Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение №7 Изменение цветового тона от фона

Поиск

Рекомендации по выполнению заданий: Если смешать противоположные цвета круга, то получится грязь (коричневые оттенки) Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».

Поэтому художнику, дизайнеру можно пользоваться данными рекомендациями, но важнее следовать своей интуиции.

Практическое задание № 11

Тема. 3. Освоение основ живописи

Наименование практического занятия  Приемы и техника работы акварелью (упражнения)

Цель: Научить техникам и приёмам акварельной живописи

Перечень необходимых средств обучения: краски акварельные, бумага акварельная А4, кисточки №1,2,3,4 беличьи, палитра

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание законов цветообразования

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник  для студ. сред.  и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009 г. с цв. ил.: ил., стр.163

  Техники акварельной живописи.
В акварельной живописи разделяют две основные техники: по сухому и по сырому.
1. Техника «ПО СУХОМУ»(Лессировки)

 — это техника наложения одного слоя цвета на другой. Она основана на прозрачности акварельных красок, которая позволяет менять цвет при нанесении одного слоя краски на другой. Перед этим первый слой краски должен хорошо подсохнуть.

· Лессировками называются тонкие прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие, уже просохшие или полупросохшие красочные слои.

· Лессировки в акварельной живописи можно наносить одна на другую лишь ограниченное число раз

Упражнение «Техника по сухому» Композиция «Цветы»


Техника «по сухому» может быть использована для различных целей: можно залить всю плоскость в пределах контура рисунка нужной насыщенности, можно повторить заливку не по всей плоскости, а только в тех местах, где нужно получить необходимое цветовое впечатление. Этой техникой можно получить третий цвет, который по цветовому тону будет ближе к цвету верхнего слоя. Например, если желтый цвет покрыть красным, то новый цвет будет красно-оранжевым; если же красный цвет покрыть желтым, то получим желто-оранжевый цвет.

При необходимости уменьшить насыщенность какого-либо цвета используют лессировку дополнительным к нему цветом. Если для нанесения взять малонасыщенный раствор дополнительного цвета, то ахроматизация цвета будет частичной, а не полной. Например, насыщенность оранжевого цвета можно уменьшить лессировкой поверхности синим цветом, и наоборот, а чтобы ахроматизировать желтый цвет, проводят лессировку фиолетовым цветом.

Во избежание помутнения цвета не следует наслаивать один цвет на другой более трех раз и брать сильно насыщенный раствор краски.

2. Спецификой только акварельной живописи является техника «ПО-СЫРОМУ».

Упражнение «Техника по сырому»      


Этот прием используется для поглощения краски слоем бумаги. Он заключается в том, что перед нанесением красочного слоя бумагу смачивают водой и дают ей впитаться. Но совсем высыхать бумага не должна. При выполнении работы следят, чтобы бумага все время была влажной. Для этого ее время от времени смачивают водой с обратной стороны. Если смачивать бумагу с обратной стороны во время работы нельзя, то писать надо очень быстро, чтобы бумага не успевала высыхать.

Неожиданные цветовые эффекты в технике «по сырому» получаются при вливании одного цвета в другой. Вливание выполняется тогда, когда влага еще не впиталась в бумагу. Растекаясь, краска дает необходимые решения фактуры поверхности предмета: ворсистость, пушистость, узор на ткани и др. Этот прием можно широко использовать для передачи различных фактур материалов и их рисунков, а также при разработках эскизов моделей одежды.

Приёмы акварельной живописи

Приемы работы акварелью очень разнообразны и специфичны. Их применение обогащает и делает интересными создаваемые картины. Из основных приёмов можно выделить следующие:
1. Сухая кисть - универсальная и креативная техника, которая наносит на бумагу больше пигмента, чем воды.

Упражнение «Сухая кисть»  

Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой. В этом случае используют почти сухую кисть. На кисть берут немного довольно густого раствора краски и кладут мазок по форме предмета. Такой прием чаще всего используют при окончании живописной работы или при выполнении этюдов. Через образующиеся непрокрасы просвечивает белая бумага или ранее положенный цвет. Это обогащает цветовое и фактурное решение работы.

2. Набрызг – приём брызгания жидкой краской на сухую или мокрую поверхность при помощи щетиной кисточки или зубной щётки.

Упражнение «Приём набрызг» Композиция «Осень»


Разведите на палитре краску со средним темным оттенком. Коснитесь краски всей щетиной зубной щетки. Поднимите зубную щетку и держите ее перевернутой вверх щетиной над необходимой областью рисунка. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску.
Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность.
Брызги могут случайно попасть на те области, где они не нужны. Для того чтобы этого не допустить, рисунок необходимо закрыть бумажными полотенцами.

3. Приём с солью - интересный и креативный способ добавления различных структур на рисунке. Соль, рассыпанная по сырой акварели, неравномерно разъедает краску и создаёт на пятне особую фактуру.

Упражнение «Приём с солью» Композиция «Ночь»

 

Столовая соль даст небольшой и компактный узор, а при использовании морской соли узор будет большим и красивым. Этот приём эффективен по первому слою краски. Когда работа высыхает соль можно удалить тряпкой или рукой.

Закрасьте область, на которой Вы хотели бы применить соль. Когда блеск воды почти прекратился, возьмите щепотку соли и немного насыпьте на закрашенную область. Просушите бумагу, но не оставляйте соль на поверхности бумаги!

Главный секрет применения соли - выбор времени и степени влажности бумаги. Тёплая и сухая окружающая среда может заставить краску сохнуть слишком быстро, не оставляя времени для растворения соли. При высокой влажности может быть противоположный эффект.
^ 4. Приём с парафином – свойства парафина позволяет «защитить» некоторые участки бумаги от краски.

Упражнение «Приём с воском» Композиция «Метель»


Данный приём может использоваться на любой стадии работы (как на чистом листе, так и по уже нанесённому рисунку), но, в любом случае, основа должна быть сухой.

5. Приём с резервирующей жидкостью – самый надёжный способ оставить нетронутым поверхность белой бумаги в акварельной живописи.

Упражнение «Приём с маскировочной жидкостью» Композиция «Маленький принц»


На сухую поверхность бумаги наносят «резерв» по контуру рисунка, а после высыхания наносят краски (по сухому или по сырому). Резервирующая жидкость не позволяет воде и краске перейти через зарезервированный участок, тем самым позволяет без особого труда оставить белую поверхность на картине для бликов, света и оттенков белого цвета.
6. Монотипия (оттиск) – это отпечаток красками. Приём заключается в следующем: на лист бумаги наносят пятна краски (добавляя воды или не добавляя). Затем сверху кладут чистый лист бумаги, прижимают и разглаживают его. В итоге получается два листа, которые можно использовать для рисунков. После высыхания работе придается завершающий штрих. Многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии. Ещё один вариант: просто сложить пополам лист бумаги, обозначив середину, развернуть, нанести краски и опять сложить – разладить – развернуть. Отпечатки будут немного иными.

 

Упражнение «Монотипия» Композиция «Дама»

7. Процарапывание – уникальный приём, чтоб открыть белые участки бумаги. В чистой акварели роль белил выполняет белая бумага. Это требует очень бережного отношения к бумаге, особенно в местах бликов. Если белая бумага не сохранилась, то места бликов можно обозначить, соскоблив краску.

Упражнение «Процарапывание» Композиция «Горы»


Когда краска почти высохнет, можно слегка процарапать её ручкой кисти, мастихином, чтобы получить на тёмном фоне светлые полосы, соответствующие вытянутым формам, таким, как блики, ветви, травинки и т.д.

8. Отпечаток - существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Работа со штампами развивает творческое мышление и воображение у детей.

 Техника применения отпечатка при помощи губки
Применение губки – действительно забавный и простой способ придать легкость и воздушность листве и деревьям.

Пример техники

 

На крупном плане справа можно увидеть, насколько великолепен эффект техники при создании иллюзии листвы деревьев.

Использование губки.
Подготовьте морскую губку, погружая её в чистую воду и отжимая. Прокатайте губку несколько раз в бумажных полотенцах, пока она не станет просто влажной. Осмотрите губку и найдите на ней область, которую Вы хотите использовать. Опустите губку в краску. Слегка прикоснитесь губкой к бумаге там, где Вы хотели бы сделать текстуру. Когда нанесёте краску, промокните губку на влажных бумажных полотенцах. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы окончательно удалить краску. Теперь опустите губку в следующую краску и повторите процесс. Для достижения наилучших результатов, начинайте со светлых цветов и заканчивайте темным

Упражнение «Отпечаток» Композиция «Летний пейзаж»


Забавные отпечатки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков (пластилин, кубики, губка для мытья посуды и пр.). Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно изображать крону деревьев, фактуру коры, отражение в воде, создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу. Приложить штампик к краске, а затем сделать отпечаток на бумаге.

 

Техника брызг

 

На крупном плане можно увидеть, как техника брызг придала двойное ощущение глубины и текстуры вдоль краев лепестка.

Применение техники брызг.
Разведите на палитре краску со средним темным оттенком. Коснитесь краски всей щетиной зубной щетки. Поднимите зубную щетку и держите ее перевернутой вверх щетиной над необходимой областью рисунка. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая зубную щетку.

Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность.

Рекомендации по выполнению заданий:

Красота и привлекательность акварельной живописи заключается в легкости и стремительности мазка, в быстроте беге кисти, в прозрачности и яркости красок.
Для достижения выразительности все техники и приемы акварельной живописи могут сочетаться в одной работе. Это позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Практическое задание №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.012 с.)