Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оклеивание листов картона бумагой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При различных оформительских работах, например при изготовлении планшетов для монтирования фотоснимков, паспарту для портретов и репродукций для листов самодельных фотоальбомов большого формата нередко возникает необходимость иметь картон, оклеенный бумагой с одной или двух сторон. Если размеры листов картона сравнительно не велики (не больше 300X400 мм), их оклеивание особых трудностей не представляет: лист бумаги намазывают густым клейстером или комбинированным клеем, укладывают на картон, прикрывают сверху листом газеты и притирают от середины к краям чистой тряпкой. Если листы оклеиваемого картона имеют большие размеры, работу удобнее выполнять вдвоем. Один из работающих поднимает намазанный клейстером лист бумаги за концы ближайшей к нему продольной стороны и передает его помощнику, который стоит у противоположной стороны стола. Затем первый работающий берет лист бумаги за оба нижних угла и оттягивает его на себя. Намазанная клейстером сторона бумаги оказывается при этом внизу. Этот лист вдвоем переносят на лежащий рядом лист картона. Первый работающий укладывает его продольной кромкой на картон, после чего его напарник постепенно, избегая перекосов и морщин, опускает этот лист на картон. Бумагу немедленно прикрывают сверху старой газетой и тщательно от середины к краям притирают тряпкой. Оклеенный лист картона укладывают для просушки между несколькими слоями газет под пресс — доску или фанерный лист с каким-нибудь грузом. Наклеивание фотоснимков.. Более всего для этой цели подходит специальный фотоклей-паста. Можно применять густой декстриновый клей, комбинированный клей, резиновый клей, клей-пасту «Ортофикс». Использовать всевозможные конторские клеи не рекомендуется, так как они обычно содержат вещества, которые вызывают появление на фотоснимках пятен. Фотоснимки обрезают фоторезаком или ножом по фальцлинейке. Небольшие снимки обрезают ножницами, предварительно разметив линии резания. Клеем быстро намазывают всю обратную сторону снимка сплошь, без пропусков (намазывать клеем только небольшие участки или уголки фотоснимка, как это часто делают, не следует: снимки от этого коробятся). Выполнение коробки. Вначале по шаблону размечают линии сгибов и надрезов (ширина шаблона должна соответствовать высоте стенки коробочки). Размеченный картон слегка надрезается по линии сгибов и разрезов, разрез квадратов производится по долевым сторонам развертки, тогда при склеивании клапаны соединяются с длинными сторонами коробки; так изделие будет прочнее. Коробка складывается в противоположные надрезам стороны; надрезанные клапаны намазываются декстриновым клеем или клейстером и приклеиваются с внутренней стороны стенок; склеенные части прижимаются грузом. При изготовлении коробки внимание учащихся по мере необходимости привлекается к предметной карте, дети учатся находить в ней помощь при затруднениях. Прием скрепления стенок коробки с помощью клапанов учитель показывает детям и помогает правильно его выполнить (рис.) Рекомендации по выполнению заданий: При освоении операции разметки лучше пользоваться картоном, бывшим в употреблении. Клей можно брать обойный, который разводится непосредственно перед работой в нужном количестве Практические задания №33 Тема. 8. Работа с бумагой и картоном Наименование практического занятия Составление коллекции различных видов бумаги и картона Цель: дать представление о свойствах разных сортов бумаги Перечень необходимых средств обучения: бумага разных сортов, ножницы, клей, альбом Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Содержание задания. 1. Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр.242-246
2.Составьте коллекцию из разных сортов бумаги, продумайте творческое оформление коллекции. В состав коллекции могут входить следующие образцы:
Рекомендации по выполнению заданий: Образцы приклеивать таким образом, чтобы бумагу можно было потрогать, поэтому наклеивание должно быть выполнено за верхнюю кромку Практические задания № 34 Тема. 8. Работа с бумагой и картоном Наименование практического занятия Окраска бумаги Цель: Научить окрашивать бумагу разными способами Перечень необходимых средств обучения: бумага писчая, красители, перчатки резиновые, прищепки, веревка для подвешивания и сушки образцов Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание свойств живописных и графических материалов Содержание задания. 1. Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр., 38, 221 2.Выполните работу, следуя нижеприведенным указаниям 1.Для окрашивания белого листа цветными карандашами достаточно накрощить лезвием цветной грифель и растереть полученный порошок по поверхности ватным шариком. Таким способом можно добиться самых разных сочетаний цветов, покрасить лист отдельными пятнами или линиями, а также провести четкие границы между цветами. 2. Пастель не менее хороша для декорирования бумаги, достаточно также измельчить ее в порошок и ватным шариком растереть по поверхности бумаги. Причем пастель позволит быстро окрасить даже цветную бумагу, например на черной или синей бумаге можно сделать красивые белые или бледно-розовые разводы. 3. Фломастерами, конечно, проблематично окрасить целый лист в нужный цвет, но они сгодятся для того, чтобы нанести четкие контурные узоры на цветную или белую бумагу (картон). Например, на красном листе бумаги зеленым фломастером можно нарисовать симпатичные простенькие елочки. 4. Белый лист бумаги легко покрыть красками – акварелью или гуашью; единственный недостаток этого способа заключается в том, что бумага немного покоробится после контакта с водой. Такую бумагу допустимо использовать для аппликаций, бумагопластики, но ее предварительно нужно будет подержать под прессом или прогладить утюгом с обратной (неокрашенной) стороны. 5. Бумагу можно окрасить в один или несколько цветов, а вариантов составления расцветок листа можно найти бесконечное множество. Например, плавные переходы от темного оттенка выбранного цвета к самому светлому. В некоторых случаях пригодится и радужная расцветка, например для изготовления маленькой коробочки. 6. Если окрашивание кистью целого листа бумаги может покоробить ее, то разбрызгивание по поверхности акварели или гуаши даст великолепный результат. Для чего необходимо взять старую зубную щетку и расческу для волос с частыми зубьями. Смоченной в краске щеткой энергично проведите по расческе в обоих направлениях над декорируемым листом бумаги – он покроется мельчайшими каплями краски, густота которых зависит только от вашей фантазии. Можно нанести на один лист краску нескольких цветов, при этом каждому предыдущему цвету желательно дать подсохнуть, а затем распылять второй и последующие. 7. Для оригинальных поделок – открыток, бирок и т. п. – бумагу можно окрасить, используя старинные рецепты. Например, обратиться к технике суминагаши, что в дословном переводе означает «плавающие чернильницы». Для декорирования потребуются рисовая бумага, картон, ванночки для воды, акриловые краски, японская нерастворимая тушь, кисти. В ванночку налейте холодную воду, поместите в нее кружки из картона, на которые сверху капните краску. Картонные кружки с краской, свободно плавая по поверхности воды, разнесут разноцветные струйки краски. Затем с помощью кисточки аккуратно размешайте воду, чтобы цвета переплелись в затейливые узоры. На кружочки с красками также можно просто подуть, тогда узоры на поверхности воды получатся более интересными. После чего в воду нужно окунуть лист рисовой бумаги, но так, чтобы он не погрузился в воду полностью, вынуть его и дать лишней воде стечь. Далее оставить бумагу сохнуть в течение суток. Бумага, декорированная в этом стиле, прекрасно подходит для самых разных поделок, например для изготовления оригинальных визитных карточек, открыток, пригласительных билетов и т. п. К натуральным красителям можно отнести и всем известный чай каркаде, который в зависимости от насыщенности придаст белому листу бумаги приятный оттенок – от нежно-розового до бордового. 8. Этот очень простой вариант декорирования бумаги позволит создать материал для бумажной живописи, изготовления собственных открыток, а также для воплощения любых своих творческих замыслов. Итак, вам потребуются краски для окрашивания яиц, ватман или бумага для акварели, горячая вода, резиновые перчатки, ванночки и фантазия. Красители необходимо развести в воде согласно инструкции, а затем опустить лист бумаги в горячий раствор, дать полежать около 2 мин, достать, скомкать руками, расправить и снова положить в краситель на 1 мин. После чего бумагу нужно высушить, подвесив ее на бельевую веревку и закрепив за один уголок прищепкой. При желании высушенную бумагу можно прогладить горячим утюгом. Рекомендации по выполнению заданий: Для проведения такой практической работы необходимо наличие необходимых инструментов и материалов, оборудования, наличия воды в кабинете Практические задания № 35 Тема. 8. Работа с бумагой и картоном Наименование практического занятия Изготовление наглядных пособий в технике «набрызг» Цель: Получение представления о техниках рисования «набрызг» Перечень необходимых средств обучения: - бумага для черчения А3, - краски гуашь (6 цветов), - ножницы, - беличьи кисти №3, №8, - баночка для воды, - зубная щетка, - простой карандаш, - чайная ложечка, - острый нож, - сухие листья Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знание способов окраски бумаги Содержание задания. 1. Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр.246 2.Выполните практическую работу по этапам Абстрактный рисунок красками «Ностальгия» Для начала необходимо нарисовать абстрактный рисунок из изогнутых горизонтальных и вертикальных линий. Этот рисунок необходимо скопировать. Второй лист будет шаблоном. 2) Выбираем три цвета краски: черный (основной), красный и желтый (дополнительные). 3) Начинаем разукрашивать нашу работу, начиная с основного цвета - черного. Закрашиваем пятна в шахматном порядке. Второй цвет – это красный. Наносим его на свободные, не закрашенные пятна. Оставьте несколько пятен для другого цвета. Осталось нанести желтую краску.
4) Нашей работе необходимо немного подсохнуть. В это время нам понадобится второй лист (шаблон) с рисунком. Острым ножом вырезаем несколько пятен
5)Прикладываем этот шаблон на нашу высохшую работу Направим щетку на лист бумаги, резко проводим по ней ложечкой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. На одно из пятен прикладываем сухие листья и брызгаем на них красной краской
6) Трафарет можно убрать. Вырезаем еще несколько пятен острым ножом. Прикладываем его к рисунку и добавляем листья. Брызгать краской одного цвета можно с лежащим листом, затем листочек убрать и слегка побрызгать другим цветом. Осталось добавить несколько штришков. Подрисовываем стебельки и прожилки листьев, создавая эффект законченности и объемности работы.
Рекомендации по выполнению заданий: Необходимо наличие защитной одежды, средств и материалов для уборки рабочего места Практические задания № 36 Тема. 8. Работа с бумагой и картоном Наименование практического занятия Аппликация из бумаги предметная Цель: Знакомство с одним из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале Перечень необходимых средств обучения: бумага цветная, картон, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка для притирания, картон для шаблонов, переводная бумага Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: основы рисунка и композиции Содержание задания. Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр.246 2.Выполните практическую работу Порядок работы. · Нарисовать эскиз предметной аппликации
Рекомендации по выполнению заданий: Аппликационные работы после выполнения необходимо высушить под прессом во избежание коробления бумаги Практические задания №37 Тема. 8. Работа с бумагой и картоном Наименование практического занятия Аппликация из бумаги декоративная Изготовление мозаичного панно из цветной бумаги Цель: Развитие умения выполнять мозаичные аппликации из бумаги Перечень необходимых средств обучения: бумага цветная, картон, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка для притирания, Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Содержание задания. 1. Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр.246 2. Подготовьте эскиз композиции для мозаичного панно 3. С обратной стороны расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте их. Приготовьте такие квадратики из бумаги разных цветов. Для каждого цвета нужна своя коробочка, чтобы было удобно работать. 4. В первую очередь заполняются мозаикой крупные детали картинки. Обклеивается контур детали, а затем заполняется бумажной мозаикой все изображение детали. 5. Завершает работу заполнение фона Клей нужно постепенно наносить на весь лист картона.
Рекомендации по выполнению заданий: Для эскиза мозаичного панно нужно подбирать изображения, не имеющих большого количества мелких деталей. Мелкие мозаичные детали лучше брать пинцетом
Практические задания №38 Тема. 8. Работа с бумагой и картоном Наименование практического занятия Изготовление тематического панно на основе техники аппликации из цветной бумаги Цель: Развитие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом Перечень необходимых средств обучения: Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Содержание задания. 1. Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр.246 2.Выполните практическую работу
2.Подготовьте эскиз композиции для тематической аппликации · Вырезать предметы, показать их различия по величине при сопоставлении друг с другом (высокое дерево и маленькие грачи, рыбки большие и маленькие); · Выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу). Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов; · Передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты, позу, одежду, окраску (колобок встретился с медведем - фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу); · Расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов (улица нашего города, веселый хоровод); создать двухплановые композиции - ниже, выше, ослабляя цвет, уменьшая размеры предметов с учетом их удаления (лодки в море, цветущий луг с полосой леса в дали); · Подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изображаемому объекту и явлениям (золотая осень, зимой в лесу, уборка урожая).
Рекомендации по выполнению заданий: Для создания композиции нужно выбирать простые узнаваемые сюжеты с одним – двумя персонажами, упрощенным стилизованным фоном. Практические задания № 39 Тема. 8. Работа с бумагой и картоном Наименование практического занятия Изготовление новогодних объемных и плоскостных игрушек Цель: научить способам изготовления новогодних объемных и плоскостных игрушек Перечень необходимых средств обучения: цветная бумага, тонкая проволока, степлер, клей. Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знания по правилам обработки бумаги Содержание задания. 1. Прочитайте материалы учебника Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом/. Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.336с: ил, стр.257-275
2. Выполните практическую работу «Елочный шар из бумаги» 1. Возьмите небольшой стакан или рюмку (фужер) и обведите его на бумаге простым карандашом 12 раз. У вас должно получиться 12 кружков (по 4 круга каждого цвета). Вырежьте кружочки ножницами.
2. Согните каждый кружок пополам и сложите их стопочкой вместе как показано на рисунке ниже. При изготовлении этого елочного шара мы используем бумагу трех цветов (A,B и C). Складывайте кружки в стопку в следующей последовательности - ABBCCAABBCCA. Если бы при изготовлении новогоднего шара вы использовали бумагу двух цветов (A и B), то в этом случае складывать кружочки надо было в такой последовательности - ABBAABBAABBA. 3. Скрепите кружки бумаги между собой при помощи тонкой проволоки, обмотав ее вокруг них вдоль линии сгиба. Концы проволоки скрутите вместе. Если у вас нет проволоки, то вы можете скрепить кружочки при помощи обычного степлера. 4. Расправьте круги и склейте соседние половинки кружков друг с другом. Каждая половинка должна быть соединена с одной соседней вверху, а с другой - внизу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.015 с.) |