Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема . 3. Освоение основ живописи

Поиск

Наименование практического занятия Живописные наброски осенних листьев

Цель: Ознакомить с конструктивным строением листьев, локальным цветом и нахождением нужных оттенков путем смешения красок, применять техники акварельной живописи на практике. Развить чувство пропорций, композиции, цвета, навыки работы акварельными красками. Воспитывать внимание, наблюдательность

Перечень необходимых средств обучения: бумага акварельная формат А4,карандаш, ластик, акварель, кисти, палитра, репродукции работ художников, выполненные в технике а-ля-прима.

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

-знание основ композиции, рисунка,

-основных акварельных техник

- основы цветоведения (холодные и теплые, Дополнительные и сближенные цвета, локальный цвет, его оттенки в зависимости от окружающей среды, тон);

- знание свойств живописных материалов и их возможности;

Содержание задания.

1.Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил.

2. Поставьте натурную постановку с листьями и ветками деревьев

Рисунок ветки с листьями

 1.Наблюдение и ознакомление с общими особенностями строения листьев

2. Затем наносим границы, в пределах которой будут располагаться наши листочки. Нанесем очертания геометрических фигур, напоминающие форму выбранных листьев. Их размер не должен превышать натуральную величину, выходить за пределы листа или быть очень маленькими. 

3.Далее намечаем направление центральной жилки, затем направления прожилок, завершая построение внешним силуэтом – контуром листа. Рисунок не должен просвечивать сквозь слой бумаги, быть черным, иметь выемки от сильного нажима на карандаш. Исправления резинкой должны быть минимальными.

4. Перед работай по- сырому лист смачивается губкой и бумаге дают немного просохнуть. При работе по сырому фону краски замешивают на меньшем количестве воды, чем при работе по сухой бумаге. Живописное решение выполняется в технике а-ля -прима.Метод а–ля–прима подразумевает живопись в один слой, то есть красочные отношения берутся сразу в полную силу с учетом «высветления» тона и больше не переписываются. Этюд получается очень сочный и выразительным. Этот метод работы требует определенных навыков и умения видеть целое, т. е. вести работу одновременно по всему листу. При этом мазки могут быть положены вплотную друг к другу, а могут перетекать один в другой. Работать надо энергично, не давая подсохнуть предыдущему мазку.

5.На палитре найдем нужный основной цвет листа. Это локальный цвет. Характер листьев подскажет и метод технического исполнения. Обратите внимание на особенности листьев, как и под каким углом идут у него прожилки центральные и боковые. Начинаем работу со светлых тонов, в которые добавляются более темные. Постарайтесь не просто залить цветом, а подчеркнуть движением мазка промежутки между прожилками, точнее, найти угол прикрепления тонких прожилок к основной. Если в листике есть переход из цвета в цвет, например из зеленого в желтый, то, не дожидаясь, пока высохнет зеленый, рядом вписывайте желтый цвет, чтобы они слились мягко, по-сырому. Чтобы края не получились резкими, можно выбрать лишний тон кистью или смягчить край влажной кистью. Этюд позволяет ознакомиться с различными техническими приемами: растяжкой цвета от светлого к темному, и наоборот, мягкий переход от одного цвета к другому, приемы работы по сырому, перекрытие одного слоя другим – лессировкой.

6. На заключительном этапе прорисовываются прожилки листьев, осторожно, тонкой кистью. Следите за тем, чтобы на кисти не было много воды, т.к. лишняя влага образует потеки, ненужные пятна, работа будет испорчена. В то же время кисть не должна быть сухой. Стараться накладывать мазки не кончиком, а плоскостью – боком кисти по «движению» листьев. Не следует мазать по одному месту несколько раз – получится грязь».

Рекомендации по выполнению заданий: Для лучшего закрепления в сознании представлений после этюдов с натуры необходимо выполнять работы по памяти и представлению, компонуя и комбинируя мотивы. При изображении веток, растущих на них листьев, цветов или плодов нужно подмечать их характерные особенности: изгибы веток, их фактуру, ответвления (углы, направления, симметрию, асимметрию и т.п.), своеобразие стеблей листьев и их привязки к веткам, характер листьев, их силуэты, природный ритм и пластику, строение.

Практическое задание № 13

Тема. 3. Освоение основ живописи

Наименование практического занятия Этюды плодов, ягод, цветов в технике акварели

Цель: Научить выполнять живописный этюд одного цветка или группы цветов

Перечень необходимых средств обучения: кисти №2, 3, 4, 5, акварель, бумага, карандаш, баночка для воды

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: - знание основ композиции, рисунка,

-основных акварельных техник

- основы цветоведения (холодные и теплые, Дополнительные и сближенные цвета, локальный цвет, его оттенки в зависимости от окружающей среды, тон);

- знание свойств живописных материалов и их возможности;

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил.

2.Поставьте натурную постановку из цветов простой формы

3. Изучите рекомендации к практической работе

 

Рекомендации к практической работе

 

1. Сначала рисуется изящный стебель и контур бутона.

2.  После этого тонкими линиями надо обозначить широкие листья цветка, при этом один лучше оставить изогнутым.

3.  Затем прорисовать их более ярко.

4. Теперь можно приступать к лепесткам, аккуратно обозначая их контуры один за другим, и не забыть про те, которые спрятались в бутоне.

5. Делаются легкие прокладки самых светлых мест, разведенной акварельной красочной смесью

6. В полную силу цвет кладется в полутонах.

7.  В конце остается написать тени со стороны, противоположной падающему свету и в углублениях цветка.

8. Прописывают «по-сухому» прожилки на лепестках и листьях, тычинки в центре цветка

9. Для фона воспользуйтесь методом «по-сырому», усиливая тон вблизи освещенных мест цветка, мягко растяните цветовые переходы на дальнем плане

Рекомендации по выполнению заданий:

Большая часть цветов имеет форму шара. Используйте знания о передаче светотени на шарообразной форме, разнообразные техники акварельной живописи

Практические задания № 14

Тема. 3. Освоение основ живописи

Наименование практического занятия Выполнение несложного пейзажа (копирование) в технике гуашевых красок

Цель: Научить выполнять живописный этюд пейзажа по представлению или с натуры (фотографии)

Перечень необходимых средств обучения: Бумага А4, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

- знание законов воздушной перспективы

-знание основ композиции, рисунка,

- основы цветоведения (холодные и теплые, Дополнительные и сближенные цвета, локальный цвет, его оттенки в зависимости от окружающей среды, тон);

- знание свойств живописных материалов и их возможности;

 

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр.82,178

2. Нарисуйте пейзажный мотив, Внесите в рисунок изображение дополнительных элементов – дороги, забора, облаков, людей, животных, кустарников и трав. 

 

3. Выполните цветовые прокладки неба и земли

4. Напишите задний план, учитывая законы воздушной перспективы

5. Напишите другие элементы пейзажа

 

Рекомендации по выполнению заданий:

При работе использовать кисти разного размера, гуашь замешивают на один два тоня темнее с учетом изменения цвета (высветления), краску размешивают в отдельных баночках для получения нужного колера до состояния жидкой сметаны. Повторное перекрытие участков пейзажа допускается лишь после высыхания первого слоя.

Практическое задание № 15

Тема. 3. Освоение основ живописи

Наименование практического занятия Натюрморт из предметов быта в теплой гамме.

Цель: Научить выполнять живописный натюрморт красками

Перечень необходимых средств обучения: бумага, кисточки, краски акварельные, карандаш, ластик

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

- знание особенностей работы акварелью, конструкции предметов,

- распределения светотени на предметах округлой формы, знание законов цветообразования

-знание основ композиции, рисунка,

-основных акварельных техник

- основы цветоведения (холодные и теплые, Дополнительные и сближенные цвета, локальный цвет, его оттенки в зависимости от окружающей среды, тон);

- знание свойств живописных материалов и их возможности;

 

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр174

2. Выполните рисунок натюрморта с натуры

1.Подготовительный рисунок — композиция этюда и перспективное построение.

2.Подготовительный карандашный рисунок, убраны лишние линии

3.Цветовые отношения драпировок

4.Продолжение работы, уточнение формы

5.Завершение этюда

Рекомендации по выполнению заданий:

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого служат особые рамки (стираторы), на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект.

Практическое задание № 16

Тема. 3. Освоение основ живописи

Наименование практического занятия Техника и приемы работы гуашевыми красками (упражнения)

Цель: выявление выразительных возможностей гуаши

Перечень необходимых средств обучения:: Бумага А4, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

-знание основ композиции, рисунка,

- основы цветоведения (холодные и теплые, Дополнительные и сближенные цвета, локальный цвет, его оттенки в зависимости от окружающей среды, тон);

- знание свойств живописных материалов и их возможности;

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр.163

2. Выполните упражнения с гуашевыми красками

Гуашь — непрозрачная плотная краска, состоящая из тонко растертого пигмента с водноклеевым связующим. Гуашевые краски выпускают двух видов — плакатные и художественные. Гуашь плакатная более вязкая, обладает большей кроющей способностью, цветовой насыщенностью. Гуашь может быть смело использована для выполнения архитектурных чертежей, живописных работа или для работы на пленэре. Гуашевая графика отдаленно напоминает графику масляными красками.

Техника работы гуашью довольно сложна и включает в себе разные художественные приемы. При этом следует сказать, что работа гуашевой краской требует определенных навыков и достаточной доли терпения.

Приемы использования гуаши

1. Равномерная заливка с помощью кисти. Используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев. Если необходимо выполнить идеально ровные края для создания контура можно использовать малярную ленту, медицинский пластырь, самоклеющуюся бумагу или просто подкладывать листы бумаги или тонкого картона. При окрашивании участков более сложной формы резиновым клеем марки А (продается в хозяйственных магазинах) наклеивается калька «под тушь», которая осторожно прорезается по необходимому контуру. После нанесения краски калька с окрашиваемых участков удаляется, а клей стирается резинкой или пальцем.

2. Гуашевая заливка с переходом цвета. Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

На данной работе фон выполнен с помощью приема заливки с переходом тона.

3. Использование рейсфедера. С помощью этого инструмента удобно проводить прямые и кривые линии заданной толщины. Гуашь немного разбавляется и кистью заправляется между полостей рейсфедера. Болтик, регулирующий отдаленность створок рейсфедера регулирует толщину линии. Рейсфедер для окружностей и рейсфедер для прямых линий отличаются формой створок.

4. «Сухая кисть.» Прием внешне имитирует цветные карандаши. Просто в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге. Последовательность выполнения следующая: на сухую плоскую кисть из щетины берут немного краски, вытирают излишки краски об бумагу до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. На бумаге производят мазки кистью в выбранном направлении. Во время работы кисть нельзя мочить!!

5. Штамповка - нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. На плоскую палитру наносят достаточное количество краски, обмакивают штамп в краски, после чего начинают штампом наносит краску на поверхность. Обратите внимание на то, что если на штампе будет излишнее количество краски, то вы получите не оттиск штампа, а мазок. Зато если работать штампом, как кистью, можно получить очень интересные варианты.

Рекомендации по выполнению заданий:

 Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть,  определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы. 

Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, лучше иметь представление о цветовом круге. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый.

 

Практическое задание № 17

Тема. 4. Освоение основ графического и прикладного дизайна

Наименование практического занятия Основы прикладного дизайна. Декоративное рисование Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи дымковской игрушки

Цель: Познакомить с композицией мотивами, цветовым решением и кистевым приемам росписи дымковской игрушки

Перечень необходимых средств обучения: бумага А, баночка для воды, и, гуашь, художественные кисти тонкая и средняя (№3, 5, 7), тычки-фломастеры, палитра, баночка для воды, тряпочка для рук, самоклеющаяся пленка золотого цвета, ножницы, клеёнка для парты.

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание цветоведения, основ композиции

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил, стр216-217,247

2.Выполните методические таблицы,  используя цветовое решение дымковской росписи и кистевые приемы

3.Приложите таблицы в методическую папку

Дымковская роспись

Праздничный облик игрушек создавался росписью по меловому белому фону, в основе росписи — геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги. Игрушки покрывали ослепительно белым слоем мела, разведенного на снятом молоке, а затем по этой побелке сухими анилиновыми красками,  растертыми на яйце, разведенном уксусом или перекисшим квасом, выполняли яркую многоцветную роспись (4-8 цветов). В настоящее время используют гуашевые краски, разведенные на яйце, темперные или специальные краски для керамики. Для росписи использовали самодельные кисти из тряпок (продернутого холщового лоскута, намотанного на палочку) и лучинки-палочки для наведения глаз и бровей. Пятна наносили торцом ровно срезанного прутика. Теперь употребляют колонковые или хорьковые кисти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.009 с.)