то, для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски»?

– Зачем же и мы, именующиеся православными, живем не по-христиански, а по-язычески? Мы должны покаяться прежде времени, пока не постиг нас суд Божий. Почему мы не воющем за трезвость, воздержание? Мы говорим: «не вредно вино, а пьянство». Но ведь и все хотят пить в меру, да нарушают ее. Лучше вовсе не брать в руки вина. Апостол прямо говорит: «не буду есть мяса и пить вино во век, дабы не соблазнить брата моего» (Римл. 14, 21; Кор. 8, 13).

– Спасибо, дорогой Братец!

Братец продолжает: Апостол Павел не убоялся при всех обличить Апостола Петра (Петр имеет ключи царствия Христова). И хотя Петр мог бы оправдаться тем, что ему с неба были опущены на полотне четвероногия земныя, звери, птицы небесныя, и предлагалось заколоть и есть их (Деян. 10, 11–13); однако же, он подчинился, признав себя виноватым. А мы всегда хотим отстоять, оправдать свою прихоть и все, что влечет нас к разорению; потому нам нет и оправдания. Покаемся же. Ведь если сам Апостол Петр извинился, то тем более нужно покаяться нам, живущим по-язычески, дабы не погибнуть… Ну зачем ты по-язычески штукатуришься, румянишься? как ты ни красься, лучше не будешь; любить тебя за это больше не будут.

Взыщи слово Божие, и ты увидишь, что не плетение волос, ни румяна, ни прически (1 Петр. 3, 3; 1 Тим. 2, 9), а именно, слово Божие украсит тебя, и ты в лохмотьях, будешь любима Богом и людьми.

– Помолись, дорогой Братец! – восклицают слушатели и поют: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Выдержка из Беседы Господа

Дорогого Братца Иоанна Чурикова

Го ноября 1911 года

 

– Еще напомню вам, – говорит Братец, – слова апостола Павла из его послания к Ефесянам и читает 4–11 стихи 2-й главы этого послания:

– «Бог богатый милостию по Своей великой любви, которою возлюбил нас и как мертвых по преступлениям оживотворил со Христом, и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

– Бог богатый милостию и нас оживотворил, иначе исцелил от пьянства и разврата, от распутной и разгульной жизни. Вот вы некогда были мертвы по преступлениям, жили по плотским похотям, были по природе чадами гнева, сынами сопротивления, гибли как свиньи; а теперь бы будете проповедниками трезвости, воздержания. Бог посадил вас на высоте во Христе Иисусе. И древние христиане жили на высоте, были примером для язычников и фарисеев. Нам самим нечем обогатиться, как только словом Божиим; а сами собою мы не исцелились бы, если бы не всемогущее, всеисцеляющее слово Божие. Когда Христос Спаситель проповедывал, то благодать исходила из уст Его: этою благодатию, т. е. Своим учением Он исцелял людей, оживотворял их; и теперь Он целит и оживотворяет Своею благодатию, святыми таинствами, словом Евангелия. Займись же и ты словом Божиим. Без дела, без занятия человек не может быть ни минуты если он не занимается добром, то будет заниматься злом. И как будет хорошо, когда ты укрепишься словом Божиим! ты сам себе будешь говорить: «Бог богатый милостию исцелил, Избавил меня от пьянства, от нищеты и разорения»!..

– Далее Апостол говорит: «благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас Божий дар: не от дел закона, чтобы никто не хвалился. Мы – Его творение, созданы во Христе на добрыя дела, которыя Бог предназначил нам исполнять».

– Есть люди, поясняет Братец, кои тоже говорят о себе: «мы спасены». Но где же вы спасены? Если ты занимаешься воровством, грабежом: где же ты спасен? Христос сеял кротость в народе, а ты ссоришься, дерешься: как же ты говоришь, что ты спасен? Спасает только жизнь согласная с Христовым Евангелием. Итак, чему Христос Господь учил, то мы должны делать; а чему не учил, того не должны творить.

– Итак, читает Братец далее из послания к Ефесянам, – помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильскаго, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».

– Подобно Гадаринскому бесноватому, поясняет Братец, эти люди были чужды общества, жили в трактирных гробах, смеялись над верованием в слово Божие, не хотели слышать о Христе. Когда апостол Павел проповедывал, то эти люди, бывшие безбожниками в мире, стали веровать в Бога. И теперь, кто не ищет слова Божия, тот покушается на самоубийство и гибнет, как погибли свиньи Гадаринския. Взыщи же слово Божие, прочитай Писание, и ты узнаешь, на кого ты стал похож; ты духовно исцелишься, тебе стыдно будет делать грязныя дела.

– «А теперь, читает далее Братец, во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровию Христовою».

– Близки, – поясняет Братец, – потому что близко стали беседовать о Христе.

– Близко, дорогой Братец!

– «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей – учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного новаго человека, устроя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».

– Если бы, – говорит Братец,– не было слова Божия, учения пророков и апостолов, то человеку нечем было бы упразднить мирскую суету. Новый завет Евангелия совершенно обновляет человека, делает его новым, трезвым, устроет мир, спокойствие в семье и обществе, и обновленный человек от радости воспевает песни.

– И все запели: «Отверзу уста моя».

Братец продолжает читать из послания:

– «И пришедши, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и своим Богу».

– И теперь, – объясняет Братец, – мы имеем доступ к Отцу Небесному чрез учение Христа Спасителя. И как Апостол объединил всех учением Христа – и своих и чужих, – всех, кто только покаялся и принял Евангелие; так и в настоящее время учение Христа объединяет всех без различия вероисповеданий. Когда люди стали слушать слово апостола Павла и верить учению Христову, которое проповедывал его Апостол, стали не чужими и не пришельцами, а согражданами святым и своими Богу. И мы, когда поверим слову Божию и исцелимся с помощью Христа Иисуса от пороков, становимся своими Богу.

– После этого все запели: «Твоя песнословцы Богородице».

 

 

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.007 с.)