Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-счетная палата субъектов Российской Федерации: правовой статус, задачи и полномочия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На уровне субъектов Федерации их представительные органы власти образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т. п.) как органы постоянно действующего государственного финансового контроля за получением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создаваемых органами власти соответствующих субъектов. Деятельность контрольно-счетных органов осуществляется исключительно на основании соответствующего субфедерального Закона и в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и конкретного субъекта РФ. Именно принятые в субъектах РФ законы определяют задачи, решаемые контрольно-счетными органами, выполняемые ими функции, основные права и обязанности, организацию и порядок их деятельности. Контрольно-счетные органы в субъектах РФ - это постоянно действующие органы государственного финансового контроля, образуемые законодательными (представительными) собраниями субъектов Российской Федерации. Статус контрольно-счетных органов определяется при их создании: они учреждаются либо как самостоятельные юридические лица, либо в качестве структурных подразделений создающих их законодательных (представительных) органов государственной власти1. Федеральный Закон от 7 февраля 2011 года № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определяет правовой статус контрольно-счетного органа в субъекте РФ. Основными принципами деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации является - законность, системность, объективность, независимость, гласность[2]. К компетенции контрольно-счетных органов относится оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета субъекта Федерации, бюджетов внебюджетных фондов, а также представление законодательным собраниям рекомендаций по их корректировке. Основная задача контрольно-счетных органов - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета субъекта РФ и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также определение целесообразности и эффективности расходов бюджета субъекта РФ и бюджетов внебюджетных фондов, контроль за использованием региональной и муниципальной собственности, в том числе за поступлением средств в бюджеты регионов от распоряжения и управления региональной и муниципальной собственностью.
Важное место в деятельности контрольно-счетных органов занимает контроль за использованием кредитов и займов, получаемых субъектами РФ, а также экспертиза финансовых и имущественных гарантий, предоставляемых исполнительными органами субъектов РФ в качестве обеспечения кредитных сделок1. 1.8.6. Полномочия субъекта Российской Федерации, Министерства (департамента) финансов субъекта Российской Федерации в области финансового контроля. Статья 72 Конституции РФ содержит положения, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, среди них к вопросу в области финансового контроля относится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, исполняют финансовые органы субъектов Российской Федерации, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Важнейшим органом государственного финансового контроля в системе органов исполнительной власти является Министерство финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет наряду с другими функциями, функцию контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, реализация которой предполагает разработку и утверждение: порядка организации контроля в финансово-бюджетной сфере; порядка осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства; методологии противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансирования терроризма1. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также осуществляет контроль за исполнением Федеральной таможенной службой правовых актов, касающихся вопросов исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств2.
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральные службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления контроля создают свои органы контроля, которые осуществляют финансовый контроль за: операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; соблюдением получателями бюджетных кредитов и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; организацией главными распорядителями средств областного бюджета финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств. Министерство финансов субъекта Российской Федерации является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой государственной политики, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории субъекта РФ и контролю в сфере закупок. Министерство финансов субъекта РФ входит в единую систему органов управления финансами в Российской Федерации в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, образуемую Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти, а также в рамках реализации полномочий в сфере государственного управления финансами, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти. 1.8.7. Полномочия представительного органа муниципального образования в области финансового контроля К полномочиям представительного органа муниципального образования в области финансового контроля относятся: 1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 5) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. 1.8.8. Контрольные органы муниципальных образований: правовой статус, функции и полномочия Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность включения в структуру органов местного самоуправления контрольного органа муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссии и другие). Контрольный орган наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Контрольный орган как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. Основаниями для государственной регистрации контрольного органа в качестве юридического лица является устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. Данный орган местного самоуправления, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, независим в своей деятельности от представительного органа муниципального образования и от местной администрации. Более того, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Так, финансовый орган муниципального образования как структурное подразделение представительного органа местного самоуправления осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. В свою очередь контрольный орган муниципального образования образуется в целях: - контроля за исполнением местного бюджета; - соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета; - отчета об исполнении бюджета; - контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Компетенция контрольного органа муниципального образования является предельно широкой: он может принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения данного муниципального образования. Контрольный орган, на основании анализа норм муниципальных нормативных правовых актов, правомочен:
- контролировать эффективность и целесообразность расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности; - утверждать местный бюджет и отчета о его исполнении; - установливать, изменения и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; - определять эффективность и целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления; - определять порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; - контролировать законность и своевременность движения бюджетных средств; - организовывать и осуществлять контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зрения целевого и эффективного использования муниципальной собственности; - организовывать и проводить проверки производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из местного бюджета либо пользующихся налоговыми или иными льготами и преференциями, представленными органами местного самоуправления; - осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.185 (0.01 с.) |