Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень практических ЗАНЯТИЙ↑ Стр 1 из 21Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическое задание №1 Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты Наименование практического занятия Изучение основ изобразительной грамоты, приемов рисования, лепки, аппликации и конструирования Цель: ознакомить студентов с основами изобразительной грамоты, привить навык мыслить творчески и самостоятельно, опираясь на лучшие традиции реалистического искусства. Перечень необходимых средств обучения: Бумага рисовальная А4, карандаш, ластик, фотографии с изображением природы Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знания о выразительных возможностях разнообразных графических материалов Содержание задания. 1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр9-22 2.Выполните упражнения на постановку руки
4.Выполните упражнения «Тональный масштаб»
5. Выполните практическую работу по теме «Многообразие линий в природе». В композиции используйте разные типы линий, продумайте эмоциональную характеристику линейной композиции.
Рекомендации по выполнению заданий: Для рисунка можно использовать фотографии пейзажа, для выразительности рисунка можно выбирать разнообразные графические материалы: тушь, чернила, фломастеры, гелевые ручки, акварель Практическое задание № 2 Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты Наименование практического занятия Упражнения по способам организации плоскости (композиция) с использованием разнообразных форм и средств изображения 2. Цель: дать понятие о композиции как целостности и образном строе произведения Перечень необходимых средств обучения: тушь, перо, бумага рисовальная А4 Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: основные законы, свойства, качества и средства композиции в изобразительном искусстве Знание видов композиции:плоскостная, объемно-фронтальная объемно-пространственная, глубинно-пространственная
Содержание задания. Цель: создать формальную композицию из геометрических тел используя контраст размеров и контраст форм. Порядок выполнения: 1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр. 8-30, 151-159 2. Выполните несколько упражнений по композиции Упражнения по композиции 1. Создать формальную композицию из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник или более сложные фигуры), где четко прочитывались бы контрастные размерные отношения форм. 2. Выполнить поисковые варианты формальной композиции в карандаше (размеры композиции 80×80, 100×100). 3. Создать формальную композицию из геометрических элементов на контрастные отношения между большой, сложной по конфигурации формой и малой, простой. 4. Выполнить поисковые варианты формальной композиции в карандаше (размеры композиции 80×80, 100×100). 5. Наиболее удачный поисковый вариант выполнить в ахроматическом решении тушью
Рекомендации по выполнению заданий: Для крупных пятен желательно использовать заливку жидким красочным материалом
Практическое задание №3 Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты Наименование практического занятия Линейно-контурное изображение геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в перспективном сокращении Цель: дать понятие о геометрических формах, принципах изображения геометрических форм в пространстве Перечень необходимых средств обучения: Карандаш, бумага А4, ластик Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание законов перспективы Содержание задания. 1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр.30-34 2. Прочитайте текст о форме и конструкции предметов 3. Нарисуйте на плоскости бумаги квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, трапецию 4. Выполните рисунки этих фигур, лежащих на плоскости под углом к рисующему ниже предполагаемой линии горизонта, выше линии горизонта 5. Прочитайте и запомните законы линейной перспективы Перспектива квадрата Перспектива круга
Форма и конструкция предмета. Каждый предмет, существующий в пространстве обладает формой. Форма создает видимые очертания объекта, который изображается с помощью контура. Любой сложный объект представляется нам как совокупность более простых форм. Есть объекты с явно выраженной геометрической формой (яблоко – форма шара, также к таким объектам относят, например, яйцо, книгу). Но большинство объектов имеют сложную форму, комбинированную, в которых представлены несколько простых форм. Классификация форм делит их на плоские и объемные формы. Объемные – куб, призма, шар, цилиндр, конус. Плоские – квадрат, круг. В свою очередь объемные формы делятся на: тела вращения и граненые тела. Тела вращения образуются способом вращения какой-либо плоской фигуры вокруг оси. Тела граненой формы образуются с помощью граней. Они имеют также ребра и углы. И те и другие имеют основания и стенки. У тел вращения стенки называются образующими. Изображение плоских и объемных форм выполняется с учетом их конструкции. Конструкция – строение предмета, учитывающее особенности формообразования. Конструкция требует выделения всех частей предмета, определения их положения в пространстве и способа соединения друг с другом. Пропорции – соотношение размеров высоты и ширины объекта, а также размеров его частей. Понятие пропорции используются при изображении любого предмета и позволяет наиболее точно передать его конструкцию и форму. Перспектива – явление, которое позволяет видеть объекты приближенными или удаленными, а также создает иллюзию пространства. Перспективу делят на линейную и воздушную. Линейная перспектива – изучает изменение форм и величин объектов, находящихся на разном расстоянии от зрителей. Линия горизонта – горизонтальная линия, находящаяся на уровне глаз наблюдателя, которая разграничивает пространство на небо и землю. Линия горизонта может быть средней, высокой и низкой. В перспективе нам кажется, что все горизонтальные линии сходятся в каких-либо точках. Точка схода – воображаемая точка, в которой визуально сходятся горизонтальные линии плоскости. Точка схода всегда лежит на линии горизонта, т.е. любая точка схода будет принадлежать линии горизонта. Количество точек схода определяется видом перспективы и количеством групп параллельных линий. Точка зрения – условная точка, с которой зритель наблюдает за объектами. Изменение положения зрителя приводит к изменению точки зрения. Линейную перспективу разделяют на 2 вида: Фронтальная Угловая Они определяются точкой зрения наблюдателя на объект. Если человек видит предмет только с одной стороны, предмет находится к нему фронтально –фронтальная перспектива. Если человек видит угол предмета, перспектива называется угловой. В зависимости от вида перспективы, предметы изображаются по-разному. Во фронтальной перспективе, объект имеет одну точку схода, в угловой - две. Законы линейной перспективы: 1. Одинарные предметы по мере удаления кажутся уменьшающимися. 2. Расстояние между равномерно расположенными объектами уменьшаются при их удалении. 3. Геометрическая форма объектов искажается в перспективе: круг превращается в эллипс, прямоугольник в трапецию или параллелограмм. 4. Все горизонтальные линии находятся ниже горизонта, при удалении как бы приподнимаются и приближаются к нему. Все линии располагающиеся выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися. 5. Все горизонтальные параллельные линии кажутся сходящимися в определенной точке на линии горизонта. Рекомендации по выполнению заданий: Проверьте законы линейной перспективы при наблюдении за предметами находящимися в пространстве. Практическое задание № 4 Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты Наименование практического занятия Конструктивный рисунок геометрических тел: конус, шар, цилиндр, куб Цель: На основе обучения нескольким граненым формам (куб, призма, пирамида) и формам тел вращения (цилиндр, конус, шар) следует усвоить закономерности формообразования объектов и принципов их изображения. Перечень необходимых средств обучения: БумагаА4, карандаш простой, ластик. Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание форм геометрических тел: конус, шар, цилиндр, куб, знания о закономерностях распределения светотени и навыков тонального рисунка Содержание задания. 1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр55-59 2. Изучите конструкцию предметов быта на рисунке, приведенном ниже. Выделите составляющие конструкции предметов быта, соотнесите их с основными геометрическими формами
Конструкция предметов быта Рисование куба Для рисования куба выберите ракурс, при котором убедительно читается объёмная форма. Это угловое положение и точка зрения сверху · Выполните компоновку (выбор места и величины) изображения с учётом ракурса, пропорций и перспективы. Определяется протяжённость объекта по вертикали и горизонтали. Это ограничение пространства двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. · Начните перспективное построение куба с проведения вертикальной линии, соответствующей ближнему ребру. Положение этой вертикальной линии устанавливается с учётом изменённых в перспективе пропорций левой и правой плоскостей куба по горизонтали. Затем обозначьте на вертикальной линии величину этого ближнего ребра двумя засечками. Далее передайте в рисунке углы наклона уходящих в глубину пространства параллельных между собой рёбер. Когда рисуют с опорой на натурный объект, то максимально точно определяют угол отклонения от горизонтали уходящего в глубину пространства ребра предмета. С этой целью приставляют на вытянутую руку карандаш к основанию ближнего вертикального ребра куба и определяют углы отклонения уходящих вглубь горизонтальных рёбер слева и справа от горизонтали. Горизонталью в данном случае является карандаш. Следует помнить, что чем больше угол, тем сильнее и сокращение размеров горизонтальных рёбер, а при небольшом угле их отклонения и сокращение величины меньше. · Определите угол отклонения от горизонтали рёбер верхнего основания. Через верхнюю засечку этого же ближнего вертикального ребра куба проведите линии, соответствующие горизонтальным рёбрам верхнего основания. Они в линейной перспективе направляются в те же точки схода, что и линии соответствующие нижним рёбрам. Напоминаем, что точки схода воображаемые и всегда принадлежат линии горизонта, находящейся на уровне зрения рисующего. Ограничьте форму слева и справа вертикальными линиями, соответствующими вертикальным рёбрам удаленных участков куба. Используя принцип линейной перспективы, достройте весь объект, представляя его в виде прозрачной формы. Куб в целом построен. В рисунке он представлен «прозрачным». На основе построения в линейном рисунке передано не только очертание трёхмерной формы, а и убедительно раскрыта конструкция. После завершения построения, усильте линии видимого контура и ближние участки куба. · Дальнейшее изучение объёма предмета осуществляйте через тональный рисунок. Необходимо, прежде всего, определить самые светлые и самые тёмные места в натуре. Исходя из разницы светотональных контрастов, от самого светлого до самого тёмного и их промежуточных тонов, следует проследить за направлением световых лучей, падающих на поверхность куба. Тон прокладывайте постепенно, начиная с тёмных мест – собственной и падающей теней. Затем переходите к полутонам, образуемыми скользящими по поверхности лучами света. Работая тоном, необходимо помнить, что самое главное – умение работать отношениями Для того чтобы форма кубы была выявлена более объёмно, необходимо обозначить контраст света и тени путём усиления тона в участках преломления формы (рёберные участки куба). При этом следует внимательно следить за полутоном на освещённой и теневой поверхностях. Работая над рефлексом, помните о том, что по силе тона он всегда темнее полутонов. Не забывайте, наиболее тёмными тонами являются границы собственной и падающей теней. Причём падающая тень темнее собственной. Выявляя форму куба светотенью, штрихи следует класть по направлению, соответствующему характеру формы предмета.
Рисунок шара Шаг 1. В начале разберемся, как нарисовать ровную окружность.
Шаг 3. Далее нужно соединяя полученные точки, нарисовать окружность. Если у Вас не получается нарисовать круг, попробуйте добавить еще пару линий, проходящих через центр под углом примерно в 45 градусов. Если Вы старались и все делали правильно, у Вас должен был получиться круг.
Шаг 4. Теперь попробуем нарисовать эллипс (овал). Принцип тот же, что и в рисовании правильной окружности – рисуем две пересекающиеся прямые, чтобы получился крест. Шаг 5. Ставим на горизонтали слева и справа от центра и на одинаковом расстоянии от него две точки. Затем отмечаем на вертикальной линии точками расстояние вдвое или втрое меньшее, чем расстоянии по горизонтали. У вас должно получиться следующее (см. рис.)
Шаг 6. Соединяем точки на линиях между собой так, чтобы получился эллипс. Повторите шаги 4-6 несколько раз, чтобы уверенно рисовать правильный овал. Теперь можно рисовать шар. При рисовании шара мы будем использовать как окружность, так и эллипс. Шаг 7. Рисуем окружность (шаги 1-3). Затем делим пополам расстояние между верхней границей окружности и центром и ставим в середине точку. Также делим на равные части расстояние между центром и нижней границей окружности, и тоже отмечаем середину этого участка точкой. Через поставленные точки проводим две линии (№1 и №2), параллельные горизонтальной линии (№0), проходящей через центр окружности. Наш круг окажется поделенным на 4 части.
Шаг 8. Теперь на основе линий №0, №1, №2 рисуем эллипсы (овалы). В центре будет самый большой овал, а сверху и снизу – овалы поменьше. Овалы мы рисуем для того, чтобы было понятно, как накладываются штрихи при тонировании (закрашивание, штриховка) нашего шара. Шаг 9. Прежде чем приступить к штрихованию, следует разобраться, как шарообразный объект взаимодействует со светом и тенью. Условно шар можно разбить на три части: 1- сильный свет; 2 - тень; 3 - слабый свет (см. рис.)
Теперь мысленно разделите шар (по границе среднего овала) на два полушария – верхнее и нижнее. Более освещенной частью шара будет, разумеется, верхнее полушарие. Нижнее полушарие будет находиться в тени. В верхнем полушарии будет самый освещенный участок – это место, которое ближе всего находится к источнику света (обычно в этом месте рисуют блики). В нижнем полушарии (несмотря на то, что это более темная половина) тоже будет освещенный участок – место куда падает свет, отраженный от поверхности, на которой находится шар (например стол). А самым темным участком будет середина шара (как раз в том месте, где находится нижняя граница среднего овала). Это место шара приближено к нам более всего, следовательно, его нужно будет усилить с помощью более интенсивной штриховки.
Шаг 10. Теперь можно приступать к тональной проработке. Ее следует выполнять таким образом, чтобы накладываемые штрихи повторяли форму шара. Результат должен получиться примерно таким (см. рис.)
Рекомендации по выполнению заданий: Работу лучше выполнять с натуры при искусственном освещении, на плотной бумаге хорошего качества. Карандаши простые грифельные ТМ, М, Т Практическое задание №5 Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты Наименование практического занятия Светотеневой рисунок композиции из бытовых предметов (натюрморт) в технике графитного карандаша Цель: Научить рисовать натюрморт из бытовых предметов Перечень необходимых средств обучения: Карандаш, бумага чертежная, ластик, мольберт Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знания о закономерностях распределения светотени и навыков тонального рисунка Содержание задания. 1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр67-69 2. Поставьте натюрморт из бытовых предметов 3. Прочитайте рекомендации Рисование натюрморта В изобразительном искусстве натюрмортом (франц. nature morte — мертвая природа) называют изображение различных предметов, размещенных, как правило, в реальной, бытовой среде и организованных в единую композиционную группу. Весь процесс рисования натюрморта состоит из ряда этапов (рис 1.40.). Первый этап. Композиционное размещение рисунка на листе. Если вся постановка имеет большую протяженность в вертикальном направлении, то лист бумаги располагаем большей стороной по вертикали. Если натюрморт имеет одинаковую протяженность по вертикали и по горизонтали, целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения, размещая изображение в разных форматах, и наиболее выразительный вариант перенести на основной лист. На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру. Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций (рис а). Второй этап. Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов (рис, б). Третий этап.
Рекомендации по выполнению заданий: Важно продумать, как лучше расположить натюрморт на листе бумаги — в вертикальном или горизонтальном положении (рис).
Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты Наименование практического занятия Тематический натюрморт в технике цветного карандаша Цель: Познакомить студентов с методами ведения рисунка натюрморта при работе с цветными карандашами. Перечень необходимых средств обучения: цветные карандаши, бумагаА3 Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знания о закономерностях распределения светотени и навыков тонального рисунка Содержание задания. 1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр.67-69 2. Выполните несколько упражнений по технике рисунка цветными карандашами 3. Подберите эскиз натюрморта в интернете или выполните рисунок в натуры 4. Выполните линейный рисунок натюрморта с натуры на формате А3 5. Выполните работу в цвете
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 1116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.015 с.) |