Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Освоение основ изобразительной грамоты



Наименование практического занятия Схемы построения, мотивы и цветовое решение орнаментальных композиций Упражнения по стилизации природных форм

Цель: Знакомство со стилизацией в декоративной композиции.

Перечень необходимых средств обучения:

· Бумага А 4,

· гуашь,

· карандаши

· гелевые ручки

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание основных видов декоративно-прикладного искусства, истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства, специфику построения орнамента в процессе изучения основ стилизации;

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр. 192-204

· Выполните несколько набросков с натуры природных объектов (это можно сделать заранее) или используйте те ботанические зарисовки или зарисовки цветов, которые вы делали осенью. Проанализируйте их.

· Выделив характерные, узнаваемые детали изображения, перенесите их на бумагу. Возможно, это будет лишь промежуточный этап стилизации, а может, у вас с первого раза получится удачное изображение. В любом случае необходимо попробовать несколько раз по-разному стилизовать один и тот же объект.

· На отдельный лист бумаги перенесите самое удачное изображение. Решите, какой тип симметрии вы примените, а может быть, создадите асимметричное изображение.

· Цвета могут быть естественными, хотя стилизованное изображение допускает и некоторые нарушения. Поясните причину изменения цвета (гармония цветовой гаммы, символика цвета).

Этапы стилизации

1.Переход от зарисовки к условной форме. Надо будто упростить, разложить изображение на простые геометрические формы. Это — трансформация, стилизация мотива. Из одной зарисовки можно создать разные орнаментальные мотивы. При разработке орнаментального мотива объемно – пространственную форму целесообразно превращать в плоскостную. При необходимости же объёмного изображения обязательно использовать обобщения, условности

2.Ритмически повторяя или чередуя орнаментальный мотив, можно создать собственный, неповторимый орнамент.

Этапы стилизации дикой мальвы

 

Пример стилизованного пейзажа

Рекомендации по выполнению заданий:

Основные требования к зарисовкам растительных форм:

1. Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов.

2. При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.

3. Обратить внимание на характер линий, из которых складывается контур изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).

4. Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей.

5. При зарисовке цветов необходимо изучить строение цветка, расположение и форму лепестков, их окраску. Это и будут те природные особенности объекта, которые дают возможность их декоративного преобразования.

6. При работе с такими природными мотивами как кора, срезы деревьев, мох, камни, раковины перед художником стоит задача превращения фактурной поверхности мотива в декор.

Практическое задание № 8

Тема.1 Освоение основ изобразительной грамоты

Наименование практического занятия Живописный этюд головы человека в технике гуашевых красок

Цель: Научить выполнять этюд головы человека

Перечень необходимых средств обучения: Бумага А 4,гуашь, карандаши, кисти, палитра, баночка для воды

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: ·знание основ  пластической анатомии; перспективы; основных законов цветоведения.

Содержание задания.

1.  Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил.-стр.175

2.Выполните поэтапно практическую работу с натуры,

Рисунок головы человека

1.Постановка модели и её освещение. Для первых рисунков голову принято помещать на такой высоте, чтобы уровень глаз рисующего находился на линии глаз модели. Рисунок головы по законам композиции должен быть немного смещён от центра либо вправо, либо влево.

Внимательно изучить натуру, проанализировать форму лица, глаз, носа, губ, конструкцию головы, структуру и цвет волос. Прорисовку головы необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Нажим карандаша и яркость его тона должны увеличиваться лишь при прорисовке участков первого плана формы или глубоких теней только на первом плане композиции. Далее наметить обобщённый размер рисунка головы и шеи (меньше натуральной величины), для этого следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Перспективное построение облегчает мысленное представление головы в виде куба, т.о. перспективные сокращения осуществляются согласно перспективным сокращениям формы куба.

2.Определение «крестовины» лица.

Наметив общую форму головы, не следует нарушать общие пропорции, учитывая положение головы в пространстве (поворот вправо, влево, наклон вверх, вниз и т.д.). Для этого определить положение серединных линий головы. Пересечение горизонтальной линии, соединяющей точку уха и переносицы с вертикальной, соединяющей точку переносицы и подбородка образуют «крестовину». Вертикальная линия (всегда чуть выгнутая) помогает в процессе рисунка точно определить положение всех парных форм головы. Горизонтальная линия делит голову приблизительно на две равные части (при разном наклоне может быть прямая или выгнутая).

3.Моделирование цветом формы головы

«Проложить» основной цвет лица, волос, фона, соблюдая верные тональные и цветовые отношения. Начинать работу следует от самого светлого пятна через постепенные плавные переходы оттенков к самому тёмному месту. Лёгкие тени прокладываются светлым тоном, далее изображаются тени, падающие от формы каждой детали (носа, переносицы, губ). Необходимо работать одновременно над всеми частями натуры, сравнивая тональные и цветовые отношения. В процессе передачи объема частей лица необходимо следить за тем, чтобы мазки ложились по форме лица. Следить за характером соединения плоскостей лица между собой, т.е. выявлять характер образующегося контура между плоскостями (чёткий, мягкий или размытый).

4.Прописывание деталей лица и головы

Максимум внимания уделить глазам, начав работу с большой формы глаз. Окончательная прорисовка уголков глаз, ресниц, зрачков и век выполняется на последнем этапе работы. Обратить внимание на характер бровей, ноздрей и крыльев носа. Переходя к изображению губ, ушей необходимо определить отношение их общего размера к объёму лицевой части головы. Волосы лежат по форме головы и своими прядями подчёркивают её объём. Работая над деталями, не следует заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. При таком порядке работы невозможно сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения.

5.Обобщение этюда головы человека

Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта головы с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей головы с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей лица, т.е. портретное сходство..

 

Рекомендации по выполнению заданий: Трудность работы гуашью состоит в том, что после высыхания краски сильно светлеют, так как содержат белила..В гуаши больше, чем в акварели и темпере, проявляется силуэтность нанесенных на плоскость смежных цветовых пятен, резкость мазка. Поэтому в гуаши труднее лепить форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Пастозным свойствам гуаши больше соответствует живопись, построенная на декоративности цветового решения, силуэтности тональных масс изображения. При этом нужно использовать в живописи разнообразные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, контрастности цветов и структуры поверхности.

Практические задания № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.013 с.)