Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение №7 Изменение цветового тона от фонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по выполнению заданий: Если смешать противоположные цвета круга, то получится грязь (коричневые оттенки) Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница». Поэтому художнику, дизайнеру можно пользоваться данными рекомендациями, но важнее следовать своей интуиции. Практическое задание № 11 Тема. 3. Освоение основ живописи Наименование практического занятия Приемы и техника работы акварелью (упражнения) Цель: Научить техникам и приёмам акварельной живописи Перечень необходимых средств обучения: краски акварельные, бумага акварельная А4, кисточки №1,2,3,4 беличьи, палитра Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание законов цветообразования Содержание задания. 1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009 г. с цв. ил.: ил., стр.163 Техники акварельной живописи. — это техника наложения одного слоя цвета на другой. Она основана на прозрачности акварельных красок, которая позволяет менять цвет при нанесении одного слоя краски на другой. Перед этим первый слой краски должен хорошо подсохнуть. · Лессировками называются тонкие прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие, уже просохшие или полупросохшие красочные слои. · Лессировки в акварельной живописи можно наносить одна на другую лишь ограниченное число раз
При необходимости уменьшить насыщенность какого-либо цвета используют лессировку дополнительным к нему цветом. Если для нанесения взять малонасыщенный раствор дополнительного цвета, то ахроматизация цвета будет частичной, а не полной. Например, насыщенность оранжевого цвета можно уменьшить лессировкой поверхности синим цветом, и наоборот, а чтобы ахроматизировать желтый цвет, проводят лессировку фиолетовым цветом. Во избежание помутнения цвета не следует наслаивать один цвет на другой более трех раз и брать сильно насыщенный раствор краски. 2. Спецификой только акварельной живописи является техника «ПО-СЫРОМУ».
Неожиданные цветовые эффекты в технике «по сырому» получаются при вливании одного цвета в другой. Вливание выполняется тогда, когда влага еще не впиталась в бумагу. Растекаясь, краска дает необходимые решения фактуры поверхности предмета: ворсистость, пушистость, узор на ткани и др. Этот прием можно широко использовать для передачи различных фактур материалов и их рисунков, а также при разработках эскизов моделей одежды. Приёмы акварельной живописи Приемы работы акварелью очень разнообразны и специфичны. Их применение обогащает и делает интересными создаваемые картины. Из основных приёмов можно выделить следующие:
Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой. В этом случае используют почти сухую кисть. На кисть берут немного довольно густого раствора краски и кладут мазок по форме предмета. Такой прием чаще всего используют при окончании живописной работы или при выполнении этюдов. Через образующиеся непрокрасы просвечивает белая бумага или ранее положенный цвет. Это обогащает цветовое и фактурное решение работы. 2. Набрызг – приём брызгания жидкой краской на сухую или мокрую поверхность при помощи щетиной кисточки или зубной щётки.
3. Приём с солью - интересный и креативный способ добавления различных структур на рисунке. Соль, рассыпанная по сырой акварели, неравномерно разъедает краску и создаёт на пятне особую фактуру.
Столовая соль даст небольшой и компактный узор, а при использовании морской соли узор будет большим и красивым. Этот приём эффективен по первому слою краски. Когда работа высыхает соль можно удалить тряпкой или рукой. Закрасьте область, на которой Вы хотели бы применить соль. Когда блеск воды почти прекратился, возьмите щепотку соли и немного насыпьте на закрашенную область. Просушите бумагу, но не оставляйте соль на поверхности бумаги! Главный секрет применения соли - выбор времени и степени влажности бумаги. Тёплая и сухая окружающая среда может заставить краску сохнуть слишком быстро, не оставляя времени для растворения соли. При высокой влажности может быть противоположный эффект.
5. Приём с резервирующей жидкостью – самый надёжный способ оставить нетронутым поверхность белой бумаги в акварельной живописи.
7. Процарапывание – уникальный приём, чтоб открыть белые участки бумаги. В чистой акварели роль белил выполняет белая бумага. Это требует очень бережного отношения к бумаге, особенно в местах бликов. Если белая бумага не сохранилась, то места бликов можно обозначить, соскоблив краску.
8. Отпечаток - существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Работа со штампами развивает творческое мышление и воображение у детей. Техника применения отпечатка при помощи губки Пример техники
На крупном плане справа можно увидеть, насколько великолепен эффект техники при создании иллюзии листвы деревьев. Использование губки.
Техника брызг
На крупном плане можно увидеть, как техника брызг придала двойное ощущение глубины и текстуры вдоль краев лепестка. Применение техники брызг. Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность. Рекомендации по выполнению заданий: Красота и привлекательность акварельной живописи заключается в легкости и стремительности мазка, в быстроте беге кисти, в прозрачности и яркости красок. Практическое задание №12
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.012 с.) |